Профориентационная работа с родителями и учащимися
Список учащихся класса
Листок здоровья
Индивидуальный план педагогической практики Воспитательная работа Методика составления плана При составлении плана классный руководитель должен знать и учитывать - государственные, региональные и местные документы об образовании и воспитании; - педагогические и методические рекомендации по вопросам воспитания и планирования; - план учебно-воспитательной работы школы; - данные собственной диагностики учащихся; - рекомендации учителей класса, пожелания родителей и учеников класса; - текущие и ожидаемые события в мире, стране, вашем городе,и т.д. план работы классного руководителя Требования к плану, которые служат и критерием его оценки: - соответствие педагогическим задачам, актуальным проблемам в воспитании ваших детей; - соответствие возрастным интересам учеников; - разнообразие и адекватность методов и форм работы; - посильность, реальность его выполнения для вас и учеников. (записать две-три приоритетные задачи на период планирования и сделать план-сетку, который может выглядеть примерно так: Примерный план воспитательной работы
Первые дни работы могут планироваться следующим образом:
Следующие дни студенты работают по плану: посещают все уроки в своем классе, изучают класс при помощи психолого - педагогических методик, планируют работу на весь период практики, выполняют функциональные обязанности классного руководителя, организуют внеурочную работу школьников и т.п.
На период практики план может бы примерно таким:
Таблица фактически выполненных запланированных мероприятий
Учебная работа Расписание уроков (для классов, в которых проводится педпрактика студентов)
Содержание педагогической практики
Итоги практики оформляются в конце дневника. Здесь должны быть представлены: · заключение по учебной (учитель-предметник) и воспитательной работе (классный руководитель) с краткой характеристикой, печать школы на подписи учителей; · оценка за учебную работу, воспитательную работу, составление психологической характеристики. Подготовка и проведение воспитательного мероприятия Для подготовки и проведения воспитательной работы любой формы, в том числе и классного часа, можно использовать определенный алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовывать воспитательный процесс. Элементы его таковы: а) определение целей и задач; б) выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия; в) создание психологического настроя; г) предварительная подготовка; д) проведение самого мероприятия; е) педагогический анализ, совершаемый на нескольких уровнях: - обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;
- собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками; - анализ воспитательного результата. Воспитательное мероприятие не должно быть регламентировано временем (оно может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов), не должно быть «привязано» к месту – классной комнате. Оно может быть проведено в музее, на природе, на улицах города. Субъектом его проведения необязательно должен быть студент-практикант или классный руководитель, это может быть любой работник, любой приглашенный, группа студентов, творческая группа и т.д. Примерная схема наблюдения и анализа воспитательных мероприятий: 1. Общие сведения: дата, школа, место проведения, класс (кружок, секция, отряд, бригада и др.; фамилия, имя, отчество учителя (практиканта), проводящего внеклассное занятие. 2. Чем определяется выбор темы и формы внеклассного мероприятия. 3. Что было сделано для того, чтобы вызвать у детей интерес к мероприятию. Как школьники участвовали в подготовке и проведении мероприятия. 4. Каковы мотивы распределения поручений по его подготовке. Отношение детей к порученному делу (примеры активного участия в подготовке, примеры активного участия в подготовке, примеры пассивного отношения: проанализировать причины того и другого). 5. Познавательная ценность мероприятия. Что нового узнали дети из беседы, экскурсии и т.д. 6. Целесообразность избранной формы, содержания и методов мероприятия с точки зрения возрастных особенностей, уровня подготовки и воспитания детей, их жизненного опыта. 7. Отношение школьников к мероприятию. Что вызвало интерес, что отставило равнодушным: причины этого. 8. Оценка мероприятия детьми. Что было сделано для выявления этой оценки. 9. Трудности, встретившиеся студенту-практиканту в ходе проведения мероприятия. Анализ их причин.
Примерная схема конспекта воспитательного мероприятия: 1. Тема мероприятия. 2. Цели мероприятия (обучающие, развивающие, воспитывающие). 3. Организационная форма. 4. Место проведения. 5. Дата проведения и продолжительность. 6. Оборудование (средства наглядности, в том числе и технические средства обучения, декорации, костюмы и т.д.). 7. Сценарий или сценарный план мероприятия: вступительная беседа; основная часть (работа по теме); подведение итогов мероприятия; домашнее задание (выпуск стенной газеты, фотоотчет, конкурс рисунков, написание эссе, создание плаката т.д.). 8. Материалы, использованные при подготовке мероприятия (литературные источники, Интернет-ресурсы, воспоминания интересных людей, участников событий, различные документы и др.).
9. Подготовка мероприятия (распределение поручений, помощь в их выполнении, контроль хода подготовки.
