Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ключевые характеристики эффективной стратегии.

Тема: Стратегии фирм, их сущность и классификация.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Ключевые характеристики эффективной стратегии.

2. Классификационные признаки стратегий.

3. Этапы стратегического планирования.

 

Ключевые характеристики эффективной стратегии.

· Стратегия фирмы – это общее направление, способ управления, набор правил и принципов, руководствуясь которыми можно достичь устойчивых конкурентных позиций и других главных целей фирмы;

– обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путём координации и распределения ресурсов предприятия;

– набор правил для принятия решений;

– детальный комплексный план для реализации мисси предприятия;

Plan – план;

Play – игра;

Perspective – перспектива;

pattern behavior – поведенческий принцип;

Position in perspect to others – позиция по отношению к другим. (по Минцбергу)

Можно указать ряд ключевых характеристик:

1) Ментальная правильность выбираемой и разрабатываемой стратегии.

К ментальной правильности относится не только простое понимание, но и определённое постижение того, что всё связанное со стратегией и стратегическим управлением есть некоторый ограниченный синтез менеджмент - науки, менеджмент – искусство и феноменов успешной бизнес – практики.

 

2) Ситуационность. Эффективная стратегия всегда интегрирует характерные особенности именно в конкретной ситуации, в ключевые факторы будущего, то есть стратегического успеха данной конкретной фирмы

 

3) Уникальность стратегии. Для достижения будущего бизнес – успеха в стратегию конкретно организации должны быть заложены некоторые сильные содержательные моменты, которые в реальной практике видения бизнеса делают её значимо отличной от стратегий всех главных конкурентов.

 

4) Будущая неопределённость как стратегическая возможность. Внешняя среда фирмы в наше время меняется всё быстрее и, с точки зрения традиционных представлений, становится всё более непредсказуемой. Поэтому современная стратегия должна быть способна превращать изменение внешней среды в уникальные стратегические конкурентные преимущества.

 

5) Гибкая адекватность. Для того чтобы можно было реализовать новые возможности, которые потенциально заключаются в изменениях внешней среды фирмы, её собственные стратегические изменения должны быть адекватны внешним изменениям.

 

2. Классификационные признаки стратегий.

 

При разработке стратегий важно не только учитывать указанные выше критерии, но и знать общие классификационные рамки, в которые вписываются стратегии, хотя фактически классификация стратегии затруднена в связи с их разнообразием, наличием множества авторских подходов к типизации стратегий. Укажем наиболее существенные и часто используемые классификационные признаки:

  • базовая концепция достижения конкурентных преимуществ(стратегия минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, быстрого реагирования, синергизма)
  • уровень принятия решений (корпоративные, деловые и функциональные стратегии)
  • стадия жизненного цикла отрасли (стратегии предприятий растущих, зрелых и переживающих спад отраслей)
  • основные характеристики продукта и сферы его распространения

§ относительная сила отраслевой позиции фирмы(стратегии отраслевого лидера и последователей, стратегии связанной и несвязанной диверсификации)

§ степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе(наступательные и оборонительные стратегии)

Усложняющим фактором классификации является то, что большая часть стратегий может определятся одновременно по нескольким классификационным признакам, поэтому далее стратегии будут рассмотрены по следующим укрупнённым блокам:

  • базовые стратегии
  • стратегии достижения конкретных преимуществ
  • стратегия поведения в конкурентной среде
  • отраслевые стратегии
  • портфельные стратегии
  • функциональные стратегии

 

3. Этапы стратегического планирования

 

На каждом стратегическом уровне разработка стратегии заканчивается созданием стратегического плана. В одних организациях он представлен в виде документа, в других - в виде единого видения и понимания менеджерами перспектив развития организации. Чем крупнее организация, тем выше вероятность, что план документирован.


Рис. 1.1 Основные этапы цикла стратегического управления.


 

ДОЛОГОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – планирование на основе предположения возможности экстраполяции достигнутых тенденций. (будущее лучше прошлого)

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – планирование деятельности с учетом перспектив развития фирмы (экстраполяция заменена развернутым стратегическим анализом) и предположением, что будущее не обязательно лучше прошлого.

 

Причины перехода от стратегического планирования к стратегическому управлению:

 

1. Рост изменчивости и сложности внешней среды;

2. Понимание недостатков стратегического планирования;

3. Новое понимание стратегии (научные разработки А.Чандлера, Г.Саймона, И.Ансоффа, Г.Минцберга и др.)

4. Новые методы разрешения стратегических проблем (Мс Кinsey, BCG, &CO).

 

Отличие стратегического планирования от стратегического управления:

1. Изменение ментальности (от политики «от прошлого - к будущему»- к политике «от будущего - к настоящему»).

2. Отличие стратегического менеджмента от стратегического планирования и по существу, и по форме определяется указанными различиями и противоречиями между двумя типами организационного поведения (предпринимательского и приростного).

Для достижения гармоничного развития и обеспечение своей стратегической и тактической эффективности, компаниям необходимо уметь создавать гибкие организационно-структурные формы, т.е. системы, которые соответствуют и двум указанным типам поведения, и двум видам управления одновременно (оперативному и стратегическому).

3. Стратегическое управление обеспечивает постоянный потенциал, а стратегическое планирование – превращение потенциала в прибыль.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...