Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенность религии – веротерпимость.

Проблемы современной культуры.

1. низкое качество духовной продукции;

2. низкий жизненный уровень населения;

3. финансирование культуры по остаточному принципу;

4. развал СССР; отсутствие национальной идеи;

5. бездуховность, безкультурие в период экономического и политического кризисов;

6. разница культурной ситуации столиц и провинции;

7. «экспансия» Запада; мы забываем свой родной литературный язык;

8. роль Интернета; компьютеризация (мало общаемся, мало читаем);

9. коммерциализация культуры;

10. проблема вандализма, защиты и сохранения культуры прошлого.

10. Наука1) особая система знаний;

2) особая система общественных организаций, учреждений, вырабатывающих, хранящих, распространяющих и внедряющих эти знания (НИИ, Академия наук, ВУЗы);

3) сфера познавательной деятельности, направлена на получение объективных знаний о мире; деятельность по выработке, систематизации и проверке знаний.

4) область культуры, духовной сферы, связанная со специализированной деятельностью по созданию системы знаний и природе, обществе и человеке.

5) сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности (включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат).

11. Функции современной науки:

1. познавательная (процесс познания окружающего мира);

2. объяснительная;

3. прогнастическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир, но и прогнозировать последствия таких изменений.

4. культурно-мировоззренческая (выдвижение теории, идей; формирование взглядов);

5. непосредственная производительная сила общества;

6. практического действия (ЗУН в практику);

7. социальная (наука включается в процессы социального и экономического развития)

12. Цели науки: 1. описание; 2. объяснить; 3. предсказание процессов и явлений действительности.

13. Познание – процесс отражения мира в научных представлениях.

14. Основные отличительные черты науки, как вида человеческой деятельности.

1. стремление к объективности;

2. получить истинное знание о предмете;

3. глубокое проникновение в суть явлений;

4. теоретический характер.

Образование.

  1. совокупность систематизированных ЗУН, приобретённых индивидом самостоятельно, либо в процессе обучения в специальных учебных учреждениях.
  2. Социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре.
  3. Процесс и результат усвоения ЗУН.

16. Функции образования:

  1. систематическое обучение и воспитание;
  2. социальная - подготовка человека к вхождению в общество; овладение социальными ролями; социализация личности;
  3. передача новому поколению ЗУН, опыта, традиций;
  4. приобщение к достижениям цивилизации, культурному наследию;
  5. формирование мировоззрения (совокупность ценностей; жизненных идеалов)
  6. гуманизация общества

Конституция РФ 1993г. Статья 43 – право на образование

17. Система образования:

  1. Министерство образования
  2. Департаменты в субъектах РФ
  3. Комитеты образования при администрации муниципальных образований
  4. ВУЗы
  5. школа

18. Виды образования:

  1. дошкольное
  2. начальное
  3. основное
  4. среднее
  5. среднее специальное профессиональное
  6. высшее

Школа живёт по Уставу.

  1. права и обязанности учеников, учителей, родителей
  2. выбор методик
  3. общие вопросы (Совет школы, методсовет, педсовет)

С 14 лет могут исключить из школы.

Решение выносит Совет школы, Комиссия по делам несовершеннолетних.

20. Формы получения образования:

  1. школа
  2. семейное
  3. экстернат
  4. дистанционное.

21. Основные направления реформы образования:

  1. демократизация системы обучения и воспитания (различные формы обучения и воспитания; учебные программы)
  2. гуманизация – уделять большое внимание общества к личности, к её психологии, интересам, запросам; внимание содержания образования и организации учебного процесса.
  3. Гуманитаризация – изучение общественных и гуманитарных дисциплин.
  4. интернационализация – создание единой системы образования для разных стран.
  5. Компьютеризация – обеспечение свободного доступа к информации, к Интернету

22. Религия (с лат. Благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, божества; стремление человека к жизни в единстве со сверхъестественным абсолютом, обычно именуемым Богом.

Религия – это определённые взгляды, представления людей, соответствующие обряды и культы.

Центральное место религии – вера.

Религиозная вера включает:

  1. нормы морали, нормы нравственности;
  2. определённые нормы права;
  3. веру в Бога;
  4. веру в спасение души.

23. Отличительные признаки религии:

Верования, ритуалы, нравственная позиция, взгляд на мир, система символов.

24. Уровни религиозного сознания:

Обыденное – это образы, представления, стереотипы, установки, иллюзии, настроения и чувства, привычки и традиции.

Концептуальное – это специально разрабатываемая совокупность понятий, идей, принципов, рассуждений, концепций, продукт профессиональной деятельности мыслителей.

25. Функции религии:

Мировоззренческая – религиозное миропонимание, объяснение мира природы, человека, смысла его существования, мироотношение (оценка)

Коммуникативная – «богообщение», высший вид общения; общение верующих дру с другом.

Регулятивная – регулятор поведения людей, упорядочивает мысли с помощью определённых идей, ценностей, установок, традиций.

Интегрирующая – объединяет людей, их поведение, деятельность, поведение, чувства в целях сохранения стабильности общества, устойчивости личности.

Культуротранслирующая – приобщение человека к культурным ценностям и традициям религиозной культуры, развитие письменности, книгопечатание, передача накопленного наследия от поколения к поколению.

26. Формы религиозных верований:

Политеизм – многобожие.

Монотеизм – единобожие.

Генотеизм – при наличии множества богов почитается лишь один Бог.

Ранние формы религии:

Фетишизм – обычай поклоняться различным предметам, которым приписывали сверхъестественные свойства.

Тотемизм – система религиозных представлений о родстве между группами людей и тотемом (т.е. растением или животным)

Анимизм – (от лат – душа) – вера в существование духов и души.

27. Виды религии:

Архаичные – древние.

Мировые (буддизм; христианство, ислам)

Национальные.

  1. Даосизм (Китай, VII век до н.э.); Дао – путь.
  2. Конфуцианство VI в. До н.э. (власть правителя – священна; нравственное самосовершенствование).
  3. Иудаизм – на рубеже II – I тыс. до н.э.
    От названия еврейского племени Иуды, на территории Палестины.
    Главный Бог – Яхве.

28. Роль Религии в современном мире:

  1. воспитание нравственности; духовности;
  2. решает вопрос о смысле жизни;
  3. роль церкви в переломные моменты истории и жизни человека;
  4. страх;
  5. носительница культурных ценностей;
  6. роль в политике.

29. Противоречивость религии:

  1. Крестовые походы (1096 – 1270гг.);
  2. Инквизиция (XIII - XVII вв.)
  3. секты;
  4. воспитывает в человеке покорность и смирение;
  5. проблема религии и войны; религиозный национальный фанатизм;
  6. вмешательство в государственные дела (ТОН; имамат)

Особенность религии – веротерпимость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...