Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика определения устойчивого ясного видения.




Испытуемый сидит на расстоянии 2,5-3 м от таблицы Головина – Сивцова, предлагается зафиксировать внимание на разрыве кольца Ландольта. Разрыв видится то ясно, то расплывается в глазах, исчезает. Испытуемый должен сообщать, когда деталь перестает ясно видеться и когда вновь проясняется. Исследователь отмечает эти сигналы по секундомеру и записывает.

По окончанию исследования посчитывается сумма всех отрезков времени, в течение которого деталь была ясно видима.

Отношение времени ясного видения и общей длительности опыта, выраженное в процентах, даст показатель устойчивости ясного видения. В начале опыт проводится при наибольшей освещенности. Затем освещенность уменьшается и рассматривается однотипно, но другое кольцо Ландольта.

Допустим, при максимальном освещении (150 лк) испытуемый из 180 секунд в течение 170 секунд деталь видел ясно. Значит, устойчивость ясного видения у него равна:

.

При низкой освещенности деталь видна только 120 секунд, значит, устойчивость ясного видения понизилась до .

При хорошем освещении устойчивость ясного видения к концу рабочего дня обычно заметно снижается. При недостаточном освещении устойчивость ясного видения понижается более чем на 50%.

3. Влияние освещенности на скорость зрительного восприятия (быстроты различения)

Скорость зрительного восприятия (быстрота различения) – это скорость, с которой происходит различение предметов. Быстрота различения также зависит от освещенности.

Методика определения скорости зрительного восприятия.

Испытуемому дают таблицы с однородными тестами или таблицы А Иванова-Смоленского и в условиях разной освещенности исследователь отмечает по секундомеру время, затраченное на вычеркивание в таблице одной какой-либо буквы и затем определяется процент ошибок из общего числа букв, подлежащих зачеркиванию, вычитывается число фактически зачеркнутых букв. Получается разность – число невычеркнутых букв – выражается в виде процентного отношения к общему числу букв.

Допустим, надо было вычеркнуть 190 букв, вычеркнуто же 170 букв. Не было вычеркнуто: 190 – 170 = 20. (процент ошибок).

Затем освещенность снижается и работа повторяется. Результаты сравниваются, при оптимальном освещении процент ошибок будет минимальным.

Организация работы:

Группу студентов рекомендуется разделить на 3 бригады, каждая из которых в течение 15-20 минут определяет ту или иную функцию организма при изменяемой освещенности (3-5 раз).

Студенты в бригаде попеременно выполняют роль и испытуемых, и исследователей. Например, определяют остроту зрения: один студент изменяет и регулирует освещенность, второй выполняет роль испытуемого, третий – выполняет роль исследователя, четвертый – записывает результаты в сводную таблицу (табл. 7).

Освещение может быть искусственным и естественным (меняется в пределах от 10 до 150 лк).

При каждом уровне освещенности определяется среднее арифметическое. По каждому показателю строится график.

Таблица 7

Характеристика функций зрения в зависимости от освещенности

 

№ п/п ФИО испытуемых Острота зрения Устойчивость ясного видения Скорость зрительного восприятия
Освещенность в люксах
                             
1. 2. Иванов И.М.                              
  Сумма                              
  Ср.арифмети-ческое                              

 

Заключение: ….

Решение задач

 

Задача 1.

Аптека второй категории расположена на первом этаже жилого здания. Окна ассистентской, асептической, комнаты химика-аналитика, расфасовочной, дефекторской ориентированы на запад, а окна торгового зала, кубовой-стерилизационной, моечной, помещений для хранения лекарственных средств ориентированы на запад. В ассистентской расположены два окна размером 1,5 на 1,5 м каждое, площадь пола в ассистентской 30 кв.м. При измерении уровней освещенности от системы искусственного освещения объективным люксметром получены следующие средние уровни: ассистентская – 150 лк, асептическая – 200 лк, в кубовой-стерилизационной – 200 лк, в торговом зале –100 лк. В качестве источника света используются лампы накаливания. Дайте гигиеническую оценку системы освещения.

 

Задача 2.

Больничная четырехкоечная палата имеет следующие размеры:

глубина 5,5 м; ширина 5,5 м; высота 3,3 м. Окно: ширина 2,5 м, высота 2,1 м. Ориентация окон на запад. Стены палаты окрашены клеевой краской в светлооранжевый цвет, а панели высотой 1,5 м окрашены в коричневый цвет. В палате используется общее освещение: люминисцентные лампы, освещенность 100 лк, и местное освещение: бра над кроватями прямого света, освещенность 150 лк. Дать гигиеническую оценку освещения палаты.

 

Задача 3.

Операционная на два стола, площадь 54 кв. м, площадь окон 10 кв. м, ориентация окон на северо-запад. Используется комбинированная система искусственного освещения: общее освещение обеспечивается' люминисцентными лампами, освещенность 200 лк, местное освещение операционного поля обеспечивает многофокусная бестеневая лампа. Освещенность операционного поля 1500 лк. Дать гигиеническое заключение.

 

Задача 4.

Кабинет стоматолога в школе на 1 кресло, площадь 20 кв. м. Имеется одно окно размером 1,5 на 1,5 м, ориентированное на восток. Стены покрыты керамической плиткой светло-серого света. В системе искусственного освещения используется настольная лампа на столе стоматолога (освещенность 100 лк) и рефлектор стоматологического кресла (освещенность 500 лк). Общая система искусственного освещения отсутствует. Дать гигиеническую характеристику.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Большаков А. М., Маймулов В. Г. Общая гигиена: учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. – 736 с.

2. Румянцев Г. И. Гигиена: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР МЕДИА, 2009. – 608 с.

3. Кича Д. И. Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2009. – 288 с.

 

Дополнительная литература

1. Пивоваров Ю. П. Гигиена и основы экологии человека. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006. – 528 с.

2. Большаков В. М. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2004. – 272 с.

 

Информационные ресурсы

www.studmedlib.ru Консультант студента: электронная библиотека медицинского вуза

www.bookprice.ru Общая гигиена с основами экологии человека.

www.newoffice.ru Общая гигиена.

www.rospotrebnadzor.ru - Официальный сайт Роспотребнадзора, Новости гигиены и эпидемиологии. Эпидемиологическая ситуация в РФ, нормативные документы и проекты нормативных документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...