Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение бюджета времени при изучении дисциплины

Государственное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

Финансовый факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан финансового факультета

_____________В.Н. Ясенев

«__» ____________ 2012 год

 

Рабочая программа дисциплины

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ

Направление подготовки:

Экономист

Менеджмент

Профиль подготовки:

Финансовый менеджмент

Квалификация (степень) выпускника:

 

Бакалавр

Форма обучения:

 

Очная

Н.Новгород

Цели освоения дисциплины «Технология подготовки экономических документов»

Целью дисциплины является изучение теоретических и методологических основ технологии создания документов в сфере экономической деятельности.

Задачи дисциплины состоят в рассмотрении теоретических основ и практических аспектов:

§ Правовых актов и нормативно-методической базы технологии подготовки документов

§ Классификации, стандартизации и унификации документов

§ Правил и требований к оформлению документов

§ Современных компьютерных технологии подготовки документов

§ Создания и оформления основных экономических документов

§ Информационной безопасности электронного экономического документа

 

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина предназначена для студентов, обучающихся по программе подготовки бакалавра по профилю финансовый менеджмент направления экономист и входит в вариативную часть по выбору студентов естественнонаучного цикла ООП бакалавриата по направлению «Экономика». Дисциплина «Технология подготовки экономических документов» входит в состав дисциплин, формирующих общепрофессиональные компетенции в области управления. Изучение дисциплины «Технология подготовки экономических документов» базируется на знаниях студентов, полученных в ходе изучения дисциплины «Экономическая информатика».

В свою очередь, освоение дисциплины «Технология подготовки экономических документов» необходимо, так как помогает сформировать и развить у студентов знания, практические навыки и умения разработки экономических документов с помощью офисных инструментальных средств, учитывая тот факт, что в последнее время лица, принимающие решения стали непосредственными участниками документационного процесса.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13

§ владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

§ понимание и способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

§ способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

§ умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

§ способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

§ способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

§ осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

§ способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

§ владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

 

б) профессиональные компетенции (ПК):

ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-12

 

§ способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

§ способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

§ способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

§ способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

· основные правовые акты и нормативно-методические материалы документирования экономической деятельности;

· классификацию экономических документов;

· требования к оформлению документов;

· современные компьютерные технологии для подготовки документов;

 

уметь:

применять полученные знания в профессиональной деятельности:

ü использовать компьютерные программные и технические средства для создания документов;

ü разрабатывать и внедрять новые методы и формы разработки документов;

ü контролировать качество подготовки и оформления документов

владеть:

навыками:

~ обеспечения защиты документированной информации;

~ соблюдения установленных правил подготовки документов;

~ консультирования работников организации по вопросам подготовки документов с использованием компьютерных технологий;

3. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Технология подготовки экономических документов»

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц, общий объем 108 часов, в т.ч. лекции - 16 часов, практические занятия - 16 часов, самостоятельная работа студентов - 76 часов, 2 семестр.

 

Распределение бюджета времени при изучении дисциплины

Название темы Недели семестра Очная форма
Всего часов вт.ч. экзамен/ зачет Формы текущего контроля
Л ПЗ СР
1. РОЛЬ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ КУРСА       _ _    
2. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ.             Работа в Интернете
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ       _ _    
4. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ             Работа в MS OFFICE
5. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА.             Работа в MS OFFICE
6. РЕКВИЗИТЫ ДОКУМЕНТА.             Работа в MS OFFICE
7. СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ.             Работа в MS OFFICE, «1С: Бухгалтерия 8.2»
8. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ: СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ             Работа в MS OFFICE
ИТОГО:           зачет  

Итоговый контроль проводится в форме:

§ Зачета

При этом оценка знаний студентов осуществляется в форме: зачет, незачет с учетом:

~ Оценки знаний по темам курса по результатам текущего контроля в форме выполнения промежуточных заданий;

~ Оценки самостоятельной работы во время семестра;

~ Оценки итоговых знаний в ходе устного зачета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...