Особенности согласных в говорах, не обусловленные позиционно
Диалектная фонетика Уважаемые студенты, задание к 1.03.2017 (не пугайтесь, описание длинное, время работы - 50-60 минут ) - Русская диалектология / под ред. В.В.Колесова. Учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 1990. – Парагарафы 66-69. С. 60 - 63.
В аудитории: Блиц-опрос по терминам Задания 168, 169, 166, 167 Задание 170 Задания 171, 172, 175, 173, 176 на дом Задания 177, 178, 180, 179Ю 182, 181, 183 на дом
Задание на дом по практическому занятию 1: - Задания 176, 183.
В аудитории: Определения ок., ак. Основной принцип реализации безударных гласных? Задания: В ак.: 186, 192, 193, 194, 195, 197, 196, 198, 199, 201, 204 – текст В ок.: 187, 188, 191, 189 - текст Задание на дом по практическому занятию 2: подготовка к сам.р. по безударному вокализму.
Практическое занятие №3 Самостоятельная работа
ДИАЛЕКТНАЯ ФОНЕТИКА. КОНСОНАНТИЗМ Система согласных фонем.
Анализ с.р. по вокализму Каков тип вокализма в говоре, запись которого в лекции про согласные (Медведь и кони)? Согласные: состав и звуковой облик фонем: 109 110 – аффр 111 + карта 16 (http://www.gramota.ru/book/village/map16.html) 113-114 118-119 долг шип 123 шип об долг 125-126 в/w 129 ф 133 х 134 г/γ 135-136, 138 + карта 14
Домашняя работа: в соответствии с таблицей проанализировать текст
Устойчивые согласные одинаковы во всех русских диалектах и в литературном языке. Это фонемы <б, б’ м, м’, п, п’, н, н’, д, т, р, р’, j, л’, к>. Эти фонемы могут не обсуждаться при анализе фонетических особенностей диалектного текста. Подвижные элементы консонантной системы - <ц, ч, ж, ш, ж’:, ш’:, г, х, в, в’, ф, ф’, з, з’, с, с’, д’, т’, л>. Эти фонемы в русских говорах составляют диалектные различия, которые представлены как минимум двумя противопоставленными членами.
Особенности согласных в говорах, не обусловленные позиционно
Запись севернорусской диалектной речи: «И такое д’ е łо б ы łо. Мэдв’ и т к о нэj загон иы ў ф подв а ў, и туда и к о ниы у j а му, и мэдв’ и т’ в j а му. Погрэбн у jу. А от нас с’ем к’иł о мэтроф ф у тър. А от Н’икул’ина тр’и. От он’и на этом ф у тър’е с’е кон’и и скрыв а эц’а. …И от туда мэдв’ и т’ загониыў к о нэj. Хто пас к о нэj посц’ит а ит, знаит: н’ ие ту, н’ету, н’ету. Искал’и д о ўго. Искал’и-искал’и… Пот о м р’ешыл’и погл’ад’ и т’, а н’ет л’и в подвал’е? А этот домок… не зł о маныj.
Ржан’иц’ин туда как пол’ ие с ў j а му-ту, а сп’иц’ек нэ быłо, он нэ к у р’ит. Как хват иы ў – а шэрс’, ну, такаjа нэ łошад иы н’jа. И домой, домой за сп’ и ц’к’ам, да надот’ там гл’ад’ и т’. Как настоj а шша-тъ разгл’ад’ и л’и со св’ ие том-тъ, а тамо как к о ниы и мэдв’ и т’ на jих. Ну, с’о тут они cофс’ем здохл’и т о жо. [И медведь дохлый?] Д о хłый. [Они долго там пробыли, да?] Да, д о ўго. Ржан’иц’ин проехаў, ну, погл’ад’ и л’и… ну, как-то зам’етно, што едут х о тко, нэ по пр а виłу, што-то зд е łаłос’и. «Ол’екс а нд Вик’ е нт’иц’, што зд е łаłос’и?» - «Ой, д’ е ўк’и, ł у чшэ нэ говор’ит’е. Кониы в j а му к а л’ис’т’е… р’ а хнул’ис’е, и мэдв’ и т’ з j и м’». Так поj и хаў за ф’ е ршаłом…»
Практическое занятие 5
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|