Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Идентификаторов личности ИНН, СНИЛС, УИН и др.)





ЗАЯВЛЕНИЕ

(о возможности гражданам РФ исполнять свои конституционные права и обязанности без электронных идентификаторов личности и/или за отмену электронных

идентификаторов личности ИНН, СНИЛС, УИН и др.)

 

В связи с тем, что с 1 апреля 2016 г. в силу вступила статья 2 Федерального закона от 29.12.2015 г. № 385 ― ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий», уставлена формальная обязанность страхователя ежемесячно представлять в органы Пенсионного фонда РФ ИНН застрахованного лица.

Федеральным законом № 385-ФЗ от 29.12.15 в ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» внесена поправка, согласно которой «cтрахователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом ― месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: СНИЛС, ФИО, ИНН гражданина.

Согласно разъяснению Пенсионного фонда Российской Федерации от 25.02.2016 № АД-08-03/2454 постановлением Правления ПФР от 01.02.16 № 83п утверждена форма ежемесячной отчетности работодателей в целях реализации Федерального закона № 385-ФЗ от 29.12.15.

В разъяснении сказано, что «все показатели формы СЗМ-М, за исключением показателя "ИНН" таблицы пункта 4 "Сведения о застрахованных лицах", обязательны к заполнению. Показатель "ИНН" таблицы пункта 4 "Сведения о застрахованных лицах" формы СЗВ-М заполняется страхователем только при наличии у него данных об идентификационном номере налогоплательщика ― работника организации».



В том числе, конституционное право на труд (ст.37 Конституции РФ) не ограничено электронными идентификаторами (ИНН, СНИЛС), так как исходя из Налогового кодекса РФ (абз.5 п.7 ст.84) и Трудового кодекса РФ (ст.21, ст.65) предоставление этих идентификаторов работодателю – право работника, а не его обязанность; наличие данных номеров не обязательно для заключения трудового договора.

В России существует только добровольное вступление в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию ст.29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 г.

Также, абз. 5 в пункта 7 статьи 84 Налогового Кодекса РФ дает право работнику платить налоги без ИНН: «Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса»

В Правилах указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 24 ноября 2004 г. № 106н), говорится: «При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в поле "ИНН" плательщика (60) проставляются нули ("0");»

Федеральное законодательство гарантирует право гражданина осуществлять свои права и обязанности под своим именем и уплачивать налоги и сборы без присвоения ИНН и других идентификаторов, традиционно, без использования средств автоматизации.

На основании ст. 57 Конституции граждане обязаны платить налоги и сборы, предусмотренные в РФ.

Согласно Приказа Минфина №148н от 23.09.2015г. "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107Н" были внесены изменения, которые закрепили обязанность за людьми указывать в платежках в обязательном порядке либо ИНН, либо идентификатор сведений о физическом лице, либо уникальный идентификатор начислений. В приказе сообщается, что "Значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств ИДЕНТИФИКАТОРА СВЕДЕНИЙ О ФИЗИЧЕСКОМ ЛИЦЕ или указания в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств УНИКАЛЬНОГО ИДЕНТИФИКАТОРА НАЧИСЛЕНИЙ в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). Кроме того, ни ИНН, ни УИН не являются персональными данными гражданина указанными в пункте 1 статьи 84 Налогового Кодекса РФ, а, следовательно, не являются обязательными.

Основным законом, регулирующим способы учета персональных данных, является ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ. Указанный закон определяет общие положения и принципы учета персональных данных граждан в том числе и не автоматизированным способом по выбору человека.

Ст. 13 ч. 2 данного закона – «Особенности обработки персональных данных в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных» допускает различные способы учета персональных данных и закрепляет возможность установления особенностей учета:

«2. Федеральными законами могут быть установлены особенности учета персональных данных в государственных и муниципальных информационных системах персональных данных, в том числе использование различных способов обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в соответствующей государственной или муниципальной информационной системе персональных данных, конкретному субъекту персональных данных».

Понятие «различные способы учета» включает в себя и традиционный способ учета по фамилии, имени и отчеству человека. Нет никаких препятствий к тому, чтобы поставить меня в крайнем случае на налоговый учет по фамилии, имени, отчеству, месту и дате рождения или неперсонифицированно по месту нахождения имущества. Налог уплачивается за собственность, а не душу!

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а такжев иныхформах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

Статья 19 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающем фамилию, имя, а также отчество.

Таким образом, ФЗ «О персональных данных» от 27.06.06 г. №152-ФЗ в совокупности с положениями Конституции РФ (статьи 2, 3, 7, 15, 18, 28, 29), ГК РФ (ст. 19) допускают традиционный способ учета данных человека по фамилии, имени, отчеству. При наличии сведений о дате и месте рождения человека такой способ учета дает возможность учитывать данные граждан и обеспечивать реализацию их прав и обязанностей, в том числе уплату налогов и сборов.

То есть, несмотря на то, что ИНН и СНИЛС во многих правоотношениях фактически не нужны, такая обязанность искусственно навязана работодателям и кредитным учреждениям (банкам), что является необоснованным, незаконным и нарушающим права и свободы граждан, в том числе право на доброе имя (ст.23 Конституции РФ), право на достоинство личности (ст. 21. Конституции РФ), право на свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию…, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные… убеждения и действовать в соответствии с ними (ст. 28 Конституции РФ), право на труд (ст. 37 Конституции РФ), платить законно налоги и сборы(ст. 57 Конституции РФ).

На основании вышеизложенного, для граждан не приемлющих идентификационных кодов по гражданским и религиозным убеждениям,

ПРОСИМ ПРОПИСАТЬ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ ВОЗМОЖНОСТЬ:

1. Работодателям со своих работников не требовать обязательного предоставления электронных идентификаторов;

2. Оплачивать налоги и сборы по месту нахождения имущества наличными деньгами в кассу и/или по месту регистрации государственного или муниципального учреждения без использования индивидуальных электронных идентификаторов личности;

3. Обращаться в государственные или муниципальные органы власти и учреждения (в том числе в пенсионные), вставать на учет и получать государственные и муниципальные услуги без присвоения электронных идентификаторов.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В ВЫШЕУКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ,ПРОСИМ ПОЛНОСТЬЮ ОТМЕНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ ЛИЧНОСТИ (ИНН, СНИЛС, УИН И ДР.)

Дата________________ список подписей прилагается на _______________листах.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.