Методические рекомендации студентам по освоению данной дисциплины
Самостоятельная работа Внеаудиторная самостоятельная работа студентов может включать следующие виды деятельности: - конспектирование первоисточников и другой учебной литературы; - проработку учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе); - изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку; - подбор и изучение нормативно-правовых документов; - составление тестовых заданий; - написание рефератов; - подготовку к зачету. Технологическая карта 1 семестр
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8.1. Основная и дополнительная литература 8.1.1. Основная литература: 1. Глисков, А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних и защите этих прав) / А.Г. Глисков, А.И. Забейворота, О.В. Самолюк; под ред. С.Н. Бабурина. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 634 с. – (Закон и общество). – ISBN 978-5-222-10981-6
2. Дивицина, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: Конспект лекций /Наталья Федоровна Дивицина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 288 с. – ISBN 5-222-05854-9 3. Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: учебник для вузов /Флюра Альтафовна Мустаева. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – 528 с. – ISBN 5-8291-0271-4 (Академический проект), ISBN 5-88687-146-2 (Деловая книга) 4. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога /Раиса Викторовна Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с. – ISBN 5-89144-177-2 5. Организация социально-педагогической работы в учреждениях образования: учеб.-метод. Пособие /авт.-сост. Т.С. Капелевич. – Минск: Новое знание, 2007. – 346 с. - ISBN 978-5-985-475-266-2. 6. Павленок, П.Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: учеб. пос. /Петр Денисович Павленок, Марина Яковлевна Руднева /Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 185 с. – ISBN 978-5-16-002867-5 7. Словарь по социальной педагогике: уч. пос. для студ. высш. уч. зав. /Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 368 с. – ISBN 5-7695-0882-5 8. Социальная педагогика: Курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с. – ISBN 5-691-00372-0 9. Социальная педагогика: учеб. пособие /Под ред. В.А. Никитина. - М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. – ISBN 5-691-00473-5 10. Социально-педагогические технологии в деятельности образовательного учреждения: Учеб. пособие для студ. вузов по специальностям «Социальная педагогика», «Социальная работа» / Под ред. В.С. Торохтия. – М.: АНО «СПО «СОТИС», 2007. – 384 с. – ISBN 978-5-903203-02-4 11. Спесивцева, О.И. Права ребенка в Российской Федерации относительно Конвенции ООН О правах ребенка /Ольга Ивановна Спесивцева //Вестник образования. – 2000. – № 16 (8). – С. 42-61.
8.1.2. Дополнительная литература: 1. Алмазов, Б.Н. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. заведений // Б.Н. Алмазов и [и др.] /Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева, – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 192 с. - ISBN 5-7695-0844-2
2. Басов, Н.Ф. Социальный педагог: введение в профессию /Н.Ф. Басов, В.М. Басова, А.Н. Кравченко. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 256 с. – ISBN 5-7695-2313-1. 3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. Теория и история. / Юлия Валерьевна Василькова. – М.: Перспектива, 2006. – 736 с. – ISBN 5-88045-093-7 4. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пос. для студ высш. уч. пед. зав. /Юлия Валерьевна Василькова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 160 с. - ISBN 5-7695-1775-1 5. Медведева, А.П. Профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. // Социальная работа. – 2008 № 6. – 18 – 19 6. Нагавкина, Л.С. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов / Л.С. Нагавкина и [др.]. – СПб.: КАРО, 2000. - 272 с. – ISBN 5-89815-059-5 7. Никитина, Н.И. Методика и технология работы социального педагога: уч.пос. /Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2007. – 399 с. – ISBN 978-5-691-01382-9 8. Протасова, И. Деятельность социального педагога по профилактике делинквентного поведения подростков в условиях общеобразовательного учреждения / И. Протасова // Социальная педагогика. – 2008. - № 3 с. 70 – 79. 9. Технологии социальной работы: Учебник /Под общ. Ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2001. 10. Холостова, Е.И. Социальная реабилитация: уч. пос. /Е.И. Холостова, Н.Ф. Дементьева. – М.: Изд.-торговая корпорация «Дашков и к», 2003. – 340 с. – ISBN 5-94798-048-7 11. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пос. для студ высш. пед. уч. зав. /Марина Викторовна Шакурова – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с. - ISBN 5-7695-0944-9 12. Шмагилина, С.В. Социально – педагогическая диагностика проявлений дивиантного поведения подростков / С.В. Шмагилина. // Педагогическая диагностика. – 2010. - № 1 – с. 40 – 46. 13. Шульга, Т. Технология оказания помощи подросткам с девиантным поведением: [альтернативные наказания в Нидерландах] / Т. Шульга, Х.Спанилярд, В. Слот // Социальная педагогика. – 2010. - № 2 с. 103 – 112. 6.8.3. Интернет-ресурсы: сайт электронной педагогической библиотеки 1. Законодательство РФ [Электронный ресурс] http://femida.info.
2. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс] http://pedlib.ru. 3. Справочный сайт Педагогика.ru [Электронный ресурс] http://pedagogy.ru. 4. Социальная педагогика и социальная работа [Электронный ресурс] http://socpedagogika.narod.ru.
Методические рекомендации студентам по освоению данной дисциплины Освоение содержания курса в процессе его изучения предполагает два уровня: - первый уровень – аудиторная работа студентов под руководством преподавателя на лекциях, семинарских и лабораторно-практических занятиях; - второй уровень – самостоятельная работа студента, в ходе которой он прослеживает связь педагогической теории и практики, формируется его готовность к будущей педагогической деятельности. Для успешного усвоения материала курса рекомендуется сначала ознакомиться с теоретическим материалом, затем ответить на вопросыдля самопроверки, предлагаемые преподавателем к каждой теме, чтобы закрепить полученные знания. В ходе аттестации оцениваются результаты освоения дисциплины, которые проверяются в умении решать класс профессионально-педагогических задач, связанных со спецификой социально-педагогического консультирования ребенка, родителя, учителя. Итоговая аттестация выявляет специальную компетентность студентов в области социально-педагогического консультирования. Проверяются теоретические знания студентов и умения, ориентированные на решение профессиональных задач в ходе консультирования, на осуществление концептуального анализа и оценки современных теорий в области консультирования, на оценку современных научных подходов к решению в ходе консультирования социально-педагогических проблем ребенка, его родителей и лиц, их заменяющих. Рекомендуемая в конце программы литература предназначена для углубленного и самостоятельного изучения и использования в учебном процессе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|