ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени Н.Н. БУРДЕНКО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
академии им. Н. Н. Бурденко от «____»_____________
Дневник разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатуры) с учетом рекомендаций по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в интернатуре и ординатуре.
Индекс
| Наименование дисциплин (модулей) и тем
| Тип и вид симулятора
| Формируемые профессиональные умения и навыки
| Отметка о выполнении
|
Общепрофессиональные умения и навыки
|
ОСК.О.01.01
| Клиническое обследование больного.
| 1.модели для обучения отдельным умениям;
2.симуляторы практических умений;
3.стандартизированные пациенты;
4.гипотетические задачи;
5. клинические учебные игры
| 1.Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, включая исследования:
- центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера, оболочечные симптомы);
- органов чувств, полости рта, глотки;
- кожных покровов;
- периферического кровообращения;
- молочных желез;
- наружных половых органов.
2.Определение признаков клинической и биологической смерти.
|
|
ОСК.О.01.02
| Лечебные и диагностические процедуры.
| 1.модели для обучения отдельным умениям;
2.симуляторы практических умений;
3.стандартизированные пациенты;
4.гипотетические задачи;
5.клинические учебные игры
| 1.Подкожные и внутримышечные инъекции.
2.Внутривенные вливания (струйные, капельные).
3.Взятие крови из вены.
4.Определение группы крови, резус-фактора.
5.Переливание крови и её компонентов.
6.Промывание желудка через зонд.
7.Дуоденальное зондирование.
8.Плевральная пункция.
9.Клизмы (очистительная, лечебная).
10.Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот».
11.Электроимпульсная терапия.
12.Передняя тампонада носа.
13.Пальцевое исследование прямой кишки.
14.Пальпаторное исследование внутриглазного давления.
15.Методы экстракорпоральной детоксикации крови (гемодиализ, гемосорбция, плазмаферез)
|
ОСК.О.01.03
| Документация, организация врачебного дела
| 1.модели для обучения отдельным умениям;
2.клинические учебные игры
| 1.Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни.
2.Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике: амбулаторной карты Ф-025; статистического талона Ф-025/у; листа нетрудоспособности; направления на госпитализацию Ф-28; санаторно-курортной карты Ф-072/у и других.
3.Рецепты: льготные, на наркотические и наркосодержащие препараты.
4.Медико-социальная экспертиза:
- направление на МСЭ,
- вынесение обоснованного решения о состоянии трудоспособности,
- участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности.
5.Организация диспансеризации на участке, анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
6.Добровольное и обязательное медицинское страхование
|
Специальные профессиональные умения и навыки
|
ОСК.О.01.04
| Болезни сердечно-сосудистой системы
| 1.модели для обучения отдельным умениям;
2.симуляторы практических умений;
3.стандартизированные пациенты;
4.гипотетические задачи;
5.клинические учебные игры
| 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
2.Специальные исследования:
- компьютерная томография;
- ЭХО- и допплерокардиография;
- пробы с физической нагрузкой;
- суточное ЭКГ-мониторирование;
- коронаро- и артериография;
- магнитно-резонансная томография;
3.Сформулировать и обосновать предварительный диагноз больного кардиологического профиля.
4.Составить план исследования больного кардиологического профиля.
5.Составить план лечения больного кардиологического профиля с учетом предварительного диагноза.
6.Сформулировать полный диагноз больного кардиологического профиля, провести необходимую дифференциальную диагностику.
|
|
ОСК.О.01.05
| Болезни почек
| 1.модели для обучения отдельным умениям;
2.симуляторы практических умений;
3.стандартизированные пациенты;
4.гипотетические задачи;
5.клинические учебные игры
| 1.Методика подготовки и анализ рентгенограмм при основных заболеваниях почек.
2.Специальные исследования:
- компьютерная томография;
- УЗИ почек;
- магнитно-резонансная томография;
- радиоизотопное сканирование;
3.Сформулировать и обосновать предварительный диагноз больного нефрологического профиля.
4.Составить план исследования диагноз больного нефрологического профиля.
5.Составить план лечения диагноз больного нефрологического профиля с учетом предварительного диагноза.
6.Сформулировать полный диагноз больного нефрологического профиля, провести необходимую дифференциальную диагностику.
|
ОСК.О.01.06
| Эндокринные заболевания
| 1.модели для обучения отдельным умениям;
2.симуляторы практических умений;
3.стандартизированные пациенты;
4.гипотетические задачи;
5.клинические учебные игры
| 1.Сформулировать и обосновать предварительный диагноз больного эндокринологического профиля.
2.Составить план исследования больного эндокринологического профиля.
3.Составить план лечения больного эндокринологического профиля с учетом предварительного диагноза.
4.Сформулировать полный диагноз больного эндокринологического профиля, провести необходимую дифференциальную диагностику.
|
ОСК.О.01.07
| Интенсивная терапия и реанимация в клинике эндокринных заболеваний
| 1.модели для обучения отдельным умениям;
2.симуляторы практических умений;
3.стандартизированные пациенты;
4.гипотетические задачи;
5.клинические учебные игры
| 1.Определение основных показателей гемодинамики (ОЦК, ЦВД, УО, МО, фракция выброса, ОПС)
2.Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:
- обморок.
- гипертонический криз,
- стенокардия,
- инфаркт миокарда,
- отек легких,
- тромбоэмболия легочной артерии,
- приступ бронхиальной астмы, астматический статус,
- острая дыхательная недостаточность,
- острая артериальная непроходимость,
- шок (кардиогенный, анафилактический),
- пароксизмальная тахикардия, тахиаритмии,
- приступ Морганьи-Эдемса-Стокса,
- желудочно-кишечное кровотечение,
- легочное кровотечение,
- почечная колика,
- кома гипергликемическая, гипогликемическая, гипотиреоидная, анемичекая, мозговая, неясная,
- гиперпаратиреоидный криз,
- гипопаратиреоидный криз,
- тиреотоксический криз,
- острая надпочечная недостаточность,
- острые аллергические реакции,
- ОНМК,
- острые заболевания органов брюшной полости,
- синдром дегидратации,
- психомоторное возбуждение различного генеза
|
Подпись преподавателя Ф.И.О.