Структура управления и показатели оценки
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕНЕДЖМЕНТ. Предприятие как система управления.
Управление – целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью
изменения е поведения в определенном направлении. Каждый термин на рисунке это объект управления; все потоки движутся во времени причем персонал самый быстроменяющийся ресурс; при движении все потоки взаимодействуют друг с другом; появился цикл работы, который состоит из следующих элементов. ресурсы>продукт->финансы->ресурсы и т.д. (товар-деньги-товар) Пирамида управления : 1 Политика предприятия: концепция деятельности предприятия; культуры фирмы; система мотивации; цели. 2 Стратегическое управление – конкретные управленческие решения в период не менее 5л 3 Календарное планирование или тактическое управление – привязано к интервалу времени, например квартальные планы, полугодовые, годовые. 4 Оперативное управление - очередность работ, координация внутри предприятия Возможные и другие варианты: луковица (рис.) – если исследовательский характер предприятия, то широкий средний уровень; ваза (рис.) - сугубо автоматизированное производство. Культура фирмы – совокупность норм, условий и ценностей выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям (правила взаимоотношений). Покупатели: покупатель всегда прав; фирма экономически зависит от покупателей; потребители – цель нашей работы; наши обязанности – удовлетворять нужды покупателей; они делают одолжение покупая у нас; поставлять клиенту качественную продукцию быстро и надежно. Конкуренты: мы уважаем своих конкурентов; мы отдаем предпочтение переговорам в конкурентной борьбе; политика открытости и сотрудничества.
Персонал: персонал – главный ресурс фирмы; сострадание, сопереживание, соучастие; мы стремимся повышать квалификацию персонала; выявление и развитие качеств наиболее активных работников; личные стимулы к труду; уважение к человеку превыше всего. Поставщики: мы экономически зависим от поставщиков; мы с пониманием относимся к вашим трудностям; готовы идти вам навстречу в решении проблем; гарантируем долговременное сотрудничество. Собственники: интересы собственника превыше всего; максимально эффективно вкладываем средства собственника; мы работаем – вы отдыхаете; преимущественное право собственника по наращиванию прибыли. Государство: налоги, своевременные платежи; согласно закону; открыты для гос.проверок; Общество: мы вкладываем деньги в улучшение экологической ситуации;мы открыты для всех;мы вкладываем часть прибыли в городскую инфраструктуру;наши изделия делают жизнь более комфортной; Руководители: расширенная подготовка для управляющих; простота устройства фирмы, минимальный штат управления; атмосфера взаимного доверия; менеджер фирмы- пример для подражания, пример высоких норм личного поведения и профессиональных навыков.
3. Мотивация управления. Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо Мотивация состоит из направленности и деятельности. Мотивация может быть материальной, общественной, духовной, личной и т.д.
Структура управления и показатели оценки
Простая система управления. На небольшом предприятии все проблемы управления решаются одним человеком. Он объединяет в себе всю систему управления, которая называется в этом случае простой. Сложная система управления. По мере развития производства появляется необходимость в помощниках, заместителях, специализированных сотрудниках служб управления. Простая система трансформируется в сложную, включающую несколько уровней управления и ряд управленческих подразделений. !соблюдение нормы управляемости! 10-12 человек – для руководителей и их первых заместителей, 7-10 – для руководителей функциональных отделов, 4-6 человек – для руководителей функциональных бюро, 15-20 человек – для конструкторских и технологических отделов, 7-10 человек – для конструкторских и технологических бюро. Сложность системы управления зависит от: масштабов; вида деятельности; технологических условий; региональных особенностей; автоматизации; ассортимента; квалификации подчиненных; формы хозяйственной деятельности.
Оценка: оперативность реагирования на изменения, ошибки сист. упр-я; затраты на один и тот же выпуск, Затраты на з\п сист.управл., объем работ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|