Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Телефон из подручных средств

Для его изготовления нужны:

  • Два одноразовых стаканчика — бумажных или пластиковых;
  • Катушка ниток и иголка;
  • Спички;

Вначале берём один стаканчик и снизу пропускаем через середину его дна иголку с ниткой. На конце нитки привязываем спичку (можно чуть укоротить её).

Далее, разматываем нитку на необходимую длину и на другой её конец точно таким же способом прикрепляем второй стаканчик. Длина нитки может составлять 25-40 метров. Чем больше дальность, тем менее отчётливо будет слышно собеседника. Но слишком маленькую дальность делать тоже не стоит, потому что тогда собеседники будут слышать друг друга и без телефона и будет не так интересно. Теперь натягиваем нитку и говорим прямо в стаканчик!

Для того, чтобы телефон хорошо работал, нужно выполнять несколько несложных правил:

  • Нитка всегда должна быть в натянутом состоянии;
  • Говорить и слушать лучше по очереди, используя «волшебное слово» «Приём!»
  • Нитка не должна задевать за посторонние предметы: ветки, листья, постройки;
  • После работы нитку лучше смотать на один из стаканчиков.

 

Затея должна пригодиться!!!

Вспомните рассказ Носова «Телефон»…,а лучше прочитайте с ребенком и улыбнитесь)
Ещё одна простая схема изготовления

 

_____________________________________________________________________________

#2 Земля, вода, воздух

Игра «Земля, вода, воздух» иногда ещё называется «Земля, вода, небо» или «Рыбы, птицы, звери». Она очень проста и не требует специальной подготовки игроков.

Правила игры «Земля, вода, воздух»

В начале игры выбирается водящий, а оставшиеся игроки становятся в линию или вокруг него.

Водящий начинает идти перед игроками и дотрагиваться до каждого рукой по очереди. При этом он говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Перед каким-то игроком он останавливается.

Если водящий остановился на слове «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если остановился на слове «Земля», то нужно назвать животное-земного обитателя. Если «Вода» — то рыбу или живущее в воде животное. Конечно же, названия не должны повторяться. Если игрок не назвал слово до счёта «три», или если такое слово уже называлось, то он становится водящим.

Другой вариант игры является разновидностью игры «Съедобное-несъедобное». Для него понадобится мяч. Игроки становятся в круг, а водящий — в его центре. Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «Рыба», «птица» или «зверь». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно. Тот, кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем. В этом варианте игры можно обойтись без водящего. В таком случае игроки просто бросают мяч друг другу.

_____________________________________________________________________________

 

#3 Охлопок

Эта детская игра на поддувание может стать подспорьем в логопедии и развитии речевого дыхания. Для игры необходим охлопок: пёрышко, лёгкая бумажка или кусочек ваты.

Правила игры «Охлопок»

Участники становятся в круг, подбрасывают охлопок вверх и начинают по очереди дуть на него. Получается такая разновидность пляжного волейбола с охлопком вместо мяча. Цель игры — поддерживать охлопок как можно дольше в воздухе и не дать ему упасть на своей очереди. Чтобы не допустить этого, необходимо быстро перемещаться и дуть то сильно, то слабее, посылая охлопок противникам. Пока противники стараются «отразить атаку», можно немного отдохнуть и набрать воздуха. Касаться руками охлопка запрещается.

Вторая разновидность игры возможна, когда игроков немного (от 2 до 4). В этом случае охлопок кладётся на стол, а игроки рассаживаются вокруг. Задача играющих — сдуть охлопок со стола на сторону противника. Руки при этом нужно держать под столом.

 

#4 Воробьи-Вороны

Это не одна, а целых четыре игры под одним названием. Две из них — подвижные, пригодятся на детском празднике, а две — сидячие, подходят для дня рождения или для дороги.

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —... НЫ!» или «Воооо — рооооо —... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... ТА!», «Вооо — роооо —... ЖБА!», «Вооо — роооо —... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно.

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например, мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» — хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданней. Те, кто выполнили неправильное движение — выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

 

Суть игры в том, что водящий должен найти предмет по подсказкам остальных детей. Для того, чтобы сделать игру более азартной, можно ввести ограничение на время поиска.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­----­-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

#5 Правила игры «Холодно-горячо»

Вначале предмет (или подарок) прячется так, чтобы водящий (именинник) не видел. Если это просто игра, то водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться.

Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

  • Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;
  • Холодно — до предмета ещё далеко;
  • Опять холодно (опять мороз, опять замёрз, снова зима) — водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;
  • Теплее! — водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
  • Ещё теплее! — направление верное и водящий движется в нужную сторону;
  • Горячее! — водящий приблизился к предмету;
  • Жарко! — до предмета совсем близко;
  • Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь!) — предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует.

Заниматься поиском может не один водящий, а команда, только двигаться они должны вместе, иначе подсказывающие игроки не смогут нормально сигнализировать.

# 6 Лото

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...