Классификация признаков вредного мультфильма
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора. 2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д. 3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение. 4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски. 5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством. 6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив. 7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом. 8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.
Брошюра «Дисней: Отравленные сказки» была подготовлена Сайт проекта: whatisgood.ru ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «НАУЧИ ХОРОШЕМУ – это повышение нравственности нашего общества. Нравственность общества, как и отдельно взятого человека, можно изменять, как в лучшую, так и в худшую сторону, оказывая соответствующее информационное воздействие.
· Продемонстрировать читателю, каким образом СМИ и современная массовая культура управляет людьми. · Выработать у читателя навык осознанного восприятия любой информации с позиции ответа на вопрос «а чему это учит?». · Создать площадку для объединения всех, кто выступает за традиционные семейные ценности. На нашем сайте whatisgood.ru мы регулярно публикуем аналитические материалы, посвященные разбору популярных информационных продуктов (фильмов, мультфильмов, ТВ-шоу), с оценкой нравственно-воспитательного потенциала.
Сайт whatisgood.ru создан не только как новостное издание, но и как структурированная база данных, которая уже сейчас позволяет вам найти аналитические разборы известных фильмов, песен, книг. Знакомство с ними позволит вам по-новому взглянуть на эти информационные продукты, поняв какое влияние они на вас оказывают (положительное или отрицательное), и в чем конкретно это влияние выражено.
При этом сайт не нацелен на демонстрацию только негативных аспектов сегодняшней культуры. Безусловно, есть множество произведений искусства (здесь это выражение уместно), которые «учат хорошему», и распространение которых положительно влияет на жизнь общества. Подобные материалы на сайте попадают в раздел «Хорошее». В качестве эталона нравственной нормы, определяющего критерии «хорошо» и «плохо», редакторы и авторы ориентируются на традиционные для русского народа семейные ценности: верность, любовь, трудолюбие, уважение к старшим, святость материнства, взаимопомощь, доброта, здоровый образ жизни, честность, щедрость, ответственность. Присоединяйтесь к нам! Проект «Научи хорошему», whatisgood.ru
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|