Репетиция конца света — отзыв на триллер «Американский психопат» (American Psycho, 2000) (сравнительный анализ фильма с литературным первоисточником).
Автор Ortega-y-Gasett Для сегодняшнего зрителя, привыкшего к постоянно тиражируемому в кино насилию и, ставшими обыденностью, криминальными хрониками, фильм Мэри Херрон «Американский психопат» не производит того ужасающего впечатления, как это было с выходом книги Брэта Истона Эллиса, по мотивам которой был снят фильм. «Отверженные».
Роман Брэта Истона Эллиса «Американский психопат» (1990) стал одним из самых скандальных
Брэт Истон изобразил общество как отживающий организм на автопилоте в состоянии наркотического аффекта. В романе нет положительных героев, ка и нет ни одного светлого момента. Огромный город — это моральное падение общества, наркотическое опьянение, бомжи, серость, уныние, беспорядочные убийства, насилие, проституция и
По мнению Брэта Истона, в американском обществе уже мертвы все идеалы, оно влачит свое жалкое существование как загнанное животное перед последним вздохом. Лиц ом этого животного является молодой и успешный во всех делах Патрик Бейтман. Его общественный образ безупречен. Внешне — он проявление американской мечты, а вот его внутренний мир — ад человеческого существования, полный распад личности. Патрик наслаждается страданиями окружающих. Для него что люди, что вещи — это бирки брендов. Он видит не человека, а «костюм от Ermenegildo Zegna (шерсть с шелком), хлопчатобумажная рубашка с двойными манжетами от Ike Behar, шелковый галстук от Ralf Lauren и кожаные остроносые ботинки от Fratelli Rossetti». Для Патрика человечество мертво, так как мир не Armani и не Rolex. Ему лишь остается наслаждаться своими извращенскими изысками и не бояться быть пойманным, ведь никто не поверит, что человек с таким блестящим общественным имиджем, как у Патрика, способен на преступление. «Бог умер». Естественно, что такое произведение-бомбу, на которое даже маньяки
Из мощнейшего сатирического посыла создатели фильма сделали дешевую
Легендарный Патрик Бейтмен в фильме предстал лишь с одной своей стороны, как монстр, который из-за визитной карточки готов убить любого. Вместе с этим Патрик — своеобразный американский Дориан Грей, живущий только своей персоной и наблюдающий в зеркало за своим изысканным профилем. Он манерно поправляет волосы и также манерно машет топором.
В поступках Патрика не ощущается никакой философской подоплеки, заложенной Истоном, они кажутся абсолютно неадекватными и лишенными смысла. Он действует стихийно как маньяк-завистник. Для киношного Патрика самым главным становится престиж, чтобы его никто ни в чем не мог перещеголять. Он готов убить каждого, кто хоть чем-то окажется лучше. В своем самолюбовании Патрик выглядит омерзительным и стеклянным, как будто это психопат в классическом определении данного понятия, а не в романтически-донкихотовском варианте Истона. Итог.
Фильм вышел настолько пресным и малопривлекательным, что должен отпугивать страшные идеи, нежели подстрекать, как это было у Истона. В этом аспекте режиссер, сценаристы и Кристиан Бейл, исполнявший роль Патрика, сыграли свою партию на «Ура».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|