Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для чего мне нужны отношения с гуру. Что я буду делать, что бы их углубить.

Связь между гуру-севой и служением миссии ИСККОН

Связь между гуру-севой и служением миссии ИСККОН, заключена в такую структуру. Прежде чем приступить к какой-либо практике, нужно предаться истинному духовному учителю. Став его учеником, человек должен проявлять большую любознательность и стремиться понять, в чем заключается сущность вечной религии (санатана-дхармы). Ученик должен служить своему гуру, следя за тем, чтобы его духовный учитель ни в чем не знал недостатка. Ученик должен считать себя смиренным слугой своего духовного учителя и полностью посвятить всего себя и всю свою собственность служению ему, совместной проповеди и учению гуру, это очищение сердца от анартх. Служение необходимо для того, чтобы поддерживать и лучшим образом выполнять важнейшие принципы шастр, вайшнавской культуры.Когда ученик служит гуру, он получает от него указания и наставления как служить миссии ИСККОН. Что ученик может сделать наилучшим образом, как правильно сделать это служение, эти знания и наставления он может получить служа гуру. Служение миссии гуру и ИСККОН связяны между собой. Они хотят распространять в массах духовное знание, обучать людей методам духовной практики, установить правильные системы ценностей общества, распространять периодические издания, журналы и книги.

Сбалансированный подход в служении гуру и миссии ИСККОН заключается в следующем, ученик должен свое время распределять правильным образом, что бы хватала время на служение гуру, миссия гуру распространять духовное знание- проповедь(нама-хатты, бахкти-врикши), распространять книги, выполнение указаний, воспевать, оказывать финансовую поддержку в проектах, этим мы служим и миссии ИСККОН.

Гуру вапу и вани сева

Вапу - это образ гуру, который мы иногда можем видеть перед собой, иногда нет, но вани - вечны и они всегда с нами, поэтому в абсолютном смысле вапу и вани равны, но одно более важно, чем другое. Сотни раз Шрила Прабхупада повторял одно и то же - есть два способа общения: через вани и через вапу. Вани означает слова, а вапу - физическое присутствие. Физическое присутствие иногда ощутимо, иногда нет, но вани существует вечно, поэтому мы должны воспользоваться вани.

Шрила Прабхупада говорит, что следовать учению своего духовного учителя важнее, чем поклоняться его телу. Однако ни тем, ни другим не стоит пренебрегать. Тело, форма называется вапу, а учение - вани. И тому, и другому следует поклоняться, но вани более важно, чем вапу.

Это подчеркивает то, о чем мы говорили и что будем повторять еще не раз: духовный учитель является физическим воплощением трансцендентного знания. Если мы придаем значение вани и знаем как почитать вани, то не совершим досадной ошибки, принимая определенные телесные качества гуру за его существенные характеристики. Иначе говоря, не будем зависеть от тех характеристик вапу, которые никак не связаны с вани.

«Гуру Махарадж такой красивый, у него такой красивый голос. Он замечательно шутит, когда дает лекцию. Он хорошо одевается» - все это характеристики вапу. Однако они не имеют ничего общего с квалификацией духовного учителя. Важно вани, и именно это мы должны научиться распознавать в гуру. Поскольку гуру не всегда будет в теле, и мы не сможем служить его телу, а вани вечно, вечно можно служить миссии гуру, Кришне.

3 вопросы с которыми следует обращяться к гуру исккон

Мы можем задавать философские вопросы на лекциях, но практические вопросы личного характера уместно задавать при личной встрече с духовным учителем. Мы должны задавать духовные вопросы, то есть те вопросы, ответы на которые дадут нам духовное знание и решат проблемы в нашей духовной жизни. Не следует задавать вопросы: с вызовом и желанием поспорить, провокационные вопросы, как дети подхватывают какую-то временную болезнь, как решить проблемы в бизнесе, как успешно сдать экзамены, какую жену выбрать себе, где дом построить. Это не относятся к духовным вопросам. Это вопросы низшего порядка. Но если мы собираемся обратиться с вопросом к гуру, то лучше всего, если мы будем спрашивать не о нашей временной жизни, а о духовной жизни. Тогда мы сможем получить руководство. Следует задавать вопросы: Как мы должны молиться Кришне? Мы должны задавать вопрос о том, как мы можем продвигаться в нашей духовной жизни. Мы должны попытаться научиться тому, как прежде всего думать о Кришне. Как научиться служить с любовью и преданностью, как научиться воспевать чисто Святое Имя? Как улучшить садхану?

