Особенность религии – веротерпимость.
Проблемы современной культуры. 1. низкое качество духовной продукции; 2. низкий жизненный уровень населения; 3. финансирование культуры по остаточному принципу; 4. развал СССР; отсутствие национальной идеи; 5. бездуховность, безкультурие в период экономического и политического кризисов; 6. разница культурной ситуации столиц и провинции; 7. «экспансия» Запада; мы забываем свой родной литературный язык; 8. роль Интернета; компьютеризация (мало общаемся, мало читаем); 9. коммерциализация культуры; 10. проблема вандализма, защиты и сохранения культуры прошлого. 10. Наука – 1) особая система знаний; 2) особая система общественных организаций, учреждений, вырабатывающих, хранящих, распространяющих и внедряющих эти знания (НИИ, Академия наук, ВУЗы); 3) сфера познавательной деятельности, направлена на получение объективных знаний о мире; деятельность по выработке, систематизации и проверке знаний. 4) область культуры, духовной сферы, связанная со специализированной деятельностью по созданию системы знаний и природе, обществе и человеке. 5) сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности (включает как деятельность по получению нового знания, так и её результат). 11. Функции современной науки: 1. познавательная (процесс познания окружающего мира); 2. объяснительная; 3. прогнастическая: наука позволяет человеку не только изменять окружающий мир, но и прогнозировать последствия таких изменений. 4. культурно-мировоззренческая (выдвижение теории, идей; формирование взглядов); 5. непосредственная производительная сила общества; 6. практического действия (ЗУН в практику);
7. социальная (наука включается в процессы социального и экономического развития) 12. Цели науки: 1. описание; 2. объяснить; 3. предсказание процессов и явлений действительности. 13. Познание – процесс отражения мира в научных представлениях. 14. Основные отличительные черты науки, как вида человеческой деятельности. 1. стремление к объективности; 2. получить истинное знание о предмете; 3. глубокое проникновение в суть явлений; 4. теоретический характер. Образование.
16. Функции образования:
Конституция РФ 1993г. Статья 43 – право на образование 17. Система образования:
18. Виды образования:
Школа живёт по Уставу.
С 14 лет могут исключить из школы. Решение выносит Совет школы, Комиссия по делам несовершеннолетних. 20. Формы получения образования:
21. Основные направления реформы образования:
22. Религия (с лат. Благочестие, набожность, святыня) – мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение, определяемое верой в существование Бога, божества; стремление человека к жизни в единстве со сверхъестественным абсолютом, обычно именуемым Богом. Религия – это определённые взгляды, представления людей, соответствующие обряды и культы. Центральное место религии – вера. Религиозная вера включает:
23. Отличительные признаки религии: Верования, ритуалы, нравственная позиция, взгляд на мир, система символов. 24. Уровни религиозного сознания: Обыденное – это образы, представления, стереотипы, установки, иллюзии, настроения и чувства, привычки и традиции. Концептуальное – это специально разрабатываемая совокупность понятий, идей, принципов, рассуждений, концепций, продукт профессиональной деятельности мыслителей. 25. Функции религии: Мировоззренческая – религиозное миропонимание, объяснение мира природы, человека, смысла его существования, мироотношение (оценка) Коммуникативная – «богообщение», высший вид общения; общение верующих дру с другом. Регулятивная – регулятор поведения людей, упорядочивает мысли с помощью определённых идей, ценностей, установок, традиций. Интегрирующая – объединяет людей, их поведение, деятельность, поведение, чувства в целях сохранения стабильности общества, устойчивости личности. Культуротранслирующая – приобщение человека к культурным ценностям и традициям религиозной культуры, развитие письменности, книгопечатание, передача накопленного наследия от поколения к поколению.
26. Формы религиозных верований: Политеизм – многобожие. Монотеизм – единобожие. Генотеизм – при наличии множества богов почитается лишь один Бог. Ранние формы религии: Фетишизм – обычай поклоняться различным предметам, которым приписывали сверхъестественные свойства. Тотемизм – система религиозных представлений о родстве между группами людей и тотемом (т.е. растением или животным) Анимизм – (от лат – душа) – вера в существование духов и души. 27. Виды религии: Архаичные – древние. Мировые (буддизм; христианство, ислам) Национальные.
28. Роль Религии в современном мире:
29. Противоречивость религии:
Особенность религии – веротерпимость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|