Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административно управление екая




Связь

Рис 6.1 Виды связи по функциональному назначению.

Главным организующим и управляющим звеном службы связи пожарной охраны является ЕДДС, ЦППС обеспечивающий все основные виды связи.

Составной частью ЦУС является центральный пункт радиосвязи ЦПР, ЕДДС размещается, как правило, совместно с центральным пунктом радиосвязи, допускается размещение раздельно с обеспечением прямой телефонной связью.


 




ш ГАТС

Комната отдыха
Аппаратная □

Рис 6.2 Примерный план пункта пожарной связи части (отряда).

Пункт связи отряда и пожарной части, могут совмещаться или быть автономными. ЕДДС организуется в гарнизонах ФПС республиканского, краевого или областного центра, а также в городах и населенных пунктах с числом пожарных частей не менее четырех.

Функции ЕДДС (обеспечение оперативно-диспетчерской связью)

прием извещения о пожаре;

своевременное направление подразделений на тушение пожаров или аварии, стихийных бедствий, а в необходимых случаях, обеспечение временной передислокации подразделений, также оповещение руководящего состава ФПС;

обеспечение оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны;

передача и прием информации с места работы подразделений;

обеспечение надежной связи с важными организациями города, службами взаимодействия с пожарной охраной;

обеспечение учета пожарной техники гарнизона находящейся в расчете на пожаре и в резерве.

Центральный пункт радиосвязи оборудуется радиостанциями основной и резервной, из расчета одна радиостанция на одну радиосвязь или радионаправление.

При организации тушения пожаров в регионе большое внимание должно уделяться взаимодействию пожарной охраны с другими


 

ЕДДС ШС
1) 1 МЧС
! ] \ Скорая помощь

| Руководство ГПС, МЧС К | Служба пожаротушения К '.

) 1 Горгаз

|Оперативный деж. Ю

Л Горводопровод

Л Горэнерго

л Другие службы

ппс
ПСЧ

псо

Рис 6.3 Схема телефонной оперативно-диспетчерской связи ФПС.

службами города: водопроводной, коммунальной, милицией, медицинской и воинскими подразделениями. Совместно с водопроводной службой пожарная охрана периодически проверяет и своевременно устраняет неисправности водопровода: разрабатывает предложения по улучшению противопожарного водоснабжения в населенном пункте (городе), принимает меры к установке дополнительных гидрантов на линии водопровода, закольцеванию тупиковых участков, приспособлению артезианских скважин и других водоисточников для забора воды на пожаротушение, а также проверяет водопроводы на водоотдачу и заранее отрабатывает вопросы повышения давления на отдельных участках сети или временного отключения их на время пожара. Получив извещение о неисправности водопровода, отключении отдельных участков с пожарными гидрантами или понижения давления в сети, дежурная службы или начальник ФПС разрабатывают дополнительные мероприятия на случай пожара на этом участке и доводит свои решения до пожарных подразделений.

Особенно тщательно должны быть отработаны вопросы обеспечения водой для тушения пожаров, подаваемой от водонасосных станций, различных организаций.

При тушении крупных пожаров большую помощь могут оказать воинские подразделения по эвакуации имущества, разборке конструкций и других работ. Порядок привлечения воинских подразделений заранее согласовывается с начальником военного гарнизона или командиром воинской части.

Скорая медицинская помощь привлекается для оказания помощи пострадавшим. Ее вызывают на пожары по требованию РТП или в соответствии с установленным порядком в гарнизоне.


 




Коммунальная служба города взаимодействует с пожарной охраной, согласовывает вопросы о временном перекрытии улиц и проездов, правильной нумерации домов, содержании подъездов к водоисточникам, устройстве приспособлений для прокладки линий через железные дороги.

Газоаварийные бригады выезжают на пожары для ремонта и отключения поврежденных газовых сетей и приборов.

Взаимодействие ФПС с другими видами пожарной охраны, ведомственными, территориальными, объектовыми службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров, регламентируется соглашениями, совместными инструкциями в части, не противоречащей федеральному законодательству и Уставу служб, пожарной охраны.

Для отработки совместных действий необходимо регулярно проводить пожарно-тактические учения с привлечением соответствующих служб.

Для четкой организации тушения пожаров, более оптимального использования сил и средств ФПС разрабатываются оперативные документы предварительного планирования действий подразделений и служб.