Санатана Госвами — махаджан. Он указал путь, по которому мы должны следовать. Санатана Госвами не был обычным человеком. Он был преданным Господа и пандитом. Он знал шастры. И все же, когда Санатана Госвами предстал перед Махапрабху, он спросил: Ке ами — «Что я такое?» Кене амайа джаре тапа-трайа — «Почему на меня обрушиваются несчастья? Почему я терплю страдания адхьятмика, адхибхаутика и адхидайвика? Как стать счастливым? Для чего я живу? Каков мой долг? Чего я хочу и в чем нуждаюсь?» Это настоящие вопросы. Это — таттва-джигьяса. «Шримад-Бхагаватам» (1.2.10)

 

Задавать вопросы духовному учителю – это право ученика, но следует делать это в умонастроении служения и смирения. Обратимся к стиху из «Бхагавад-гиты» (4.34):

 

Чтобы познать Истину, иди к духовному наставнику. Смиренно обращайся к нему с вопросами и ему служи. Те, кто обрел знание о душе, посвятят и тебя в его тайны, ибо они видят Истину (Б.-г., 4.34).

4. В соответствии с правилами Вайшнавского этикета, духовным братьям и сестрам гуру мы должны оказывать такое же почтение, как и самому гуру. Это не подразумевает, что у нас с ними такие же отношения как и с гуру. Мы относимся к ним, как ко своим старшим, и поэтому почитаем соответственным образом. В присутствие гуру и его духовных братьев/сестер, мы сперва должны оказывать почтение и служение гуру, а затем им. Никого нельзя пропустить, но порядок должен быть соблюден.

У нас естественно будут складываться близкие отношения со своими духовными братьями и сестрами. Мы должны общаться между собой, помогая друг другу, и вдохновляя в служении духовному учителю. Ученики могут регулярно собираться, проводить гуру-пуджу, делиться историями и реализациями. Старшие ученики должны взять на свои плечи часть заботы духовного учителя о младших учениках. Они должны стараться представлять для них духовного учителя, но остерегаться вмешиваться в отношения между гуру и учеником, и подменять гуру собой. Общаясь с духовными братьями и сестрами, следует избегать обособленности от других преданных, ибо мы все – одна семья, семья Шрилы Прабхупады.

Духовные братья должны называть друг друга «прабху» (господин). Нужно всегда оставаться слугой и относиться к другим как к прабху. Мы являемся слугами своих духовных братьев, и мы должны служить им в зависимости от их старшинства:

Старшим духовным братьям мы должны почтительно задавать вопросы, исполнять их указания и стремиться стать их послушными слугами

Тем, кто находится с нами на одном уровне, мы должны служить, поддерживая с ними дружбу, помогая им и вдохновляя их

Тем, кто младше нас, мы должны служить, давая им руководство, направляя, воодушевляя и просвещая их.

Мы никогда не должны использовать своего духовного брата в качестве слуги, если на это не получено разрешение от духовного учителя.

5. Ученик представляя своего духовного учителя широкой общественности и обществу вайшнавов, должен себя вести очень смиренно, быть терпеливым, решительным. Он не должен себя возвышать, вот я ученик такого гуру, тем самым принижать остальных учеников и гуру. Мой гуру такой вот… у него есть то…, он самый лучший… он только для избранных, он брахмачари или грихастка это способствует восхвалению себя за счет заслуг гуру, приводит к гордыне и апарадхам. Также ученик не должен представлять своего гуру по телесным представлениям (у моего гуру такие глаза как лотосы, кожа щьямистая как у Кришны). Умонастроение ученика должно быть слуги, слуг, слуг Господа, а не господина. Ученик должен всегда представлять своего гуру связи со Шрилой Прабхупадой. Говорить и поступать таки образом, что бы его действия и слова никого не обижали, не оскорбляли. Что бы все было ясно кто какое положение занимает, и кто есть кто.

