V2: Структурный функционализм и системный подход как общенаучный
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
I: * S: Четырьмя основными социальными подсистемами по Толкоту Парсонсу являются: +: экономика +: политика -: право +: культура -: религия +: родство
I: * S: Направление в социологии, которое рассматривает общество как систему, уделяя особое внимание функциям этой системы и взаимодействиям элементов системы: -: теория конфликта -: бихевиоризм +: структурный функционализм -: цивилизационный подход
I: S: Любой социальной системе присуще три признака: +: целостность +: наличие связи со средой +: иерархичность -: прогрессирующий рост -: взаимозаменяемость элементов
I: * S: Правильными утверждениями в рамках системного подхода являются: -: Не все общества поддаются влиянию извне -: Любое общество развивается и усложняется +: Любое общество основано на иерархии +: Кризис любой из подсистем общества отразиться на обществе в целом
I: * S: К системным признакам общества не относится: -: Устойчивость -: Целостность +: Инновационность -: открытость
I: * S: Общество в наиболее широком определении − это: +: часть материального мира, отделенная от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы и виды взаимодействия людей -: весь материальный мир в целом -: все человечество в целом -: общность людей, связанных происхождением, общими интересами и целями
I: * S: Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как: -: часть материального мира -: совокупность общностей -: социальную среду обитания человека +: целостную систему
I: * S: Верны ли следующие суждения: А) Общество – это постоянно развивающаяся система многочисленных более мелких общностей; Б) Общество – это совокупность взаимодействующих людей, связей и отношений:
-: Оба суждения неверны -: Верно только Б +: Оба суждения верны -: Верно только А
I: * S: Американский социолог, автор самой влиятельной в мире концепции структурного функционализма: -: Макс Вебер +: Толкотт Парсонс -: Эмиль Дюркгейм -: Джордж Ми
V1: Социальная система общества. V2: Статусы и роли
I: * S: Ожидаемая от человека модель поведения в соответствии с его социальным статусом ### +: социальная роль +: с*ц*альная роль
I: S: Невыполнение предписанных ролью обязанностей в силу субъективных причин, таких как нежелание или неумение ### +: ролевая дисфункция +: рол*вая д*сфун*ция
I: S: Место статуса в иерархии ### +: ранг +: ранг статуса +: ранг #$#
I: * S: Позиция человека в группе или социальное положение в обществе по отношению к другим членам общества ### +: социальный статус +: с*ц*альный статус
I: S: Несовпадение рангов статусов либо противоречие прав и обязанностей это ### +: статусный конфликт +: статусный к*нфликт
I: S: Совокупность моделей поведения, характерных для данного статуса ### +: ролевой набор +: р*левой н*бор
I: S: Наиболее характерный для индивида статус, по которому его выделяют окружающие или с которым отождествляют его ### +: главный +: главный статус
I: * S: Понятия социальный статус и социальная роль в 1930-е годы четко разграничил: -: Питирим Сорокин -: Макс Вебер +: Ральф Линтон -: Эмиль Дюркейм
I: * S: Синонимом понятия «социальный статус не является термин: -: социальный ранг +: социальная роль -: социальное положение -: социальная позиция
I: * S: К достигаемым (приобретенным) статусам индивида в обществе относится: -: соплеменник -: мальчик +: известный писатель -: гражданин
I: * S: Статус менеджера компании: -: аскриптивный +: достигаемый -: смешанный
-: предписанный
I: * S: Выберите два утверждения, которые являются верными: -: достигаемый статус - положение, которое человек занимает в малой или первичной группе в зависимости от того, как он оценивается по своим индивидуальным качествам -: агентами первичной социализации являются институт, школа, преподаватели, коллеги – социальные институты и лица с которыми у нас складываются формальные отношения. +: один и тот же статус занимает в разных обществах разное место в иерархии +: социальные роли осваиваются всю жизнь
