Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отвергание того, с чем пришёл посланник, или отрицание чего то из этого.




Точно также, как Иман – убеждение в том, с чем пришёл посланник и придерживание этого вобщем и подробно, точно также Иман и Куфр – две противоположности, когда утверждается одно из них полностью – отрицается другое» [26]

Конец цитаты.

 

12) Сказал Ибн аль Къайим:

وصح عنه أنه قال صلى الله عليه وسلم: "إن الجنة لا يدخلها إلا نفس مسلمة"، وهذا المقلد ليس بمسلم، وهو عاقل مكلف، والعاقل المكلف لا يخرج عن الإسلام أو الكفر. وأما من لم تبلغه الدعوة فليس بمكلف فى تلك الحال، وهو بمنزلة الأطفال والمجانين.

وقد تقدم الكلام عليهم. والإسلام هو توحيد الله وعبادته وحده لا شريك له، والإيمان بالله وبرسوله واتباعه فيما جاءَ به، فما لم يأْت العبد بهذا فليس بمسلم وإن لم يكن كافراً معانداً فهو كافر جاهل. فغاية هذه الطبقة أنهم كفار جهال غير معاندين، وعدم عنادهم لا يخرجهم عن كونهم كفاراً فإن الكافر من جحد توحيد الله وكذب رسوله إما عناداً وإما جهلاً وتقليداً لأهل العناد.

 

«Пришло достоверно от пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: "Поистине, не войдёт в рай, кроме как верующая душа". И этот мукаллид (слепо следующий за неверными, пребывающий в неверии) не является мусульманином, так как он - имеющий разум и мукалляф, а разумный и мукалляф не может, кроме как быть в Исламе или в куфре.

А что касается того, до кого не дошёл призыв, то он не является мукалляфом в этом своём положении, и он находится в таком же положении, как дети и маджнуны, и о них мы уже говорили.

И Ислам - это единение Аллаха и поклонение Ему Единому, нет у Него сотоварища, а также вера в Аллаха и Его посланника и следование за ним в том, с чем он пришёл, а когда раб не выполняет это – то он не мусульманин, и даже если он не будет упорствующим кафиром, то будет невежественным кафиром. И самое лучшее положение этой группы (слепо следующих) - что они – невежественные кафиры, а не упорствующие кафиры, однако отсутствие упорства не выводит их из того, что они кафиры, ведь поистине кафир – это тот, кто отрицает Таухид Аллаха и посчитал ложным Его Посланника, либо по причине упорства, либо по причине невежества и слепого следования (таклида) за упорствующими».

Конец цитаты.

13) Был спрошен Шейх Мухаммад ибн Абдиль Ваххаб, да помилует его Аллах, о том, что о нём говорят, а также о том, за что он делает такфир человеку?

 

وسئل الشيخ: محمد بن عبد الوهاب، رحمه الله تعالى، عما يقاتل عليه؟ وعما يكفر الرجل به؟ فأجاب:

أركان الإسلام الخمسة، أولها الشهادتان، ثم الأركان الأربعة، فالأربعة إذا أقر بها، وتركها تهاونا، فنحن وإن قاتلناه على فعلها، فلا نكفره بتركها. والعلماء اختلفوا في كفر التارك لها كسلا من غير جحود، ولا نكفر إلا ما أجمع عليه العلماء كلهم، وهو: الشهادتان.

وأيضا: نكفره بعد التعريف إذا عرف وأنكر. فنقول: أعداؤنا معنا على أنواع: النوع الأول: من عرف أن التوحيد دين الله ورسوله، الذي أظهرناه للناس، وأقر أيضا أن هذه الاعتقادات في الحجر، والشجر، والبشر، الذي هو دين غالب الناس، أنه الشرك بالله، الذي بعث الله رسوله صلى الله عليه وسلم ينهى عنه، ويقاتل أهله، ليكون الدين كله لله، ومع ذلك لم يلتفت إلى التوحيد، ولا تعلمه، ولا دخل فيه، ولا ترك الشرك، فهو كافر، نقاتله بكفره؛ لأنه عرف دين الرسول فلم يتبعه، وعرف الشرك فلم يتركه، مع أنه لا يبغض دين الرسول، ولا من دخل فيه، ولا يمدح الشرك، ولا يزينه للناس.

