Эффективность энтузиазма при беседах один на один
Всем нам знаком мощный эффект, который энтузиазм оказывает на группы людей и который проявляется в истерии на футбольных матчах, зажигательных речах продавцов и в выступлениях политиков. Однако большинство наших контактов с людьми происходит наедине. В таких случаях сила нашего убеждения также зависит от степени нашего энтузиазма. Ничто не способствует убеждению больше, чем энтузиазм, проявленный в беседе с глазу на глаз. Этот энтузиазм может проявляться по-разному: при помощи языка тела, выражения лица, жестов, мимики, улыбки или тона голоса. Мне случалось разговаривать с людьми, находящимися на другом конце земного шара, и все же я чувствовала исходящий от них энтузиазм. Многие продавцы добились значительных успехов, заключая сделки только по телефону; это служит доказательством того, что энтузиазм может быть успешно передан посредством одного лишь голоса. Отсутствие энтузиазма может привести к плачевным результатам. Колебания и неуверенность в себе также заразительны. Вам ведь приходилось встречать продавца, которому совершенно безразличен продаваемый им товар? Если покупатель спрашивает о функциях товара или о наличии к нему запасных частей, а продавец отвечает: "Не знаю" или «Наверное», то это отсутствие энтузиазма немедленно передается клиенту. Даже если покупатель вошел в магазин с твердым намерением совершить покупку, такое отношение может заставить его передумать. Точно так же и руководитель, равнодушно представляющий сотрудникам новый проект, скорее всего, не получит от них значительной поддержки. Интересно, что слово «энтузиазм» происходит от греческого словосочетания, означающего "Бог внутри". Если вы излучаете энтузиазм, люди вокруг невольно начинают чувствовать то же самое.
Независимые Национальные Лидеры рассказывают о том, как принципы Мэри Кэй воплощаются в жизнь сегодня Выпускница Российского геологоразведочного университета, получившая профессию, которой занимаются преимущественно мужчины, Елена Романова не спешила вернуться на работу после рождения ребенка. И хотя в свое время никто не воспринял всерьез ее решение присоединиться к бизнесу Mary Kay®, сегодня, когда она заработала право на использование трех служебных автомобилей и объехала весь мир, ни у кого не осталось сомнений на ее счет. По словам Елены, ей легко быть энтузиасткой, когда она видит все жизни, с которыми смогла соприкоснуться. «Я делаю это не ради комиссионных или машин, а ради возможности помочь другим женщинам изменить жизнь к лучшему!» "Я посредственный игрок в гольф, но однажды я играла с женщиной, которая до этого не знала о моем бизнесе в Mary Kay®. Ее это очень заинтересовало, и она начала расспрашивать меня о моем розовом «Кадиллаке» и т. п. Когда настала моя очередь делать удар по мячу, он отлетел дальше, чем когда-либо раньше. Я никогда не играла так хорошо. Я думаю, это было прямым результатом воздействия той положительной энергии, которую пробуждал во мне живой интерес собеседницы к моему делу", – рассказывает Нэнси Салливан из США. "Людей охватывает желание достичь поставленной цели, когда руководитель, рассказывая о ней, демонстрирует энтузиазм и непоколебимую уверенность. Бывало, что по дороге на собрание я совершенно не ощущала никакой мотивации. Тогда я напоминала себе: "Чтобы почувствовать энтузиазм, нужно вести себя с энтузиазмом", и это всегда срабатывало", – говорит Кэй Элврум из США. "Энтузиазм – это, пожалуй, лучшая благодарность, которая может исходить от нас, как бы необычно это ни звучало, – уверена Алена Хилько из России. – Энтузиазм позволяет бескорыстно отдавать то, что у тебя есть, делясь с другими своей любовью, верой, знаниями, положительными эмоциями – огнем своей души. На протяжении многих лет я с удовольствием делюсь опытом, которым в свое время делились со мной, открывая новые горизонты…"
Глава 9 Скорость лидера определяет скорость работы команды
«Скорость лидера определяет скорость работы команды», – часто можно услышать на встречах наших Лидеров бизнес-групп. Мы считаем, что хороший Лидер бизнес-группы должен задавать темп своему подразделению, постоянно поощрять бизнес-партнеров и стремиться к безупречности во всех аспектах бизнеса. Он должен придавать особое значение тому, чтобы Консультанты владели необходимой информацией обо всей косметической отрасли, отлично знали все особенности продуктовой линейки компании, осознавали значение хорошего внешнего вида, обслуживали клиентов и эффективно управляли своим временем. Говорить о безупречности может любой руководитель, однако лишь хороший способен демонстрировать ее на собственном примере.
