Отдельно сделать ответы тех, кто работает 1-5 ч., 6-10 и всех остальных; объединить 6-10 и всех остальных, чтобы посмотреть, где водораздел, т.е. критично работать меньше 5 часов или меньше 10.
Сделать корреляцию вопроса 6 с остальными.
| 9. Опишите основную трудность, с которой Вы столкнулись, начиная частную практику:
|
| Ответы
|
| Высокая цена на обучение по сертифицированным направлениям
|
| 1. Привлечение клиентов (конкуренция среди коллег) 2. Необходимость писать статьи, рекламная деятельность
|
| Недоверие к специалисту явно молодого возраста со стороны родителей некоторых маленьких пациентов
|
| Найти клиента:)
|
| Не сталкивалась
|
| В маленьком городе нет психологов работающих в том же подходе, нет супервизоров профессиональных, нет возможности для личной терапии. Если клиент сложный, приходится отказывать в помощи
|
| страх начать, растеряться, поиск клиентов
|
| были трудности с арендой помещения, когда я одна арендовала зал для индивидуальной и групповой работы. Сложно было одной в относительно небольшом городе с легкостью платить аренду за помещение 40 кв.м. Это основная трудность. Сейчас я арендую аналогичное помещение на пару с коллегой, но работаем мы раздельно
|
| страх, что не будет стабильного потока клиентов
|
| Маленький поток клиентов
|
| огорчала высокая разница стоимости часа работы в Москве, Петербурге и регионах: приходилось много работать, чтобы позволить себе пройти стоящие курсы или необходимое количество супервизий
|
| Оплата аренды помещения
|
| Поиск клиентов P.S. В данный момент у меня нет частной практики, я работаю психологом-консультантом в двух организациях
|
| Неумение просто и понятно предлагать свои услуги, делать рекламу
|
| Привлечение клиентов.
|
| Поиск клиентов
|
| Привлечение клиентов
|
| Нехватка клиентов
|
| оценивание своих результатов, разделение границ с клиентом
|
| Отношение людей к психологам. Отсутствие психологической культуры.
|
| Отсутствие п биологического сообщества в городе
|
| страх оказаться некомпетентной
|
| Боязнь навредить клиенту из-за нехватки знаний
|
| Границы сеттинга
|
| Привлечение клиентов.
|
| стать на рынке востребованным
|
| Трудность с поиском клиентов
|
| поиск клиентов
|
| 1.наличие места (кабинета), для проведения консультаций и тренингов. 2. реклама себя (т.е. как подать себя, поиск своего профессионального стиля,) 3. оплата ваших услуг. 4. обращение клиентов.
|
| Быстрое профессиональное выгорание из-за большого потока клиентов
|
| Поиск клиентов
|
| Приходится врать
|
| Нехватка средств на увеличение часов в неделю на личный анализ и индивидуальные супервизии.
|
| неуверенность в работе с долгосрочными клиентами
|
| Поиск клиентов
|
| поиск клиентов
|
| Помещение за пределами мегаполиса
|
| поиск клиентов; научение клиентов занимать клиентскую роль, формирование клиент-терапевтических отношений
|
| Где брать клиентов.
|
| Отсутствие постоянных клиентов, низкий доход, неуверенность в собственной профессиональной компетенции
|
| Сложность найти клиентов
|
| Мало практического обучения было в ВУЗе. В основном, практика в ВУЗе была по диагностике
|
| Поиск клиентов
|
| Поиск клиентов.
|
| Сложно найти клиентов
|
| Было мало практических навыков, методик, образцов проведения консультаций и т.д.
|
| Отсутствие навыков продвижения личного бренда
|
| Недоверие к возрасту. Мне было 22 года.
|
| Отсутствие клиентов
|
| отсутствие клиентов
|
| Вера в свою компетентность и поиск клиентов
|
| Сложно найти полностью подходящий кабинет для работы. Обязательно будет какой-нибудь недостаток в помещении. Кабинет хороший - здание не очень. И т.д. Но как показывает практика существенного влияние это не имеет. Так - больше для своего эстетического удовольствия.
|
| неуверенность
|
| Организация пространства. Реклама.
|
| Основной проблемой в начале практики был мой возврат - 21 год. То есть, клиенты хотели видеть в качестве специалиста человека постарше, "по мудрее". Так же неопытность и отсутствие профессиональной устойчивости способствовали моему потаканию клиенту, ориентации на "хорошую" консультацию по четкой структуре и.т.п.
|
| Отсутствие опыта и малый поток клиентов
|
| Финансовые трудности,отсутствие кабинета,предвзятое отношение к психологам от общества.
|
| Многие люди не берут на себя ответсвенность за тот результат, который происходит с ними. Многие приходят на прием с ожиданием того, что за час, без их участия психолог разрешит все их внутренние конфликты.
|
| Привлечение клиентов.
|
| поиск клиентов
|
| конкурентная среда, зависть коллег, анти-PR профессиональной деятельности.
