Данные вещественного типа (см. Типы данных)
Ввод-вывод данных Форматированный вывод на экран. Оператор вызова функции printf () имеет следующую структуру: printf (форматная_строка, список_аргументов); Форматная строка ограничена двойными кавычками (т.е. является текстовой константой) и может включать в себя произвольный текст, управляющие символы и спецификаторы формата. Список, аргументов может отсутствовать или же состоять из выражений, значения которых выводятся на экран (в частном случае из констант и переменных). Список управляющих символов: \n — перевод строки; \t — горизонтальная табуляция; \r — возврат курсора к началу новой строки; \а — сигнал-звонок; \b — возврат на один символ (одну позицию); \f — перевод (прогон) страницы; \v — вертикальная табуляция. Пример: printf ("\nПлощадь треугольника=\n", s);
%с — символ; %s — строка; %d — целое десятичное число (тип int); %u — целое десятичное число без знака (тип unsigned); %f — вещественные числа в форме с фиксированной точкой; %е — вещественные числа в форме с плавающей точкой (с мантиссой и порядком).
Например, после выполнения следующих операторов float m,p; int k; m=84.3; k=-12; p=32.15; printf("\nm=%f\tk=%d\tp=%e",m,k,p); на экран выведется строка: m=84.299999 k=-12 p=3.21500e+01 К спецификатору формата могут быть добавлены числовые параметры: ширина поля и точность.
printf("\nm=%5.2f\tk=%5d\tp=%8.2e\tp=%ll.4е",m,k,p,p); В результате на экране получим: m=84.30 k= -12 р= 32.15 р= 3.2150е+01 Форматированный ввод с клавиатуры. scanf (форматная__строка, список_аргументов); scanf("%f",&a); Здесь "%f" - форматная строка; &а — список аргументов, состоящий из одного элемента. Этот оператор производит ввод числового значения в переменную а. Перед именем переменной ставится значок &. Это знак операции «взятие адреса переменной».
Потоковый ввод-вывод в Си++. Средства ввода-вывода - библиотека классов, подключаемая к программе с помощью файла iostream.h. имена cимвольных потоков: сin — стандартный поток ввода с клавиатуры; cout — стандартный поток вывода на экран. Операция извлечения из стандартного потока, знак которой >>. Например, ввод значений в переменную х реализуется оператором cin>>; Знак операции помещения в поток <<. Примеры использования потокового вывода: cout<<+b; соut<<"\nРезультат="<<y;
Пример программы. Пример 1. /* Ваша первая программа на Си */ include <stdio.h> void main () { printf("\n Здравствуй, Мир!\n"); }
Пример 2. // Ваша первая программа на Си++ #include <iostream.h> void main() cout<<"("\n Здравствуй, Мир!\n");
Этапы работы с программой на Си++ в системе программирования (рис. 41 — прямоугольниками отображены системные программы, а блоки с овальной формой обозначают файлы на входе и на выходе этих программ).
1. С помощью текстового редактора формируется текст программы и сохраняется в файле с расширением срр 2. Осуществляется этап препроцессорной обработки, содержание которого определяется директивами препроцессора(препроцессор подключает к тексту программы заголовочные файлы (*.h) стандартных библиотек). 3. Происходит компиляция текста программы на Си++. В ходе компиляции могут быть обнаружены синтаксические ошибки, которые должен исправить программист. В результате успешной 4. Выполняется этап компоновки с помощью системной программы Компоновщик (Linker). Этот этап еще называют редактированием связей. На данном этапе к программе подключаются библиотечные функции. В результате компоновки создается исполняемая программа в файле с расширением ехе. Например,example.ехе.
Данные логического типа
Тип данных bool относится к семейству целых типов. Переменные этого типа могут принимать только значения true или false. Когда к переменной типа bool применяются операции префиксного и постфиксного инкремента (++), переменная принимает значение true. Операторы префиксного и постфиксного декремента (--) не разрешены с переменными типа bool. Поскольку тип данных bool относится к целочисленным, переменные этого типа могут быть приведены к типу int, при этом значение true преобразуется в 1, а значение false — в 0. Программирование ветвлений. Инструкции if и if-else Условный оператор. Формат условного оператора следующий: if (выражение) оператор1; else оператор2; выражение — это некоторое условие, содержащее операции отношения и логические операции. Значение выражения приводится к целому и интерпретируется в соответствии с правилом: равно нулю — ложь, не равно нулю — истина. Если выражение истинно, выполняется оператор 1, если ложно — оператор2. if(a>b) max=a; else max=b; Та же самая задача может быть решена с использованием неполного ветвления следующим образом: max=a; if (b>a) max=b; Пример 1. Упорядочить по возрастанию значения в двух переменных а, b: if (a>b) {с=а; a=b; b=c;} cout<<”a="<<a<<"b="<<b; составной оператор — последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки. В Си фигурные скобки выполняют роль операторных скобок по аналогии с Begin, End в Паскале. Обратите внимание на то, что перед закрывающей фигурной скобкой точку с запятой надо ставить обязательно, а после скобки точка с запятой не ставится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|