Подавайте личный пример
Например, все Консультанты по красоте обязаны досконально знать наш ассортимент. Это не так уж сложно – надо только подготовиться. Однако Лидер бизнес-группы может убедить своих Консультантов по красоте стать экспертами в области предлагаемой продукции, только если сама является таким экспертом. Я не могу себе представить, чтобы Лидер бизнес-группы проводила совещание по продажам, не имея всеобъемлющих знаний о продукции. Я убеждена, что в любой компании ничто не заменит хорошего, трудолюбивого руководителя. К сожалению, многие люди, упорно работающие ради выдвижения на руководящую должность, приобретают ярко выраженную звездную болезнь, как только получат желанное повышение. Некоторые Независимые Консультанты перестали проводить классы по уходу за кожей, став Независимыми Лидерами бизнес-групп. В результате показатели их продаж снизились, ухудшились навыки в сфере командообразования и обучения. Успех, которого они достигли в ходе развития своего бизнеса, был итогом общения с новыми клиентами и потенциальными Консультантами по красоте на классах по уходу за кожей. Теперь же, не отрываясь от своих письменных столов, они больше не встречают потенциальных покупателей и не могут понять причин ухудшения. Более того, как только они перестают сами заниматься бизнесом, они больше не могут вдохновлять на это членов своего подразделения. Энтузиазм усиливается, если человек сам сделал то, чему должен научить других.
Руководитель должен подавать хороший пример как своим внешним видом, так и манерой работы. Мы работаем в индустрии красоты, поэтому всегда должны производить хорошее впечатление. Независимые Консультанты по красоте работают на себя и являются владельцами собственного, независимого бизнеса. Поэтому они могут одеваться так, как считают нужным. Задача Лидера бизнес-группы – подавать личный пример. Когда Лидер бизнес-группы безукоризненно одета, это напоминает людям о том, что соответствующая одежда усиливает впечатление о них как об экспертах в области красоты. Я горжусь тем, что представительницы Mary Kay® всегда следуют этому принципу. Что касается меня, даже если я собираюсь на короткую поездку на выходные или поздним вечером отправляюсь в офис поработать, я всегда очень ответственно подхожу к вопросу выбора одежды, так как чувствую, что всегда должна подавать хороший пример. Я также отказываюсь принимать гостей у себя дома, если выгляжу не наилучшим образом. Я чувствую, что как основательница косметической компании я должна производить определенное впечатление. Если я выгляжу непрезентабельно, я просто не отреагирую на звонок в дверь. По этой причине мне даже пришлось ограничить себя в своем любимом занятии – садоводстве. Я думаю, что будет выглядеть не очень хорошо, если меня увидят во дворе перепачканной и неухоженной. Мое поведение в этих вопросах широко известно, и в результате многие Национальные Лидеры стали вести себя точно так же. Каждая из них очень элегантно одевается и является законодательницей мод для тысяч Независимых Консультантов по красоте в своем регионе.
Даже на мужчин, работающих в нашей компании, оказывает влияние манера одеваться наших руководителей-мужчин. Несколько лет назад, когда Ричарду было двадцать пять, он решил носить на работу спортивные рубашки вместо костюмов. Через некоторое время все остальные мужчины в офисе сделали то же самое. Когда Ричард понял, что происходит, он вернулся к более подходящему офисному стилю, и вскоре его примеру последовали остальные. Люди часто перенимают манеры руководителя и его степень организованности. Если он постоянно опаздывает на работу, подолгу задерживается на обеде, тратит много времени на личные звонки по телефону, посто янно уходит пить кофе и целый день поглядывает на ча сы, его подчиненные, скорее всего, будут вести себя так же. Но работники склонны перенимать и хорошие привычки. Я взяла за правило убираться на своем рабочем столе в конце дня и забирать домой неоконченную работу. Я предпочитаю начинать новый день с чистого листа. И мои помощники теперь тоже берут домой "пищу для размышлений", хотя я никогда не просила их этого делать.
Опирайтесь на опыт
Хороший руководитель действует, прибегая не только к теоретическим знаниям, но и к практическому опыту. Самые простые распоряжения могут остаться невыполненными, если вы не предоставите исчерпывающих доказательств того, что они действительно осуществимы. А что может служить лучшим доказательством, чем уверенность в том, что вы можете это сделать? Это было основной причиной создания одного интересного плана в Mary Kay®. Мы попросили Независимых Консультантов запланировать десять классов по красоте на одну неделю. Мы были уверены, что, если они ежедневно будут проводить по два класса, их продажи значительно возрастут. Поэтому по дороге домой с конференции Лидеров сотрудники-руководители разработали план для достижения этой цели. На следующем собрании сотрудников один из них, недавно ставший членом команды руководителей, обратился ко мне. – Мэри Кэй, – сказал он с большим энтузиазмом, – у нас есть отличная идея, и мы знаем, что вы будете от нее в восторге! – И что же это за идея? – спокойно спросила я. – Мы решили, что если вы, при всей вашей занятости, проведете десять классов по красоте за неделю, то гда каждый Консультант и Лидер бизнес-группы будут знать, что смогут и они! – Он бросил взгляд на остальных, а затем осторожно добавил: – Вы бы на это согласились? Я не провела и десяти классов по красоте за десять предшествующих лет, поэтому такая перспектива меня шокировала. Однако я размышляла о том, что, если бы я это сделала, никто бы не сомневался в том, что он также на это способен.
