Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физиология эндокринной системы




1. Значение гормонов для умственного, физического и полового развития детей.

 

2. Функция эпифиза и вилочковой железы у детей различного возраста.

 

3. Особенности функционирования надпочечников у детей, последствия гипер- и гипофункции надпочечников.

 

4. Роль околощитовидных желез у детей, последствия их гипофункции.

 

5. Особенности функционирования половых желез в онтогенезе. Роль температурного фактора в выработке половы гормонов.

 

6. Особенности последствий нарушения функций островкового аппарата поджелудочной железы и гипоталамо-гипофизарной системы у детей.

 

ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВИ

1. Этапы эмбрионального кроветворения. Особенности кроветворения у детей разного возраста.

 

2. Изменение количества крови, гематокритного показателя, состава плазмы в онтогенезе.

 

3. Физико-химические свойства крови новорожденных детей.

 

4. Динамика показателей физико-химических свойств крови в онтогенезе.

 

5. Изменение количества и качества эритроцитов у плода, новорожденных и детей грудного возраста.

 

6. Особенности гемоглобина плода и динамика его прохода в гемоглобин взрослого.

 

7. Изменения тромбоцитов, лейкоцитов и лейкоцитарной формулы в онтогенезе.

 

8. Становление системы свертывания крови в онтогенезе.

 

9. Формирование групповых признаков и становление иммунитета в онтогенезе.

 

ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ

1.Особенности кровообращения плода.

 

2.Особенности кровоснабжения различных органов плода (по содержанию O2) и их причины.

 

3.Изменения кровообращения при рождении ребенка и их причины. Структурно-функциональные особенности сердца, аорты и легочной артерии новорожденного ребенка.

 

4.Частоты сердцебиений, минутный объем и давление в полостях сердца у новорожденного ребенка и последующие возрастные периоды.

 

5.Артериальное давление и формулы его расчета у детей различного возраста. Скорость распространения пульсовой волны.

 

6.Варианты форм подросткового сердца. Особенности функций сердечно-сосудистой системы, характерные для каждого из этих вариантов.

 

7.Особенности ЭКГ плода и новорожденного ребенка, направление электрической и анатомической осей сердца и причины их изменения с возрастом.

 

8.Типы ЭКГ в возрасте 1-7 лет и 12 - 18 лет.

 

9.Особенности тонов сердца плода, сроки появления тонов, особенности ФКГ плода новорожденного.

 

10.Функциональные шумы, сроки их появления, отличие от тонов сердца.

 

11.Механизм регуляции деятельности сердца плода и их особенности. Сроки формирования регуляторных механизмов сердца в онтогенезе.

 

12.Особенности нервной регуляции деятельности сердца новорожденного ребенка и причины их изменения с возрастом.

 

ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАНИЯ

 

1. Дыхательная система плода: состояние дыхательных путей и легких, внешнее дыхание, дыхательные движения и их значения.

 

2. Особенности транспорта О2 и СО2 кровью плода, напряжение и содержание газов в крови, факторы, способствующие обеспечению тканей плода О2.

 

3. Характеристика органов дыхания новорожденного, механизм первого вдоха.

 

4. Дыхание новорожденного: показатели вентиляции легких, регуляция дыхания.

 

5. Особенности газообмена в легком и транспорта газов кровью у новорожденного.

 

6. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма.

 

7. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких.

 

8. Особенности газообмена в легких и транспорта газов кровью у детей грудного и более старшего возраста.

 

9. Особенности регуляции дыхания у детей различного возраста, в период полового созревания, при мышечной работе.

 

ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

1. Соотношение типов питания и пищеварения в онтогенезе: в период внутриутробного развития, в грудном и более старшем возрасте.

 

2. Пищеварение в полости рта грудных детей: роль слюны, сроки созревания слюнных желез, взаимоотношения процессов глотания, сосания и дыхания.

 

3. Особенности пищеварения в желудка у детей 1-го года жизни: особенности строения желудка, желудочный сок, регуляция его функций.

