Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Укажите, на какие группы подразделяют мышцы верхней конеч­ности.




1. Укажите, на какие группы подразделяют мышцы верхней конеч­ности.

2. Назовите мышцы плеча, действующие на плечевой и локтевой суставы в качестве сгибателей и разгибателей.

3. Назовите мышцы предплечья, являющиеся сгибателями, разгиба­телями кисти, пальцев, а также мышцы, поворачивающие пред­плечье и кисть вовнутрь и кнаружи.

4. Сколько групп мышц выделяют на кисти и где они располагаются?

5. На какие группы подразделяют мышцы нижней конечности?

6. На какие суставы действуют наружные и внутренние мышцы таза, какие движения они производят?

7. Назовите мышцы, действующие на коленный сустав в качестве его сгибателей и разгибателей.

8. Какие мышцы голени действуют на голеностопный сустав в качест­ве сгибателей и разгибателей стопы?

9. Какие функциональные группы мышц имеются на стопе, какие дви­жения они производят?

10. Какое действие на своды стопы оказывают мышцы, расположенные на подошве стопы, и мышцы голени, чьи длинные сухожилия при­крепляются на стопе?

§ 25, РАЗВИТИЕ СКЕЛЕТНЫХ МЫШЦ. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ АППАРАТА ОПОРЫ И ДВИЖЕНИЯ.

Формирование скелетных мышц начинается на очень ранних этапах эмбрионального развития. На 8-й не­деле внутриутробной жизни заложе­ны уже все мышечные группы тела. В процессе созревания мышечных волокон увеличивается количество в них миофибрилл, ядер, появляется поперечно-полосатая исчерченность.

Наиболее интенсивный прирост мышечной массы происходит в дет­ском возрасте и у подростков в период полового созревания. Рост мышц в длину может продолжаться до 25 лет. Диаметр мышечных во­локон увеличивается до 35 лет. Хи­мический состав мышц с возрастом также изменяется. В мышцах детей содержится больше воды и меньше сократительных белков, чем у взрос­лого человека. Еще сто лет назад создатель спортивной морфологии в нашей стране П. Ф. Лесгафт сформулиро­вал правило, соответственно которо­му рост костей определяется актив­ностью окружающих их мышц. Мощ­ность и величина мышц тела нахо­дятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. При физи­ческой нагрузке усиливается крово­снабжение мышц, улучшается регу­ляция их деятельности нервной сис­темой, происходит увеличение массы мускулатуры. Для того чтобы стать сильным, ловким, выносливым и ра­ботоспособным, необходимо регу­лярно заниматься физическим тру­дом, физкультурой и спортом.

Усиленная мышечная работа зна­чительно увеличивает потребность в кислороде, т. е. способствует трени­ровке дыхательной и сердечно-сосу­дистой систем, развитию сердечной мышцы и мышц, действующих на грудную клетку.

Снижение физических нагрузок неблагоприятно отражается на здо­ровье. У людей развивается слабость скелетных и сердечной мышц, воз­никают нарушения в работе сердеч­но-сосудистой системы. Одновремен­но происходит перестройка костей, в организме накапливается жир, уско­ряется процесс старения. Основные способы борьбы с понижением дви­гательной активности (гиподинамией) – физический труд, физкуль­тура и спорт.

Каждому человеку свойственна специфическая осанка. Под осанкой понимают положение тела во время стояния, сидения, ходьбы и работы. При правильной осанке изгибы позвоночного столба умеренные, плечи развернуты, ноги прямые с нормальными сводами стоп. Пра­вильная осанка наиболее благо­приятна для функционирования сис­темы органов движения и внутрен­них органов, что способствует повы­шению работоспособности.

При неправильной осанке голова наклонена вперед, плечи опущены, живот выпячен, грудь западает. Не­правильная осанка затрудняет ра­боту сердца, легких, желудочно-кишечного тракта, снижает обмен ве­ществ. Часто неправильная осанка приводит к сколиозу – искривле­нию позвоночного столба. Чтобы не возникла опасность искривления по­звоночника, школьнику, сидящему за партой, следует держать туловище прямо, а голову лишь немного на­клонять вперед. Между грудью и партой должно оставаться свободное пространство в 3 – 4 см, предплечья должны свободно лежать на столе, ноги необходимо согнуть в тазобед­ренном и коленном суставах под пря­мым углом, а ступни должны опи­раться на пол или подножку парты.

Рис. 40. Отпечаток стопы с разной высотой свода: 1 – высокая стопа, 2, 3 –  нормальная стопа с разной высотой свода, 4 – плоская стопа.

Другим дефектом развития опор­но-двигательного аппарата, часто проявляющимся в детском возрасте, является частичное или полное опу­щение продольных и поперечного сводов стопы – плоскостопие. Плос­костопие часто бывает приобретен­ным, значительно реже – врожден­ным, При плоскостопии стопа сопри­касается с землей почти всеми своими точками, след лишен внут­ренней выемки (рис, 40). Для укреп­ления мышц, поддерживающих сво­ды стопы, рекомендуется ходить бо­сиком.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...