Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спрашиваешь об Ихлясе (искренности)?

Послание

Абу Мухаммада Са’и́да ибн Джубейра

ибн Хиша́ма

(ум. в 95 г.х.)

Да помилует его Аллах.

 

Содержит:

Разъяснение опор и основ Ислама, как поклонение, Ислам, Иман, Ихляс.

 

 

Из книги шейха Абу ‘АбдиЛла́ха ‘А́диля А́ли Хамда́на аль-Гъа́миди

«الجامع في عقائد ورسائل أهل السنة والأثر»

Стр. 27-34.

 

Да вознаградит его Аллах наилучшим.


 

Короткое изложение послания:

Это вероубеждение содержит в себе разъяснение больших опор и великих основ Религии – это Ислам, Иман, Ихляс, поклонение.

 

Источник послания:

Я вывел это послание из книги «Та’зыму кадри ссаляти» Мухаммада ибн Насра аль-Марвази, да помилует его Всевышний Аллах. Он привёл её через два пути (передатчиков), (ведущих) к Са'иду ибн Джубейру, но он упомянул её в двух местах своей книге разбросанно.

 

Первое место – номер 340. В нём ответил о вере, религии и поклонении.

Второе место – номер 608 и 609. В нём ответил об Исламе и искренности.

Я собрал их в одном тексте, так как путь обеих (преданий) один.

 

Первый путь (передатчиков):

Сказал аль-Марвази:

حدثنا محمد بن يحيى, حدثنا أبو صالح كاتب الليث, عن ابن لهيعة

От Ата́ъ ибн Ди́нар́а аль-Хузали, что АбдульМалик ибн Марван написал Саиду ибн Джубейру, спрашивая его об этих вопросах, и он ответил ему …

 

Второй путь:

а) Прошедший путь.

б) Мухаммад ибн Наср сказал:

حدثنا أبو علي البسطامي, ثنا محمد بن حرب المكي, ثنا ابن لهيعة

От Ата́ъ ибн Ди́нар́а подобно тому.

 

Ознакомление с автором послания:

Имя: Са’и́д ибн Джубейр ибн Хиша́м аль-Асади аль-Валиби мавляхум аль-Куфий.

 

Кунъя: Абу Мухаммад.

 

Кончина: 95 г. х., да помилует его Аллах.

 

Похвала ученых на него:

Джа’фар ибн Аби ль-Мугира сказал: «Когда к ибн Аббасу приходили жители Куфы, спрашивая фетву, он говорил им: “Разве среди вас (в Куфе) нет ибн Умми д-Дахма́ъ?!”» – имеет в виду Са’ида ибн Джубейра.

 

‘Амр ибн Маймун передал от своего отца, что он сказал: «Умер Са’ид ибн Джубайр, и не было на лице Земли никого, кто бы не нуждался в его знаниях».

 

Аш’ас ибн Исхак сказал: «Говорили, что Са’ид ибн Джубейр выдающийся знаток учёных».

 

Источник биографии:

«ас-Сияр», 4/321.

 

Мухаммад ибн Наср аль-Марвази, да помилует его Аллах, передал от ‘Атаъ ибн Динар аль-Хузали, что ‘АбдульМалик ибн Марван написал (письмо) Са’иду ибн Джубейру, спрашивая (в нём) об этих вопросах, на что он ответил:

 

 

Ты спросил об Имане.

Иман – это вера (тасди́к); чтобы раб верил в Аллаха, в Его Ангелов, в те книги, которые он ниспослал, в пророков, которых он отправлял, и в Судный день.

 

 

2. Спрашиваешь меня о вере (тасди́ке)?

Вера – это чтобы раб совершал дела в соответствии с Кораном, в который он уверовал, и если (будет) не в состоянии сделать что-то из него и сделает упущения, то знает, что это грех. Просит Аллаха прощения грехов, кается от этого, и не упорствует в этом. Это и есть вера (тасдик).

 

Шейх Адиль Али аль-Хамдан в сноске к этим словам сказал:

«Саляфы и имамы Сунны часто растолковывают Иман в его языковом значении (так): иман – это тасдик (вера), и они (тем самым) не подразумевают то же, что подразумевают мурджииты с разновидностями их течений и заблудших идеологий, (говоря), что иман – это вера (тасдик) лишённая дел, однако они подразумевают этим подчинённую веру, которая требует дела внешне и внутренне, как сказал Са’ид ибн Джубейр, да помилует его Аллах, здесь: “Вера – это чтобы раб совершал дела в соответствии с Кораном, в который он уверовал…” и т.д.».