 

И он ответил:

«Пять столпов Ислама: Первый из них – два свидетельства, а затем, если человек признал их, однако оставил четыре других столпа, однако оставил их по лени, то мы, хотя и сражаемся с ним, чтобы он выполнял эти столпы, однако не выносим ему такфир за их оставление. И ученые разногласят относительно куфра оставившего эти столпы по лени, не отрицая их, а мы не выносим такфир кроме как за то, в чём все ученые единогласны, а это – два свидетельства.

Также мы выносим такфир после разъяснения, если он узнал и стал отрицать.

И говорим, наши враги делятся на четыре вида:

Первый вид:

Кто познал, что Таухид – религия Аллаха и Его посланника, который мы распространили среди людей, и признал также, что эта вера в камни, деревья и людей, которая является религией большинства людей этого времени – ширк, с запрещением которого Аллах послал своего посланника, а также со сражением с его сторонниками, чтобы религия полностью принадлежала Аллаху, однако, несмотря на всё это (этот человек) не повернулся в сторону Таухида, не обучился ему, не вошёл в него и не оставил ширк. Такой человек – кафир, мы сражаемся с ним за его куфр, потому что он узнал религию посланника и не последовал за ней, а также узнал ширк и не оставил его, хотя он не питает ненависти к религии посланника, а также к тому, кто вошёл в эту религию, и не хвалит ширк, и не приукрашает его людям». [27]

Второй вид:

Тот, кто познал это, однако впал в ругание религии посланника, хотя и утверждает, что он действует согласно ей, а также впал в хвальбу того, кто поклоняется Юсуфу, Ашкъару, того, кто поклоняется из людей Кувейта Абу Али, Аль Хидру, и превозносит их над теми, кто единит Аллаха и оставил ширк, и этот вид – хуже, чем первый, и относительно него - слова Аллаха:

"Когда же к ним пришло то, что они знали – то они отвергли его, так будет же проклятие Аллаха над неверующими" (2:89).

Также он из тех, о ком Аллах сказал: "Если же они нарушат свои клятвы после того, как заключили договор и принижают вашу религию – то сражайтесь с предводителями куфра, поистине, нет у их договора никакой цены, возможно, они прекратят." (9:12)

النوع الثاني: من عرف ذلك، ولكنه تبين في سب دين الرسول، مع ادعائه أنه عامل به، وتبين في مدح من عبد يوسف، والأشقر، ومن عبد أبا علي، والخضر، من أهل الكويت، وفضلهم على من وحد الله، وترك الشرك، فهذا أعظم من الأول، وفيه قوله تعالى: {فَلَمَّا جَاءَهُمْ مَا عَرَفُوا كَفَرُوا بِهِ فَلَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الْكَافِرِينَ} [سورة البقرة آية: 89] ، وهو ممن قال الله فيه: {وَإِنْ نَكَثُوا أَيْمَانَهُمْ مِنْ بَعْدِ عَهْدِهِمْ وَطَعَنُوا فِي دِينِكُمْ فَقَاتِلُوا أَئِمَّةَ الْكُفْرِ إِنَّهُمْ لا أَيْمَانَ لَهُمْ لَعَلَّهُمْ يَنْتَهُونَ} [سورة التوبة آية: 12]

Третий Вид:

"Кто познал Таухид, полюбил его и последовал за ним, а также познал ширк, оставил его, однако он ненавидит того, кто вошёл в Таухид и любит того, кто остался на ширке, такой человек тоже кафир, относительно него – слова Аллаха:

"Это им за то, что они возненавидели то, что ниспослал Аллах, и Он сделал тщетными их дела" (47:9)

النوع الثالث: من عرف التوحيد، وأحبه، واتبعه، وعرف الشرك، وتركه، ولكن يكره من دخل في التوحيد، ويحب من بقي على الشرك، فهذا أيضا: كافر، فيه قوله تعالى: {ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَرِهُوا مَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأَحْبَطَ أَعْمَالَهُمْ} [سورة محمد آية: 9]

Четвёртый вид:

Кто спасся от этого всего, однако жители его города прямо заявляют о вражде с людьми Таухида и о следовании за людьми ширка, стремятся сражаться с людьми Таухида, и он оправдывается тем, что оставить родину для него тяжело, и он сражается с приверженцами Таухида вместе с жителями своего города, расходует своё имущество и силы, такой человек также является кафиром, ведь поистине, если они прикажут ему оставить пост в Рамадан и будет ему невозможно поститься, кроме как оставив их – он сделает это(оставит пост), также если они прикажут ему жениться на матери своего отца, и невозможно будет ему отстраниться от этого, кроме как оставив свой город – он сделает это(женится), а его соглашение на усердие своими силами и имуществом, наряду с тем, что они хотят потушить этим религию Аллаха и Его посланника – намного хуже, чем всё упомянутое, такой человек также кафир, и он из тех, о ком Всевышний сказал:

" Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них."