 

4. Особенности пищеварения в тонкой кишке новорожденных и грудных детей: структурные особенности, соотношение типов пищеварения и всасывания женского и коровьего молока.

 

5. Структурно-функциональные и регуляторные особенности поджелудочной железы и печени новорожденных и грудных детей, роль желчи в пищеварении.

 

6. Структурно-функциональные особенности толстой кишки детей 1-го года жизни: длина кишки, ферменты, микрофлора, дефекация.

 

7. Особенности двигательной активности желудочно-кишечного тракта и всасывания у детей 1-го года жизни.

 

ФИЗИОЛОГИЯ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ

 

1. Основные особенности обмена веществ и энергии у детей и их причины. Понятие о синтезе роста, суточная прибавка массы грудного ребенка и ее компоненты.

 

2. Особенности обмена белков у детей.

 

3. Особенности обмена углеводов у детей.

 

4. Особенности обмена жиров у детей, соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе у детей различного возраста.

 

5. Особенности водно-солевого обмена у детей.

 

6. Особенности основного обмена у детей различного возраста и их причины, половые различия в уровне основного обмена.

 

7. Особенности терморегуляции детей грудного возраста, становление циркадианного ритма температуры в онтогенезе.

ФИЗИОЛОГИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ

 

1. Структурно-функциональная характеристика почки плода и новорожденного, условия, в которых почка новорожденного способна поддерживать гомеостазис.

 

2. Причины легкого возникновения глюкозурии у грудных детей, отеков и лихорадочного состояния даже при умеренных солевых нагрузках.

 

3. Особенности объема диуреза, состава мочи и экстраренальной потери воды у детей, их причины.

 

4. Особенности мочеобразования у грудных детей и их причины. Влияние искусственного вскармливания детей на функцию почек и питьевой режим.

ФИЗИОЛОГИЯ АНАЛИЗАТОРОВ

1. Структурно-функциональные особенности анализаторов в различные периоды онтогенеза.

 

2. Физиология зрительного анализатора детей: особенности движения глаз, функционирование слезных желез, зрачковый рефлекс.

 

3. Особенности оптической системы глаз детей различного возраста: свойства хрусталика и роговицы, дальнозоркость и близорукость, и их причины, профилактика близорукости.

 

4. Острота зрения, поле зрения, предметное зрение (восприятие формы предмета) у детей различного возраста и их совершенствование. Цветовое зрение.

 

5. Особенности светочувствительности зрительного анализатора в онтогенезе, способы ее определения; особенности адаптации.

 

6. Структурно-функциональная характеристика слухового анализатора в онтогенезе.

 

7. Структурно-функциональная характеристика вестибулярного анализатора в онтогенезе.

 

8. Становление различных видов чувствительности кожного анализатора в онтогенезе.

 

9. Структурно-функциональные особенности вкусового и обонятельного анализаторов в онтогенезе.

ФИЗИОЛОГИЯ ВНД

1. Особенности ВНД новорожденного: последовательность появления различных условных рефлексов и их характеристика, эмоции новорожденного.

 

2. Особенности ВНД грудных детей: характеристика условных рефлексов, эмоциональные реакции, развитие речи.

 

3. Импринтинг как особая форма реагирования новорожденных и детей грудного возраста. Формы импринтинга, его отличия от условных и безусловных рефлексов.

 

4. Особенности ВНД детей ясельного периода (от 1 года до 3-х лет): характеристика условных рефлексов, особенности поведения, развитие речи.

 

5. Особенности ВНД детей дошкольного периода (3-7 лет), младшего школьного возраста (у девочек 7-11 лет, у мальчиков 7-13 лет) и подросткового возраста (пубертатный период): у девочек 11-15 лет, у мальчиков 13-17 лет.

 

6. Типологические особенности ВНД детей, роль воспитания в формировании типа ВНД.

 

7. Сон детей различного возраста: продолжительность, многоразовость, соотношение быстрого и медленного сна.

 

8. Особенности электроэнцифалограммы в различные периоды онтогенеза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...