I: * S: Выберите два утверждения, которые являются верными: -: социализация заканчивается в зрелом возрасте -: агентами вторичной социализации являются близкие, друзья и другие люди с которыми у нас неформальные отношения +: ролевой набор – это совокупность моделей поведения, характерных для данного статуса. +: несовпадение личного и социального статуса может привести к ролевой дисфункции
I: * S: Верны ли следующие суждения: А) Пассажир в поезде – это пример эпизодического статуса; Б) Пассажир в поезде – это пример личного статуса: -: Верно только Б -: Оба суждения верны -: Оба суждения неверны +: Верно только А
I: * S: Поведение профессора университета как наставника молодежи – это: -: образ жизни +: социальная роль -: социальный статус -: ролевой набор
I: * S: Набор специфически половых образцов поведения, которые ожидаются от мужчины и женщины называются: +: гендерная роль -: половая роль -: социальная роль -: брачная роль
V2: Социальные институты. Семья как социальный институт:
I: * S: Миссия социальных институтов заключена в: -: удовлетворении важнейших потребностей элиты -: принуждении людей соответствовать законам +: удовлетворении важнейших потребностей общества -: удовлетворении важнейших потребностей государства
I: * S: К функциям семьи не относится: -: репродуктивная функция -: социализация детей +: вторичный социальный контроль -: хозяйственно-бытовая функция
I: * S: Тенденция к заключению браков между партнерами с равной, близкой социальной позицией определяется как социальная: -: экзогамия -: полигиния -: полиандрия +: эндогамия
I: S: Большинство современного человечества состоит в браке:
-: полигамном +: моногамном -: полиандрическом -: полигиническом
I: * S: Брак, в котором партнеры принадлежат к разным этническим группам будет: -: эндогамным -: полиандрическим -: нуклеарные +: экзогамным
I: * S: Для современного западного общества характерен следующий тип семьи: +: нуклеарный -: расширенный -: патриархальный -: полигамный
I: * S: Брак, в котором у одной женщины несколько мужей называется: +: полиандрией -: полигинией -: моногамией -: эндогамией
I: S: Две характеристики семьи русского крестьянства начала XX века: +: патрилокальная -: матрилокальная +: патриархальная -: эгалитарная
I: S: В большинстве известных историкам и социологам культур существовал тип брака: -: полиандрия -: моногамия +: полигамия -: групповой брак
I: * S: Исторически сложившиеся устойчивые основные виды деятельности, выполняемые большинством членов данного общества и представляющие из себя устойчивый комплекс норм, ценностей и установок, регулирующих жизнь общества ### +: социальный институт +: с*ц*альн#$# инст*тут#$#
I: * S: Функция семьи, нарушение которой приводит к безнадзорности детей: +: воспитательная -: хозяйственно-бытовая -: досуговая -: репродуктивная
I: * S: Основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей это ### +: семья +: с*мья
V2: Демографические переходы и трансформация семьи
I: S: Для второго демографического перехода характерны два признака: +: снижение числа детей ниже уровня воспроизводства -: переход от многодетной семьи к двухдетной +: распространение гражданских браков -: сокращение продолжительности жизни -: массовые миграции
I: * S: «Современный» тип воспроизводства населения характеризуется тремя признаками: +: низкой смертностью -: низкой продолжительностью жизни -: высокой рождаемостью +: высокой продолжительностью жизни -: высокой смертностью +: низкой рождаемостью
I: * S: «Традиционный» тип воспроизводства населения характеризуется тремя чертами: низкой смертностью +: низкой продолжительностью жизни +: высокой рождаемостью -: высокой продолжительностью жизни +: высокой смертностью -: низкой рождаемостью
I: S: Современная Россия +: прошла первый и второй демографический переходы -: находится в процессе прохождения первого демографического перехода -: не прошла второго демографического перехода -: не прошла первого демографического перехода
I: * S: Россия перешла к двухдетному типу семьи -: в начале века +: в 1960-е гг. XX века -: в 1980-е гг. ХХ века -: в 1930-е гг. ХХ века
V1: Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность.
