Свободные ажурные швы и технология их выполнения
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 К данным швам относят два вида: . прорезную гладь (английскую гладь) . ришелье (французскую гладь) Ткани для ажурных вышивок, должны быть тонкие, но плотные. малоосыпающиеся. обычно светлых. пастельных оттенков. Для вспомогательных работ (обозначение контуров, прокладывание настила) используют тонкие катушечные нитки, а для выполнения мотивов - нити мулине или шелк. Прорезная гладь - узор, образованный путем комбинирования различной формы мелких отверстий. край которых обработаны рельефным гладьевым валиком. В прорезной галди отверстия являются рисунком, а не фоном. Последовательность выполнения: А) перевести рисунок Б) обшить контур рисунка швом вперед иголку В) проколоть или рассечь часть мотива внутри обозначенного контура г) подогнуть иголкой внутрь рассеченные припуски и обшить их плотным гладьевым валиком. На крупных отверстиях, с широкими контурами для придания рельефности вначале в пределах будушего валика прокладывают настил. Чаще всего в прорезной глади встречаются отверстия круглой, каплевидной, овальной формы. Ришелье - вид ажурной вышивки,. в которой мотивы узора обшиты гладьевым' валиком или петельным швом и соединены между собой бридами, а участки фона удалены. В отличие от прорезной глади отверстия различной конфигурации в данном виде вышивки являются не узором, а фоном. Последовательность выполнения: А) Переводят рисунок на ткань двойными линиями, обозначающими ширину гладьевого валика. Б) Прошивают по линиям рисунка швом вперед иголку. Одновременно натягивая нити и обшивая бриды В) Обшивают намеченные контуры гладьевым валиком или петельным швом, обращая его петлями в сторону фона, подлежащего вырезанию. Если необходим более рельефный край мотива. перед прокладыванием валика в пределах контура выполняют настил мелкими стежками шва вперед иголку.
г) Вырезают участки фона под бридами острыми маленькими ножницами, с изнаночной стороны, вплотную к вышитым мотивам.
Обработка вышитых изделий После вышивания изделия его подвергают окончательной обработке, которая включает в себя: . Стирку . Крахмаление . Сушку . Проутюживание. Изделия Iиз хорошо моющихся тканей с белой вышивкой стирают обычным способом. Их можно подвергать отбеливанию и кипячению. Однако при этом с необходимо из6егать сильного трения самого узора, особенно. если он выполнен крупными стежками. Загрязненное изделие с цветной вышивкой стирают в теплой воде. Их нельзя замачивать. заливать кипятком, кипятить. Ажурные вышивки (сетки. мережки, ришелье) стирают осторожно, в теплой мыльной пене. Шелковые нити могут линять, поэтому стирают осторожно в теплой воде в мыльной пене, с добавлением поваренной соли. Для блеска при полоскании добавляют уксус (1 ч.л. эссенции на I л.воды) Выстиранное изделие хорошо прополаскивают в теплой и холодной воде. Отжимают и на несколько минут заворачивают в махровое полотенце.
Если в последнюю воду при полоскании добавить поваренную соль, изделие приобретает блеск, но в дальнейшем следует проявлять осторожность при его утюжке. Для крахмаления используют природные крахмалы: картофельный, рисовый, кукурузный. Для получения изделий разной жесткости используют различные виды крахмаления, которые различаются количеством использованного сухого крахмального порошка на I литр воды при приготовлении крахмального клейстера: Мягкое крахмаление - I ч.л. крахмала Полужесткое крахмаление - I ст. л. Жесткое - 2-3 СТ.Л. крахмала. Для приготовления клейстера крахмал следует размешать в небольшом количестве холодной воды. Полученный раствор влить в кипящую воду, размешать, чтобы не было комков. Не следует кипятить клейстер, Т.К. он становится жидким. Качественный клейстер должен быть прозрачным и клейким.
Мокрые изделия следует пропитать клейстером, высушить, затем слегка увлажнить, дать отлежаться, а затем проутюжить слабо нагретым утюгом. Накрахмаленные вещи больше блестят, если к крахмалу прибавить немного поваренной соли. Темные изделия нельзя крахмалить картофельным крахмалом, т.к. после глажения могут появится пятна. В таком случае лучше использовать раствор желатина: 20-25 г. желатина замочить на 1 час в -0,5 л холодной воды. растворить водяной бане. разбавить 1л. теплой воды. Сушат изделия в подвешенном состоянии, без доступа солнечного света, при естественной вентиляции. Изделия с ажурной вышивкой лучше сушить в разложенном виде на горизонтальной поверхности. Утюжат вышитые изделия с 'изнаночной стороны на мягкой подложке в слегка влажном состоянии. Нельзя утюжить вышитые участки с лицевой стороны, т.к. вышивка прижимается, уплотняется. теряет свою рельефность и выразительность. Если на изделии присутствует ажурная вышивкa, то стирку, крахмаление. сушку и глажение производят, наметав изделие на лоскут вспомогательной ткани и открепив его только после глажения.
ТЕХНОЛОГИЯ СЧЕТНОГО ВЫШИВАНИЯ 1. Классификация швов ручной вышивки. 2. Материалы, инструменты и приспособления для вышивания. З. Подготовка к вышиванию. 4. Счетные швы и технология их выполнения. 5. Строчевые швы и технология их выполнения.
1. Классификация швов ручной вышивки Вышивание - широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства в котором узор и изображение на различных тканях, войлоке, других материалах выполняются вручную или при помощи машины льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шелковыми, металлическими нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блестками. Все швы, применяемые в ручной вышивке, разделяют на две группы: . Счетные - выполняются по cчету нитей тканей, без пepeнoca эскиза на нее . Свободные - выполняются по произвольному, заранее нарисованному на ткани контуру Счетные швы - наиболее древние, выполнялись на холсте с четким переплетением нитей.
Cчетныe швы делятся на: о Сквозные (строчки) - располагаются не на поверхности, а в самой ткани, изменяя ее стуктуру (мережка, пepeвить, гипюры, тарлата, хардангер и др.) о Вышивки, выполненные на поверхности (крест простой и болгарский, счетная гладь, набор, роспись) Свободные вышивки делятся на о ажурные (ришелье, прорезная гладь) о накладные (гладь, украшающие швы, аппликация) В вышивках, располагаемых на поверхности, стежки располагают по контуру узора или полностью заполняют его, создавая дополнительную плоскость с выпуклой, зернистой структурой. И счетные и свободные швы, выполняемые на поверхности, делятся на: . -односторонние . -двусторонние В двусторонних рисунок выглядит одинаково с лицевой и с изнаночной стороны («роспись», двусторонняя гладь) В односторонних рисунок располагается в основном на лицевой стороне. На изнаночной присутствует лишь пунктир из отдельных стежков, переходы (счетная гладь, украшающие швы, односторонняя гладь). Встречаются вышивки, в которых присутствуют и свободные, и счетные швы (орловский cпиc, владимирские швы)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|