Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта критериальной оценки учебного исследования





Критерий Содержание критерия Балл
Критериальная оценка содержания
Введение
1. Название учебного исследования Название не соответствует содержанию исследования
Название содержит только объект или предмет исследования
Название содержит объект и предмет исследования
2. Актуальность учебного исследования Выбор темы не обоснован (проблемный вопрос не сформулирован и не согласован с темой)
Выбор темы обоснован (проблемный вопрос сформулирован и согласован с темой)
3. Формулирование цели Цель сформулирована, но содержит один компонент: либо объект, либо предмет, либо метод учебного исследования
Цель сформулирована, но содержит только два из трех обязательных компонентов
Цель сформулирована, содержит все три компонента: объект, предмет, метод
4. Формулирование задач Задачи не сформулированы, сформулированы, но не связаны с целью
Задачи связаны с целью, но сформулированы не в полном объеме (кол-во)
Задачи связаны с целью, сформулированы четко и в полном объеме
5. Выявление объекта и предмета Объект и/или предмет не выявлены, или выявлены неправильно, или выявлены, но не связаны с темой
Объект и предмет исследования выявлены, напрямую связаны с темой
6. Формулирование гипотезы Гипотеза не сформулирована
Гипотеза сформулирована, содержит предполагаемый результат
7. Выбор методов учебного исследования Методы не сформулированы или сформулированы, но не соответствуют цели и задачам
Методы сформулированы и соответствуют цели и задачам
Всего  
Теоретическая часть учебного исследования (Глава 1)
8. Описание понятийного поля учебного исследования Понятийное поле не описано
Понятийное поле описано не в полном объеме (даётся одно толкование понятия)
Понятийное поле описано не в полном объеме (дается несколько толкований одного и того же понятия без указания авторов)
Понятийное поле описано в полном объеме (дается несколько толкований одного и того же понятия с указанием авторов)
Понятийное поле описано в полном объеме (дается несколько толкований одного и того же понятия с указанием авторов и обозначен подход, заложенный в основу учебного исследования)
9. Описание имеющихся исследований в рамках темы Научные или общественно-значимые точки зрения отсутствуют
Предложено только 1 мнение специалиста в данной области
Предложены 2 научные или общественно-значимые точки зрения в исследуемой области
Предложено более 2-х научных или общественно-значимых точек зрения в исследованной области
10. Глубина раскрытия имеющихся исследований в рамках темы Проанализированы 1-2 источника литературы из школьных учебников
Проанализированы не менее 3 источников литературы НЕ из школьных учебников
Проанализированы более 3 источников литературы НЕ из школьных учебников
Всего  
Практическая часть учебного исследования (Глава 2)
11. Описание методики исследования Отсутствует описание условий организации и осуществления практической части учебного исследования
Условия организации и осуществления практической части учебного исследования частично описаны (отсутствует описание объекта или методов осуществления практической части учебного исследования)
Условия организации и осуществления практической части учебного исследования описаны полностью (присутствует описание объекта, методов, продолжительности осуществления практической части учебного исследования и др.)
12. Описание результатов учебного исследования Результаты не описаны количественно / качественно или не вытекают из проведенного исследования
Результаты логично вытекают из проведенного исследования, но описаны количественно или качественно
Результаты логично вытекают из проведенного исследования, описаны количественно и качественно
13. Практическая значимость результата учебного исследования Автор не предъявил результата, имеющего практическую значимость
Автор творчески подошел к решению проблемы, предложил собственный вариант её решения, который может иметь практическую значимость только для него
Автор творчески подошел к решению проблемы, предложил собственный вариант её решения, который может иметь широкое практическое применение
Всего  
Заключение
14. Формулирование выводов Вывод отсутствует
Вывод есть, но не соответствует сформулированной цели или соответствует цели, но не соотнесён с гипотезой
Вывод полностью соответствует сформулированной цели, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы
Вывод полностью соответствует сформулированной цели, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы. Выражено авторское отношение к процессу и результату собственной деятельности (Что удалось сделать? Что не удалось? Почему?).
Вывод полностью соответствует сформулированной цели, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы. Выражено авторское отношение к процессу и результату собственной деятельности (Что удалось сделать? Что не удалось? Почему?) и определено дальнейшее направление исследования проблемы (Что хотели бы осуществить в будущем?)
Всего  
Критериальная оценка речевого оформления
Речевые характеристики
15. Логичность изложения Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме
В работе можно заметить некоторую логичность выстраивания информации, но целостности нет
Работа логична и убедительна, информация расположена последовательно, но в работе либо упущены некоторая важная информация, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями
Работа логична и убедительна, информация расположена последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации
16. Соответствие научному стилю речи Стиль речи не научный
Научный стиль в целом соблюдается, но имеются единичные случаи неправильного использования терминологии
Научный стиль соблюдается, отсутствуют случаи неправильного использования терминологии
17. Общая грамотность работы В работе имеются орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки
В работе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки
Критериальная оценка оформления
18. Оформление списка информационных источников Список информационных источников указан без соблюдения библиотечно-библиографических требований
Список информационных источников указан в соответствии с библиотечно-библиографическими требованиями
19. Оформление наглядного материала Наглядные материалы (рисунки, графики, диаграммы и т.д.) используются неуместно
Наглядные материалы (рисунки, графики, диаграммы и т.д.) используются уместно, но оформлены неправильно
Наглядные материалы (рисунки, графики, диаграммы и т.д.) используются уместно, оформлены правильно
20. Оформление цитат и ссылок на источники информации Цитаты или ссылки на используемые источники оформлены неправильно
Цитаты и ссылки на используемые источники оформлены правильно
21. Оформление работы на бумажном носителе Оформление не соответствует заданным параметрам
Оформление соответствует заданным параметрам (работа создана в программе Microsoft office Word 2007; папка с файлами А4; шрифт Times New Romаn, размер 14, интервал 1,5; нумерация страниц внизу по центру, выравнивание по ширине, нумерация приложений, отсутствие сокращений и др.)
22. Оформление презентационного сопровождения Презентационное сопровождение отсутствует или не соответствует заданным параметрам
Оформление презентационного сопровождения соответствует заданным параметрам полностью (работа создана в программе Microsoft Power Point 2007;, шрифт Times New Romаn, размер текста: заголовков - 36, содержания - 24-28, количество строк на слайде – до 8, количество слайдов не более10-12 и др.)
 