6.2. Оперативные документы пожарной охраны

Оперативные документы составляют на основе Уставов, Наставлений и Указаний МЧС, где даются, в основном, общие рекомендации по содержанию, структуре и форме документов.

Основной перечень и форма документов ФПС рекомендован Уставом службы пожарной охраны, наставлениями и приказами МЧС.

Основные из них:

Расписание выезда подразделений пожарной охраны это установленный в соответствии с законодательством порядок привлечение сил и средств пожарной охраны к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте.

Количество сил и средств зависит от обстановки на пожаре, оперативно-тактических особенностей организации, а также от тактических возможностей подразделений. При составлении расписания выезда принимается номерная система. Номер, ранг пожара условное цифровое выражение количества сил и средств, привле–емые на тушение пожара в соответствии с расписанием выезда или планом привлечения сил и средств.

Количество номеров вызова зависит от количества пожарных подразделений. Расписание должно предусматривать быстрое сосредоточение необходимого (расчетного) количества сил и средств на пожаре при минимальном количестве номеров. При пожаре № 1, как правило, выезжает дежурный караул в полном составе в район


обслуживания пожарной части, а также на организации, имеющие свои пожарные подразделения, во все места аварий и стихийных бедствий, где создалась опасность для жизни людей, угроза взрыва или пожара. Когда в расчете дежурного караула (смены) кроме основных пожарных автомобилей имеются специальные или вспомогательные, необходимость их выезда решает начальник дежурного караула или действует в соответствии с расписанием выезда.

По пожару № 2 дополнительно высылают три-четыре отделения (в зависимости от того, сколько прибыло по № 1) на автоцистернах и автонасосах, а также отделения спецслужб. Как правило, дежурные караулы в район выезда соседних пожарных частей выезжают на пожар в полном составе.

В городах, районах, имеющих по 10-12 пожарных частей, предусматривается не более трех рангов пожара, где наиболее целесообразным является такой порядок, при котором по каждому дополнительному номеру начиная со второго, на пожар выезжали четыре-пять отделений на основных пожарных автомобилях. При определении количества пожарных отделений, выезжающих на пожар по наибольшему номеру, должен предусматриваться некоторый резерв на случай возникновения второго пожара. В малочисленных гарнизонах этот резерв может создаваться за счет введения в расчет резервной пожарной техники с личным составом, свободным от несения службы, или членами ДПД. Большее число номеров (4-5) устанавливается в крупных городах.

При составлении расписания выезда частей по повышенным номерам пожара учитывают состояние дорог и проездов в отдельные районы выезда, например, при плохих дорогах количество сил, выезжающих по № 2 или 3, увеличивают и направляют с различных направлений. В районы с недостаточным водоснабжением направляют дополнительные автоцистерны и рукавные автомобили и т.п. Для отдельных наиболее важных и пожароопасных организаций, на которых возможно быстрое развитие пожара и создание угрозы для жизни людей, предусматривается выезд сил и средств по повышенному номеру пожара при первом сообщении. В перечень таких организаций включаются важные промышленные предприятия или отдельные корпуса, цехи с пожароопасными процессами производства, склады горючих жидкостей и газов, материальных ценностей, детские и лечебные учреждения, театры, клубы, кинотеатры, высотные здания и отдельные здания обществен,ых организаций и т.п. по усмотрению начальника пожарной охраны города, населенного пункта. Количество специальных автомобилей и их тип определяются в зависимости от особенностей организации. Например, при пожаре на нефтебазе предусматривается выезд автомобилей пенного или порошкового тушения; в зданиях музеев, библиотек, книгохранилищ выезд автомобилей углекислотного тушения и ГДЗС; в высотных з–ниях – выезд автолестниц, автоподъемников и автомобилей ГДЗС и т. п.


 




Корректировка количества сил и средств, предусмотренных на ту или иную организацию расписанием выездов, проводится при составлении планов пожаротушения, а также при проведении учений по решению пожарно-тактических задач.

На некоторые организации повышенный номер может и не подаваться по первому сообщению о пожаре, а к пожару № 1 дополнительно могут быть высланы два-три отделения из пожарных частей на основных или специальных автомобилях. К расписанию выездов составляются приложения, в которых перечислены организации, на которые высылаются силы по повышенным номерам пожара, безводные участки города, на которые дополнительно высылаются автоцистерны и рукавные автомобили; многоэтажные здания, на которые при первом сообщении о пожаре дополнительно высылаются автолестницы, автоподъемники, автомобили ГДЗС, дымососные станции. В приложении должен быть определен порядок и состав подразделений, выезжающих за пределы обслуживаемого района; порядок передислокации подразделений для охраны города, при возникновении нескольких пожаров в городе (районе, области).

