Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Очень важным является правильная запись заказа в блокноте, дабы не создавать в нём хаоса .

Принципы, которыми должен руководствоваться каждый сотрудник ресторана

 

В основу всех требований к сотрудникам закладывается несколько принципов. Обобщив, их можно сформулировать следующим образом.

 

  1. Гость - самый важный человек в нашем бизнесе. Каждый сотрудник обязан сделать всё для того, что бы удовлетворить запросы Гостя. Гость всегда прав.

 

  1. Каждый сотрудник заботится о процветании и развитии РЕСТОРАНА, т.е. делать всё для повышения прибыли - быть хорошим продавцом.

 

  1. Мы - команда, и каждый из нас всегда готов прийти на помощь любому из нашего коллектива.

 

Только зная эти принципы, а так же повседневно применяя их в своей работе, во взаимоотношениях с коллегами и нашими гостями, можно стать полноправным членом коллектива и хорошим незаменимым работником.

 

Требования к официантам.

1. Официанту необходимо знать и неукоснительно соблюдать в своей работе принципы профессиональной этики:

Приветливость и радушие

Внимательность и предусмотрительность, готовность к оказанию услуг гостям в процессе обслуживания

Доброжелательность и вежливость

Уравновешенность, спокойствие, сдержанность, тактичность

2. Официант должен знать:

Формы и правила обслуживания

Правила сервировки столов

Меню ресторана

Подробную характеристику блюд

Правила подачи блюд и напитков и их цены

Порядок представления счётов и расчёта по ним с гостями ресторана

Иностранный (английский) язык в пределах разговорного минимума.

Правила пользования компьютерной программой оформления счетов "R-Keeper"

Официант обязан изучить наименование и назначение всего оборудования, находящегося в зале, а так же правильно его использовать.

Официант должен обладать общей культурой, соблюдать нормы этикета и правила поведения при обслуживании гостей, быть вежливым и приятным в общении с гостями.

Официант должен неукоснительно выполнять требования руководства.

Официант должен знать основы психологии и уметь разбираться в характере Гостя и его поведении.

7, Официант должен соблюдать требования к внешнему виду, которые заключаются в следующем:

Улыбка - основной стандарт ресторана.

Чистая униформа, соответствующего размера.

Фартук, в нем должны находиться: блокнот, две ручки, две зажигалки, часы, нарзанник.

Чёрные брюки

Чёрные начищенные туфли

Содержать в образцовом порядке причёску. Девушкам, имеющим длинные волосы, следует их закалывать

Умеренно пользоваться косметическими средствами и дезодорантами. Содержать в чистоте руки, не следует использовать лак чрезмерно ярких цветов

Из украшений допускается только обручальное кольцо

8. Официант должен соблюдать требования к поведению в зале, которые заключаются в следующем:

Подходить ко всем Гостям (не только на своей позиции)

В течение всей смены поддерживать порядок на позиции и на станциях

Не наваливаться на станции

Не облокачиваться на мебель

Не пользоваться зубочисткой в зале

Не жевать

Не собираться больше двоих и не болтать

Не приводить себя в порядок в зале

Не кричать в баре и на раздаче

Не курить во время большой загруженности ресторана

Не пользоваться мобильным телефоном на работе

Не есть блюда на раздаче и на мойке

 

Официант как работник сферы обслуживания и общественного питания, обязан проходить медицинский осмотр в сроки, установленные органами здравоохранения (СЭС).

Подготовка зала к приёму Гостей

По приходу официанта на работу, он должен удостовериться что на "станциях" в наличии сложенные салфетки, наполненные стаканчики для зубочисток, солонки и перечницы, бутылочки для соевого соуса, тарелка с конвертом для сервировки, необходимые во время работы натёртые пепельницы и приборы. Столы убраны и на них стоит пепельница, специи и полная сервировка;

стулья и столы чистые и выставлены ровно. Позаботиться о чистоте зала и остальной мебели.

