Следовательно можно сделать вывод, что коллектив данной организации достаточно устоявшийся. Работники не меняют место работы.
2. Категория - успех – это возможность использовать все свои знания, умения и навыки, внести ценный вклад в общее дело, предложить новые идеи. К этой категории отнесли следующие вопросы: Ø Вспомните конкретные обязанности связанные с вашей работой. Часто ли вы чувствуете, что не можете использовать в работе всех своих способностей? Ø Как вам кажется, часто ли выпадает случай внести свой личный ценный вклад? Ø Оставив все привычные критерии оценки, часто ли вы глубоко в сердце чувствуете, что достигли чего-то ценного, Ø Можете ли вы предложить новые связанные с ваше работой идеи? Вычислив общий балл ответов на данные вопросы получили показатель категории успеха. Из общей таблицы данных (Таб. №1) можно сделать следующие выводы, которые ярко иллюстрирует графическое изображение диаграммы №2. Полностью удовлетворены данной категорией всего лишь 5% опрошенных, 43% удовлетворены данной категорией, однако имеют определенные трудности в использовании своих знаний, умений и навыков. Особое внимание следует обратить на то, что более половины опрошенных – 52% не удовлетворены данной категорией, т.е. при выполнении работы они не испытывают чувства успеха и удовлетворенности за свой труд. Диаграмма №2. Категория успеха. 5% 43% 52%
3. Категория - Ответственность – свобода действий при принятии решений, совершенствование стиля и работы. К этой категории отнесли следующие вопросы: Ø Имеете ли вы право изъявить свое мнение о том как вы должны работать? Ø Часто ли вы чувствуете, что могли бы работать лучше, если бы имели полную свободу при выполнении заданий?
Диаграмма №3 Категория ответственности.
14% 54% 32%
По проанализированным данным анкетирования видно, что данной категорией удовлетворенно намного больше работников, чем прошлой категорией, что составляет 68% всех опрошенных и лишь одна третья часть не удовлетворены данной категорией, это означает, что ущемляется их свобода действий при принятии решений и стремлении совершенствоваться.
4. Категория – Признание успеха – любая «обратная связь» плохая или хорошая о том каковы ваши успехи в работе, признак количества и качества. К этой категории отнесли следующие вопросы: Ø Часто ли вы получаете какое либо признание за выполненную работу? Ø Часто ли вы в своей работе получаете личное признание? Ø Можете ли вы узнать как – хорошо или плохо – вы работаете?
Диаграмма №4. Категория признание успеха. 35% 65%
К сожалению данной категорией полностью и абсолютно не удовлетворен ни один из опрашиваемых, частично удовлетворены лишь 35%. Большинство опрашиваемых – 65% не удовлетворены данной категорией, что означает почти полное отсутствие обратной связи между руководством организации и ее работниками. Работники организации не получают должного признания за выполняемую работу.
5.Категория – Прогресс или продвижение по службе в данной или какой либо иной организации. К этой категории отнесли следующий вопрос: Ø Как вы считаете, занимаемая вами должность полезна для человека, стремящего достичь большего (перспективы возвышения)? Результаты данной категории также плачевны как и прошлой. Диаграмма №5. Категория прогресс.
8% 27% 65% Большинство опрошенных 65% не удовлетворены данной категорией, т.е. считают, что ими занимаемая должность на способствует дальнейшему продвижению по службе. Причем баллы ответов здесь достигают минимального результата – 0 (у троих из опрашиваемых). 27% считают, что возможно их должность и принесет пользу для дальнейшего роста по службе, и лишь 8% - собираются делать карьеру.
6. Категория – Работа как таковая – интересна, разнообразна ли она, каковы ее требования и объемы, уверенность личности в целесообразности и важности работы. К этой категории отнесли следующие вопросы: Ø Много ли вы выполняете функций, которые по вашему мнению не очень важны или совсем не нужны? Ø Часто ли у вас возникает мысль бросить работу? Ø Часто ли вы убеждаетесь, что теперешняя ваша работа вам интересна? Ø Часто ли вы думаете о том, что вы хотели бы уйти с работы или ее поменять? Диаграмма №6. Категория работа.
