Виды и функциональные классы периферийные устройства.
Периферийное устройство (ПУ) - устройство, входящее в состав внешнего оборудования микро-ЭВМ, обеспечивающее ввод/вывод данных, организацию промежуточного и длительного хранения данных. Можно выделить следующие основные функциональные классы периферийных устройств: ПУ, предназначенные для связи с пользователем. К ним относят различные устройства ввода (клавиатуры, сканеры, а также манипуляторы - мыши, трекболы и джойстики), устройства вывода (мониторы, индикаторы, принтеры, графопостроители и т.п.) и интерактивные устройства (терминалы, ЖК-планшеты с сенсорным вводом и др.) Устройства массовой памяти (винчестеры 1), дисководы 2), стримеры 3) накопители на оптических дисках, флэш-память 4) и др.) Устройства связи с объектом управления (АЦП, ЦАП, датчики, цифровые регуляторы, реле и т.д.) Средства передачи данных на большие расстояния (средства телекоммуникации) (модемы, сетевые адаптеры).
Устройства ввода информации Клава, мыш, геймпады, тачпады, симуляторы руля… такая фигня Устройства ввода — периферийное оборудование для занесения (ввода) данных или сигналов в компьютер либо другое электронное устройство во время его работы. Устройства ввода и выводы составляют аппаратный интерфейс между компьютером и сканером или 6DOF контроллером. Устройства вывода информации Устройства вывода — периферийные устройства, преобразующие результаты обработки цифровых машинных кодов в форму, удобную для восприятия человеком или пригодную для воздействия на исполнительные органы объекта управления.
Устройства вывода Монитор Монитор (дисплей) - устройство визуализации текстовой или графической информации без ее долговременной фиксации. По типу отображаемой информации мониторы делят на алфавитно-цифровые (в настоящее время не используются) и графические.
Принтеры Под принтером обычно подразумевают устройство вывода данных, преобразующее информацию в удобную для чтения форму на бумаге. И т.д.
Разгон различных компонентов Разгон – комплекс мероприятий, целью которого является работа компонентов компьютера на частотах, превышающих заявленные производителем. Способы: · С помощью спец. утилит (очень простой, средняя эффективность, работают только после старта ОС, возможны сбои) · Автоматический с помощью BIOS (простой, средняя эффективность, возможны сбои) · Ручной с помощью BIOS (сложный и творческий, высокая эффективность, гарантированные сбои во время разгона, т.е. в какой-то момент придется возвращаться к последним стабильным настройкам) Основные объекты разгона: · Процессор – тактовая частота зависит от базовой частоты и ее множителя. Соответственно, разгоняем, повышая либо базовую частоту (что автоматом сказывается и на работе всех остальных компонентов компьютера, поэтому их сперва нужно «притормозить»), либо ее множитель (если он доступен, сказывается только на процессоре), либо оба сразу. · ОЗУ – производительность зависит от частоты шины памяти (как часто обращаемся к ячейкам) и от таймингов памяти (сколько времени отводится на переключение ячейки из одного состояния в другое). На практике, для стабильной работы, если повышаем частоту, то устанавливаем более медленные тайминги и наоборот. Ищем баланс. · Видеокарта – разгоняется с помощью спец. утилит. Часто гонится прямо на заводе самим производителем. Высоким разгонным потенциалом обладают только дорогие модели.
Проекторы. Видеопроектор – это электронно-оптическое устройство, предназначенное для проецирования на удаленный экран информации, поступающей в форме видеосигнала.
Проектор - это устройство, подключаемое к компьютеру или видеомагнитофону (DVD плееру, видеокамере и т.д.) для получения изображения на проекционном экране. Внутри корпуса проектора находится лампа и преобразователь входного сигнала в изображение. Проектор имеет вход для подключения сигнала от компьютера и один – два входа для коммутации сигналов видео. В проекторах имеются также аудио входы для воспроизведения звука на встроенные динамики. Яркость и графическое разрешение изображения – это самые важные свойства проекторов для презентаций. Говоря о яркости проекторов, мы будем подразумевать световой поток проектора, то есть количество света, излучаемое проектором. Световой поток не зависит ни от размера экрана, ни от расстояния от объектива проектора до плоскости экрана и измеряется в люменах. Для воспроизведения видео рекомендуется использовать проекторы с графическим разрешением не менее 800х600 точек (SVGA). Мультимедийные проекторы разделяют на три типа по технологии светомодулятора: LCD, DLP и LCOS. Устройство LCD-проектора Современные LCD-проекторы выполняются на базе трех жидкокристаллических матриц. Световое излучение лампы с помощью конденсатора преобразуется в равномерный световой поток, из которого дихроичные зеркала-фильтры выделяют три цветовые составляющие (красную, синюю и зеленую) и направляют их на соответствующие LCD-матрицы (дихроичное зеркало отражает одну цветовую составляющую светового потока и пропускает лучи двух других). Сформированные ими цветные изображения объединяются в призматическом блоке в одно полноцветное, которое затем через объектив проецируется на внешний экран. Сканеры и их виды. Сканер (англ. scanner) - устройство, которое создаёт цифровое изображение сканируемого объекта. Полученное изображение может быть сохранено как графический файл, или, если оригинал содержал текст, распознано посредством программы распознавания текста и сохранено как текстовый файл. Виды сканеров. В зависимости от способа сканирования объекта и самих объектов сканирования существуют следующие виды сканеров:
n планшетные; n ручные; n листопротяжные; n планетарные; n барабанные; n слайд-сканеры; n сканеры штрих-кода. Принцип действия Планшетного сканера. Рассмотрим принцип действия планшетных сканеров, как наиболее распространённых моделей. Сканируемый объект кладётся на стекло планшета сканируемой поверхностью вниз. Под стеклом располагается подвижная лампа, движение которой регулируется шаговым двигателем. Свет, отражённый от объекта, через систему зеркал попадает на чувствительную матрицу (CCD - Couple-Charged Device), далее на АЦП и передаётся в компьютер. За каждый шаг двигателя сканируется полоска объекта, потом все полоски объединяются программным обеспечением в общее изображение. 58. Манипуляторы, их назначение и виды. Манипуляторы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором на экране монитора команду или место ввода данных. Манипуляторы, как правило, подключаются кпоследовательному порту. Используются для облегчения управления компьютером (ПК). К манипуляторам относятся мышь, трекбол, графический планшет (дигитайзер), световое перо, тачпад,сенсорный экран, Roller Mouse, pointing stick, джойстик и игровые манипуляторы. Мышь их виды и устойства. Механическая мышь Это устройства на основе шарика и нескольких датчиков его перемещения. В шаровом приводе движение мыши передается на выступающий из корпуса обрезиненный стальной шарик (его вес и резиновое покрытие обеспечивают хорошее сцепление с рабочей поверхностью). Два прижатых к шарику ролика снимают его движения по каждому из измерений и передают их на датчики, преобразующие эти движения в электрические сигналы. Оптическая мышь. С помощью светодиода и системы фокусирующих линз под мышью подсвечивается участок поверхности. Отраженный от этой поверхности свет собирается другой линзой и попадает на приемный сенсор микросхемы процессора обработки изображений. Этот чип делает снимки поверхности под мышью и последовательно сравнивает их.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|