Вот это то, что мы говорим.

النوع الرابع: من سلم من هذا كله، ولكن أهل بلده يصرحون بعداوة أهل التوحيد، واتباع أهل الشرك، وساعين في قتالهم، ويتعذر أن ترك وطنه يشق عليه، فيقاتل أهل التوحيد مع أهل بلده، ويجاهد بماله، ونفسه، فهذا أيضا كافر; فإنهم لو يأمرونه بترك صوم رمضان، ولا يمكنه الصيام إلا بفراقهم، فعل; ولو يأمرونه بتزوج امرأة أبيه، ولا يمكنه ذلك إلا بفراقهم، فعل، وموافقتهم على الجهاد معهم، بنفسه وماله، مع أنهم يريدون بذلك قطع دين الله ورسوله أكبر من ذلك بكثير، كثير; فهذا أيضا: كافر، وهو ممن قال الله فيهم: {سَتَجِدُونَ آخَرِينَ يُرِيدُونَ أَنْ يَأْمَنُوكُمْ وَيَأْمَنُوا قَوْمَهُمْ كُلَّ مَا رُدُّوا إِلَى الْفِتْنَةِ أُرْكِسُوا فِيهَا فَإِنْ لَمْ يَعْتَزِلُوكُمْ وَيُلْقُوا إِلَيْكُمُ السَّلَمَ وَيَكُفُّوا أَيْدِيَهُمْ فَخُذُوهُمْ وَاقْتُلُوهُمْ حَيْثُ ثَقِفْتُمُوهُمْ وَأُولَئِكُمْ جَعَلْنَا لَكُمْ عَلَيْهِمْ سُلْطَاناً مُبِيناً} [سورة النساء آية: 91]. فهذا الذي نقو

А что касается лжи и клеветы, то это наподобие их слов, что мы выносим такфир обобщённо, и обязываем делать хиджру к нам даже того, кто способен выявлять свою религию, и что мы делаем такфир тому, кто не делает такфир и не сражается, а также подобных этому вещей (которые они выдумали на нас) очень много, однако всё это является из лжи и клеветы, которой они сбивают людей с религии Аллаха и Его посланника.

وأما الكذب والبهتان، فمثل قولهم: إنا نكفر بالعموم، ونوجب الهجرة إلينا على من قدر على إظهار دينه، وإنا نكفر من لم يكفر، ومن لم يقاتل، ومثل هذا وأضعاف أضعافه، فكل هذا من الكذب والبهتان، الذي يصدون به الناس عن دين الله ورسوله.

 

И если мы не выносим такфир тому, кто поклоняется идолу, который находится над Абдиль Къадиром, а также идолу, который на могиле Ахмада аль Бадауий, и подобных ему, по причине их невежества и отсутствия того, кто им разъяснит (укажет), то как же мы можем выносить такфир тому, кто не совершает ширк по отношению к Аллаху, если он не переселился к нам, не сделал такфир и не воевал? "Пречист Ты, это – великая клевета" (24:16)

وإذا كنا لا نكفر من عبد الصنم، الذي على عبد القادر، والصنم الذي على قبر أحمد البدوي، وأمثالهما، لأجل جهلهم، وعدم من ينبههم، فكيف نكفر من لم يشرك بالله إذا لم يهاجر إلينا، أو لم يكفر ويقاتل؟: {سُبْحَانَكَ هَذَا بُهْتَانٌ عَظِيمٌ} [سورة النور آية: 16

 

Однако мы делаем такфир именно тем четырём категориям, по причине того, что они противоречат Аллаху и Его посланнику, и пусть помилует Аллах человека, который посмотрел себе в сердце и познал, что он встретит Аллаха, у Которого есть рай и Ад, и мир и благословение Мухаммаду, а также его семье и сподвижникам».

بل نكفر تلك الأنواع الأربعة، لأجل محادتهم لله ورسوله، فرحم الله امرأ نظر نفسه، وعرف أنه ملاق الله، الذي عنده الجنة، والنار; وصلى الله على محمد وآله، وصحبه وسلم.