– Отличная идея, – произнесла я вслух, постукивая пальцами по столу. – Я это сделаю. Затем меня охватила паника. Где я найду десять человек для десяти классов? У меня не было друзей, которые бы уже не провели у себя дома несколько таких классов по красоте. Внезапно меня осенило. Я повернулась к нашему молодому делегату и спросила: – Фил, вы ведь в компании недавно. Ваша жена Кэрол когда-нибудь участвовала в классе по красоте Mary Kay®? – Ну, вообще-то нет. Не участвовала, – ответил он. – Прекрасно. Скажите Кэрол, что я собираюсь с ней связаться по этому поводу. Ей очень понравится этот новый опыт. Я оглядела остальных руководителей и нашла еще нескольких, чьи жены еще ни разу не участвовали в наших классах по красоте. Что меня изумило, так это то, что в кабинетах этих руководителей побывали сотни Независимых Консультантов, и никому из них не пришло в голову поинтересоваться: "А ваша жена когданибудь участвовала в классе по красоте Mary Kay®?" Так я решила проблему, которая сначала казалась неразрешимой. Я просто огляделась по сторонам. Отдел продаж широко разрекламировал это мероприятие. Было объявлено соревнование, победить в котором должны были те, кто проведет больше всех классов по красоте, достигнет наивысших показателей продаж и запланирует наибольшее количество классов на будущее. Чтобы быть уверенной, что я проведу все десять классов, я запланировала еще и четыре дополнительных. Планирование классов оказалось самой легкой частью задачи. Я забыла о том, что наша продукция за прошедшие десять лет претерпела существенные изменения. Разумеется, я принимала непосредственное участие во внедрении этих изменений, однако я никогда не отрабатывала на практике методы продажи всех новых теней или составления таблиц оттенков тонального крема. Я даже не знала, как собирается наш новый демонстрационный чемоданчик. Поэтому я связалась с Лакетой Макколлум из Далласа, и она стала моим руководителем по продвижению продукции. Она дала мне необходимые инструкции по всем новым продуктам и помогла заполнить заявку на товар. Эта заявка предусматривала заказ товара на общую сумму 4000 долларов.
Лакета присоединилась к бизнесу Mary Kay® в 1965 году и сейчас является Почетным Национальным Лидером. В ходе опросов многие Национальные Лидеры упоминали именно эту историю при описании стиля руководства Mary Kay®, предполагавшего активное участие в происходящем в компании.
Я была потрясена этой суммой. – Лакета, если бы я сейчас показала все это своему мужу и сказала ему, что собираюсь столько продать, он назвал бы меня сумасшедшей! – Нет, – решительно сказала она. – Я знаю, что ты сможешь это сделать. В выходные перед моим «испытанием» я распаковала эту продукцию. Там были все разновидности предлагаемых нами средств. Я была изумлена и в то же время напугана разнообразием нашей продукции. Отдел продаж уже опубликовал в «Аплодисментах» сообщение о том, что я приняла вызов. Тысячи Независимых Консультантов по красоте сейчас спрашивали себя: "Действительно ли она сумеет это сделать?" И если бы мне это не удалось, как бы я восстановила свою репутацию? Люди навсегда бы утратили доверие к моим словам. Я часами готовилась, заучивая наизусть все подробности, касающиеся каждого продукта. Я прочла всю свежую литературу по этой теме и перечитала написанные давным-давно учебники. В понедельник утром я начала первый класс по красоте дома у своей невестки. На этом месте вы, возможно, скажете: "Конечно, она выступила успешно, она же основательница компании. Кто же откажется купить косметику у самой Мэри Кэй?" Однако я просила каждую хозяйку не говорить гостям, что вести программу буду я. И поверьте, почти никто меня не узнал, никто не купил у меня продукцию только потому, что я – Мэри Кэй. Я сталкивалась с теми же отговорками, что и каждый Консультант по красоте: «Я вчера купила новую косметику», «Мне не нужно какое-то особое средство для умывания – я пользуюсь старым добрым мылом и водой», «Мой муж потерял работу, а дети заболели ветрянкой». К концу недели я провела десять классов по красоте, запланировала девятнадцать на будущее (поручив провести их другим людям), нашла двух новых Консультантов по красоте и продала продукции на сумму 2500 долларов. Когда были объявлены победители по итогам недели, я оказалась на третьем месте по всем США. Учитывая, что я уже десять лет не проводила классов по красоте, это было неплохим результатом. Приятно было осознавать, что я все еще могла делать это. Сотрудники нашего корпоративного отдела продаж были правы – это действительно оказалось отличным способом поднятия морального духа наших Консультантов. Я уверена, что не существует такого руководителя отдела продаж, который бы никогда не слышал фразы: "Сейчас все иначе, чем тогда, когда вы сами работали "в поле"". Это, вероятно, самая старая из всех существующих отговорок. Разумеется, все меняется со временем, однако основные принципы ведения бизнеса остаются неизменными. Ничто не вдохновляет продавцов больше, чем руководитель, который демонстрирует, что он все еще способен заниматься продажами.
Независимые Консультанты Mary Kay® всегда обладали и продолжают обладать навыками, необходимыми для проведения классов по красоте, а также классов по уходу за кожей и «цветных вечеринок».[7]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|