V2: Теории социальной стратификации и классификации I: S: «Открытыми» обществами по критериям социальной мобильности являлись (два варианта ответа): +: СССР +: США -: индийское кастовое общество -: Франция в 18 веке
I: S: Философ и социолог, в качестве одной из особенностей, которую необходимо учитывать при разделении общества на страты, называвший «стиль жизни»: -: Питирим Сорокин +: Макс Вебер -: Карл Марк -: Эмиль Дюркгейм
I: * S: Теории социальной стратификации разрабатывали двое из перечисленных философов и ученых: -: Огюст Конт +: Карл Маркс -: Чарльз Кули +: Питирим Сорокин
I: S: Философ и социолог, в качестве основного критерия деления общества на классы называвший вид деятельности, которым занимается человек, и его личные способности: -: Питирим Сорокин -: Макс Вебер -: Карл Маркс +:Эмиль Дюркгейм
I: S: По мнению Э.Дюркгейма, в основе социальной дифференциации и общественного прогресса лежит -: социальная революция +:разделение труда -: классовый конфликт -: противоречие между производительными силами и производственными отношениями
I: * S: Философ и социолог, в качестве основного критерия деления общества на классы указывавший на обладание частной собственностью на средства производства: -: Питирим Сорокин -: Макс Вебер +: Карл Маркс -: Эмиль Дюркгейм
I: * S: Система социальной стратификации, которую имело Российское общество конца XIX века: -: кастовая -: классовая +: сословная -: крепостническая
I: * S: Марксистская дихотомическая модель стратификации общества описывает разделение общества на... -: сословия -: касты +: классы -: нации
I: * S: Верны ли следующие суждения: А) Критерием дифференциации в кастовой системе являлось наследственное происхождение; Б) Критерием дифференциации в кастовой системе являлись доход, престиж, власть.
-: Верно только Б -: Оба суждения верны -: Оба суждения неверны +: Верно только А
I: * S: Постоянное ранжирование социальных статусов и ролей в социальной системе называется -: интеграция +: стратификация -: дифференциация -: диффузия
I: * S: Состояние, в котором индивид не в состоянии удовлетворять свои базовые потребности в пище, жилье и одежде либо находится на грани физического выживания это ### +: абсолютная бедность +: абс*лютн#$# бедн*сть
I: * S: Ученые, которые занимались разработкой теорий социальной стратификации (два варианта ответа): -: Чарльз Кули +: Питирим Сорокин +: Макс Вебер -: Жан Пиаже
I: S: Социальная группа, членством в которой человек обязан исключительно рождению: -: сословие +: каста -: класс -: страта
I: S: Верны ли следующие суждения: А) Процесс снижения религиозности в современных обществах – это социальная мобильность; Б) Карьера от «чистильщика сапог до миллионера» - это пример социальной мобильности. -: Оба суждения неверны +: Верно только Б -: Верно только А -: Оба суждения верны
I: S: Сходный стиль жизни, стандарты потребления характерны для… -: этноса +: страты -: класса -: клана
I: S: Основными критериями принадлежности к той или иной страте в современном обществе являются (три варианта ответа): -: происхождение +: власть +: престиж +: образование -: гендер
V2: Современная стратификация и дифференциация российского и западного обществ
I: * S: Основной путь приобретения богатства представителями «верхнего слоя высшего класса»: -: социальные трансферты +: получение наследства -: выигрыш в лотерею -: высокая заработная плата
I: * S: Критериями принадлежности к среднему классу в России являются: -: счет в швейцарском банке -: наличие загородного дома -: наличие яхты +: ежемесячный доход порядка 20 тысяч рублей
I: * S: Для современной России характерна одна из следующих особенностей: -: основная масса населения – сельские жители +: большинство населения проживает в городах и мегаполисах -: централизованно управляемая плановая экономика промышленного типа -: большинство населения работает в аграрном секторе
I: * S: Новый социальный слой, который появился в России в период 90-х годов: +: бизнес-слой -: рабочие -: партийная номенклатура -: интеллигенция
I: S: Согласно системе стратификации современного западного общества мать-одиночку, работающую официанткой в закусочной можно причислить к: -: нижнему среднему классу -: среднему классу -: нижнему низшему классу +: верхнему низшему классу