При составлении расписания выездов необходимо принимать во внимание, что в практике работы пожарной охраны принято считать безводными районами и участками такие, где водоисточники удалены от зданий и сооружений более чем на 500 м, а с недостаточным водоснабжением (территорию города или организации) – водопровод, способный обеспечить расход воды 10-15 л/с, или удаление водоисточников на 300-500 м.

Кроме дополнительного вызова в эти районы автоцистерн большой емкости, для обеспечения водой на крупных пожарах заранее разрабатываются планы привлечения сил и средств пожарной охраны и приспособленной техники: автоводовозок, поливочных автомобилей и других автоцистерн, имеющихся в городском хозяйстве или в организации. Выезд пожарных поездов обычно предусматривается расписанием в организации, расположенные на расстоянии до 500 м от железной дороги. При тушении пожаров на плавучих сооружениях и береговых организациях (объектах) предусматривается прибытие пожарных судов. При совместной работе пожарных судов с насосными станциями и основными пожарными автомобилями, воду можно подавать для тушения пожаров на значительные расстояния. В практике тушения пожаров широко используется пена для тушения пожаров в подвалах, кабельных туннелях, резервуарах с ЛВЖ и ГЖ и на других организациях. В отдельных городах для этих целей в расчете могут находиться автомобили пенного тушения, а также автоцистерны, полностью заправленные пенообразователем, которые предусматриваются в расписании выездов и могут быть направлены по первому сообщению о пожаре на указанных организациях.

Для более рационального использования пожарной техники можно содержать в расчете основные и специальных автомобили с возможностью пересадки расчетов. При составлении расписания


выезда пожарных частей на пожары необходимо предусмотреть резерв сил и средств.

Для сбора свободных от дежурства работников пожарной охраны, а также членов ДПД организации заранее разрабатываются документы и способы их оповещения. Лица, прибывающие по тревоге, заполняют расчеты резервных пожарных автомобилей и выезжают на тушение пожаров. Расписание выезда на пожары вводится в действие приказом начальника ГоЧС региона или начальника ФПС. В приказе предусматривается порядок выезда на пожары начальствующего состава ГПС, а также порядок выезда за пределы охраняемого города (населенного пункта).

В связи с широким развитием строительства крупных организаций (объектов) народного хозяйства, добычи и хранения горючих жидкостей и газов, а также, учитывая, какие крупные пожары могут произойти на данных организациях (объектах), требующих привлечения большого количества сил и средств, разрабатываются планы совместных действий нескольких соседних городов пожарной охраны.

План привлечение сил и средства расписание выезда, устанавливающее порядок привлечение с–л и средств пожарной охраны к тушению пожаров на территории субъекта Российской Федерации, сельского района, населенного пункта.

План привлечения сил и средств объявляется решением главы администрации и приказом Управления ГОЧС.

Содержание плана согласовывается с руководителями предприятий, которые указаны в плане и руководителями служб, привлекаемых для тушения пожаров.

Копии плана направляются руководителям предприятий указанных в нем, а также в дежурную часть органов МЧС и другие службы для использования в служебной деятельности.

Расписание выездов на пожары и планы привлечение сил и средств находятся на ЕДДС (ЦППС) гарнизона, а в каждой пожарной части имеется выписка (копия) расписания или план.

На организации где для успешного тушения крупных пожаров потребуется большое количество сил и средств или пожар может нанести большой материальный ущерб, составляются планы пожаротушения.

План пожаротушения оперативный документ, прогнозирующий обстановку и устанавл–ающий основные вопросы организации тушения развившегося пожара.

Основное назначение плана тушения пожара (ПТП) является:

определение руководителем (собственником) мер и порядка действий обслуживающего персонал (работников) пр) пожаре;

обеспечение руководителя тушения пожара информацией об оперативно-тактической характеристике организации, предварительного прогнозирования возможной обстановки в


организации при пожаре, планировании основных (главных) действий подразделений пожарной охраны по тушению пожара;

повышение теоретической и практической подготовки личного состава (работников) подразделений пожарной охраны и их органов управления;

информационное обеспечение при исследовании (изучении) пожара.