Примерная схема дидактического анализа урока: 1. Общие сведения об уроке: класс; Ф.И.О. учителя; дата и время посещения урока; тема и тип урока; 2. Организация начала урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную деятельность, создание рабочей обстановки в классе. 3. Доведение до учащихся темы и целей урока. (Названы. Сформулированы четко, конкретно. Соответствуют требованиям программы.) 4. Организация урочной деятельности. Структура урока, его соответствие содержанию и целям. 5. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности. Целесообразность дозировки времени. Занятость учащихся работой. 6. Содержание деятельности учителя и учащихся на уроке: - эффективность использования ранее приобретенных знаний, умений и навыков; - воспитание в процессе обучения; - сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы; - отбор содержания учебного материала; - развитие познавательной активности учащихся; - работа над культурой речи учеников. 7. Соответствие примененных методов изучения нового материала целям, содержанию и возрастным особенностям учащихся: - при решении образовательно-познавательных задач; Усвоены ведущие идеи, понятия, закономерности темы урока. Сформированы (формируются) общеучебные умения и навыки. Прививается интерес к предмету. Предлагается учащимся практическая или самостоятельная работа. Проявляется прочность знаний учащихся. Целесообразно используется учебное оборудование. - при решении задач развивающего обучения; Присутствует самостоятельная поисковая деятельность учащихся. Формируется элементарное теоретическое мышление у учащихся. Обучение ведется на высоком уровне сложности. Обеспечивается уровневая дифференциация. Формируются такие компоненты как: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация. Речевая активность учащихся на высоком уровне, присутствует монологическая речь. - при решении воспитательных задач в процессе обучения. Общение на уроке доброжелательное и демократичное. Учебный процесс на уроке вовлекает учащихся в активную познавательную деятельность. Оценка знаний является воспитательным фактором. Оборудование, наглядность, записи на доске способствуют воспитанию эстетической культуры. 8. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Работа с учебником, использование наглядности, характер вопросов и заданий. 9. Наличие, объем и характер домашнего задания. 10. Индивидуальный подход к учащимся. Оценка знаний и деятельности детей на уроке. 11. Мотивировка общей оценки урока: - качество знаний, полученных учащимися на уроке; - педагогическая целесообразность применяемых методов и приемов; - рациональное использование времени на уроке; - законченность и композиционная структура урока. 12. Пожелания и предложения. (Добился ли учитель сознательного и активного отношения к усвоению знаний, формированию умений и навыков? В какой мере учитывал учитель психологические закономерности познавательной деятельности, индивидуальные и возрастные особенности школьников? Насколько эффективно использовались учителем технические средства и наглядные пособия на уроке? Какие выявлены недостатки в проведении урока? Имело ли место нарушение дисциплины? Какими путями поддерживалась дисциплина? Анализ особенностей поведения учителя на уроке. Дать характеристику действий и состояний учителя. Умение руководить индивидуальной и коллективной деятельностью учащихся (ставить цель, задачи, доступно объяснять сложные вопросы, организовывать работу с книгой, пособиями, использовать меры поощрения и наказания). Степень владения информационными, ориентационными и другими педагогическими умениями. Проявление такта и доброты, лояльности учителя, требовательности к себе и учащимся, умение повышать эмоциональный тонус и работоспособность учащихся. Правильность, логичность, темп, тон, эмоциональная насыщенность, образность речи учителя. Умение воздействовать словом и образом на сознание и поведение учащихся. Внешний вид, осанка, уравновешенность, организованность поведения учителя, манера держаться в классе, демократичность отношений с учащимися, самоконтроль, самодисциплина. Требовательность учителя. Социально-психологическая оценка авторитета и влияния учителя на учащихся. В какой мере урок содействовал сплочению детского коллектива. Профориентационная работа с родителями и учащимися Создание проекта, модели: Целью предпрофильной подготовки является помощь учащимся в правильном выборе своей индивидуальной образовательной траектории. В школе предпрофильная подготовка помимо формы обучения в разноуровневых группах включает в себя адресно-ориентированное содержание: · обязательный для изучения всеми учащимися курс «Я и профессии»; · профориентационную экскурсионную деятельность; · ориентационные предметные курсы по выбору учащихся, которые помогают им попробовать свои силы в более глубоком творческо-исследовательском изучении различных предметов, способствуют правильному выбору учащимися профильного или базового уровней изучения предметов в старшей школе; · проектную деятельность, в том числе создание различных практических социально значимых проектов. Большую роль в организации предпрофильной подготовки имеют организация просветительской работы с родителями, мониторинг анкетирования учащихся и их родителей и создание специальной картотеки на учащихся, тестирования по предметам, позволяющие выявить уровень знаний учащихся, создание листа индивидуальных достижений учащихся (составной части «портфолио» ученика). Для отчета: - разработать и апробировать методикидля изучения интересов и профессионального самоопределения учащихся; - разработать методические рекомендации по реализации курса: «Я и профессии» в рамках профориентационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|