Критерий
| Содержание критерия
| Балл
|
Критериальная оценка содержания
|
Введение
|
1.
| Название учебного исследования
| Название не соответствует содержанию исследования
|
|
Название содержит только объект или предмет исследования
|
|
Название содержит объект и предмет исследования
|
|
2.
| Актуальность учебного исследования
| Выбор темы не обоснован (проблемный вопрос не сформулирован и не согласован с темой)
|
|
Выбор темы обоснован (проблемный вопрос сформулирован и согласован с темой)
|
|
3.
| Формулирование цели
| Цель сформулирована, но содержит один компонент: либо объект, либо предмет, либо метод учебного исследования
|
|
Цель сформулирована, но содержит только два из трех обязательных компонентов
|
|
Цель сформулирована, содержит все три компонента: объект, предмет, метод
|
|
4.
| Формулирование задач
| Задачи не сформулированы, сформулированы, но не связаны с целью
|
|
Задачи связаны с целью, но сформулированы не в полном объеме (кол-во)
|
|
Задачи связаны с целью, сформулированы четко и в полном объеме
|
|
5.
| Выявление объекта и предмета
| Объект и/или предмет не выявлены, или выявлены неправильно, или выявлены, но не связаны с темой
|
|
Объект и предмет исследования выявлены, напрямую связаны с темой
|
|
6.
| Формулирование гипотезы
| Гипотеза не сформулирована
|
|
Гипотеза сформулирована, содержит предполагаемый результат
|
|
7.
| Выбор методов учебного исследования
| Методы не сформулированы или сформулированы, но не соответствуют цели и задачам
|
|
Методы сформулированы и соответствуют цели и задачам
|
|
Всего
|
|
|
Теоретическая часть учебного исследования (Глава 1)
|
8.
| Описание понятийного поля учебного исследования
| Понятийное поле не описано
|
|
Понятийное поле описано не в полном объеме (даётся одно толкование понятия)
|
|
Понятийное поле описано не в полном объеме (дается несколько толкований одного и того же понятия без указания авторов)
|
|
Понятийное поле описано в полном объеме (дается несколько толкований одного и того же понятия с указанием авторов)
|
|
Понятийное поле описано в полном объеме (дается несколько толкований одного и того же понятия с указанием авторов и обозначен подход, заложенный в основу учебного исследования)
|
|
9.
| Описание имеющихся исследований в рамках темы
| Научные или общественно-значимые точки зрения отсутствуют
|
|
Предложено только 1 мнение специалиста в данной области
|
|
Предложены 2 научные или общественно-значимые точки зрения в исследуемой области
|
|
Предложено более 2-х научных или общественно-значимых точек зрения в исследованной области
|
|
10.
| Глубина раскрытия имеющихся исследований в рамках темы
| Проанализированы 1-2 источника литературы из школьных учебников
|
|
Проанализированы не менее 3 источников литературы НЕ из школьных учебников
|
|
Проанализированы более 3 источников литературы НЕ из школьных учебников
|
|
Всего
|
|
|
| Практическая часть учебного исследования (Глава 2)
|
11.
| Описание методики исследования
| Отсутствует описание условий организации и осуществления практической части учебного исследования
|
|
Условия организации и осуществления практической части учебного исследования частично описаны (отсутствует описание объекта или методов осуществления практической части учебного исследования)
|
|
Условия организации и осуществления практической части учебного исследования описаны полностью (присутствует описание объекта, методов, продолжительности осуществления практической части учебного исследования и др.)
|
|
12.
| Описание результатов учебного исследования
| Результаты не описаны количественно / качественно или не вытекают из проведенного исследования
|
|
Результаты логично вытекают из проведенного исследования, но описаны количественно или качественно
|
|
Результаты логично вытекают из проведенного исследования, описаны количественно и качественно
|
|
13.
| Практическая значимость результата учебного исследования
| Автор не предъявил результата, имеющего практическую значимость
|
|
Автор творчески подошел к решению проблемы, предложил собственный вариант её решения, который может иметь практическую значимость только для него
|
|
Автор творчески подошел к решению проблемы, предложил собственный вариант её решения, который может иметь широкое практическое применение
|
|
Всего
|
|
|
Заключение
|
14.
| Формулирование выводов
| Вывод отсутствует
|
|
Вывод есть, но не соответствует сформулированной цели или соответствует цели, но не соотнесён с гипотезой
|
|
Вывод полностью соответствует сформулированной цели, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы
|
|
Вывод полностью соответствует сформулированной цели, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы. Выражено авторское отношение к процессу и результату собственной деятельности (Что удалось сделать? Что не удалось? Почему?).
|
|
Вывод полностью соответствует сформулированной цели, содержит информацию о решении проблемы, указаны доказательства или опровержения гипотезы. Выражено авторское отношение к процессу и результату собственной деятельности (Что удалось сделать? Что не удалось? Почему?) и определено дальнейшее направление исследования проблемы (Что хотели бы осуществить в будущем?)
