Модуль 1. Цена как экономическая категория
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ методические указания для студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Финансы и кредит») степень – бакалавр
Хабаровск 2014 ББК – Ц - Авторы-составители: Поливаева О.Г. - к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного института управления – филиала «РАНХиГС» Барбышева Т.М. – преподавателькафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного института управления – филиала «РАНХиГС»
Рецензент: Осипов С.Л. - д.э.н., профессор кафедры «Финансы и кредит» Дальневосточного института управления – филиала «РАНХиГС»
Ценообразование: методические указания для бакалавров очной формы обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Финансы и кредит»), степень – бакалавр. – Хабаровск: ДВИУ – филиал «РАНХиГС», 2014. – 40 с.
Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Ценообразование» бакалаврами очной формы обучения направления подготовки 080100.62 «Экономика » (профиль «Финансы и кредит»), обучающихся на факультете «Экономика и право». Методические указания содержат программу курса, тематический план дисциплины, включая планы семинарских (практических) занятий, материалы для самостоятельной работы студентов, вопросы к экзамену.
ББК
© Поливаева О.Г., 2014 © ДВИУ – филиал РАНХиГС, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Цели освоения дисциплины Целью курса «Ценообразование» является изучение ключевых экономических категорий рыночной экономики: цены и ценообразования, ценовой политики предприятия, а также практики ценообразования в важнейших сферах экономики. В ходе освоения дисциплины перед студентами стоит задача овладения системой теоретических знаний и практических навыков ценообразования в условиях рынка. При этом необходимо: - изучить систему цен, знать современные методы ценообразования; - овладеть навыками анализа уровня, структуры и динамики цен, а также управления ценообразованием, в том числе в кризисных экономических ситуациях; - ознакомиться с практикой государственного регулирования ценообразования; - изучить отечественный и зарубежный опыт ценообразования и уметь использовать его в практике хозяйственной деятельности на всех уровнях управления. Место дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Ценообразование» является составляющей вариативной части дисциплин профессионального цикла структуры ООП ВПО направления подготовки «Экономика». Дисциплина «Ценообразование» логически связана с другими дисциплинами учебного плана: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Мировая экономика и международные отношения», «Маркетинг», «Экономика организаций», «Корпоративные финансы», «Экономический и финансовый анализ». Знания, полученные при изучении дисциплины «Ценообразование», могут быть применены при написании курсовых работ, научных статей, выпускной квалификационной работы. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-3 способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. Дисциплина «Ценообразование» предполагает формирование дополнительных профессиональных компетенций по профилю «Финансы и кредит»: ПКП-4 способен анализировать и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь; ПКП-5 способен готовить мотивированные обоснования принятия управленческих решений по кругу выполняемых операций. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - основы теории ценообразования; - процесс формирования ценовой политики фирмы; закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования; - специфические характеристики механизма формирования цен на различных типах рынка; - основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования; - отечественный и зарубежный опыт государственного регулирования ценообразования; уметь: - применить полученные теоретические знания в практике экономической деятельности; - разрабатывать ценовую политику для предприятия в соответствии со сложившимися рыночными условиями; - провести маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены, их изменение и выделить основные ценообразующие факторы; - применить известные методы ценообразования; - обосновать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования; - провести статистические и прогнозные исследования динамики цен; - осуществить анализ безубыточности ценовых решений; владеть навыками: - расчета цен; - профессиональной аргументации в выборе методических подходов к установлению цен и управлению ценообразованием.
Структура дисциплины
Учебная программа Модуль 1. Цена как экономическая категория
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|