Ключевые характеристики эффективной стратегии.
Тема: Стратегии фирм, их сущность и классификация.
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Ключевые характеристики эффективной стратегии. 2. Классификационные признаки стратегий. 3. Этапы стратегического планирования.
Ключевые характеристики эффективной стратегии. · Стратегия фирмы – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми можно достичь устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы; – обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путём координации и распределения ресурсов предприятия; – набор правил для принятия решений; – детальный комплексный план для реализации мисси предприятия; Plan – план; Play – игра; Perspective – перспектива; pattern behavior – поведенческий принцип; Position in perspect to others – позиция по отношению к другим. (по Минцбергу) Можно указать ряд ключевых характеристик: 1) Ментальная правильность выбираемой и разрабатываемой стратегии. К ментальной правильности относится не только простое понимание, но и определённое постижение того, что всё связанное со стратегией и стратегическим управлением есть некоторый ограниченный синтез менеджмент - науки, менеджмент – искусство и феноменов успешной бизнес – практики.
2) Ситуационность. Эффективная стратегия всегда интегрирует характерные особенности именно в конкретной ситуации, в ключевые факторы будущего, то есть стратегического успеха данной конкретной фирмы
3) Уникальность стратегии. Для достижения будущего бизнес – успеха в стратегию конкретно организации должны быть заложены некоторые сильные содержательные моменты, которые в реальной практике видения бизнеса делают её значимо отличной от стратегий всех главных конкурентов.
4) Будущая неопределённость как стратегическая возможность. Внешняя среда фирмы в наше время меняется всё быстрее и, с точки зрения традиционных представлений, становится всё более непредсказуемой. Поэтому современная стратегия должна быть способна превращать изменение внешней среды в уникальные стратегические конкурентные преимущества.
5) Гибкая адекватность. Для того чтобы можно было реализовать новые возможности, которые потенциально заключаются в изменениях внешней среды фирмы, её собственные стратегические изменения должны быть адекватны внешним изменениям.
2. Классификационные признаки стратегий.
При разработке стратегий важно не только учитывать указанные выше критерии, но и знать общие классификационные рамки, в которые вписываются стратегии, хотя фактически классификация стратегии затруднена в связи с их разнообразием, наличием множества авторских подходов к типизации стратегий. Укажем наиболее существенные и часто используемые классификационные признаки:
§ относительная сила отраслевой позиции фирмы(стратегии отраслевого лидера и последователей, стратегии связанной и несвязанной диверсификации) § степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе(наступательные и оборонительные стратегии) Усложняющим фактором классификации является то, что большая часть стратегий может определятся одновременно по нескольким классификационным признакам, поэтому далее стратегии будут рассмотрены по следующим укрупнённым блокам:
3. Этапы стратегического планирования
На каждом стратегическом уровне разработка стратегии заканчивается созданием стратегического плана. В одних организациях он представлен в виде документа, в других - в виде единого видения и понимания менеджерами перспектив развития организации. Чем крупнее организация, тем выше вероятность, что план документирован.
ДОЛОГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – планирование на основе предположения возможности экстраполяции достигнутых тенденций. (будущее лучше прошлого)
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – планирование деятельности с учетом перспектив развития фирмы (экстраполяция заменена развернутым стратегическим анализом) и предположением, что будущее не обязательно лучше прошлого.
Причины перехода от стратегического планирования к стратегическому управлению:
1. Рост изменчивости и сложности внешней среды; 2. Понимание недостатков стратегического планирования; 3. Новое понимание стратегии (научные разработки А.Чандлера, Г.Саймона, И.Ансоффа, Г.Минцберга и др.) 4. Новые методы разрешения стратегических проблем (Мс Кinsey, BCG, &CO).
Отличие стратегического планирования от стратегического управления: 1. Изменение ментальности (от политики «от прошлого - к будущему»- к политике «от будущего - к настоящему»). 2. Отличие стратегического менеджмента от стратегического планирования и по существу, и по форме определяется указанными различиями и противоречиями между двумя типами организационного поведения (предпринимательского и приростного). Для достижения гармоничного развития и обеспечение своей стратегической и тактической эффективности, компаниям необходимо уметь создавать гибкие организационно-структурные формы, т.е. системы, которые соответствуют и двум указанным типам поведения, и двум видам управления одновременно (оперативному и стратегическому). 3. Стратегическое управление обеспечивает постоянный потенциал, а стратегическое планирование – превращение потенциала в прибыль.
Читайте также: I. Глаз человека как оптическая система. Физические характеристики элементов глаза. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|