7.1.1. “Поклонение Основателю-ачарье и другим гуру ИСККОН”

“Поскольку писания гласят, что преданный должен почитать своего духовного учителя, следует научить членов ИСККОН направить свою веру, доверие и преданность в первую очередь на Основателя-ачарью, главного шикша-гуру всех членов ИСККОН. Шриле Прабхупаде следует поклоняться через слова, мурти, изображения и его преданных.

1999 год Закон ИСККОН 6.4.8.2 “Ограничение титулов”, сейчас гласит:
“Гуру не может пользоваться или позволить своим ученикам употреблять по отношению к нему почетный титул “Ваша Божественная Милость” или почетные окончания “-пада” в письменных публичных документах или на открытом публичном собрании.

Очень важно представлять Шрилу Прабхупаду широкой аудитории как Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны (ИСККОН), обладающий особой квалификацией учитель и высший авторитет в нашем обществе.

Шрила Прабхупада, как Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны, является занимающим особое положение гуру для всех членов ИСККОН. Всем членам ИСККОН, всем грядущим поколениям рекомендуется искать прибежища у Шрилы Прабхупады через его книги, наставления, служение, и созданное им общество, ИСККОН. Если начинающие преданные будут это знать и понимать, то они получать возможность быстро развиваться духовно, знания будут целостными и точными.

В целом, основной обязанностью всех дикша гуру, шикша гуру и других, занимающих положение лидеров, является помогать Шриле Прабхупаде в его служении его Гуру. Если в настоящем и бедующем люди будут знать, что сделал для нас Шрила Прабхупада, какое ценное знание Он дал, все будут знать его, его бесценный труд и прославлять, так Он всегда будет в наших сердцах. Память о Нем будет жить вечна. Общество будет более ведическое, знания будут точными передаваться, следовательно будет правильное понимание философии и целей Сознания Кришны, не будет никаких искажений.

Это положение основателя и ачарьи, на что ясно указал Шрила Прабхупада, должно оставаться его уникальным положением в течение всего периода существования ИСККОН:

"... наша система -сохранять имя основателя и ачарьи Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады на всех регистрационных документах, а также на всех бланках, книгах и публикациях".
(Письмо Шрилы Прабхупады, 13.11.1974)

Наставления Шрилы Прабхупады являются важнейшими указаниями для каждого преданного в ИСККОН". (Резолюция GBC № 35, заявление об основателе-ачарье, 1994 г.)

Духовного учителя также называют ачарьей, или трансцендентным профессором духовной науки. Обязанности ачарьи изложены в "Ману-самхите" (2.140), где говорится, что истинный духовный учительберет на себя ответственность за учеников, обучает их всем тонкостям ведического знания и дает им второе рождение. Церемония,проводимая для инициации ученика в изучениедуховной науки, называется упанити, то есть обрядом, который приближает ученика к духовному учителю. В "Ваю-пуране" дается следующееопределение ачарьи: это тот, кто знает суть всех ведических писаний, разъясняет их цель, кто сам следует правилам и ограничениям Вед иучит своих учениковдействовать таким же образом".
(Ч.-ч. Ади-лила, 1.46, выделение добавлено)

Я -духовный учитель этой организации и всех членов этого общества, они должны быть моими учениками. Они следуют правилам и предписаниям, которым я прошу, чтобы они следовали, и они инициированы мною духовно".
(Шрила Прабхупада, интервью, 12.03.1968)

Положение Шрилы Прабхупады в ИСККОН как основателя и ачарьи, указанное им самим, также означает, что он установил себя в качестве единственного дикша-гуру для всего ИСККОН.

7. Качества для ученика не приемлемые в отношении дискриминации на основе своего дикша-гуру: 1 ложный престиж, мой дикша-гуру очень известен, популярный, собирает на лекциях стадионы, он самый лучший ученик своего гуру; 2 гордыня, вот мой духовный такой…и вот такой…я тоже стал таким, чистым преданным. Я так служи своему гуру, так никто не служит, я самый лучший ученик, поскольку мой гуру самый лучший. Возвеличивать себя за счет духовного учителя, примерять его заслуги. Неправильное умонастроение ученика ИСККОН заключается в негативном отношении к ученикам других гуру, предвзятость, они ученики не моего гуру, значит они ниже меня по развитию и положению. Их гуру не саньяси, он вообще грихастка, он не носит шику. Мой гуру дает наставления только своим ученикам. Поскольку я ученик такого возвышенного гуру, я буду выполнять определенные виды служения, мыть полы в храме не для меня, пусть их моют ученики других гуру. Это все является не правильным поведением ученика ИСККОН. Это очень оскорбительное умонастроение, которое приводит к оскорблениям преданных Господа и падению.