I: * S: Согласно системе стратификации современного западного общества профессионалы (профессора университетов, высококвалифицированные врачи и т.д.) относятся к: +: верхнему среднему классу -: нижнему среднему классу -: среднему-среднему классу -: высшему классу
I: S: Современных российских олигархов согласно критериям стратификации современного западного общества можно отнести к: -: верхнему высшему классу +: нижнему высшему классу -: среднему классу -: высшему среднему классу
I: S: Согласно стандартам современной социологии общество считается стабильным и относительно социально справедливым, если высота профиля стратификации составляет: -: не более трех +: не более 10 -: не более 100 -: не более 30
I: S: Высота профиля стратификации определяется: -: минимальной заработной платой -: прожиточным минимумом +: децильным коэффициентом -: параметрами абсолютной бедности
V2: Социальная мобильность
I: * S: Более высокий уровень образования у детей, чем у родителей является примером: -: вертикальной внутрипоколенной мобильности -: горизонтальной межпоколенной мобильности +: восходящей межпоколенной мобильности -: нисходящей межпоколенной мобильности
I: S: «Социальным лифтом» для вхождения в западный «верхний-высший класс» с наибольшей вероятностью может быть: +: брак -: армия -: успешная профессиональная карьера -: удачная игра на бирже
I: S: Переезд женщины из одного города в другой, в связи с замужеством является примером (два варианта ответов): -: вертикальной социальной мобильности +: горизонтальной мобильности -: восходящей социальной мобильности +: географической мобильности
I: * S: Изменение статуса детей по отношению к статусу родителей называется мобильностью: -: горизонтальной -: вертикальной +: межпоколенной -: внутрипоколенной
V1: Личность и социализация
I: S: Автором сценарной теории развития детей является: +: Эрик Берн -: Жан Пиаже -: Джордж Мид -: Эмиль Дюркгейм
I: S: Теория когнитивного развития описывает: -: освоение ребенком социальных ролей -: влияние родителей на дальнейшую судьбу ребенка +: развитие познавательных процессов ребенка -: освоение человеком социальных ролей в течении жизни
I: * S: В результате социализации индивид формирует мнение о себе на основании мнения окружающих людей, которые называются «значимыми другими». Это утверждение принадлежит: -: сценарной теории -: теории «принятие роли другого» -: теории когнитивного развития +: теории «зеркального я»
I: S: Автором теории «Зеркального я» является: -: Вильям Шелдон -: Чезаре Ламброзо +: Чарльз Кули -: Эрик Берн
I: S: Автором теории, объясняющие процессы социализации «принятием роли другого», является: -: Эрик Берн -: Жан Пиаже +: Джордж Мид -: Эмиль Дюркгейм
I: S: Автором когнитивной теории развития детей является: -: Эрик Берн +: Жан Пиаже -: Джордж Мид -: Эмиль Дюркгейм
I: S: Концепция «обобщенного другого» разработана: +: Дж. Мидом -: А. Халлером -: З. Фрейдом -: Ч. Кули
I: * S: Оптимальный результат социализации – это такая ситуация, когда люди... -: считают, что правила существуют для того, чтобы их нарушать -: не допускают мысли, что можно поступать в противоречии с общественными правилами -: поступают по правилам, потому что боятся милиции +: испытывают чувство вины или стыда, когда нарушают общественные правила
I: * S: Социализация – это: -: приобретение новых знаний +: процесс усвоения культурных норм и социальных ролей -: социопсихологическое становление человека в возрастном диапазоне 10-20 лет -: процесс привыкания к новым условиям
I: * S: Процесс, в ходе которого младенец постепенно превращается в обладающее самосознанием разумное существо, называется: -: инкорпорацией +: социализацией -: политизацией -: интеграцией
I: * S: Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется: -: альтруизм -: темперамент -: интеллигентность +: индивидуальность
V1: Социальное взаимодействие и социальная группа
V2: Теории социального взаимодействия
I: * S: Действие как социальное характеризуется двумя признаками... +: субъективная мотивация индивида или группы +: ориентация на ожидаемое поведение других -: соответствие морально-нравственным нормам -: соответствие нормам права
I: * S: Предположительное, ожидаемое расстояние между партнерами в процессе взаимодействия, которое зависит от социальных ролей, ситуационного контекста, а также от той культуры, представителями которой они являются: +: дистанция взаимодействия -: совместное действие -: социальный контакт -: принцип взаимности
