Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура управления и показатели оценки




МЕНЕДЖМЕНТ.

Предприятие как система управления.

 

Управление – целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью

 

изменения е поведения в определенном направлении. Каждый термин на рисунке это объект управления; все потоки движутся во времени причем персонал самый быстроменяющийся ресурс; при движении все потоки взаимодействуют друг с другом; появился цикл работы, который состоит из следующих элементов. ресурсы>продукт->финансы->ресурсы и т.д. (товар-деньги-товар)

Пирамида управления

:

1 Политика предприятия: концепция деятельности предприятия; культуры фирмы; система мотивации; цели.

2 Стратегическое управление – конкретные управленческие решения в период не менее 5л

3 Календарное планирование или тактическое управление – привязано к интервалу времени, например квартальные планы, полугодовые, годовые.

4 Оперативное управление - очередность работ, координация внутри предприятия

Возможные и другие варианты: луковица (рис.) – если исследовательский характер предприятия, то широкий средний уровень; ваза (рис.) - сугубо автоматизированное производство.

Культура фирмы – совокупность норм, условий и ценностей выбранных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям (правила взаимоотношений).

Покупатели: покупатель всегда прав; фирма экономически зависит от покупателей; потребители – цель нашей работы; наши обязанности – удовлетворять нужды покупателей; они делают одолжение покупая у нас; поставлять клиенту качественную продукцию быстро и надежно.

Конкуренты: мы уважаем своих конкурентов; мы отдаем предпочтение переговорам в конкурентной борьбе; политика открытости и сотрудничества.

Персонал: персонал – главный ресурс фирмы; сострадание, сопереживание, соучастие; мы стремимся повышать квалификацию персонала; выявление и развитие качеств наиболее активных работников; личные стимулы к труду; уважение к человеку превыше всего.

Поставщики: мы экономически зависим от поставщиков; мы с пониманием относимся к вашим трудностям; готовы идти вам навстречу в решении проблем; гарантируем долговременное сотрудничество.

Собственники: интересы собственника превыше всего; максимально эффективно вкладываем средства собственника; мы работаем – вы отдыхаете; преимущественное право собственника по наращиванию прибыли.

Государство: налоги, своевременные платежи; согласно закону; открыты для гос.проверок;

Общество: мы вкладываем деньги в улучшение экологической ситуации;мы открыты для всех;мы вкладываем часть прибыли в городскую инфраструктуру;наши изделия делают жизнь более комфортной;

Руководители: расширенная подготовка для управляющих; простота устройства фирмы, минимальный штат управления; атмосфера взаимного доверия; менеджер фирмы- пример для подражания, пример высоких норм личного поведения и профессиональных навыков.

 

3. Мотивация управления.


Мотив – это повод, причина, необходимость действовать, побуждение к чему-либо Мотивация состоит из направленности и деятельности. Мотивация может быть материальной, общественной, духовной, личной и т.д.


Пирамида Маслоу: основные физиологические потребности (обеспечение питанием, одеждой, жильем);потребность в защищенности (стремление к безопасности и защите от риска);социальная потребность (стремление к контактам и к коммуникациям);потребность в общественном признании (стремление к престижу, уважению);потребность развития (стремление к самовыражению).По мнению Маслоу высшие потребности набирают силы и становятся актуальными после того, как удовлетворены низшие, физиологические.Для поведения людей американский экономист Макгрегор выделил типовые модели людей. Модель Х – люди в силу своих природных особенностей уклоняются от работы и их следует принуждать к работе. В этом случае менеджер выдает задание и затем прибегает к поощрению и наказанию в ходе выполнения работы. Модель У – внешний контроль и угроза наказания не являются средствами ориентации людей на достижение целей предприятия. Человек сам способен себя контролировать, если стремится к целям, в которых он заинтересован. Теория МакКлелланда связана с изучением и описанием влияния на поведение человека потребностей достижения, соучастия и властвования. К. Альдерфер также полагал, что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Однако, в отличие от Маслоу, он выделил только три такие группы: потребности существования; потребности связи; потребности роста, которые, однако, тоже расположены иерархически. Герцберг разработал новую модель мотивации, основанную на потребностях, опираясь на анализ опроса 200 служащих. Значительным результатом было разделение факторов, влияющих на работников на гигиенические и мотивационные.

 

Структура управления и показатели оценки

 

Простая система управления. На небольшом предприятии все проблемы управления решаются одним человеком. Он объединяет в себе всю систему управления, которая называется в этом случае простой.

Сложная система управления. По мере развития производства появляется необходимость в помощниках, заместителях, специализированных сотрудниках служб управления. Простая система трансформируется в сложную, включающую несколько уровней управления и ряд управленческих подразделений.

!соблюдение нормы управляемости! 10-12 человек – для руководителей и их первых заместителей, 7-10 – для руководителей функциональных отделов, 4-6 человек – для руководителей функциональных бюро, 15-20 человек – для конструкторских и технологических отделов, 7-10 человек – для конструкторских и технологических бюро.

Сложность системы управления зависит от: масштабов; вида деятельности; технологических условий; региональных особенностей; автоматизации; ассортимента; квалификации подчиненных; формы хозяйственной деятельности.

Оценка: оперативность реагирования на изменения, ошибки сист. упр-я; затраты на один и тот же выпуск, Затраты на з\п сист.управл., объем работ,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...