IV. Механизмы реализации «Дорожной карты»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В целях реализации «Дорожной карты» применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы. Правовые механизмы включают: § ведение миссионерской работыв рамкахнормативно-правовых актов федерального и регионального уровня, регулирующих миссионерскую деятельность в Российской Федерации (Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»,поправки 13.07.2015 г.к Федеральному закону от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;Закон субъекта РФ о регулировании религиозной или миссионерской деятельности); § привлечение к работе в епархиальный миссионерский отдел юристов, юрисконсультов или специалистов по правовым вопросам из числа прихожан, получивших высшее юридическое образование, опыт юридической практики и имеющих достаточное представление о характере и содержании деятельностимиссионерского отдела; § привлечение юристов, юрисконсультов или специалистов по правовым вопросам к работе епархиального миссионерского отдела всоответствии с профессиональной компетенцией и специализацией (уголовная, трудовая, гражданская, административная и др.); § предоставление информации о лицах, оказывающих правовую помощь епархиальному миссионерскому отделу, в Правовой отдел Синодального миссионерского отдела для координации действий, консультаций и возможностисогласования позиций при возникновении сложных правовых ситуаций и конфликтов и для повышения квалификации данных специалистов в областиэффективного правового сопровождения религиозной миссии;
§ проведение предварительных консультаций с юристом при епархиальном миссионерском отделе перед принятием решений, при совершении действий, опубликовании информационных материалов, способных вызвать негативныеюридические последствия (выступление в СМИ по поводу сектантских религиозных объединений, анализ определенной аргументации для публичных дебатов и выступлений на наличие оскорбительных, экстремистских и иных противоправных элементов и др.); § внесение в круг обязанностей юриста при епархиальном миссионерском отделе составление жалоб, заявлений и обращенийв правоохранительныеорганы, органы государственной власти, органы местного самоуправления, как для епархиального миссионерского отдела, так и для оказания помощи отдельным прихожанам, чьи религиозные права, свободы и законные интересы были нарушены представителями сектантских религиозных объединений; § согласование с Правовым отделом Синодального миссионерского отдела текста официальныхюридических документов по делам, способным вызвать особый резонанс или судебное разбирательство; § оперативное направление в Синодальный миссионерский отдел информации о фактах заявлений, жалоб, прокурорских проверок, судебных разбирательствв отношении миссионеров, священно- и церковнослужителей, активных прихожан епархии, о фактах правовых конфликтов с сектантскимирелигиозными организациями и представителями органовгосударственной власти. Организационно-управленческими механизмами являются: § совершенствование в епархиальных миссионерских отделах условий для обеспечения эффективнойдеятельности на основе ее ресурсного обеспечения и современных механизмов управления; § эффективная организация межведомственного взаимодействия епархиальных миссионерских отделов под контролирующим началом Синодального миссионерского отдела;
§ участие в системном изучении и распространении передового опыта работы специалистов епархиальных миссионерских отделов, продвижение лучших проектов и программ в области миссионерской работы на общецерковный уровень; § организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации «Дорожной Карты» в епархиальных миссионерских отделах под контролирующим началом Синодального миссионерского отдела. Научно-методические механизмы предусматривают: § формирование системы научных исследований в области миссиологии; § изучение возможностей использования информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений в развитии миссионерской деятельности; § проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет в развитии миссии; § проведение религиоведческих и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области религиозной ситуации на уровне епархий и общецерковном уровне.
Финансово-экономические механизмы включают: § создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности епархиальных миссионерских отделов; § обеспечение многоканального финансирования миссионерской деятельности за счет средств общецерковного и епархиальных бюджетов; § создание гибкой системы материального стимулирования качества работы сотрудников миссионерских епархиальных отделов. Информационные механизмы предполагают: § использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации «Дорожной карты»; § организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации «Дорожной карты» с привлечением общецерковных и епархиальных средств массовой информации; § привлечение светских медиа-ресурсов для формирования позитивного образа Православия. Кадровые механизмы предполагают: § применение в Русской Православной Церкви системы штатной структуры миссионерских кадров, включающей четыре должностные степени миссионера: синодальный миссионер (сотрудник Синодального Миссионерского отдела, несущий миссионерское служение в отдаленных епархиях по приглашению местных правящих архиереев, либо исполняющий служение в миссионерских станах, а также посылаемый от Отдела в миссионерские экспедиции),епархиальный миссионер (председатель или сотрудник епархиального миссионерского отдела, несущий служение в канонических пределах своей епархии по благословению правящего архиерея), помощник благочинного по миссионерской работе (штатный миссионер в отдельном благочинии),приходской миссионер (штатный миссионер большого прихода);
§ осуществление кадрового обеспечения миссионерского служения в епархии в форме приходской миссии под руководством штатного приходского миссионера либо – в малочисленных приходах– помощника благочинного (уровень руководителя выбирается, исходя из данных карты миссионерского поля, наложенных на карту приходов епархии, в соответствии с принципом целесообразности); § привлечение к работе по профильным направлениям церковной деятельности, в том числе на уровне благочиний и приходов, сотрудников, прошедших специальную подготовку в духовных образовательных учреждениях согласно «Церковному образовательному стандарту по подготовке специалистов в области миссионерской деятельности», реализация которого может осуществляться толькопо «Представлению Учебного комитета Русской Православной Церкви», выдаваемом духовным образовательным учреждениям на право реализации образовательной программы по подготовке специалистов в области миссионерской деятельности, при этом аттестация миссионеров в духовных образовательных учреждениях должна осуществляться согласно «Положению об аттестации миссионеров»;
§ осуществление подготовки приходских миссионеров в новообразованных епархиях на базе духовных учебных заведений, в рамках совместных проектов епархий с Синодальным миссионерским отделом, с применением различных форм дистанционного образования; § осуществление контроля и мониторинга подготовки приходских миссионеровруководителем епархиального миссионерского отдела при начальствующем попечении епархиального архиерея; § формирование епархиального реестра миссионеров по результатам аттестацииспециалистов в области миссионерской деятельности ивыдачи соответствующего сертификата, с передачей епархиального реестра миссионеров в назначаемые сроки в Синодальный миссионерский отдел для включения в общецерковный реестр. V. Ожидаемые результаты Реализация «Дорожной карты» обеспечит: § развитие общецерковной системы миссии, основанной на координации и консолидации усилий епархиальных миссионерских отделов при общем контроле Синодального миссионерского отдела, современной развитой инфраструктуры, правового регулирования и эффективных механизмов управления; § укрепление, развитие и совершенствование программ подготовки кадровых ресурсов для миссионерского служения; § повышение качества научных исследований в области миссиологии; § привлечение мирян к волонтерскому миссионерскому служению; § формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы миссиина территории пастырской ответственности Русской Православной Церкви.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|