|
| недостаток времени
|
| Переход от обучения к практики. Как правило, ВУЗ не готовит к частной практики выпускников. И... плывешь:) как можешь. Кто-то тонет, а кто-то преодолевает переходный этап, определяется с направлением или специализацией
|
| Не пройдена терапиЯ
|
| С чего начинать, какие техники использовать
|
| Наработка клиентской базы, позиционирование в социальных сетях
|
| Стукачество и неплатежеспособность аудитории
|
| Незнание рынка
|
| Нереалистические ожидания клиентов
|
| тревогой связанной с однообразием
|
| Поиск клиентов, реклама, продвижение
|
| Отсутствие поддержки более опытных коллег (скорее даже наоборот), отказ в супервизиях, отказ в аренде кабинета
|
| Комфортное место приема клиентов
|
| Привлечение клиентов.
|
| Привлечение клиентов, помещение.
|
| этапы пути: от открытия ИП и поиска помещения до привлечения клиентов
|
| отсутствие опыта))) а если серьезно - неуверенное чувство, приблизительно описать можно так: куда двигаться дальше в работе с пациентом?
|
| Привлечение клиентов
|
| не эффективность существующих психотерапевтических методов для решения проблем конретного клиента
|
| Неуверенность в своих силах/знаниях/способностях, отсутствие первоначального капитала для рекламы и аренды места.
|
| Недостаток супервизии. Прибыль от консультирования ниже, чем стоимость супервизий.
|
| Самоуверенность. Незнание психиатрии.
|
| Продвижение своих услуг.
|
| Для ведения частной практики нужны клиенты, для появления которых требуется давать широкую рекламу. А чтобы себя широко рекламировать, нужна уверенность в том, что ты сможешь соответствовать заявленному в рекламе. Но откуда возьмется уверенность в себе, как специалисте, если ты еще только начинаешь рекламу?
|
| Недостаточные знания
|
| Быстрый уход клиентов. Дело не развивается до желаемого уровня глубины работы, клиент уходит, не закончив то, что начал.
|
| Отсутствие клиентов
|
| Неуверенность в себе и незнание основ маркетинга. Непонимание того, как продвигать свои услуги.
|
| Собственные непроработанные проблемы
|
| Привлечение клиентов
|
| У меня не было подходящего помещения для работы.
|
| Неуверенность в своих силах, неуверенность в себе в силу молодого возраста (по сравнению с некоторыми клиентами), отсутствие клиентов и недостаток знаний о том, как способствовать их появлению.
|
| стремление "отработать" деньги (например, потратить больше времени на прием, чем обычно)
|
| недоверие и сомнение врачей
|
| опыт
|
| 1. Недостаток клиентов 2. Недостаточный доход 3. Недостаток опыта практической работы
|
| Проблемы связаны с маркетингом.
|
| Больших затруднений не было
|
| Привлечение клиентов
|
| рестимуляции
|
| мало клиентов
|
| Поиск клиентов
|
| самореклама
|
| Мало людей знало обо мне как о специалисте
|
| поиск клиентов
|
| Недостаток личной терапии и супервизии.
|
| набор клиентской базы
|
| Нарушение договоренности со стороны клиентов.
|
| Оплата работы. "Спасибо, так хорошо поговорили" - до сих пор помню моего первого клиента)) Не объяснять понятные мне причины и взаимосвязи, а задавать, и задавать вопросы клиенту, помогая ему САМОМУ осознать проблему.
|
| Финансовые проблемы, связанные с покупкой оборудования.
|
| Страх навредить
|
| Поиск клиентов
|
| Недостаток знаний, опыта. Страх навредить. Отсутствие возможности получать супервизии.
|
| недостаток опыта
|
| Привлечение клиентов.
|
| Трудности в рекламировании своих услуг. Высокая арендная плата. Маленький город и люди стесняются обращаться к психологу.
|
| Привлечение клиентов
|
| безответственность клиентов за свою жизнь
|
| Несколько месяцев работала себе в убыток, но меня это сильно не волновало, главное было то, что я все же открыла свое дело!
|
| бюрократия
|
| Отсутствие финансов.
|
| Живу в маленьком городе, жители которого по большей части не готовы пользоваться услугами частных консультантов.
|
| Отсутствие клиентов.
|
| Реклама, поиск потенциальных клиентов
|
| Где найти первых клиентов
|
| Привлечение клиентов, отсутствие психологической культуры населения
|
| в начале невозможно зарабатывать было только частнопрактикуя, много сил уходило на зарабатывание денег на жизни, используя другие способы, которые в сущности отвлекали от практики
|
| отсутствие клиентов отсутствие практики обращения к психологу
|
| неуверенность в том, что могу дать клиенту
|
| Диагностика проблемы
|
| Поиск клиентов
|
| Поиск клиентов
|
| Внутренние барьеры - страх, стыд и т.д.