8. Самое главное условие для подержания и развития отношений с вайшнавами -это забота о преданных. Мы должны окружить заботой и вниманием каждого преданного, который приходит в храм, дать ему все необходимое духовное обучение. Другими словами - заботиться о преданном на всех уровнях, исполняя все его потребности, связанные с преданным служением, так, чтобы он был всегда счастлив и предан лотосным стопам Кришны и никогда не хотел бы оставить общество преданных и Шрилы Прабхупады.

Мы не можем распространить сознание Кришны по всему миру в одиночку, - исполнить желание нашего духовного учителя мы можем только общаясь с другими преданными. Поэтому важно смиренно служить и заботиться о преданных. Для того, чтобы отношения между вайшнавами были крепкими должны быть общие цели и один объект любви. Если отношения будет основываться на том, чтобы доставлять удовольствие Кришне, без каких бы то ни было соображений материального характера, тогда можно надеяться, что отношения будут развитыми. И если у вайшнава есть вера в Кришну и в преданное служение, то он будет находиться в настроении служения по отношению к другим вайшнавам. Отношения между преданными должны строиться в духе служения. Но всегда необходимо помнить, в чем заключается это служение, т.е. по отношению к разным преданным следует проявлять любовь по-разному, в зависимости от положения, которое они занимают по отношению к нам: старшие, равные и младшие. Поэтому наиболее благоприятные для вайшнавов виды отношений выражаются в следующем:

Старшим преданным следует выражать почтение, радоваться возможности общения с ними, учиться у них, вопрошать и слушать. Также следует предлагать им свою помощь в выполнении их служения. (ШБ 1.12.17; 6.7.33; Источник Вечного Наслаждения, стр. 646);

С равными следует развивать дружбу, обсуждать темы о Кришне и преданном служении;

К младшим следует проявлять милость и сострадание, терпимо относясь к их недостаткам.

Эссе

Для чего мне нужны отношения с гуру. Что я буду делать, что бы их углубить.

Мне нужны отношения с гуру, для того, что бы эта сознавшиеся душа дала мне полное знание об Абсолютной Истине. Осознать что я не тело, понять какие мои взаимоотношения с Кришной. Гуру научит меня как понять Бога через деятельность, через философское познание, через глубокие размышления, медитации, через преданное служение, через любовь в конечном итоге. Как предаться Кришне? Как пробудить любовь к Богу? Как воспитать Святые Имена Бога, как служить с любовью и преданностью. Как вести духовную жизнь?

Что бы углубить отношения с духовным учителем, я буду делать следующие: будуписать письма Гуру регулярно. Буду предлагать Ему поклоны, делать подношения гуру, служить ему, возносить молитвы, буду стараться всегда помнить его и думать о нем и давать отчет духовному учителю о том, что происходит в моей духовной жизни. В течение дня, я буду садиться перед фотографией духовного учителя и разговаривать с ним. Что я делаю, чего я не делаю, что происходит. Буду просить о помощи его. Буду благодарить учителя за понимание, которое он мне дает.

Повторение курса

Чуму я научилась за время прохождения курса

За время прохождения курса, я узнала много полезной информации. Расширила свое понимание о процессе ученичества, как выбрать гуру, качества гуру и ученика. Как служить гуру, виды служения гуру. Эти знания помогут мне построить отношения с гуру и старшими вайшнавами, а также научилась действовать в этих отношениях. Осознала ценность ученичества, осознала свое реальное положение во взаимоотношениях со Шрилой Прабхупадой и своим духовным учителем. Научилась как нужно служить миссии ИСККОН руководствуясь личным примером Шрилы Прабхупады, его наставлениям. Узнала что такое гуру –таттва; гуру-парампара; шикша, дикша гуру. Какие бывают виды гуру. Как проводиться гуру-пуджу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...