Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие об информационных технологиях

Густота железнодорожных дорог и узлов.

На основе статистических данных распределите ФО по густоте железнодорожных в расчете на 1000 км2.

Составим список федеральных округов по густоте железнодорожных (по убыванию):

1. Калининградская область

2. Центральный район

3. Северо-Западный район

4. Северо-Кавказский район

5. Центрально-Черноземный район

6. Поволжский район

7. Уральский район

8. Волго-Вятский район

9. Северный район

10. Западно-Сибирский район

11. Восточно-Сибирский

12. Дальневосточный

Главные железнодорожные узлы

Крупнейший железнодорожный узел в России и один из крупнейших в мире – Московский. Железнодорожный узел Санкт-Петербурга является ядром транспортного узла всего северо-западного региона России. Петербургский узел является связующим между западом и востоком, между Европой и Азией. К другим железнодорожным узлам Российской Федерации относятся: Новосибирск, Пермь, Пенза, Сызрань, Барнаул, Омск, Уфа, Воркута, Архангельск, Лабытнанги, Печора, Сыктывкар, Вологда, Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чита, Тында, Краснодар и др.

Основные сооружения

Основные характерные для железнодорожного узла сооружения включают:

  • сортировочные, грузовые и/или пассажирские станции;
  • соединения между отдельными станциями;
  • обходные пути;
  • станционные сооружения для пассажиров;
  • локомотивные и вагонные депо;

· технические станции для ремонта и экипировки составов

Классификация раздельных пунктов с путевым развитием.

Для обеспечения безопасности движения и необходимой пропускной способности ж.д. линии делятся на части раздельными пунктами.
Раздельные пункты:
С путевым развитием
— разъезды
— обгонные пункты
— станции
— промежуточные
— участковые
— сортировочные
— пассажирские
Без путевого развития путевые посты при ПАБ
— путевые посты при ПАБ
-проходные светофоры при АБ
— границы блок-участков при АЛСО

Классификация путей на станциях.

Пути на ж.д. станции подразделяются на 2 группы:
1.станционные
—главные
—приема
—отправления
—приемоотправочные
—сортировочные
—ходовые
—погрузочно-выгрузочные
—выставочные
2.спец.назначения
—подъездные пути
— предохранительные тупики
— улавливающие тупики

 

Взаимодействие различных видов транспорта

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-

х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается

на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов

передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми

видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы

в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география,

топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на

другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд.

Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого

сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во

взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая

транспортная система).

Понятие об информационных технологиях

 

Поскольку перевозки осуществляются в условиях непрерывного изменения многочисленных влияющих внешних и внутренних факторов, управление перевозками требует постоянного планирования и регулирования на различных стадиях: на текущий момент времени, на ближайшие 4-6 ч (текущее планирование), на ближайшие 12 ч или сутки (сменно-суточное планирование), а также планирование на более отдаленный период – на пятидневку, неделю, декаду, месяц, квартал, год. Принятие решений и планирование могут быть достоверными только при наличии полной, достоверной и своевременной информации. Если информация неполная или недостоверная, то и решения будут недостоверными. Если информация будет несвоевременной, то процесс доставки грузов замедляется, а эксплуатационные расходы возрастают. Например, если на сортировочную станцию прибудет поезд, информация о вагонах которого заблаговременно получена не будет, то станционные работники должны сначала с помощью перевозочных документов установить, куда необходимо отправить каждый вагон этого состава, затем составить план его расформирования и только потом приступать к маневрам по расформированию состава.

Согласно формулировке государственного стандарта, «Информационная технология – это система приемов, способов и методов сбора, хранения, обработки, передачи, представления и использования информации».

Автоматизированная система управления представляет собой человеко-машинную систему, обеспечивающую автоматический сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в различных сферах человеческой деятельности. АСУЖТ включает в себя совокупность административных, технологических и экономико-математических методов, средств вычислительной техники и связи, позволяющих аппарату управления эффективно управлять ж.д. транспортом.

АСУЖТ делиться на ряд подсистем, которые можно объединить в 3 основные группы:

1 группа объединяет межотраслевые подсистемы, выполняющие неспецифические для ж.д. транспорта функции («Управление кадрами» – АСУ-кадры, «Управление капитальным строительством» – АСУКС и др.);

2 группа – это подсистемы, выполняющие специфические для ж.д. транспорта функции, обеспечивающие эксплуатационную работу («Управление локомотивным хозяйством» – АСУТ, «Управление эксплуатацией устройств сигнализации и связи» – АСУШ и др.);

3 группа – подсистемы, выполняющие связанные с эксплуатационной работой функции («Управление перевозочным процессом» – АСУД, «Управление пассажирскими перевозками» –АСУЛ, «Управление грузовой и коммерческой работой» – АСУМ), АСУД в свою очередь подразделяется на субподсистемы, одна из которых АСОУП – «Оперативное управление перевозочным процессом».

АСУЖТ представляет собой трехуровневую автоматизированную систему: на верхнем уровне автоматизируются функции департаментов МПС, а также создан Центр управления перевозками (ЦУП). На втором уровне функционирует АСУ дороги, автоматизируются функции дорожных служб и дорожного диспетчерского центра. На нижнем уровне функционируют АСУ сортировочной станции (АСУСС),

 

Схема 1

 

грузовой (АСУГС), АСУ других линейных предприятий. Именно здесь зарождается основная первичная информация, которая затем обрабатывается в АСУЖТ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...