|
|
Всего
|
|
|
Критериальная оценка речевого оформления
|
Речевые характеристики
|
15.
| Логичность изложения
| Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме
|
|
В работе можно заметить некоторую логичность выстраивания информации, но целостности нет
|
|
Работа логична и убедительна, информация расположена последовательно, но в работе либо упущены некоторая важная информация, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями
|
|
Работа логична и убедительна, информация расположена последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации
|
|
16.
| Соответствие научному стилю речи
| Стиль речи не научный
|
|
Научный стиль в целом соблюдается, но имеются единичные случаи неправильного использования терминологии
|
|
Научный стиль соблюдается, отсутствуют случаи неправильного использования терминологии
|
|
17.
| Общая грамотность работы
| В работе имеются орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки
|
|
В работе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические, речевые ошибки
|
|
Критериальная оценка оформления
|
18.
| Оформление списка информационных источников
| Список информационных источников указан без соблюдения библиотечно-библиографических требований
|
|
Список информационных источников указан в соответствии с библиотечно-библиографическими требованиями
|
|
19.
| Оформление наглядного материала
| Наглядные материалы (рисунки, графики, диаграммы и т.д.) используются неуместно
|
|
Наглядные материалы (рисунки, графики, диаграммы и т.д.) используются уместно, но оформлены неправильно
|
|
Наглядные материалы (рисунки, графики, диаграммы и т.д.) используются уместно, оформлены правильно
|
|
20.
| Оформление цитат и ссылок на источники информации
| Цитаты или ссылки на используемые источники оформлены неправильно
|
|
Цитаты и ссылки на используемые источники оформлены правильно
|
|
21.
| Оформление работы на бумажном носителе
| Оформление не соответствует заданным параметрам
|
|
Оформление соответствует заданным параметрам (работа создана в программе Microsoft office Word 2007; папка с файлами А4; шрифт Times New Romаn, размер 14, интервал 1,5; нумерация страниц внизу по центру, выравнивание по ширине, нумерация приложений, отсутствие сокращений и др.)
|
|
22.
| Оформление презентационного сопровождения
| Презентационное сопровождение отсутствует или не соответствует заданным параметрам
|
|
Оформление презентационного сопровождения соответствует заданным параметрам полностью (работа создана в программе Microsoft Power Point 2007;, шрифт Times New Romаn, размер текста: заголовков - 36, содержания - 24-28, количество строк на слайде – до 8, количество слайдов не более10-12 и др.)
|
|
|
|
|
Общее количество баллов
|
|
|
Критериальная оценка выступления
|
23.
| Внешний вид
| Внешний вид не соответствует деловому стилю одежды
|
|
Внешний вид соответствует деловому стилю одежды
|
|
24.
| Качество доклада
| Докладчик зачитывает работу или рассказывает, но речь несвязная или нелогичная; с ошибками
|
|
Докладчик рассказывает работу, но суть работы не объяснена, хотя речь связная, логичная, с незначительными ошибками; отбор материала произведен не достаточно корректно; представленный демонстрационный материал не используется докладчиком во время доклада
|
|
Доклад четко выстроен (отражена цель, план ее достижения, сделаны четкие выводы о достижении цели); речь грамотная, свободная; демонстрационный материал используется в докладе как иллюстрация
|
|
Доклад производит выдающееся впечатление. Доклад четко выстроен (отражена цель, план ее достижения, сделаны четкие выводы о достижении цели); речь грамотная, свободная; демонстрационный материал является частью и дополнением доклада, т.е. логически и наглядно дополняет речь докладчика
|
|
25.
| Компетентность докладчика
| Докладчик не владеет терминологией, не отвечает на вопросы слушателей, экспертной группы или отвечает невпопад, не по теме
|
|
Докладчик владеет терминологией, но затрудняется в ответах вопросов слушателей, экспертной группы
|
|
Докладчик владеет терминологией, не испытывает затруднений в ответах на вопросы слушателей, экспертной группы
|
|
Докладчик свободно владеет терминологией, уверенно отвечает на все вопросы или у слушателей и экспертной группы нет необходимости задавать вопросы
|
|
26.
| Зрительный контакт
| Зрительный контакт с аудиторией отсутствует
|
|
Зрительный контакт с аудиторией присутствует
|
|
27.
| Регламент
| Регламент не выдержан
|
|
Регламент соблюден (не более 5 минут)
|
|
Всего
|
|
|
Общее количествобаллов
| I уровень (низкий):0-22 балла (0-33%) – отметка «1»
|
|
|
| II уровень (пониженный):23 – 34 балла (40 – 54%) - отметка «2»
|
|
III уровень (базовый): 35 – 44 баллов (55 - 69%) - отметка «3»
|
|
IV уровень (повышенный): 45 – 54 баллов (70 - 84%) - отметка «4»
|
|
V уровень (высокий): 55 – 64 баллов (85 - 100%) - отметка «5»
|
|