Разрабатываются ПТП по согласованию с собственником имущества, на действующие организации, их структурные подразделения, а также на подготовленные к сдаче в эксплуатацию организации.

Перечень (примерный) производственных характеристик организаций, на которые разрабатываются ПТП, приведен в методических рекомендациях по составлению планов и карточек тушения пожаров 2005 года.

Данный перечень может корректироваться органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Если производственные характеристики организаций не соответствуют производственным характеристикам организаций, на которые разрабатываются ПТП или объем информационных данных меньше, чем предусмотрено для ПТП, то рекомендуется разработка карточки тушения пожара (КТП).

Разработка (корректировка) ПТП (КТП) осуществляется совместно с администрацией (собственником) организации и подразделением пожарной охраны.

Администрацией (собственником) организации назначаются сотрудники (работники), ответственные за своевременную разработку (корректировку) и введение в действие положений ПТП (КТП) при пожаре.

Организация и разработка (корректировка) ПТП (КТП) на организации возлагается на подразделения пожарной охраны и их органы управления, в районе выезда которых находятся данные организации.

Организация и разработка (корректировка) ПТП (КТП) на организации, важные для национальной безопасности страны, другие особо важные пожароопасные организации, особо ценные организации культурного наследия России возлагается на подразделения федеральной противопожарной службы.

Общая организация и осуществление контроля за разработкой (корректировкой) ПТП (КТП), а так же оказание методической помощи в их разработке (корректировке) возлагается на органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.


Разработка ПТП (КТП), также может осуществляться и на договорной основе иными организациями, имеющими аккредитацию и лицензию на право деятельности в области обеспечения пожарной безопасности (оценки оперативно-тактической характеристики организации, расчета сил и средств, привлекаемых для тушения пожара ит.).

Разработка (корректировка) ПТП (КТП) осуществляется на основании годового плана-графика разработки (внесения коррективов).

План-график разрабатывается подразделением пожарной охраны, утверждается руководителем органа управления пожарной охраны, согласовывается с администрацией (собственником) организаций,, также с органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Разработке ПТП (КТП) предшествуют следующие мероприятия:

изучение (по согласованию с собственником имущества) и анализ оперативно-тактической характеристики организации, в том числе сбор сведений о ее противопожарной защите;

изучение нормативных и справочных материалов, в том числе отраслевых нормативных актов, по данной организации;

прогноз вероятного места возникновения наиболее сложного пожара и возможных ситуаций его развития, а также масштабов последствий;

изучение аналитических материалов по произошедшим пожарам в организации и в аналогичных организациях.

Разрабатываются ПТП (КТП) на организации не менее двух экземпляров. Первый экземпляр находится в пожарной части, в районе выезда которой находится организация, второй экземпляр - в охраняемой (обслуживаемой) организации.

ПТП (КТП) подлежат изучению администрацией и работниками заинтересованных служб организации, привлекаемых служб и организаций, а также практической отработке личным составом (работниками) пожарной охраны и обслуживающим персоналом организации при проведении занятий по пожарно-тактической подготовке.

ПТП (КТП) разрабатывается на организации на стадии их строительства или не менее чем за месяц до приема в эксплуатацию (пуска) новой организации или отдельных ее элементов (установок и сооружений).

Внесение коррективов в ПТП (КТП) проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год, подразделениями пожарной охраны и администрации организации.

О мероприятиях, проведенных в порядке отработки (корректировки) ПТП (КТП), делаются отметки в журнале установленной формы, а при необходимости вносятся коррективы в текстовую или графическую части.


 




ПТП (КТП) подлежат доработке при изменении функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства организации, тактических возможностей подразделений пожарной охраны.

Внесение коррективов в ПТП (КТП) осуществляется немедленно с момента внесения или обнаружения изменений.

Текстовая часть (ПТП) отражает важные особенности организации и возможной обстановки на пожаре, краткую пожарно-тактическую характеристику здания или сооружения и противопожарного водоснабжения. В текстовый части приводятся сводные данные расчета сил и средств для тушения пожара, порядок и возможное время их сосредоточения. Здесь же делаются конкретные рекомендации руководителю тушения по использованию первых и последующих прибывающих на пожар подразделений, организации и проведению спасательных работ, эвакуации и защите материальных ценностей, а также излагаются задачи штаба пожаротушения по частичной или полной аварийной остановке процесса производства, отключению системы вентиляции, эвакуации имущества, предупреждению взрывов, аварии и т.п.

