1. Укажите, на какие группы подразделяют мышцы верхней конечности.
1. Укажите, на какие группы подразделяют мышцы верхней конечности. 2. Назовите мышцы плеча, действующие на плечевой и локтевой суставы в качестве сгибателей и разгибателей. 3. Назовите мышцы предплечья, являющиеся сгибателями, разгибателями кисти, пальцев, а также мышцы, поворачивающие предплечье и кисть вовнутрь и кнаружи. 4. Сколько групп мышц выделяют на кисти и где они располагаются? 5. На какие группы подразделяют мышцы нижней конечности? 6. На какие суставы действуют наружные и внутренние мышцы таза, какие движения они производят? 7. Назовите мышцы, действующие на коленный сустав в качестве его сгибателей и разгибателей. 8. Какие мышцы голени действуют на голеностопный сустав в качестве сгибателей и разгибателей стопы? 9. Какие функциональные группы мышц имеются на стопе, какие движения они производят? 10. Какое действие на своды стопы оказывают мышцы, расположенные на подошве стопы, и мышцы голени, чьи длинные сухожилия прикрепляются на стопе? § 25, РАЗВИТИЕ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ АППАРАТА ОПОРЫ И ДВИЖЕНИЯ. Формирование скелетных мышц начинается на очень ранних этапах эмбрионального развития. На 8-й неделе внутриутробной жизни заложены уже все мышечные группы тела. В процессе созревания мышечных волокон увеличивается количество в них миофибрилл, ядер, появляется поперечно-полосатая исчерченность. Наиболее интенсивный прирост мышечной массы происходит в детском возрасте и у подростков в период полового созревания. Рост мышц в длину может продолжаться до 25 лет. Диаметр мышечных волокон увеличивается до 35 лет. Химический состав мышц с возрастом также изменяется. В мышцах детей содержится больше воды и меньше сократительных белков, чем у взрослого человека. Еще сто лет назад создатель спортивной морфологии в нашей стране П. Ф. Лесгафт сформулировал правило, соответственно которому рост костей определяется активностью окружающих их мышц. Мощность и величина мышц тела находятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. При физической нагрузке усиливается кровоснабжение мышц, улучшается регуляция их деятельности нервной системой, происходит увеличение массы мускулатуры. Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и работоспособным, необходимо регулярно заниматься физическим трудом, физкультурой и спортом.
Усиленная мышечная работа значительно увеличивает потребность в кислороде, т. е. способствует тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитию сердечной мышцы и мышц, действующих на грудную клетку. Снижение физических нагрузок неблагоприятно отражается на здоровье. У людей развивается слабость скелетных и сердечной мышц, возникают нарушения в работе сердечно-сосудистой системы. Одновременно происходит перестройка костей, в организме накапливается жир, ускоряется процесс старения. Основные способы борьбы с понижением двигательной активности (гиподинамией) – физический труд, физкультура и спорт. Каждому человеку свойственна специфическая осанка. Под осанкой понимают положение тела во время стояния, сидения, ходьбы и работы. При правильной осанке изгибы позвоночного столба умеренные, плечи развернуты, ноги прямые с нормальными сводами стоп. Правильная осанка наиболее благоприятна для функционирования системы органов движения и внутренних органов, что способствует повышению работоспособности.
При неправильной осанке голова наклонена вперед, плечи опущены, живот выпячен, грудь западает. Неправильная осанка затрудняет работу сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, снижает обмен веществ. Часто неправильная осанка приводит к сколиозу – искривлению позвоночного столба. Чтобы не возникла опасность искривления позвоночника, школьнику, сидящему за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного наклонять вперед. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе, ноги необходимо согнуть в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом, а ступни должны опираться на пол или подножку парты. Рис. 40. Отпечаток стопы с разной высотой свода: 1 – высокая стопа, 2, 3 – нормальная стопа с разной высотой свода, 4 – плоская стопа. Другим дефектом развития опорно-двигательного аппарата, часто проявляющимся в детском возрасте, является частичное или полное опущение продольных и поперечного сводов стопы – плоскостопие. Плоскостопие часто бывает приобретенным, значительно реже – врожденным, При плоскостопии стопа соприкасается с землей почти всеми своими точками, след лишен внутренней выемки (рис, 40). Для укрепления мышц, поддерживающих своды стопы, рекомендуется ходить босиком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|