Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процедура подбора аромата по карте ароматов

Начнем с того что, мы делаем опрос клиента, но опрос – это не допрос, это важная часть, чтобы определить предпочтения клиента, мы должны задать вопросы. Вопросы еще помогают создать доверительные отношения с клиентом. Вопросы у каждого свои. Мои примеры:

- выбираете аромат для себя или в подарок?

- на день или на особое торжество?

- в какой сфере работаете?

- чем пользовались раньше?

- какие ароматы вам нравятся?

- вы хотите новый аромат схожий по звучанию или что-то совсем другое?

- что для вас значит «свежесть» (сладость, терпкость и т.д.)

У вас могут быть другие варианты, можно более подробные вопросы, это смотря сколько времени вы планируете на своего клиента.

Когда я задаю вопросы, параллельно наношу ароматы на блоттеры и складываю у себя, в это время они раскрываются. Под рукой у меня лежат карты ароматов. После общения я начинаю подбирать ароматы по карте.

Что рекомендую сделать. У каждого должна быть карта ароматов (я сделала такие альбомчики: один с картами женских ароматов, другой – с мужскими, чтобы не болтались листочки, и заполняю уже в альбомчиках).

Если посмотреть на нее (карту), то мы видим эллипс, а не круг, это тоже используется для определения ароматов. Эллипс разбит на несколько секторов. По степени насыщения ароматы начинают размещаться с прохладных, т.е. сектор океанические – это самые прохладные ароматы, самые свежие, и дальше мы движемся по кругу по часовой стрелке, ароматы утяжеляются, сгущаются, становятся более тягучими. Соответственно – после океанических идут цветочно-цитрусовые и т.д.

Если говорить о карте в целом, то ее можно разделить на две части: это верхняя часть, если разделить по вертикали, и нижняя. Верхняя часть начинается от океанических и заканчивается цветочно-пудровыми. Эти ароматы являются более энергичными более энергизирующими. Они более подвижные, соответственно они, эти ароматы, лучше подходят для дневных ароматов или в качестве летних ароматов.

И соответственно, нижняя половина карты ароматов, она более тягучая, насыщенная. Она больше подходит для вечернего времени, для зимнего времени года. Это более торжественные ароматы, они более статичные, более густые. И, соответственно, это более стойкие ароматы. Стойкость ароматов здесь выше. Стойкость аромата это не общее свойство для всех ароматов, у каждого аромата есть своя стойкость и свое определенное время звучания, определенное именно его характером. На что еще нужно обратить внимание? Если мы говорим, что верхняя половина это летние ароматы, дневные, это значит что нижние не могут быть выбраны в качестве дневных ароматов. Допустим, ваш клиент выбрала в качестве дневного аромата, например, № 205, который находится в цветочно-фруктовых, древесных, то на вечер ей подойдут ароматы, которые находятся уже ниже и левее по карте, т.е. это будет № 203, 105.

Теперь смотрите: если клиент выбрал аромат из цветочно-пудровой группы, то мы ей можем предложить на вечер ароматы, которые находятся ниже и левее – это цветочно-ориентальные. Здесь есть одно НО. Когда клиент говорит, что хочет попробовать нечто другое, чем он пользовался, это не значит, что мы ему будем показывать с противоположной стороны карты, мы ей покажем соседние группы, то, что находится рядышком. Особенно это касается той части эллипса, который очень удален друг от друга, т.е. когда у нас любитель океанических ароматов они вряд ли будут пользоваться цветочно-пудровыми ароматами, им можно предлагать находящиеся что-то по соседству. Можно, например, цветочно-цитрусовые, можно шипры.

А вот то, что касается тех, кто предпочитает цветочный букет, цветочно-фруктовый, то в принципе им надо предлагать диаметрально противоположные, т.е. с нижней половины карты, можно потому, что эллипс сближен в этой области и здесь никакого противоречия не будет.

Остановимся еще вот на чем. Когда мы сталкиваемся с клиентами, которые никогда не пользовались нашей коллекцией, пользовались чем-то другим, у нас есть один из вопросов при выяснении предпочтений – какими ароматами вы пользовались ранее? Для того, чтобы эта информация нам помогла в работе можно составить подборку известных ароматов, которые есть на сегодняшний день и их тоже рассортировать по группам. Например, цветочно-цитрусовая группа:

Цветочно-цитрусовая группа
№…… Touch of Pink Lacoste - Lacoste
№…… ароматы АЮDreams Liqht Blue – Dolce$Cabbana
№……  

Мировые бренды

И если в ответе на ваши вопросы прозвучали мировые бренды, то можно смело предлагать клиенту ароматы из нашей коллекции. Вероятность будет велика.

Теперь по карте ароматов мужских ароматов. Она немного другая. Океанические находятся чуть выше и характеристики немного другие. Здесь появляются такие, как – прохладные, теплые, динамичные, эмоциональные. Скорей всего это связано с тем, что мужчины воспринимают ароматы по-другому.

Остальное все делается также, как и в карте женских ароматов, нужно разнести мужские ароматы по секторам.

 

Есть еще вот такая карта ароматов, она немного отличается от первой, но тоже очень хорошо характеризует ароматы. Я ее тоже люблю и пользуюсь и той и другой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...