В графической части плана представляется план-схема организации с указанием разрывов до соседних строений, нанесением дорог, водоисточников и других данных, характерных для развития пожара и организации его тушения. К плану прикладывают поэтажные планы, а в необходимых случаях разрезы зданий, сооружений организаций. Графическая часть плана должна быть, возможно, полнее и включать максимум необходимых сведений. В ней должны найти отражение основные конструктивные и планировочные решения, возможные пути распространения пожара через перекрытия, стены и противопожарные преграды, расположение пусковых устройств систем пожаротушения, дымовых люков, задвижек трубопроводов, по которым транспортируются огнеопасные продукты, аварийной вентиляции, взрывоопасные места.

На плане-схеме организации (объекта) наносятся водоисточники, которые можно использовать при тушении пожара, расстояние от этих водоисточников до основных зданий, рекомендуемое направление прокладки магистральных рукавных линий.

Графическая часть плана должна быть строго сориентирована на местности, оставаться наглядной и не перегружаться второстепенными данными.

ПТП (КТП), разработанный на организацию, охраняемую подразделением пожарной охраны, согласовывается со всеми организациями (службами), привлекаемыми для тушения пожара, утверждается руководителем (собственником) организации и органа управления подразделения пожарной охраны, охраняющего данную организации.

ПТП, разработанный на организацию, охраняемую или находящуюся в районе выезда подразделения противопожарной 108


службы субъекта (муниципального образования) Российской Федерации, согласовывается со всеми организациями (службами), привлекаемыми для тушения пожара, утверждается руководителем (собственником) организации и органа управления подразделения противопожарной службы субъекта (муниципального образования) Российской Федерации.

ПТП, разработанный на организацию, охраняемую объектовым, специальным подразделением федеральной противопожарной службы, подлежит согласованию с руководителями территориального орган, МЧС России по субъекту Российской Федерации и организаций (служб), привлекаемых для тушения пожара, утверждается руководителем организации и начальником Управления организации пожаротушения и специальной пожарной охраны МЧС России.

КТП, разработанная на организацию, охраняемую объектовым, специальным подразделением федеральной противопожарной службы, подлежит согласованию с руководителем организации и со всем, организациями, привлекаемыми для тушения пожара, утверждаются руководителями территориального органа МЧС России по субъекту Российской Федерации и органов управления объектовых, специальных подразделений федеральной противопожарной службы.

После утверждения ПТП (КТП) руководящий состав пожарной охраны и заинтересованных служб организации ознакомляется с их содержанием.

Учет ПТП (КТП) и работы с ними отражаются в журнале установленной формы.

Карточки тушения пожаров (КТП) составляются на организации, не вошедшие в перечень организаций, на которые составляются ПТП, а также на: технологические установки - электроподстанции напряжением от 110 кВ до 5 00 кВ с постоянным пребыванием обслуживающего персонала, кабельные отсеки энергетических организаций; на детские ясли, сады и комбинаты, пришкольные интернаты, школы; лечебные, культурно-зрелищные учреждения, общественно-административные здания, жилые здания повышенной этажности, отдельные единицы изделий (суда, самолеты, колонны, установки и т.п.), а также на населенные пункты в сельских районах.

По решению руководителя органа управления пожарной охраны, КТП могут быть составлены на организации, имеющие специфические оперативно-тактические особенности.

КТП изготавливаются на бланках единого формата 150 х 200 мм, а информация об организации представляется в виде таблицы.

В КТП указывается порядок взаимодействия подразделений пожарной охраны с обслуживающим персоналом организации.

На схеме организации показывают: выделенные контуры организации; прилегающие здания с указанием разрывов и степени их огнестойкости; ближайшие улицы и подъезды к организации;


водоисточники, вошедшие в планы-схемы, с расстояниями по маршруту прокладки рукавных линий; места установки автолестниц, коленчатых автоподъемников и другие элементы, представляющие интерес при организации действий пожарных подразделений.

На поэтажных планах представляется: планировка, характеристика конструктивных элементов здания, входы и выходы, места расположения межквартирных переходов, средств пожаротушения, лифтов, мест отключения электроэнергии, стационарные пожарные лестницы, количество мест для размещения людей в каждом помещении, место нахождения обслуживающего персонала. Помещения на планах подписывают или номеруют с указанием их названий на сноске.