65% 19% 16% Обработанные данные по данной категории показали, что большинство опрошенных 65% полностью удовлетворены своей работой как таковой, и лишь 16% не удовлетворены своей работой и хотели бы ее поменять
7. Категория – Совершенствование личности – возможность обучения и совершенствования. К этой категории отнесли следующие вопросы: Ø Как вы считаете, занимаемая вами должность позволяет вам постоянно учиться? Ø Какие возможности учиться предоставляет ваша организация?
Диаграмма №7. Категория совершенствование личности.
41% 43% 16%
Данные опроса радуют в категории совершенствования личности. Данной категорией полностью удовлетворены 41% из опрошенных и 43% удовлетворены частично. Лишь 16% не удовлетворены этой категорией. Следующие результаты означают, что организация предоставляет возможности для совершенствования, обучения и самообучения, и большинство работников этим пользуются.
К сожалению следует отметить, что своих примечаний о занимаемой должности, выполняемой работе и ее организации ни один из опрашиваемых не указал.
8. Анализ общей суммы баллов. Общая сумма баллов указывает на удовлетворение или неудовлетворение работой в целом. Обработав по вышеуказанной методике полученные данные пришли к следующему общему выводу, отражающемуся на диаграмме №8.
Диаграмма №8. Анализ общей суммы баллов.
5% 38% 41% 16%
Полностью и абсолютно удовлетворены выполняемой работой и занимаемой должностью всего 5% из опрошенных, что составляет 2 человека. Труд этих людей высоко мотивирован, так как по теории Ф. Герцберга их удовлетворяют все мотивирующие факторы. В принципе удовлетворены своей работой еще 38% т.е. 14 человек, этих людей радует их работа, хотя они имеют некоторые вопросы по отдельным категориям. Частично не удовлетворены своей работай, а следовательно и слабо мотивированны 41% опрошенных – 15 человек. Эти люди имеют трудности с удовлетворением практически во всех категориях, им следовало бы над ними задуматься и обсудить со своим руководством. Полностью не удовлетворены выполняемой работой и занимаемой должностью 16% - 6 человек. Причиной полной неудовлетворенности может быть как плохая мотивация, неподходящая организация труда, так и другие психологические и социальные факторы. Этим людям следовало бы задуматься об перемене рода деятельности. В результате можем сказать, что большинство 57% опрошенных работающих членов организации имеют проблемы с мотивацией труда. Это их общая проблема о которой следует задуматься и руководителю. Так как показатели в первых трех категориях, во многом зависящих от руководителя, особенно плачевны, а напротив работой как таковой довольны 84% опрошенных. Заключительные выводы и рекомендации будут указаны ниже.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться. Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд, значит он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным обязанностям его можно уволить. Значит стимулы у него есть.
В литературе встречается много определений мотивации и мотивов, кроме того теории мотивации прошли историческую эволюцию. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Согласно теории Ф. Герберта у индивида имеются две системы (иерархии) потребностей: «Гигиенические факторы» — это психологические, создающие настрой на труд и влияющие на неудовлетворенность работой условия: заработок; межличностные отношения с начальниками,коллегами и подчиненными; политика фирмы и администрация; степень непосредственного контроля за работой; социальное положение работника; гарантия сохранения работы; стиль личной жизни. M отиваторные - связанные с “внутренними потребностями, влияют на удовлетворенность работой. трудовые успехи работника, признание его заслуг, предоставление самостоятельности, служебный рост, профессиональное совершенство, обогащение труда элементами творчества. Гигиенические факторы закрепляют и стабилизируют персонал, а побуждают к производительной работе мотиваторы. Поэтому на мотивацию работника можно воздействовать, создавая лишь условия для возникновения (а не саму) мотивации.
Исследовав мнения работников одной из организации г. Шяуляй о их возможности продвижения к успеху, ответственности, совершенствованию и так далее, которые по мнению опрашиваемых, предоставляет их работа. Пришли к следующим выводам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|