Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля.
Конструкция современных автомобилей обеспечивает безопасную работу на них. Но во избежание несчастных случаев надо знать и соблюдать следующие правила безопасности. К работе на автомобиле допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших специальную подготовку и имеющих соответствующее удостоверение. Перед пуком двигателя следует убедиться, что рычаг переключения передач находиться в нейтральном положении. Перед строганием с места водитель дожжен осмотреться, включить соответствующий сигнал и плавно начинать движение. При эксплуатации автомобиля на линии водитель отвечает за соблюдение правил безопасности всеми лицами, связанными с работой на нём. Погрузку и разгрузку нужно выполнять с применением механизмов, предназначенных для этой цели. Если при выполнении транспортный работы создаются условия, не соответствующие требованиям техники безопасности, водитель обязан прекратить работу, сообщить об этом администрации АТП и без разрешения не возобновлять её. Меры предосторожности при ТО. В условиях АТП большое значение имеют мероприятия, устраняющие вредное влияние отработавших газов, этилированного бензина, кислот и других вредных материалов на здоровье работающих при ТО и ремонте автомобиля, погрузочно-разгрузочных работах. В помещение, где выполняют ТО и ремонт автомобилей должны быть хорошо освещены и содержаться в чистоте. В тёмное время суток можно проводить ТО только при хорошем искусственном освещении, применяя при этом переносные электрические лампы напряжением не выше 36В. Безопасность работы во многом зависит от исправности применяемого инструмента. При разборке узлов и механизмов нельзя применять ключи, не соответствующие размерам гаек, с установкой подкладок в зев ключа; наращивать ключ другим ключом; ударять молотком по ключу при отвертывании гаек; отвёртывать гайки молотком и зубилом.
Противопожарные меры. Чтобы предупредить возникновение пожаров, надо соблюдать следующие основные правила: нельзя курить и разводить огонь около мест заправки, пользоваться открытым огнём при проверке наличия топлива в бочках и баках, отвёртывать пробки у металлических бочек из-под бензина ударами металлических предметов. Масло и топливо, попавшие на поверхность автомобиля, надо удалять ветошью, а промасленную ветошь складывать в металлические ящики с крышками. Необходимо периодически осматривать состояние электропроводки и электрооборудования, так как электрическая искра может быть причиной пожара. Если воспламениться электрическая проводка из-за короткого замыкания, то нужно немедленно выключить потребители тока или разъединить электропроводку, а потом тушить огонь обычными способами. Запрещается в холодное время года прогревать двигатель открытым пламенем. В случае воспламенения нефтепродуктов пламя тушат огнетушителем, засыпают песком или землёй, прикрывают брезентом, войлоком. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, так как они всплывают на поверхность и, окружённые свежим воздухом, горят ещё сильнее. IV. Предложение по усовершенствованию производственных операций при ТО и ремонте. Для усовершенствования производственных операций при ТО и ремонте, целесообразно использовать пневмоэлектрические инструменты, с помощью которых улучшается качество выполняемых работ и сокращается время выполнения технологических операций. - пневмопистолет с накидной головкой №17 – для откручивания и снятия колеса. - пневмопистолет с накидной головкой №14 – для откручивания болтов, которыми направляющая колодок крепится поворотному кулаку, и откручивания болтов крепления колёсного цилиндра к направляющим пальцам.
- гидравлический домкрат – для поднятия автомобиля. V. Графическая часть. Спецификация к рисунку.
Список литературы Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Академия, 1997. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. «Автомобили» 2-е издание, Академия, 2006. Косарев С.Н., Яметов В.А. «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2115», Астрель, 2005. Передерий В.П. «Устройство автомобиля», Форум, 2006. 5) Цыбин В.С., Галашин В.А. «Легковые автомобили», Просвещение, 1996. 6) Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И. «Автослесарь», Феникс, 2002.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|