Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проведение Уроков Трезвости в школах.




Программа работы

Чувашской Республиканской общественной организации

Утверждения и Сохранения Трезвости «Трезвая Чувашия»,

В составе Межрегионального союза общественных движений «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия»

Чебоксары

ВВЕДЕНИЕ

Разумное - то, что увеличивает Добро и уменьшает Зло.

Для ключевых понятий «Добро» и «Зло» принимаю следующие определения:

Добро - все, что увеличивает жизнеспособность общества.

Зло - все, что уменьшает жизнеспособность общества.

Берестенко М. К.

«Отвяжись плохая жизнь привяжись хорошая»

 

Необходимой мерой, для формирования Трезвости у детей является комплексное воздействие по информированию всех участников воспитательного процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе, особенно остро стоит тема информационного воздействия на детей не столько через СМИ, и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей. Именно в семье ребёнок учится взаимодействовать с окружающим его миром. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые, в свою очередь он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции... Но, в детском саду малыш проводит набольшее время своей активной жизни, и то, что дают ему воспитатели, способно зародить в ребёнке желание узнать побольше о существовании выбора, при этом выбирать между отравляться или быть трезвым, забыв о выборе между «умеренностью «культурного» пития» и «алкоголизмом». Это возможно, при создании территории Трезвости в детском саду — как территории озвучивания и пропаганды Трезвости. В то же время именно школьный учитель, чаще всего, становится первым наибольшим авторитетом, после родителей, для малыша, пришедшего в школу.

В своей работе мы используем теорию Трезвости[1] – это комплекс теоретических сведений и практических навыков, позволяющих утверждать и сохранять Трезвость человеку, семье, обществу в целом, а так же методику, которая строится в том числе на последовательном информационном очищении общественного сознания от ложных посылок и установок на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими), на формировании морали Трезвости в обществе [2].

В нашей работе нас поддерживают: Конституция России и Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года[3].

Так же в своей работе мы опираемся на программу МОД союз УСТ «Трезвая Россия» «Трезвость — Воля Народа»[4], состоящую из 8 пунктов. Мы взяли за основное направление пункт 3, который предлагает ввести в школьный курс обучения Уроки Трезвости, поскольку на данный момент считаем, что обладаем достаточными ресурсами для постепенного осуществления именно этого пункта.

I Пояснительная записка

1. Актуальность:

Согласно определения Федерального закона РФ от 8 января 1998 года "О наркотических средствах и психотропных веществах" необходима

«антинаркотическая пропаганда - пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании».

В. В. Путин, на Селигере 2013 г. сказал: «… кардинальные меры в борьбе с алкоголем, типа квазисухого закона не эффективны, тоже самое и по табаку … нужно внедрять трезвый образ жизни в сознание и в практику, нужно информировать людей предлагая свою платформу в рамках закона...».

Исходя из социального запроса, мы видим необходимость создания такой программы для работы с детьми, которая дала бы обществу желаемый эффект. Именно это заставляет нас говорить детям о существовании Трезвости и о необходимости её сохранения и утверждения. Вся работа осложняется тем, что дети с раннего детства становятся свидетелями и, затем, наблюдают в своих семьях процессы самоотравления взрослых, к тому же, существующая сейчас «мораль» утверждает, что отравляться можно, но с определенного возраста и в «умеренных» количествах, что убеждает детей в том, что отравление доступно только взрослым.

Всем известно, что дети хотят казаться взрослыми, что и заставляет их, подражая, в качестве доказательства своей «взрослости», брать в руки ядовитые вещества - табак, алкоголь и прочие интоксиканты.

Ребёнок неизбежно получает из окружающей среды разнообразную информацию об интоксикантах. И именно от взрослых, окружающих его, напрямую и в первую очередь, зависит - отвергнет или примет ребенок практику отравлений. И от того, как подается эта информация, зависит будущее восприятие ребенком интоксикантов и отравляющихся ими людей, что в конечном итоге повлияет на его судьбу и жизнь общества в целом.

В условиях современного общества, при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением, и существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания, заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание детей, запреты, как и полное замалчивание, привлекает внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет нас по-новому смотреть на предупреждение самоотравления детей интоксикантами[5].

Наша программа представляет собой комплексную систему обучения возвращающую к естественному - здоровому, трезвому, стилю жизни - детей, родителей и учителей, направлена на формирование умений преодоления жизненных трудностей, способностей справляться с любыми жизненными ситуациями, применяя только гармоничные формы их решения.

Исторический анализ, сравнение с опытом других стран (напомним 2/3 населения Земли живут в полной Трезвости в обстановке морали Трезвости) показывает: борьба с зелёным змием, политика преодолений, политика запретов, борьба с алкоголизмом и пьянством, профилактика злоупотреблений - делают только зло, увеличивают силу зелёного змия интоксикантов.

И здесь становится очевидным - эффективны только грамотные действия по Утверждению и Сохранению Трезвости.

2. Цель программы:

Формировать мораль Трезвости у детей.

 

3. Задачи выполняемые в ходе работы в рамках программы для достижения заданной цели:

1. Проведение Уроков Трезвости в школах, для формирования морали Трезвости у детей.

2. Формирование морали Трезвости среди родителей и педагогов.

3. Формирование учительской кадровой базы для проведения Уроков Трезвости в школах (обучение Учителей Трезвости).

4. Повышение компетентности в вопросах Трезвости, среди населения.

4. Целевая группа:

1. Дети:

ü до 5ти лет – через родителей,

ü с 5 до 7 – игровые занятия, постановка спектаклей, сказки;

ü 7 – 18 игровые занятия, уроки Трезвости в школах, оздоровительных лагерях, беседы, круглые столы, и др..

2. Взрослые:

ü работа с родителями,

ü педагогами,

ü круглые столы, беседы, форумы;

ü семинары, лекции;

ü сотрудничество с библиотеками.

II Формы работы:

1. Уроки Трезвости (занятия с детьми от 5 лет).

2. Курс сознательной Трезвости.

3. Родительские собрания.

4. Участие и проведение форумов, круглых столов, бесед.

5. Лекции, семинары.

6. Патронирование в вопросах Трезвости школ и детских садов.

7. Оформление стендов (методическое наполнение — плакаты, листовки и т.п..)

8. Сотрудничество с библиотеками.

 

Проведение Уроков Трезвости в школах.

 

Основной задачей нашей работы мы видим проведение уроков Трезвости в школах, а в дальнейшем, введение уроков Трезвости в общеобразовательный процесс.

Уроки Трезвости проводятся на основе теории Трезвости, проведение их предполагается во всех учебных заведениях[6].

Проведение уроков Трезвости систематически с 1-го по 11-й классы позволяет сохранить естественное состояние Трезвости к 11-му классу, не менее, чем у 90% учеников[7].

Проведение уроков Трезвости является возрождением наших традиций. Сто лет назад уроки Трезвости были включены в школьную программу и проводились систематически 36 часов за учебный год[8]. Это позволило утвердить в России Трезвость с 1914г. по 1925г.

Подобный опыт имел место и в США с 80х годов 19 века. [9] Именно этот процесс в образовании позволил людям утвердить в Америке Трезвость и с 1919г. по 1933г. установить «сухой закон».

Мы предполагаем восстановление данных традиций в образовательных учреждениях на основе современных разработок теории Трезвости.

Юридическим сопровождением уроков Трезвости являются - Конституция РФ; ФЗ №273 «Об образовании», и Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...