В КТП, для детских учреждений, спальные комнаты, где размещены дети в ночное время, выделяют красным цветом. Во вкладыше документа содержатся данные, поступающие ежедневно в пожарную часть о численности детей в ночное время. На лицевую сторону таких карточек по диагонали, справа налево наносят красную полосу шириной 10-15 мм.

На складские и торговые организации, кроме общих требований, в карточках тушения пожаров указываются данные о материальных ценностях, способах их хранения и эвакуации, свойствах пожаро-взрывоопасных веществ и материалов, характерных опасных ситуациях при пожаре и осложнениях в процессе осуществления действий по тушению пожара, применяемых огнетушащих веществах.

На планах зданий соответствующими условными знаками обозначают места хранения опасных веществ, вероятность возможных взрывов, отравлений, поражений электрическим током.

В КТП на кабельные туннели необходимо указать: кабельный отсек, секцию; порядок включения стационарных установок пожаротушения; мероприятия по созданию безопасных условий для работы персонала и пожарных подразделений по тушению пожара (подключение заземляющих устройств, наличие диэлектрических защитных средств и инструмента); порядок выдачи письменного допуска на тушение пожара первому РТП, в графической части КТП представляется план кабельного отсека с нанесением входов и люков, секционных перегородок, стационарной установки пожаротушения, ответвления кабелей в соседние помещения и вентиляционные устройства, транзитные кабели, места подключения мобильных (подвижных) сил к стационарным системам пожаротушения.

6.3. Аварийно-спасательные работы ( АСР )

Спасение людей на пожаре должно проводиться с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и, при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.

Спасение имущества на пожаре осуществляется по указанию РТП в порядке важности и неотложности выполнения основной задачи.


Спасение людей организуется в первоочередном порядке проводится если:

людям угрожают ОФП (опасные факторы пожара);

люди не могут самостоятельно покинуть места возможного воздействия на них ОФП;

имеется угроза распространения ОФП по путям эвакуации;

предусматривается применение опасных для жизни людей огнетушащих веществ и составов.

Порядок и способы спасения людей определяется РТП в зависимости от обстановки на пожаре и состояния людей.

Основными способами спасения людей и имущества являются:

перемещение их, в том числе спуск или подъем с использованием специальных технических средств, в безопасное место;

защита их от воздействия ОФП и их вторичных проявлений.

Подъем на высоту (спуск с высоты) организуется для спасения и защиты людей, имущества, сосредоточения необходимых сил и средств, подачи огнетушащих веществ.

Подъем на высоту (спуск с высоты) осуществляется с использованием путей и средств эвакуации из зданий (сооружений), а также технических средств спасения.

При спасении людей с верхних этажей зданий с разрушенными, поврежденными, задымленными лестничными клетками применяются следующие основные средства:

автолестницы, автоподъемники и другие машины;

стационарные и ручные пожарные лестницы;

спасательные устройства (спасательные рукава, веревки, трапы; индивидуальные спасательные устройства и т.д.);

средства зашиты органов дыхания;

аварийно-спасательное оборудование и устройства;

летательные аппараты.

Выполнение защитных мероприятий организуется для обеспечения безопасности действий по тушению пожаров и проведению АСР.

При выполнения защитных мероприятий в установленном порядке могут быть отключены (включены), заблокированы, а при необходимости, разрушены оборудование, механизмы, технологически аппараты, установки вентиляции и аэрации, электроустановки, системы отопления, газоснабжения, канализации, внутриобъектовый транспорт и иные источники повышенной опасности на месте пожара.

Электроустановки, находящиеся под напряжением, отключаются (обесточиваются) при пожаре специалистами энергослужб организации или населенного пункта самостоятельно или по указанию РТП.

В необходимых случаях электропровода и иные токонесущие элементы, находящиеся под напряжением до 0,22 кВ включительно,


могут отключаться (обесточиваться) личным составом по указанию РТП в случаях, если они:

опасны для людей и участников тушения пожара;

создают опасность возникновения новых очагов пожара;

препятствуют выполнению основной задачи.

Отключение осуществляется с соблюдением требований правил охраны труда и техники безопасности, и с учетом особенностей технологического процесса.

Вскрытие и разработка строительных конструкций здания (сооружения), транспорта, технологических установок и иного оборудования проводятся в целях создания необходимых условий для спасения людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

Разборка конструкций для обеспечения доступа к скрытым очагам горения проводится после сосредоточения необходимых сил и средств, а также с учетом несущих способностей этих конструкций.