|
| Поиск кабинета, юридическое оформление ИП
|
| недостаток и непонимание важности супервизии и личной терапии
|
| ведение непсихологической документации
|
| поиск клиентов
|
| Поиск клиентов составил наибольшую сложность
|
| нестабильность клиентского потока
|
| сомнения в собственной компетентности, разрешить себе начать практику и учиться скорее чувствовать и быть открытым, чем думать и размышлять. в жизни все иначе, чем в книгах. обучаться, читать и готовиться можно бесконечно, и это может стать замкнутым кругом.
|
| Было много пограничных клиентов
|
| Профессиональная самоидентификация и страхи
|
| отсутствие клиентов
|
| не помню. наверное, стах, что не смогу помочь
|
| Несоразмерность вклада в привлечение клиентов и реального отклика.
|
| Отсутствие кабинета, ощущение недостатка знаний и навыков
|
| Привлечение клиентов
|
| Неверие в то, что я уже психотерапевт, практикующий психолог.
|
| Требуется время не только на прием, но и на маркетинговое развитие, многому необходимо учиться самостоятельно.
|
| страх и отсутствие опыта
|
| отсутствие навыков маркетинга
|
| Поиск клиентов
|
| Поиск поддержки
|
| Найти хорошее помещение
|
| поиск клиентов
|
| Место практики, недостаточный опыт и недостаток знаний.
|
| Поиск клиентов
|
| Формирования запроса у клиента
|
| Выбор направления в работе.
|
| Небольшой процент клиентов остается в длительной терпии
|
| Поиск клиентов
|
| Большая конкуренция и малая заинтересованность клиентов в платной терапии
|
| Правовое поле.
|
| Появление клиентов, рекламирование своей деятельности.
|
| Пришлось проявлять довольно большую активность, прежде чем пришла известность и востребованность, как специалиста, без коллег, с которым вместе начинали, наверное ничего бы не вышло. Другая трудность, которую понял значительно позже - низкий уровень профессионализма в начале практики, вся подготовка, которую тогда проходил, мало чему помогала в этом.
|
| Недостаточность самоанализа и личной терапии.
|
| Неуверенность в себе.
|
| Начиная практику была сложность в привлечении клиентов, проблема где их брать)) потом следующая, как делать так, чтобы они удерживались в терапии.
|
| Продвижение, реклама, маркетинг
|
| Поиск клиентов
|
| Поиск клиентов
|
| На тот момент отсутствие информации о данном виде деятельности. Отсутствие начального капитала, который очень важен. В первый период практики (первый год, а то и несколько) это работа на свое имя (репутация и реклама), что финансово очень сложно, особенно если единственный имеющийся доход от частной практики.
|
| Терялась в выборе направления и позиционирования, трудности в продвижении(одновременно и быть в процессе и заниматься продажами), трудности самоорганизации.
|
| Финансовая, так как требуются вложения в рекламу и маркетинг, аренду помещения, минимальный набор оргтехники и мебели. Организационная - пока нет дохода нет возможности делегировать и обращаться к специалистам по вопросам права, рекламы, маркетинга, продвижения. Всё это приходится делать самостоятельно, а это большая нагрузка и некомпетентность в данных областях.
|
| Мененджерская деятельность, поиск клиентов
|
| Где взять клиентов
|
| поиск клиентов
|
| незнание и неумение предлагать, продвигать, рекламировать свои услуги
|
| Сложность привлечения клиентов
|
| не эффективность рекламы, работает только сарафанное радио
|
| Эмоциональное заражение от клиентов
|
| Поиск клиентов, определение собственной специализации (каков мой клиент)
|
| малое количество клиентов
|
| Поиск клиентов
|
| Где брать клиентов)
|
| опыт
|
| Привлечение клиентов
|
| восприятие меня, как молодого специалиста, это не всегда вызывало доверие, да и саму это стесняло раньше.
|
| Наличие собственного "места" для консультирования, для проведения терапии
|
| офис снимать дорого (одной), поиск клиентов
|
| поиск клиентов
|
| Неуверенность в себе, что все делаешь правильно. И можешь ли действительно помочь клиенту.
|
| Реклама себя
|
| Заявление о себе миру и поиск клиентов (таким образом)
|
| Сначала столкнулась с тем, что все знания куда-то делись и я ничего не знаю. Возник стресс, что я не смогу ни только помочь клиенту уйти с чем-то новым после сессии, но и вообще не смогу понять (продиагностировать) его проблему, с которой надо что-то делать. Получается, что я была не в процессе вместе с клиентом, а вне его, в своём страхе "не упасть в грязь лицом". Я столкнулась со своей же короной на тему "не быть, а казаться". И со страхом ошибки, неудачи. Когда я поняла это, то все последующие сессии было проводить легко.
|
| привлечение необходимого количества клиентов
|
| Где брать клиентов и неуверенность в своих силах.
|
| одиночество
|
| поиск клиентов, скудное количество связей среди коллег, материальные сложности (мешающие проходить доп.обучение и повышение квалификации в желаемом объёме).
|