Заменяет все вхождения идентификатора текстом. Этот процесс называется макроподстановкой.
Например: #define pi 3,141592 … S=2*pi*r; // вместо pi подставится значение 3,141592
8. Данные вещественного типа (см. Типы данных)
Ввод-вывод данных
Форматированный вывод на экран. Оператор вызова функции printf () имеет следующую структуру: printf(форматная_строка, список_аргументов); Форматная строка ограничена двойными кавычками (т.е. является текстовой константой) и может включать в себя произвольный текст, управляющие символы и спецификаторы формата. Список, аргументов может отсутствовать или же состоять из выражений, значения которых выводятся на экран (в частном случае из констант и переменных). Список управляющих символов: \n — перевод строки; \t — горизонтальная табуляция; \r — возврат курсора к началу новой строки; \а — сигнал-звонок; \b — возврат на один символ (одну позицию); \f — перевод (прогон) страницы; \v — вертикальная табуляция. Пример: printf ("\nПлощадь треугольника=\n", s);
%с — символ; %s — строка; %d — целое десятичное число (тип int); %u — целое десятичное число без знака (тип unsigned); %f — вещественные числа в форме с фиксированной точкой; %е — вещественные числа в форме с плавающей точкой (с мантиссой и порядком).
Например, после выполнения следующих операторов float m,p; int k; m=84.3; k=-12; p=32.15; printf("\nm=%f\tk=%d\tp=%e",m,k,p); на экран выведется строка: m=84.299999 k=-12 p=3.21500e+01 К спецификатору формата могут быть добавлены числовые параметры: ширина поля и точность.
printf("\nm=%5.2f\tk=%5d\tp=%8.2e\tp=%ll.4е",m,k,p,p); В результате на экране получим: m=84.30 k= -12 р= 32.15 р= 3.2150е+01
Форматированный ввод с клавиатуры. scanf (форматная__строка, список_аргументов); scanf("%f",&a); Здесь "%f" - форматная строка; &а — список аргументов, состоящий из одного элемента. Этот оператор производит ввод числового значения в переменную а. Перед именем переменной ставится значок &. Это знак операции «взятие адреса переменной».
Потоковый ввод-вывод в Си++. Средства ввода-вывода - библиотека классов, подключаемая к программе с помощью файла iostream.h. имена cимвольных потоков: сin — стандартный поток ввода с клавиатуры; cout — стандартный поток вывода на экран. Операция извлечения из стандартного потока, знак которой >>. Например, ввод значений в переменную х реализуется оператором cin>>; Знак операции помещения в поток <<. Примеры использования потокового вывода: cout<<+b; соut<<"\nРезультат="<<y;
Пример программы. Пример 1. /* Ваша первая программа на Си */ include <stdio.h> void main () { printf("\n Здравствуй, Мир!\n"); }
Пример 2. // Ваша первая программа на Си++ #include <iostream.h> void main() cout<<"("\n Здравствуй, Мир!\n");
Этапы работы с программой на Си++ в системе программирования (рис. 41 — прямоугольниками отображены системные программы, а блоки с овальной формой обозначают файлы на входе и на выходе этих программ).
1. С помощью текстового редактора формируется текст программы и сохраняется в файле с расширением срр 2. Осуществляется этап препроцессорной обработки, содержание которого определяется директивами препроцессора(препроцессор подключает к тексту программы заголовочные файлы (*.h) стандартных библиотек). 3. Происходит компиляция текста программы на Си++. В ходе компиляции могут быть обнаружены синтаксические ошибки, которые должен исправить программист. В результате успешной 4. Выполняется этап компоновки с помощью системной программы Компоновщик (Linker). Этот этап еще называют редактированием связей. На данном этапе к программе подключаются библиотечные функции. В результате компоновки создается исполняемая программа в файле с расширением ехе. Например,example.ехе.
Данные логического типа
Тип данных bool относится к семейству целых типов. Переменные этого типа могут принимать только значения true или false. Когда к переменной типа bool применяются операции префиксного и постфиксного инкремента (++), переменная принимает значение true. Операторы префиксного и постфиксного декремента (--) не разрешены с переменными типа bool. Поскольку тип данных bool относится к целочисленным, переменные этого типа могут быть приведены к типу int, при этом значение true преобразуется в 1, а значение false — в 0. Программирование ветвлений. Инструкции if и if-else
Условный оператор. Формат условного оператора следующий: if (выражение) оператор1; else оператор2; выражение — это некоторое условие, содержащее операции отношения и логические операции. Значение выражения приводится к целому и интерпретируется в соответствии с правилом: равно нулю — ложь, не равно нулю — истина. Если выражение истинно, выполняется оператор 1, если ложно — оператор2. if(a>b) max=a; else max=b; Та же самая задача может быть решена с использованием неполного ветвления следующим образом: max=a; if(b>a) max=b; Пример 1. Упорядочить по возрастанию значения в двух переменных а, b: if(a>b) {с=а; a=b; b=c;} cout<<”a="<<a<<"b="<<b;
составной оператор — последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки. В Си фигурные скобки выполняют роль операторных скобок по аналогии с Begin, End в Паскале. Обратите внимание на то, что перед закрывающей фигурной скобкой точку с запятой надо ставить обязательно, а после скобки точка с запятой не ставится.
Пример2. Вычисление площади треугольника по длинам трех сторон. // Площадь треугольника #include <iostream.h> #include <math.h> void main() { float a,b,c,p,s; cout<<\na="; cin>>a; cout<<"\nb="; cin>>b; cout<<"\nc="; cin>>c; if(a>0 && b>0 && c>0 && a+b>c && a+c>b && b+c>a) { p=(a+b+c)/2; s=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)); соut<<"\nПлощадь треугольника="<<s; } else cout("\n Неверные исходные данные.");} Данные символьного типа
Тип данных char является подтипом типа int. Данные символьного типа имеют 2 формы представления:
По умолчанию тип char всегда имеет знак При использовании типа char символы русского алфавита кодируются отрицательными числами. Чтобы коды символов однозначно соответствовали кодировке ASCII следует использовать тип unsigned char.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|