При спасении людей оказывается первая доврачебная помощь пострадавшим.

Спасение людей и имущества на пожаре при достаточном количестве сил и средств проводится одновременно с действиями по тушению пожара.

Если сил и средств недостаточно, то они используются в первую очередь для спасения людей, действия по тушению пожара не ведутся или приостанавливаются.

Проведение спасательных работ при пожаре прекращается после осмотра всех мест возможного нахождения людей и отсутствия нуждающихся в спасении.

Для проведения аварийно-спасательных работ используются специальные инструменты типа "Спрут”, при авариях на транспорте, пожарах, катастрофах, землетр“сениях и т.п., а также при аварийно-восстановительных работах.

Используется также аварийно-спасательный инструмент (АСИ) "Эконт - 2002”, который предназначен для механизации основных видов спасательных работ, которые позволяют поднимать, перемещать и удерживать элементы конструкций, резать стальные трубы, профили, тросы и кабели.

Комплект ручной универсальный гидравлический КРУГ-1, предназначен для перемещения объектов, расширени“ обшив”и автомобилей, самолетов и т.д.

Рассмотренные, а также многие другие инструменты, доставляются на пожар на специальных автомобилях и др. транспортных средствах предназначенных для проведения аварийно-спасательных работ на пожарах и авариях.


ГЛАВА 7. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ

НА ПОЖАРЕ

7.1. Общие положения

Управление действиями подразделений на пожаре целенаправленная деятельность должностных лиц по руководств– участниками тушения пожара и проведением аварийно-спасательных работ.

Управление подразделениями на пожаре предусматривает: оценку обстановки и создания соответствующей структуры управления; установление компетенции должностных лиц и их персональной ответственности при выполнении поставленных задач; планирование действий по тушению пожара, в том числе определение необходимых сил и средств, принятие решений на действия по тушению пожара; постановку задач перед участниками тушения пожара, обеспечение контроля и необходимого реагирования на изменение обстановки на пожаре; осуществление в установленном порядке учета изменения обстановки на пожаре, использование сил и средств на тушение, а также регистрацию необходимой информации через диспетчера и службу управления ГПС; проведение других мероприятий, обеспечивающих эффективность действий по тушению пожара.

Управление действиями на пожаре должно базироваться на общих принципах управления к которым относятся: единоначалие, оперативность, непрерывность и др. Единоначалие, как принцип управления действиями на пожаре состоит в единстве руководства РТП на основе предоставленных ему прав Федеральным Законом о пожарной безопасности, Уставом и иными правовыми актами.

РТП, как единоначальник, принимает решения и добивается его выполнения, именно единоначалие в экстремальных условиях на пожаре обеспечивает централизацию и твердость управления, максимальную его оперативность.

Однако принцип единоначалия не означает, что РТП может игнорировать мнение подчиненных ему командиров, он должен сочетать высокую требовательность и принципиальность с доверием и уважением к подчиненным, постоянной заботой о них, опираться на опыт, инициативу и творчество личного состава подразделений. Принцип единоначалия находится в неразрывной связи с централизацией управления.

Оперативность управления должна обеспечивать активность действий в любой обстановке. Оперативность неоднозначна торопливости и подтверждается расчетом, умением быстро разобраться в сложной обстановке. Все виды действий по тушению пожаров во времени скоротечны, т.е. в короткий промежуток времени надо провести разведку пожара, собрать и проанализировать данные об обстановке, принять решение и довести его до исполнителей, контроль исполнения.


 




Твердость управления заключается в смелом принятии решения, высокой требовательности и точности выполнения задач. Для этого необходимы мужество, решительность, большая сила воли и самообладание, способность пойти на риск, правильно и быстро реагировать на изменения обстановки, умение организовать и мобилизовать личный состав на выполнение поставленных задач. Колебание и нерешительность РТП и командиров подразделений, поспешная отмена принятых решений оказывают отрицательные действия на исполнителей.

Непрерывность – это устойчивость управления со стороны РТП или штаба, постоянное их влияние на ход действий по тушению пожаров. Устойчивость управления обеспечивается постоянной связью на пожаре, своевременной информацией об обстановке.

Управлению действиями на пожаре присущи некоторые общие принципы, определяющие наибо

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...