I: * S: Взаимодействие индивидов или групп, находящихся в процессе совместной деятельности, объединенных общей целью или решением конкретной задачи, в социологии, называется: -: конфликт +: кооперация -: кооптация -: конкуренция
I: S: Определение социального действия как «…действия, которое по предполагаемому действующим лицом смыслу соотносится с действием других лиц и ориентируется на него» принадлежит: +: М.Веберу -: Э.Дюркгейму -: К.Марксу -: Г.Спенсеру
I: S: Ростовщик дает деньги в долг под проценты. Согласно типологии М. Вебера - это пример действия (два варианта ответа): -: традиционного +: целерационального -: аффективного +: ценностно-рационального
I: S: К теориям социального взаимодействия не относится: -: теория «Зеркального Я» +: бихевиоризм -: позитивизм -: символический интеракционизм
I: * S: Общество как непрерывный процесс коммуникации, взаимообмена между людьми, в ходе которого они интерпретируют намерения друг друга, определяется в рамках теории: -: теории классовой борьбы +: символического интеракционизма -: структурно-функционального анализа -: теории действия
I: S: Модель этнического взаимодействия, при которой происходит объединение обычаев, ценностей разных этносов и возникновение на их основе чего-то нового назевается: -: сосуществование -: ассимиляция -: аккомодация +: плавильный котел
I: S: Авторы теории обмена, где основой социальных взаимоотношения считается получение социальных благ и обмен этими благами, выгодами и вознаграждениями: -: М.Вебер, П.Сорокин -: Т.Парсонс, Г.Гарфинкель +: Дж.Хоманс, П.Блау -: А.Тойнби, О.Шпенглер
I: * S: Теория социального взаимодействия, основным предметом которой стало исследование неосознаваемых форм коммуникации между людьми, используя методы антропологии:: +: этнометодология -: концепция управления впечатлениями -: понимающая социология -: цивилизационная теория
I: * S: Наука, основным предметом которой является социальное взаимодействие социальных групп ### +: социология +: с*ц**логия
I: * S: Наука, основным предметом которой является социальное взаимодействие индивидов ### +: психология +: псих*логия
V2: Социальные группы и общности
I: * S: Один из признаков малой группы…. -: Связи носят непрочный, нестабильный характер +: Ограниченное число членов группы -: Социальные контакты носят безличный характер -: Социальные контакты носят формальный характер
I: * S: Односторонний, упрощенный, идеализированный или негативный образ группы: -: самоназвание -: самовосприятие -: коллективный образ +: стереотип
I: * S: Первичную группу отличает: -: обезличенность социальных связей -: доминирование формального контроля за поведением членов -: целеориентированный характер социальных отношений +: высокая степень эмоциональной близости
I: * S: Социальной общностью не являются: -: молодежь -: украинцы -: горожане +: «дети- маугли»
I: * S: Основной целью экспрессивной группы является: -: увеличение финансового капитала членов группы -: увеличение социального капитала членов группы -: увеличение человеческого капитала членов группы +: эмоциональное удовлетворение членов группы
I: * S: К обязательным признакам социальной группы относятся: -:наличие или отсутствие групповых границ -:физические контакты +: прямые или косвенные социальные отношения -:наличие или отсутствие органа управления
I: * S: Малую социальную группу от большой отличает: -: нестабильность состава -: опосредованный характер взаимодействия членов +: устойчивость и продолжительность функционирования -: формальный контроль
I: * S: Авторитетный член группы, выполняющий роль организатора, инициатора группового взаимодействия, принимаемый группой, благодаря его способности решать важные для группы проблемы и задачи: +: лидер -: актор -: атрактор -: субъект
I: * S: Для любого этноса являются обязательными два признака: -: общий язык -: общая религия +: наличие самосознания -: проживание на одной территории +: самоназвание
I: * S: Для Центральной Африки характерен следующий тип этнической общности: +: племя -: нация -: народ -: национальность
I: * S: Семью как малую группу отличает: -: общие увлечения -: единство политических взглядов -: постоянный профессиональный рост +: общность быта
I: * S: Группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми, называется: -: кланом -: коллективом родственников +:семьей
V1: Девиантное поведение и социальный контроль V2: Теории девиантного поведения