Конец цитаты. [28]

 

 

14) Сказали Шейхи АбдуЛлах, Ибрахим, сыновья Шейха Абдиль Лятыфа ибн АбдиРрахмана, а также Ибн Сахман, да помилует их Аллах:

وَأما قَوْله عَن الشَّيْخ مُحَمَّد رَحمَه الله أَنه لَا يكفر من كَانَ على قبَّة الكواز وَنَحْوه وَلَا يكفر الوثني حَتَّى مَا يَدعُوهُ وتبلغه الْحجَّة

فَيُقَال نعم فَإِن الشَّيْخ مُحَمَّد رَحمَه الله تَعَالَى لم يكفر النَّاس ابْتِدَاء إِلَّا بعد قيام الْحجَّة والدعوة لأَنهم إِذْ ذَاك فِي زمن فَتْرَة وَعدم علم بآثار الرسَالَة وَلذَلِك قَالَ لجهلهم وَعدم من ينهاهم فَأَما إِذا قَامَت الْحجَّة فَلَا مَانع من تكفيرهم وَإِن لم يفهموها وَفِي هَذِه الْأَزْمَان خُصُوصا فِي جهتكم قد قَامَت الْحجَّة على من هُنَاكَ واتضحت لَهُم المحجة

 

«А что касается слов Шейха Мухаммада, да помилует его Аллах, что он не делает такфир тому, кто пребывает на Къуббати ль Кувваз ("святынях" могилопоклонников Египта) и подобное этому, и что он не делает такфир идолопоклоннику, пока не будет установлена над ним худжа:

То будет сказано:

"Да, поистине, Шейх Мухаммад, да помилует его Аллах Всевышний, не делает такфир людям изначально, кроме как после установления худжи и призыва, потому что они в то время были во времени "Фатра", и не имели знания о посланнических текстах, поэтому он сказал: "По причине их незнания и отсутствия того, кто им запретит", а что касается того, когда установилась худжа, то нет препятствия в их такфире, даже если они не поняли эту худжу, в особенности в наше время в ваших краях установлена худжа над теми, кто там находится, и разъяснился им путь.» [29]

Конец цитаты.

Примечание:

Таблица относительно мазхабов ученых в понятии "Куфр"

Мазхабы 1й мазхаб: 2й Мазхаб: 3й Мазхаб:    
Определение "Куфра": Невежество и отрицание. Отвергание, упорство и отворачивание после прихода посланника. Отвергание недвусмысленных доводов: до худжи (как доводы разума) и после худжи (шар. Тексты).    
Основа в вопросе Имана: "Иман – это лишь знание и подтверждение" "Иман это вера в посланника, действие сердца, частей тела и слово языка" "Иман это вера в посланника, действие сердца, частей тела и слово языка"    
Такфир до посланнической худжи: Выносится за вопросы Таухида и многие другие. Не выносится. Выносится за вопросы Таухида и качества Аллаха.    
Такфир сразу выносится в тех вопросах, где: 1) Запрещён таклид. 2) Прав лишь один. 3) Ошибшийся берёт грех. Незнание является невозможным и зохир человека – отрицание худжи, упорство или отворачивание (из него – невежество). Есть категоричный аргумент, не приемлющий несколько вероятностей.    
Сторонники Мнения: Мутакаллимы: Из них: Поздние Маликиты, аль Къаррафи, Ибну Щщат и некоторые другие. Кадый Абу Я'ля, Ибн Теймия, Ибн аль Къайим, Имам Ас Сам'аний Аш Шафии, Имам Ибн Абдиль Барр, Имамы Неджда и многие другие. Имам Ибн Джарир Ат Табари.    
Хукм на мнение: Нововведение Мнение Ахлю Сунна ва ль Джамаа. Мнение Ахлю Сунна ва ль Джамаа.    
Далиль Хукма: 1) Нет далиля. 2) Неверная основа. 3)Противоречие аятам, хадисам и правилам шариата. Соответствие достоверным хадисам и правилам шариата. Соответствие аятам, хадисам и правилам шариата.    

 

 

И Хвала Аллаху Господу Миров!


[1] Это Абу ль Фарадж АбдуРрахман ибн Али ибн аль Джаузий аль Багдади, хафиз, муфассир, факих, родился в 509 г.х., автор многих книг в разных науках, умер в 597 г.х. (Сияру А'лями Ннубаля)

[2] Нузхату аль А'йун ан Науазыр фи Ильми ль Вуджух уа Нназоир, 2 том, 119 стр.

[3] Минхаджу Ссунна, 5 том, 251 стр.

