Очень важным является правильная запись заказа в блокноте, дабы не создавать в нём хаоса .
Принципы, которыми должен руководствоваться каждый сотрудник ресторана
В основу всех требований к сотрудникам закладывается несколько принципов. Обобщив, их можно сформулировать следующим образом.
Только зная эти принципы, а так же повседневно применяя их в своей работе, во взаимоотношениях с коллегами и нашими гостями, можно стать полноправным членом коллектива и хорошим незаменимым работником.
Требования к официантам. 1. Официанту необходимо знать и неукоснительно соблюдать в своей работе принципы профессиональной этики: Приветливость и радушие Внимательность и предусмотрительность, готовность к оказанию услуг гостям в процессе обслуживания Доброжелательность и вежливость Уравновешенность, спокойствие, сдержанность, тактичность 2. Официант должен знать: Формы и правила обслуживания Правила сервировки столов Меню ресторана Подробную характеристику блюд Правила подачи блюд и напитков и их цены Порядок представления счётов и расчёта по ним с гостями ресторана Иностранный (английский) язык в пределах разговорного минимума. Правила пользования компьютерной программой оформления счетов "R-Keeper" Официант обязан изучить наименование и назначение всего оборудования, находящегося в зале, а так же правильно его использовать.
Официант должен обладать общей культурой, соблюдать нормы этикета и правила поведения при обслуживании гостей, быть вежливым и приятным в общении с гостями. Официант должен неукоснительно выполнять требования руководства. Официант должен знать основы психологии и уметь разбираться в характере Гостя и его поведении. 7, Официант должен соблюдать требования к внешнему виду, которые заключаются в следующем: Улыбка - основной стандарт ресторана. Чистая униформа, соответствующего размера. Фартук, в нем должны находиться: блокнот, две ручки, две зажигалки, часы, нарзанник. Чёрные брюки Чёрные начищенные туфли Содержать в образцовом порядке причёску. Девушкам, имеющим длинные волосы, следует их закалывать Умеренно пользоваться косметическими средствами и дезодорантами. Содержать в чистоте руки, не следует использовать лак чрезмерно ярких цветов Из украшений допускается только обручальное кольцо 8. Официант должен соблюдать требования к поведению в зале, которые заключаются в следующем: Подходить ко всем Гостям (не только на своей позиции) В течение всей смены поддерживать порядок на позиции и на станциях Не наваливаться на станции Не облокачиваться на мебель Не пользоваться зубочисткой в зале Не жевать Не собираться больше двоих и не болтать Не приводить себя в порядок в зале Не кричать в баре и на раздаче Не курить во время большой загруженности ресторана Не пользоваться мобильным телефоном на работе Не есть блюда на раздаче и на мойке
Официант как работник сферы обслуживания и общественного питания, обязан проходить медицинский осмотр в сроки, установленные органами здравоохранения (СЭС). Подготовка зала к приёму Гостей По приходу официанта на работу, он должен удостовериться что на "станциях" в наличии сложенные салфетки, наполненные стаканчики для зубочисток, солонки и перечницы, бутылочки для соевого соуса, тарелка с конвертом для сервировки, необходимые во время работы натёртые пепельницы и приборы. Столы убраны и на них стоит пепельница, специи и полная сервировка;
стулья и столы чистые и выставлены ровно. Позаботиться о чистоте зала и остальной мебели. Стандарт обслуживания Гостей
заказанного стола)
Принятие заказа
Примеры фраз которыми официант должен пользоваться при разговоре с гостем: Официант: Добрый день, Добрый вечер. Могу я принять у вас заказ? Вы готовы сделать заказ? Вы уже что-либо выбрали? Если гость не готов сделать заказ: Могу ли я помочь вам с выбором блюд? Жесткое «нет»: Хорошо, как только вы будете готовы Вы ……………….. Если гость просит совета: Вы предпочитаете блюда из мяса или морепродуктов? Принести для вас салат или закуску пока вы будете ждать основное блюдо? При заказе горячего или после того как его принесли: К вашему горячему замечательно подходит бокал ……. Могу я посоветовать бокал вина к вашему горячему Вы выберете десерт после того, как поедите или сейчас? На десерт вы будете кондитерское изделие или мороженное. Если кофе (чай) уже заказан, но нет десерта: Вам принести кофе сейчас или после того, как вы выберете десерт? Когда Гость уже выпил чай(кофе): Вам принести еще чашку кофе (ПОВТОРИТЬ) или принести что-либо на дижестив? Очень важным является правильная запись заказа в блокноте, дабы не создавать в нём хаоса. Не забывайте уточнять: СОК - свежевыжатый или обычный. смешанные напитки (Gin+Tonic) - вместе или отдельно. лёд - вместе или отдельно. Молоко/сливки для кофе - горячие или холодные. Минеральная вода - с газом или без и какую именно. Мороженное & сорбет, - какие именно из нашего ассортимента и другие особенности каждого блюда. Если Гости заказали по одному блюду, но разных по категории, скорее всего, они захотят что бы им принесли всё сразу. Это стоит уточнить после принятия заказа. В случае, когда несколько человек заказали по несколько блюд нужно придерживаться Курсам:1. Салаты, 2. холодные закуски, 3. горячие закуски, 4. супы, 5. Горячие блюда, 6. десерты. Не заставляйте Гостей читать меню. Предлагайте им 2-3 блюда по каждой интересующей позиции, которые вы сможете красиво и "вкусно" описать (блюда должны быть различными по уровню цен)
Предлагайте Гостям: Вина к горячему Если Гости заказали более 3-х бокалов одного и того же вина, предложите им бутылку этого вина. К десертам обязательно предложить Чай, кофе. После принятия заказа у каждого Гостя уточняется его заказ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|