I: * S: Верны ли следующие суждения: А) Девиантное поведение и преступление – не одно и то же; Б) Многие формы девиантного поведения закон не карает санкциями: -: Оба суждения неверны +: Верны оба суждения -: Верно только Б -: Верно только А
I: * S: Согласно концепции аномии Р. Мертона расхождение между утвердившимися в данном обществе ценностями и институциализированными нормами стимулирует: -: свободу личности +: девиантное поведение -: групповую интеграцию -: конформное поведение
I: S: Какой из физических типов, по мнению Уильяма Шелдона наиболее склонен к преступной деятельности: +: мезоморфы -: люди с лишней хромосомой -: эндоморфы -: эктоморфы
I: S: Согласно классификации девиантного поведения, введенной Робертом Мертоном, отвержение старых ценностей, предложение новых ценностей и целей, новых методов их достижение называется: -: ретретизм -: конформизм +: бунт -: инновация -: ритуализм
I: S: «Ретретизм» в социологии Р. Мертона – это: +: форма девиантного поведения, когда человек отвергает и цели общества, и средства их достижения -: форма нормального поведения -: поведение, характерное для «белых» воротничков -: делинквентное поведение
I: S: Наркомания по Р.Мертону является девиацией типа: -: конформизм +: ретретизм -: бунт -: ритуализм
I: * S: Любая реакция со стороны остальных на поведение индивида или группы, цель этой реакции – гарантировать выполнение данной социальной нормы ### +: санкция +: сан*ция
I: * S: Стигматизация в социологии – это: -: имитация -: подражание +: процесс наклеивания «ярлыка» (атрибута), посредством которого дискредитируется индивид или группа -: то же, что манипуляция
I: S: «Аномия» – напряженность в поведении индивида в ситуации, когда принятые нормы вступают в конфликт с социальной реальностью. Автор этого подхода к аномии: -: Уильям Шелдон +: Роберт Мертон -: Эмиль Дюркгейм -: Эрик Берн I: S: Согласно классификации девиантного поведения, введенной Робертом Мертоном, достижение социально одобряемых целей неодобряемыми методами это: -: ретретизм +: инновация -: бунт -: конформизм -: ритуализм
I: S: Понятие «аномия» было введено в социологию: +: Эмилем Дюркгеймом -: Робертом Мертоном -: Робертом Парком -: Зигмундом Фрейдом
I: S: К какому типу девиации относится рэкет -: ритуализм +: инновация -: бунт -: конформизм
I: * S: Аномия – это: -: ситуация в обществе, способствующая социальной мобильности -: болезнь -: ситуация в обществе, способствующая революциям +: ситуация в обществе, характеризующаяся распадом социальных норм
I: S: С точки зрения социологов агрессия объясняется: -: фрустрацией -: инстинктом -: генетической предрасположенностью +: освоением моделей агрессивного поведения в социальной среде
I: S: Согласно классификации девиантного поведения, введенной Робертом Мертоном, отказ от целей и ценностей общества и средств их достижения называется: +: ретретизм -: ритуализм -: конформизм -: бунт
I: * S: Общее в теориях Чезаре Ламброзо и Уильяма Шелдона: +: выявление биологического фактора в девиации -: выделение психологического фактора в девиации -: выделение социального фактора в девиации
I: S: Проституция по Р.Мертону относится к девиациям типа: -: ретретизм -: конформизм -: бунт +: инновация I: S: Мошенничество относится типу девиации: -: конформизм +: инновация -: ретретизм -: ритуализм
V2: Санкции, нормы, социальный контроль
I: * S: Верны ли следующие суждения: А) Предписания о том, как надо правильно себя вести в обществе – это нормы; Б) Средства поощрения и наказания, стимулирующие людей соблюдать социальные нормы – это нормы: +: верно только А -: оба суждения неверны -: верно только Б -: оба суждения верны
I: * S: Нравственные императивы, требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях, о должном и непозволительном − это нормы: +: морали -: религии -: права -: эстетики
I: * S: Санкции могут быть: -: нормативными -: формирующими -: вдохновляющими +: позитивными
I: * S: Получение сотрудником премии является: -: неформальной негативной санкцией +: формальной позитивной санкцией -: не является санкцией -: формальной негативной санкцией
I: * S: Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения определяются в социологии понятием социальные: +: нормы -: функции -: экспектации -: роли
I: * S: К какой из норм относится запрет на прикосновение к некоторым кастам в древнеиндийском обществе: -: закон -: привычка -: обычай +: табу
