Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект «Уставной грамоты Российской империи»




Задание 1

Выберите правильный ответ.

При вступлении на престол Александр I обещал следо­вать политическому курсу:

а) Петра I;

б) Петра III;

в) Екатерины II;

г) Павла I.

Задание 2

Укажите неверный ответ.

В состав Негласного комитета входили:

а) П. А. Строганов;

б) Н. Н. Новосильцев;

в) Ф А. А. Аракчеев;

г) А. А. Чарторыйский;

д) В. П. Кочубей.

Задание 3

Перечислите важнейшие реформаторские предложения Негласного комитета.

Задание 4

Кем и о ком написаны эти строки? Справедливы ли они? Почему? Могли ли эти строки быть написаны в 1801—1806 гг.? Чем это можно объяснить?

Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда

Задание 5

Назовите положительные и отрицательные черты ха­рактера императора Александра I.

 

Положительные черты Отрицательные черты
   

 

Задание 6

Заполните таблицу.

Реформа народного просвещения 1803 г.

Причины  
Содержание  
Последствия  

Задание 7

Что вы знаете об этих деятелях?

Ф. Лагарп

П. А. Строганов

H. H. Новосильцев

А. А. Чарторыйский

 

Задание 8

Как изменились функции высших органов государ­ственного управления в 1802 г.? Какие из органов были созданы впервые?

Сенат

Комитет министров

Министерства

 


§ 2. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В 1801—1812 гг.

Задание 1

Выберите правильный ответ.

В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал:

а) А. В. Суворов;

б) М. И. Кутузов;

в) П. А. Румянцев;

г) П. И. Багратион.

Задание 2

Объясните значение понятий

Коалиция

Континентальная блокада

Сейм

Самоуправление

Задание 3

Объясните неизбежность разрыва франко-русского союза в 1809 г. и перечислите его причины.

Задание 4

Используя материал учебника, отметьте на карте цифрами последовательность присоединения к России земель на Кавказе в начале XIX в.

Задание 5

Используя знания из курса истории Нового времени, заполните таблицу.

Состав антифранцузских коалиций

Коалиции Годы Состав
Первая    
Вторая    
Третья    
Четвертая    

Задание 6

Заполните таблицу.

Значение Тилъзитского мира 1807 г. для России

Негативные последствия Позитивные последствия
   

Задание 7

Заполните таблицу.

Войны России с Турцией и Ираном в начале XIX в.

  Война с Турцией Война с Ираном
Причины    
Командующие русской армией    
Условия заключения мира    

§ 3. РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ M. М. СПЕРАНСКОГО

Задание 1

Перечислите основные вехи политической биографии М.М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?

Задание 2

Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского». Составьте развернутый план доклада.

Задание 3

Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?

Задание 4

Заполните таблицу.

Политические реформы М. М. Сперанского

Основные положения Положительные стороны Отрицательные стороны
     

Задание 5

Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:

Сенат

Государственная дума

Государственный совет _________________________________

Министерства

Задание 6

Выберите правильный ответ.

По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:

а) самодержавной монархией;

б) конституционной монархией;

в) парламентской монархией;

г) республикой.

Задание 7

На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.

Задание 8

Заполните таблицу.

Причины и последствия отставки М. М. Сперанского

Причины Последствия
   

Задание 9

Заполните таблицу.

Функции министерств

 

Название министерства Функции
Военное министерство  
Морское министерство  
Министерство иностранных дел  
Министерство юстиции  
Министерство внутренних дел  
Министерство финансов  
Министерство народного просвещения  
Министерство коммерции  

 


§ 4. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 г.

Задание 1

Выберите правильный ответ.

Главный удар Наполеон направил на:

а) Санкт-Петербург;

б) Москву;

в) Киев.

Задание 2

Соотнесите правильно.

Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.

Главнокомандующий-------- М.Б. Барклай-де-Толи

Командующий 1-й армией Александр I

Командующий 2-й армией А: П. Тормасов

Командующий 3-й армией Н. И. Багратион

Задание 3

Выберите правильный ответ.

Значение Смоленского сражения состоит в том, что:

а) оказался сорван первоначальный замысел Наполео­на о разгроме поодиночке 1, 2 и 3-й армий;

б) основные силы французской армии были разгромлены;

в) русской армии удалось отстоять Смоленск;

г) русская армия перешла в контрнаступление.

Задание 4

По карте на с. 14 отметьте места сосредоточения русских армий накануне наполеоновского вторжения и действия сторон до Бородинского сражения.

