Нежелание профессионального политика отдавать решающее слово кому-то другому.
Керченский экономико-гуманитарный институт
Контрольная работа
по психологии политики на тему: Основные трудности работы профессионального психолога в системе власти студентки III курса специальность 6.040100 «Психология» заочная форма обучения группа П/З 2000 № 06.13.6.040101.00.18 Павловой Яны Викторовны Работа психолога в политической структуре не может быть массовой. Ведя профессиональную деятельность в структуре власти, психолог обязан разрешать поставленные перед ним проблемы. Но вся соль в том, что специфика работы психолога в политике состоит в ее «единичности». А для такой единичной работы никто в серьез не станет разрабатывать техники и методики. Здесь то психолог и сталкивается с первой серьезной проблемой – с недостатком диагностического и методического материала. Так психолог, оказавшись в структуре власти, вынужден сам создавать и технологии, и методики работы. Естественно, что такая деятельность требует высокого профессионализма, познаний в области психодиагностики, методологии, экспериментальной психологии, а также способах математической и статистической обработки полученных данных. Молодым специалистам часто бывает сложно сразу принимать на себя такой объем работы. Поэтому работа в структуре власти без наличия необходимого опыта в выше указанных отраслях психологии может быть осложнена довольно большими трудностями. Стандартные методы психодиагностики разрабатываются в расчете на достаточно комфортные условия работы. Из факта наличия первой проблемы закономерно вытекает другая – отсутствие комфортных условий работы. Стандартные методы психодиагностики и воздействия, которые могут применяться и политике, как правило, рассчитаны на комфортные условия работы. Психологу, работающему в структуре власти, часто приходится работать в спешке, суматохе или, что еще хуже, с недостаточными или недостоверными данными. Возьмем к примеру обстановку политических выборов: политические пристрастия граждан могут меняться самым кардинальным образом. Выборы – это, пожалуй, чуть ли не единственная ситуация, когда время работает против политика. Решения в такой обстановке должны приниматься с молниеносной быстротой. Необходим постоянный анализ динамики общественного мнения. При возникновении какой-либо непредвиденной ситуации избирательный штаб может дать психологу задание срочно разработать дальнейшую стратегию, метод воздействия на избирателей во вновь сложившейся ситуации. Стандартизация и адаптация методики к изменившимся условиям потребует дополнительного времени, возможно, и непредвиденных расходов, наличия обновленных и достоверных данных. К сожалению, как уже указывалось выше, такие условия работы предоставляются не часто. Психолог в такой ситуации сталкивается с непониманием всех тонкостей своей работы. Люди, не достаточно хорошо ознакомленные с нынешним состоянием психологии в Украине, могут наивно полагать, что все возможные методики уже давно разработаны и обязательно должны быть у психолога. Все это говорит о том, что работа в быстро изменяющихся условиях, требующих постоянного контроля, может приводить к возникновению ошибок в прогнозах, результатах анализа данных. Что в свою очередь приводит к недовольству администрации, возникновению мнения о некомпетентности конкретного специалиста, а возможно и о бесполезности психологии в политике. На рассмотренном примере становится понятно, что комфортные условия работы – это не прихоть, а необходимые условия.
Нежелание профессионального политика отдавать решающее слово кому-то другому.
Следующая проблема не касается методологического аспекта, она кроется в личностных отношениях. Для профессионального политика именно практическая психология – чувства и реакции людей – являются его основным делом, которое он никак не хочет перепоручить другому, пусть и более компетентному человеку. Общеизвестно, что хороший политик непременно должен быть психологом. Однако такое мнение не присваивает политику звание профессионального психолога и не выдает диплом специалиста. На бытовом уровне, в простых ситуациях и знакомых условиях опытный политик может быть достаточно компетентен. Однако при анализе сложных общественно–политических процессов знаний и опыта, накопленных политиком может оказаться недостаточно. В таких ситуациях лучше довериться мнению профессионального психолога. Приведу небольшой пример: одной из задач психолога является участие в разработке и принятии решений. Здесь задача психолога двояка. Во-первых, психолог должен корректировать рассматривающиеся проекты с точки зрения их психологической грамотности. Второй аспект – это психологизация самого процесса принятия решений. Психолог должен способствовать тому, чтобы политик осознавал, что в любом его действии заложены определенные требования к поведению и ответственность перед чувствами граждан. Этот психологический компонент должен постоянно присутствовать в сознании политика наравне с экономическими соображениями. Довольно же часто случается так, что политик вообще не считает нужным выслушивать мнение психолога о принятых им решениях, считая что, он лучше разбирается в политических вопросах и, его опыт дает ему нужную компетентность. Такая излишняя самоуверенность наряду с минимальной ориентацией на психологизацию процесса принятия политического решения при малейшем просчете может повлечь за собой неприятные для самого политика последствия. К примеру, если будет принято экономически верное решение, но с психологической точки зрения оно будет плохо проработано и отрицательно воспринято общественностью, это сразу же негативно скажется на рейтинге политика (чтобы не быть голословной – девальвация национальной валюты тоже может быть экономически оправданным шагом). Многим политикам откровенно ненравятся, когда их решения критикуют, пусть даже и в мягкой, обходительной форме. Поэтому психологу естественно необходимо досконально изучить личность политика, на которого он работает. Это станет очень полезным в работе и позволит выбрать именно такой способ указать на недостатки принятого решения, который вызовет минимум недовольства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|