I: * S: Из перечисленных социальных норм, наиболее строгой является: -: закон +: табу -: обычай -: традиции
I: S: Сопоставьте каждой девиации ее тип согласно концепции Р.Мертона L1: воровство L2: алкоголизм L3: организация вооруженного восстания L4: бюрократизм R1: инновация R2: ретретизм R3: бунт R4: ритуализм
V1: Методы социологического исследования
I: * S: К качественным методам социологического опроса относится: +: фокус-группа -: анкетирование -: тестирование -: контент-анализ
I: * S: К количественным методам социологии относятся два метода: +: тестирование -: фокус группа +: анкетирование -: включенное наблюдение
I: * S: «Включенное наблюдение» – метод социологии, когда… +: социолог наблюдает за поведением в группе путем внедрения в нее и уподобления членам группы -: осуществляется наблюдение работника организации за поведением членов организации -: не отличается от простого наблюдения -: всякое наблюдение требует внимания, то есть включения
I: S: «Закрытыми» называют такие вопросы социологической анкеты, где... -: респондент сам формулирует вопрос +: респондент должен сделать выбор из нескольких, готовых вариантов ответа -: респондент может сам предложить варианты ответа -: раскрывается содержание гипотезы социологического исследования
I: S: «Открытыми» называют такие вопросы социологической анкеты, где... -: респондент сам формулирует вопрос -: респондент должен сделать выбор из нескольких, готовых вариантов ответа +: респондент может сам предложить варианты ответа -: раскрывается содержание гипотезы социологического исследования
I: * S: Исследование, которое направлено на проверку качества подготовленного инструментария для сбора первичной социологической информации: -: описательное +: пилотажное -: аналитическое -: монографическое
I: * S: Исследование, которое ставит своей целью углубленное изучение явления, когда нужно не только описать структуру, но и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры, выявить причины явления: -: описательное -: качественное -: пилотажное +: аналитическое
I: * S: Вид социологического анализа, который позволяет составить относительно целостное представление об изучаемом явлении, его структурных элементах это ________ исследование: +: описательное -: аналитическое -: монографическое -: количественное
I: S: Мини-моделью генеральной совокупности, разработанной для проведения исследования по специально отобранным характеристикам, является: +: выборка -: программа исследования -: рабочий план исследования -: единица анализа
I: S: Метод сбора первичной социологической информации, путем непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях, называется: -: интервью +: эксперимент -: наблюдение -: опрос
I: S: Целенаправленная беседа социолога с респондентом по вопросам программы социологического исследования, предполагающая незамедлительное распределение ответов последнего по категориям, – это ________ интервью: -: неструктурированное -: глубинное +: структурированное -: фокусированное I: S: Для анализа документов используют метод: -: риск-анализ +: контент-анализ -: PEST-анализ -: SWOT-анализ
I: S: Верны ли следующие суждения: А) Корреляция означает устойчивые отношения между двумя наборами событий или переменных Б) Наличие корреляции между явлениями позволяет сделать вывод, что одно явление стало причиной другого: -: верны оба суждения +: верно только а -: верно только б -: оба суждения ложны
I: * S: Самый распространенный метод сбора первичной информации в социологии: -: включенное наблюдение +: опрос -: фокус группа -: когортное исследование
I: S: Метод социологического исследования, когда исследователь проводит длительное время с изучаемой группой, став ее членом, называется: +: включенное наблюдение -: контент-анализ -: невключенное наблюдение -: панельное исследование
I: * S: Верны ли следующие суждения: А) Причинность не может быть напрямую выведена из отношений корреляции. Б) Причинностная связь между двумя событиями или ситуациями — это связь, при которой одно событие или ситуация порождает другую. -: верны оба суждения -: верно только А +: верно только Б -: оба суждения ложны
I: Q: Расположите последовательно этапы социологического исследования: 1: Постановка проблемы 2: Обзор материалов по проблеме 3: Уточнение проблемы исследования 4: Разработка исследовательского проекта 5: Проведение исследования 6: Интерпре
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|