Структура курсовой работы.
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
Уровень профессионального образования: высшее образование – магистратура Направление подготовки: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Профиль подготовки: Региональное управление
Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: заочная.
Тула 2015 г. ЛИСТ Согласования рабочей программы Методические рекомендации разработаны зав. кафедрой ГиМУ к.э.н. Ермолаевым Д.В. и обсуждена на заседании кафедры ГиМУ института Права и управления (протокол заседания кафедры № от «» 2015г.)
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) _________________________. личная подпись(и)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ................................................................................. 3 2. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ....................................... 4 3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ....................................... 5 4. ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ..................................................................... 6 5. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ............................................................ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ А................................................................................................ 12 ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по дисциплине «Экономика организаций (продвинутый уровень)» имеет своей целью научить студентов, опираясь на знания, полученные в процессе теоретического обучения, закрепить и углубить знания и умения по дисциплине, развить навыки самостоятельной исследовательской работы будущих магистров в профессиональной области. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа является самостоятельной комплексной работой. В процессе выполнения курсовой работы решаются учебно-исследовательские задачи, носящие творческий характер.
Целью выполнения курсовой работы являются: · систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по дисциплине и применение этих знаний при решении конкретных задач; · развитие у студентов умений и навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в процессе выполнения курсовой работы проблем и вопросов; · формирование и развитие методики исследовательской работы, навыков самостоятельной исследовательской и профессиональной деятельности студента. Курсовая работа оформляется в виде записки. Записка должна быть оформлена в соответствии с требованиями изложенными в методических рекомендациях. Теоретический материал следует изучать как по рекомендованной в настоящих указаниях литературе (учебникам и книгам), так и используя различные статьи, опубликованные в экономических журналах. Подготовку курсовой работы следует начинать с изучения соответствующего раздела учебника и нормативного материала, относящегося к теме, затем обратиться к рекомендованной литературе. Работа должна быть оформлена в соответствии с общеустановленными нормами и правилами, предъявляемыми к выполнению курсовых работ. В зависимости от темы, в плане могут преобладать теоретические или практические вопросы. Однако в любой работе должна быть изложена теория исследуемой проблемы (1 раздел), проанализирована практика экономической деятельности (2 раздел), обоснованы конкретные практические предложения по повышению эффективности экономической деятельности в рамках исследуемой тематики (3 раздел). Исходя из этого, работа, как правило, состоит из трех разделов, содержащих по три параграфа. План курсовой работы должен состоять из введения, основной части, заключения, приложений и списка использованных источников.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Управление активами организации. 2. Оценка имущества организации. 3. Анализ структуры капитала и повышение финансовой устойчивости предприятия. 4. Основной капитал и эффективность его использования. 5. Производственные фонды предприятия и эффективность их использования. 6. Воспроизводство основного капитала предприятия. 7. Методы денежной оценки основных средств и начисление амортизации. 8. Оборотный капитал: состав, структура, эффективность использования. 9. Определение потребности организации в оборотных средствах. 10. Финансовые ресурсы предприятия: формирование и использование в современных условиях. 11. Нематериальные активы предприятия: особенности создания и использования (отечественный и зарубежный опыт). 12. Производственная программа и оценка производственной мощности предприятия. 13. Анализ и выявление резервов использования производственной мощности предприятия. 14. Анализ численности, состава и структуры персонала организации. 15. Производительность труда, ее измерение и резервы роста на предприятии. 16. Формы материального стимулирования персонала на предприятии (в организации). 17. Планирование и организация труда на предприятии. 18. Социальная политика в организации. 19. Совершенствование системы оплаты труда на предприятии. 20. Стандартизация, сертификация и контроль качества продукции на предприятии. 21. Система планирования на предприятии. 22. Издержки и эффективность производства в рыночных условиях. 23. Формирование и направления использования прибыли предприятия (организации). 24. Организация и финансирование инновационной деятельности пред- приятия (организации). Студент имеет право сам предложить тему курсовой работы, которая не присутствует в данном списке, но по согласованию с преподавателем. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Исходные данные к курсовой работе определяются руководителем при выдаче задания и в процессе работы над курсовой работой могут по просьбе студентов меняться. Задание на курсовую работу оформляется студентом при выдачи задания руководителем, имеет единую форму, приведенную в приложении А, помещается за титульным листом в пояснительную записку к курсовой работе. Задание является документом, на основании которого ведется работа над курсовой работой.
ОБЪЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ По результатам работы студентом оформляется пояснительная записка и графический материал, необходимые для публичной защиты. Минимальный объем пояснительной записки – 35-40 страниц машинописного текста, графического материал должен быть представлен в форме презентации. Пояснительная записка может содержать любое количество приложений. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Курсовая работа должна содержать следующие обязательные элементы: введение, три главы, заключение, список литературы. Приветствуется наличие в курсовой работе приложения, но данное требование не является обязательным. Наличие или отсутствие приложения может бы обусловлено спецификой выбранной темы, а так же объемом работы. Введение курсовой работы должно обязательно содержать следующие элементы: актуальность исследования, цели исследования, задачи, объект и предмет исследования. Цель исследования должна соответствовать выбранной теме, задачи формируются из пунктов плана курсовой работы, а объект и предмет выбираются в соответствии с проблемой исследования. Функция введения заключается в постановке проблемы, ее всестороннем обеспечении и в формулировке важнейших выводов и положений курсовой работы. Объем введения 2-4 стр. Объект — это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет — это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие. Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.
Заканчивается введение обзором исследуемой литературы использованной в работе с указанием конкретных авторов работавших над этой проблемой. Основная часть работы может быть разделена на: - Теоретическую часть можно построить абстрактно-логическим путем опираясь на изучение проблемы в литературе и изучение практики; - Аналитическая часть — необходимо провести анализ практики решения рассматриваемой проблемы. Исходные данные для анализа могут быть почерпнуты из литературных источников – книг и публикаций в журналах, а также получены из самостоятельных исследований проблемы студентом; - Рекомендательную. Объем основной части 25-30 стр. Выводы и рекомендации по исследуемой проблеме могут содержать выводы о состоянии дел в рассматриваемой области; имеющиеся недостатки в решении анализируемой проблемы; пути решения выявленных проблем и устранения установленных недостатков. Заключение – в нем рекомендуется кратко отразить результаты проделанной работы, оценить степень решения поставленных задач, эффективность предложенных рекомендаций. Объем заключения 2-3 стр. Завершает курсовую работу список литературы, включающий в себя не менее 30 источников. Громоздкие статистические данные, расчеты и методики, суть которых излагается в основной части работы, целесообразно выносить в «Приложения», объем которых не ограничен. Исходя из вышесказанного рекомендуется следующая структура пояснительной записки: · Титульный лист · Бланк задания к курсовой работе · Содержание (автоматическое, с указанием страниц) Разделы пояснительной записки: Введение 1. Характеристика объекта исследования 2. Анализ проблемы по теме исследования 3. Постановка задачи (комплекса задач) по теме исследования · Заключение · Список литературы · Приложения По согласованию с руководителем работы структура пояснительной записки может быть изменена. Первая глава имеет сугубо теоретическую направленность. В ней подробно раскрывается тема курсовой работы, а так же приводятся точки зрения различных ученых занимающихся данной проблемой. Глава должна состоять из трех пунктов. Может заканчиваться выводами, которые целесообразно не выносить отдельным пунктом, а включить в структуру последнего пункта и расположить в его конце. Объем первой главы должен быть не менее 12 листов. Вторая глава формируется в основном из аналитической и практической части, которая заключается в описании какой-нибудь организации. Проблема, исследуемая в теоретической части, перекладывается на исследуемую организацию. Так можно высказать свое мнение по исследуемой проблеме, сделать выводы и предложения. Вторая глава должна состоять из трех подпунктов и по объему должна быть не менее 10 листов.
В заключении необходимо сделать общие выводы, касающиеся выбранной проблемы. Подвести итог выполненной работы и сделать самоанализ, который будет проявляться в оценки по достижению поставленных перед собою целей и задач. Нумерация страниц. Страницы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в основную нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы. Оформление таблиц должно производиться в соответствии с ГОСТ 2.105-95. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Его следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует пронумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допустимо нумеровать таблицы в пределах раздела. Таблицы, приведенные в приложении, содержат номер приложения и порядковый номер таблицы внутри приложения, например, 1-ая таблица, приведенная в приложении В, должна иметь обозначение «Таблица В.1». Формулы. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Первая строка должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Формулы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах всей работы или раздела. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например … в формуле (1). Формулы, помещенные в приложения, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с указанием обозначения приложения, например, формула (В.1). Набираются формулы с помощью редактора Microsoft Equation 3.0 (Вставка → Объект → Microsoft Equation 3.0). Приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки и их располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения начиная с А (за исключением букв Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) или латинскими буквами (за исключением букв I и О). Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Список литературы должен содержать не менее 30 источников, год издания не должен превышать пятилетней давности. Список использованных источников и литературы охватывает все источники и литературу, которыми пользовался автор при изучении темы. В список обязательно входят издания, упомянутые в подстрочных примечаниях. При составлении Списка использованных источников и литературы необходимо соблюдать строгую последовательность в их перечислении. Сведения об источниках следует нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа. Список литературы формируется следующим образом: нормативно-правовые акты по юридической силе, остальные источники в алфавитном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|