Общее количество баллов
Критериальная оценка выступления
23. Внешний вид Внешний вид не соответствует деловому стилю одежды
Внешний вид соответствует деловому стилю одежды
24. Качество доклада Докладчик зачитывает работу или рассказывает, но речь несвязная или нелогичная; с ошибками
Докладчик рассказывает работу, но суть работы не объяснена, хотя речь связная, логичная, с незначительными ошибками; отбор материала произведен не достаточно корректно; представленный демонстрационный материал не используется докладчиком во время доклада
Доклад четко выстроен (отражена цель, план ее достижения, сделаны четкие выводы о достижении цели); речь грамотная, свободная; демонстрационный материал используется в докладе как иллюстрация
Доклад производит выдающееся впечатление. Доклад четко выстроен (отражена цель, план ее достижения, сделаны четкие выводы о достижении цели); речь грамотная, свободная; демонстрационный материал является частью и дополнением доклада, т.е. логически и наглядно дополняет речь докладчика
25. Компетентность докладчика Докладчик не владеет терминологией, не отвечает на вопросы слушателей, экспертной группы или отвечает невпопад, не по теме
Докладчик владеет терминологией, но затрудняется в ответах вопросов слушателей, экспертной группы
Докладчик владеет терминологией, не испытывает затруднений в ответах на вопросы слушателей, экспертной группы
Докладчик свободно владеет терминологией, уверенно отвечает на все вопросы или у слушателей и экспертной группы нет необходимости задавать вопросы
26. Зрительный контакт Зрительный контакт с аудиторией отсутствует
Зрительный контакт с аудиторией присутствует
27. Регламент Регламент не выдержан
Регламент соблюден (не более 5 минут)
Всего  
Общее количествобаллов I уровень (низкий):0-22 балла (0-33%) – отметка «1»
    II уровень (пониженный):23 – 34 балла (40 – 54%) - отметка «2»
III уровень (базовый): 35 – 44 баллов (55 - 69%) - отметка «3»
IV уровень (повышенный): 45 – 54 баллов (70 - 84%) - отметка «4»
V уровень (высокий): 55 – 64 баллов (85 - 100%) - отметка «5»




Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.