Мультфильм «Белоснежка и семь гномов». 1937 (-)
Отцов в истории нет. На позиции материнской фигуры – злая королева, которая хочет убить главную героиню из-за зависти к её красоте. Королева погибает. Мультфильм «Русалочка». 1989 (-) Матери: отсутствуют. Мультфильм «Красавица и чудовище». 1991 (-) Матери: матери у главной героини Белль нет. В мультфильме в духе 25-ого кадра подаётся изображение уродливой многодетной матери на контрасте с возвышающейся красавицей-Белль (при этом возле Белль нарисована клетка без прутьев, символизирующая, что главная героиня свободна по сравнению с героиней-матерью). Также для подкрепления антиматеринских идей подтекстом проводится отрицательное отношение Белль к предложению жениха Гастона родить много детей. Героиня вскользь изображена недовольной, когда он описывает свои мечты о многодетной семье. Отцы: отец Белль изображён добрым, но слабым и жалким человеком, над которым потешаются люди. Мультфильм «Аладдин». 1992 (-) Матери: матерей нет. Мультфильм «Покахонтас». 1995 (-) Матери: упоминается, что мать главной героини умерла. Материнскую фигуру заменяет волшебное дерево, скрыто подстрекающее героиню на опасности и предательство. Отцы: «хеппи-энд» героиней достигается через отрицание воли своего отца. Мультфильм «Атлантида: затерянный мир». 2001 (-) Матери: мать главной героини погибает в первые минуты повествования.
Мультфильм «Лило и Стич». 2001 (-) Упоминается, что мать и отец главной героини трагически погибли, и её на грани отказа в родительских правах воспитывает старшая сестра. Старшая сестра, будучи материнской фигурой, зависит от своей младшей сестры, поскольку от отзыва той о её опеке зависит, разлучат ли их (ломка естественной иерархии ребёнок-родитель). Фильм «Пираты Карибского моря: проклятье черной жемчужины». 2003 (-) Матери: отсутствуют и не упоминаются. Отцы: главная героиня достигает «хеппи-энда» через отрицание отцовской воли касательно замужества. Мультфильм «Рататуй». 2007 (-) Матери: отсутствуют и не упоминаются. Отцы: Изображается конфронтация между сыном и отцом. Отец главного героя, крысы Реми, не понимает тяги сына к кулинарному делу. Реми достигает успеха через отрицание отцовского мнения. Отец выглядит менее «продвинутым», чем сын, и в итоге подстраивается под мировоззрение сына. Матери у Реми нет. Главный человеческий герой – Лингвини – сирота. Фильм «Алиса в стране чудес». 2010 (-) Отец главной героини умирает в начале истории. Главная героиня подчёркнуто холодно и неуважительно относится к матери. История проводит мотив отрицания матери – приключение, происходящее с Алисой, подтверждает правильность её решения отказаться от брака, на котором настаивала мать. Отрицание материнской воли проводит счастливый финал для героини. Мультфильм «Рапунцель». 2010 (-) Матери: главный злодейский персонаж, Матушка Готель притворяется матерью главной героини и потому узнаваемо ведёт себя как мать. Образ матери в мультфильме используется как злодейский, а гибель материнской фигуры преподносится как акт справедливости. Отцы: яркий образ отца отсутствует. Семейная пара родных родителей главной героини, короля и королевы, используется для проведения идеи в духе ювенальной юстиции о том, что у ребёнка должны быть идеальные условия, идеальные родители, к чему ребёнок сам должен стремиться. Матушка Готель – отринутая ребёнком материнская фигура, плохо исполнявшая свои обязанности с точки зрения ребёнка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|