Стандарт обслуживания Гостей

  1. Входящего Гостя приветствуют и предлагают выбрать столик (в случае, когда стол заказан, провожают до

заказанного стола)

  1. Гостям помогают раздеться и рассесться (по возможности)
  2. Официант подходит и приветствует Гостей сразу же после посадки, вручает меню в руки Гостю открытое на первой странице. Узнав точное кол-во Гостей убирает лишнюю сервировку.
  3. Официант предлагает сделать заказ на аперитив. После принятия заказа и записи его в блокнот, Официант пробивает заказ в R-Keeper.
  4. Официант сразу уточняет у бармена когда будет готов аперитив и приносит его на стол не позднее 3-5 минут после заказа(Официант обязан забрать аперитив сразу, как только его выставили на раздачу или браную стойку).
  5. Аперитив выставляется с подноса перед Гостем.Произносится название аперитива.
  6. Официант предлагает сделать основной заказ блюд. После принятия заказа и записи его в блокнот, Официант повторяет заказ гостям и пробивает заказ в R-Keeper.
  7. Во время приготовления первых блюд, стол сервируется необходимыми для этого приборами. При заказе блюда Гостем,Официант приносит хлеб всех видов и масло на блюдце (только по желанию Гостя).
  8. По готовности на руках приносятся блюда, ставятся перед Гостем и называются. После чего при необходимости предлагается Свежемолотый перец.
  9. Использованные тарелки и приборы забираются по мере доедания блюда, каждый раз уточняя, закончил ли Гость и может ли Официант их забрать.
  10. После трапезы перед десертом зачищается стол полностью, стол сервируется зубочистками и салфетками.
  11. После последней убранной тарелки, со стола убирается всё кроме последнего бокала,зубочисток и пепельницы. Стол зачищается от крошек.
  12. В этот момент стоит предложить Гостю посмотреть десертную часть меню, выбрать чай (кофе), дижестив.
  13. После принятия заказа и записи его в блокнот, Официант пробивает заказ в R-Keeper. И сервирует стол под десерты.
  14. По готовности приносятся десерты, потом чай (кофе), дижестив.
  15. По просьбе Гостя производится расчёт.
  16. Когда Гость собирается уходить Официант по возможности помогает одеться и прощается.

Принятие заказа

Примеры фраз которыми официант должен пользоваться при разговоре с гостем:

Официант: Добрый день, Добрый вечер.

Могу я принять у вас заказ?

Вы готовы сделать заказ?

Вы уже что-либо выбрали?

Если гость не готов сделать заказ: Могу ли я помочь вам с выбором блюд?

Жесткое «нет»: Хорошо, как только вы будете готовы Вы ………………..

Если гость просит совета:

Вы предпочитаете блюда из мяса или морепродуктов?

Принести для вас салат или закуску пока вы будете ждать основное блюдо?

При заказе горячего или после того как его принесли:

К вашему горячему замечательно подходит бокал …….

Могу я посоветовать бокал вина к вашему горячему

Вы выберете десерт после того, как поедите или сейчас?

На десерт вы будете кондитерское изделие или мороженное.

Если кофе (чай) уже заказан, но нет десерта: Вам принести кофе сейчас или после того, как вы выберете десерт?

Когда Гость уже выпил чай(кофе):

Вам принести еще чашку кофе (ПОВТОРИТЬ) или принести что-либо на дижестив?

Очень важным является правильная запись заказа в блокноте, дабы не создавать в нём хаоса.

Не забывайте уточнять:

СОК - свежевыжатый или обычный.

смешанные напитки (Gin+Tonic) - вместе или отдельно. лёд - вместе или отдельно.

Молоко/сливки для кофе - горячие или холодные. Минеральная вода - с газом или без и какую именно.

Мороженное & сорбет, - какие именно из нашего ассортимента и другие особенности каждого блюда.

Если Гости заказали по одному блюду, но разных по категории, скорее всего, они захотят что бы им принесли всё сразу. Это стоит уточнить после принятия заказа. В случае, когда несколько человек заказали по несколько блюд нужно придерживаться Курсам:1. Салаты, 2. холодные закуски, 3. горячие закуски, 4. супы, 5. Горячие блюда, 6. десерты.

Не заставляйте Гостей читать меню. Предлагайте им 2-3 блюда по каждой интересующей позиции, которые вы сможете красиво и "вкусно" описать (блюда должны быть различными по уровню цен)

Предлагайте Гостям:

Вина к горячему Если Гости заказали более 3-х бокалов одного и того же вина, предложите им бутылку этого вина.

К десертам обязательно предложить Чай, кофе.

После принятия заказа у каждого Гостя уточняется его заказ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...