Задание 5

Выберите правильный ответ.

Бородинское сражение закончилось:

а) победой русской армии;

б) поражением русской армии;

в) тем, что не принесло победы ни одной из сторон;

г) отступлением французской армии.

Задание 6

Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г.:

а) Бородинское сражение;

б) назначение Кутузова главнокомандующим;

в) Смоленское сражение;

г) переправа через Березину;

д) сражение под Малоярославцем.

 

         
         

Задание 7

Укажите неверный ответ.

Самыми известными руководителями партизанской борьбы были:

а) Д. И. Давыдов;

б) А. С. Фигнер;

в) П. И. Багратион;

г) В. Кожина

Задание 8

Выберите правильный ответ.

Главная причина победы над Наполеоном:

а) всенародный, отечественный характер борьбы;

б) поддержка союзных стран;

в) суровая зима;

г) экономическая мощь России.

Задание 9

На схеме Бородинского сражения сделайте необходи­мые подписи к условным обозначениям.

 

 

Задание 10

Подготовьте доклад на тему «Герои Отечественной войны 1812 г.». Составьте развернутый план доклада.

Задание 11

В чем вы видите причины того, что, в отличие от других занятых французскими войсками европейских столиц, Москва оказалась сожженной и разграбленной?

Задание 12

Дайте определения понятий.

Инфантерия __________________

Ополчение

Фураж

Флеши

Редут

Партизан


§ 5. ЗАГРАНИЧНЫЙ ПОХОД РУССКОЙ АРМИИ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА В 1813—1825 гг.

Задание 1

Выберите правильный ответ.

Главной задачей заграничного похода 1813—1814 гг. было:

а) завершение разгрома армии Наполеона;

б) освобождение европейских стран от власти Наполеона;

в) оказание помощи Англии в преодолении «континентальной блокады»;

г) укрепление позиций России в Европе.

Задание 2

Укажите неверный ответ.

В 1813—1814 гг. союзниками России в борьбе с Напо­леоном выступали:

а) Англия;

б) Пруссия;

в) Австрия;

г) США.

Задание 3

Выберите правильный ответ. Русские войска вступили в Париж:

а) в октябре 1813 г.;

б) в марте 1814 г.;

в) в сентябре 1814 г.;

г) в марте 1815 г.

Задание 4

Как вы считаете, что явилось для России главным результатом победы над Наполеоном? Объясните свою позицию.

Задание 5

На карте отметьте основные этапы заграничного похо­да русской армии в Европу 1813—1814 гг. Подпишите названия занятых городов.

Задание 6

Укажите неверный ответ.

Участниками Священного союза первоначально стали:

а) Россия;

б) Англия;

в) Пруссия;

г) Австрия.

Задание 7

В центре Афин стоит памятник российскому министру иностранных дел при Александре I графу Каподистрии. За что он был ему поставлен?

Задание 8

На карте отметьте границы Русской Америки в начале XIX в., ее основные поселения. Отметьте центр русских владений на Аляске — г. Новоархангельск. Прокомменти­руйте манифест Александра I (1821) об исключительных правах России на Аляску и объявлении Берингова моря внутренним морем России.

Задание 9

Что означал, на ваш взгляд, обретенный Россией пос­ле победы над Наполеоном статус великой мировой дер­жавы? Как вы это понимаете?


§ 6. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА I В 1815—1825 гг.

Задание 1

Какие факторы влияли на продолжение реформ, а какие препятствовали им после окончания Отечественной войны?

 

Стимулировали реформы Сдерживали реформы
   

Задание 2

Составьте рассказ о разработке и принятии польской конституции, а также ее основных положениях со слов польского шляхтича и российского дворянина-консерватора. Напишите план такого рассказа.

 

Задание 3

Заполните таблицу.

Прогрессивные и реакционные мероприятия внутренней политики Александра I в 1815 — 1825 гг.

 

Прогрессивные Реакционные
   

Задание 4

Объясните значение понятий.

Конституция ________________________

Гражданские свободы (права)

Возрастной ценз

«Уставная грамота Российской империи»

Мистицизм

Орден иезуитов

Задание 5

Укажите правильный ответ.

Согласно конституции 1815 г., главой Польского государства являлся:

а) польский король;

б) русский царь;

в) российский генерал-губернатор;

г) наместник русского царя.

Задание 6

Заполните таблицу.

Проект «Уставной грамоты Российской империи»

 

Прогрессивные черты Консервативные черты
   

 

Задание 7

Составьте таблицу на основе материала § 1, 3 и 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...