Также как сказал аль-Авзаи, да помилует его Аллах, как это придёт в его вероубеждении: «Религия – это тасдик, а это – вера и дела».

И как сказал ибн Батта, да помилует его Аллах, в своем вероубеждении: «Вера в Аллаха, Могуч Он и Велик, и смысл этого – вера в то, что Он сказал, приказал, обязал и запретил, во всё, с чем пришли Посланники от Него и с чем были ниспосланы книги … и верой в это являются слова языком, вера (тасдик) сердцем и дела органами тела». Конец.

Я (шейх Адиль) сказал: «У саляфов человек не будет верующим, подтверждающим, правдивым в своей вере, кроме как (тогда), когда в нём соберутся три столпа веры: вера сердцем, слова языком и дела органами тела, а если отсутствует один из них, то не будет верующим никогда, (что) в противоречии мурджиитам.

И я затянул разъяснение этого вопроса в моих комментариях на книгу “Ибана ас-Сугра”, стр. 140, 3-е издание» (конец слов шейха Адиля).

 

 

Спрашиваешь о религии?

Религия – поклонение. Ведь ты не найдёшь никого из исповедующих какую-то религию, (чтобы) он оставил религию своих единоверцев, кроме как примет иную религию, иначе станет (тем), у которого нет религии.

 

 

Спрашиваешь о поклонении?

Поклонение – это подчинение. И тот, кто подчинился Аллаху в том, что Он повелел, и в том, что Он запретил, тот поклонился Аллаху полноценно, а тот, кто подчинился шайтану в своей религии и делах, тот поклонился шайтану.

 

Разве ты не видишь, что Аллах сказал тем, кто допускал упущения: «Разве Я не завещал вам, сыны Адама, не поклоняться дьяволу, ведь он является вашим явным врагом» (Коран 36: 60).

 

И их поклонение шайтану заключалось лишь в том, что они подчинились ему в своей религии. Из них (есть) те, кому он повелел (совершить ширк), и они взяли истуканов, или солнце, или луну, или человека, или же ангела (божествами), совершают им земные поклоны помимо Аллаха. И шайтан не явился перед кем-то из них, чтобы они поклонялись ему или совершали земные поклоны ему, однако они подчинились ему и взяли их божествами помимо Аллаха, а когда в Судный день они все будут собраны в Аду, шайтан скажет им: «Поистине, я отрекаюсь от того, что вы меня сделали соучастником (Аллаху) (в вашем повиновении) раньше [в земной жизни]» (Коран 14:22). «Поистине, вы (о, неверующие) и (все) то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха [все идолы, и те люди и джинны, которые были довольны тем, что их обожествляют], это – камни (служащие топливом) для Геенны [Ада], (и) вы к ней [к Геенне] придете (и войдете в нее)!» (Коран 23:98).

 

И тем самым стали поклоняться ‘Исе и ангелам помимо Аллаха, и Он не бросил их в Ад. Ведь нет греха на солнце и луне.

 

И это возвращается к подчинению шайтану, и он будет брошен вместе с ними (в Ад).

 

И это его слова, когда они подошли к ним:

«Клянемся Аллахом, мы однозначно были в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров!» (Коран 26:97-98).

 

И ангелы, когда Аллах спросит их: «Неужели эти [многобожники] вам поклонялись?» – скажут: «Преславен Ты (о, Аллах)! [Никто Тебе не равен]. Ты (о, Аллах) наш покровитель (к Которому мы обращаемся за покровительством, повинуемся и поклоняемся) помимо них [мы отрекаемся от этих многобожников]! Наоборот, они поклонялись джиннам; большая часть их веровала в них (в повиновении им)!» (Коран 34:40 – 41).

 

Разве ты не видишь их поклонение джиннам? Поистине, оно заключалось лишь в том, что они подчинились им в поклонении не Аллаху. (Получается), что поклонение возвращается к подчинению. (Прим. пер.: то есть получается, что под поклонением здесь имеется в виду подчинение им).

 

Спросил об Исламе?

Ислам – это искренность (единобожие). Благословен Он и Всевышен сказал Ибрахиму: «Предайся», – говорит: (предайся единобожием) искренне. (Всевышний сказал): «…кто предал свой лик Аллаху…» – говорит: кто исповедовал религию только ради Аллаха.

 

 

Спрашиваешь об Ихлясе (искренности)?

 

Искренность – чтобы раб исповедовал свою религию и совершал дела только ради Аллаха. Не показушничает перед кем-либо. Делает всё это на пути Истинного (Аллаха). Это и есть искренность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...