[4] Первый, кто выдумал слово "Хащавиты" – му'тазилиты, смысл слова "Хащву" – Джамаат, и подавляющее большинство называются "Хащву", оттуда взяли название му'тазиля, а от них переняли другие группы. И первый кто сказал это слово – Умар ибн Убейд (большой му'тазилит), который сказал: "Был АбдуЛЛах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) хащавийем."

(См. Маджуа ль Фатава, 3 том, 186 стр.)

[5] И конечно же, отрицание так называемыми "Людьми истины", к которым себя причисляет Ибну Щщатъ ясных аятов и хадисов, дозволяя на пророка и его сподвижников ложь и утаивание этой истины от всех людей на земле, что является яснейшим и несомненным куфром в Аллаха Всевышнего.

[6] Это не является таковым на самом деле, и автор "Тахзиб аль Фурукъ" опроверг это утверждение автора, сказав (примерный смысл): "Нет никакой проблемы в том, что шариат сделает один вид высокомерия куфром, а другой –меньше куфра, и то же самое касается ослушания"

[7] Шарх на книгу "Аль Фурукъ" Аль Къаррафий, 4 том, 125 стр

[8] Под "Всем этим" он имеет ввиду шариатские доказательства и слова ученых о том, что не каждый не знающий то или иное качество Аллаха бывает кафиром, а кафиром бывает лишь отрицающий.

[9] Здесь он явно пытается принизить мнение Ахлю Сунна ва ль Джамаа, сделав его "лишь передачами". Обрати же внимание.

[10] Хадис пришёл в "Сахих" Аль Бухари, и его внешний смысл понятен, и не оборачиваются в сторону того, что сказал Ибну Щщат в этом вопросе.

[11] Просим у Аллаха благополучия.

[12] Ибну Щщат здесь явно и грубо ошибся, потому что этот человек боялся Аллаха, и Аллах подтвердил, что он Его боялся, а бояться неспособного разумный не станет. И придут слова ученых Ахлю Сунна с этим смыслом.

[13] Очевидно, что ибну Щщатъ, являясь из людей нововведения в этом вопросе, придаёт ложные толкования и сам же их опровергает. И то, что человек не знает, способен ли Аллах на абсолютно каждую вещь или нет, не значит, что он считает его иногда способным, а иногда не способным, и эти слова ибну Щщатъа – ложь на Сунну.

[14] А это толкование ибну Щщата на хадис Сауды - куфр и заблуждение, просим у Аллаха благополучия. И здесь ты можешь увидеть, да помилует тебя Аллах, что эти два хадиса – стали основным разделяющим между Ахлю Сунна и нововведенцами во многих вопросах: нововведенцы умаляли указание этих хадисов, как только могли, однако никому не удастся затушить свет Аллаха. Этим разъяснится тебе важность этих двух хадисов и знание их смысла и слов ученых относительно них, потому что на них строится как верное вероубеждение, так и значение слова "Куфр".

[15] "Тухфатуль Мухтадж", 9 том, 92 стр.

[16] См. полную версию этой цитаты в разделе "Оправдание по невежеству в куфре"

[17] Ийсару ль Хаккы аля ль Халькъ, 415 стр.

[18] Ибн Абди ль Барр в своё время отважно защищал убеждение Ахлю Сунна в Именах и Качествах Аллаха (как и в других вопросах), даже дошло до того, что его начали опровергать в акыде нововведенцы (такие как ибн аль Джаузий) нелепыми опровержениями, над которыми Ахлю Сунна смеются по сей день (Как история ибн Хаджаджа и женщины, которой он приказал "Отрезать язык" в переносном смысле, аргументируя этим на то, что многие имена и качества Аллаха тоже несут переносный смысл).

[19] "Ат Тамхид", 18 том, 42-47 стр.

[20] Даръу Ттааруд, 1 том, 242 стр.

[21] Маджмуа ль Фатауа, 7 том, 533 стр.

[22] Аль Ихкам, 1 том, 45 стр., Аль Фасль, 3 том, 252 стр., Аль Мухалля, 13 том, 437 стр.

[23] Ад Дурар, 10 том, 388 стр.

[24] Ад Дурару Ссанийя, 1 том, 368 стр.

[25] Мухтасару Ссаваикъ аль Мурсаля, 2 том, 421 стр.

[26] Аль Иршад Иля ма'рифати ль Ахкам, стр. 203

[27] См. Тарикъ аль Хиджратейн, Восемнадцатая Группа мукалляфов.

[28] Ад Дурар, 1 том, 104 стр.

[29] Аль Футьяйяни татааллякъани би такфири ль джахмийя

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...