Навигационно-географический очерк
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ
Тема: «Проектирование гидрографических исследований восточной части острова Крит»
2008 Введение
Гидрография – это наука изучающая свойства океанов и морей, а также разрабатывающая новые методы исследования и технические средства для выполнения таких исследований на морях и океанах. Слово «гидрография» произошло от двух греческих слов «гидрос» – вода, «графио» – описание, то есть описание воды. В современном понятии под словом «гидрография» понимается комплекс мероприятий, включающий в себя: 1) съемку рельефа дна; 2) гидрографические работы; 3) грунтовую съемку; 4) геофизические работы; 5) геодезические работы; 6) топографические работы; 7) гидрометеорологические наблюдения. В результате гидрографических исследований добываются данные для составления, навигационных карт и других навигационных изданий, обеспечивающих безопасность мореплавания. Основными объектами изучения при гидрографических исследованиях являются: · рельеф дна; · характер грунта; · гидрологический режим; · геофизические поля Земли; · прибрежная зона; · гидрометеорологический режим. Изучение этих объектов позволяет обеспечить мореплавателей информацией для безопасного плавания. Знание рельефа морского дна (или других водоемов) позволяет судоводителю выбрать путь, обеспечивающий безопасный проход для судна во время плавания. Знание гидрологического режима района позволяет учесть их в процессе плавания и выбрать наиболее выгодный маршрут. Знание характера грунта позволяет выбрать место постановки на якорь.
Знание геофизических полей Земли позволяет вводить необходимые поправки в навигационные приборы. Знание прибрежной зоны позволяет осуществлять плавание вблизи берегов и при необходимости подходить к берегам. Знание гидрометеорологического режима позволяет своевременно разойтись со штормами, айсбергами. В процессе гидрографических исследований для добывания информации об объектах изучения используются следующие технические средства: · о рельефе – эхолоты, эхографы, эхотралы, гидрографические тралы, ручные и механические лоты, пометки, аэрофотосъемка; · о характере грунта – дночерпатели, грунтовые трубки, драги и другие приборы · о гидрологическом режиме – измерители течения, батометры, батитермографы, термобатиграфы, мореографы. уровневые посты и т.д. · о гидрометеорологическом режиме – термометры, барометры, анеморумбометры, волнографы и т.д. · о геофизических полях – магнитометры, графиметры и другие приборы. Так как со временем рельеф дна меняется, а приборы становятся точнее, а также необходимости поддержания карт на уровне современности, требуется периодически выполнять гидрографическое проектирование, представленное в данном курсовом проекте. Курсовой проект выполняется с использованием полученный теоретический знаний и ставит перед курсантом задачу научиться проектировать гидрографические исследования, выполнять сбор и систематизацию гидрографических исследований, их обработку.
Материалы изученности района
Участок, показанный на Морской навигационной карте 32317 «Восточная часть острова Крит», находится в северном полушарии к востоку от Гринвичского меридиана, между параллелями 34°38'-35°56', меридианами 24°43'-26°55'. Масштаб карты 1: 200 000 по параллели 40°. Сведения о нуле глубин и геодезической основе карты не приведены. Изобаты проведены через 10, 30, 50, 100, 300, 500, 1000 м. Отметки грунта нанесены на карту не часто. В районе нет приливно-отливных течений. Для более полного сбора информации используем все навигационные карты и пособия на данный район.
Таблица 1. Материалы изученности района
Навигационно-географический очерк
Эгейское море, расположено в северо-восточной части бассейна Средиземного моря. На востоке Эгейское море омывает берега полуострова Малая Азия, а на севере и западе – Балканского полуострова. С юга Эгейское море ограничено линией, соединяющей мысы Тенарон (36°23'N, 22°29'О) и Акьяр (36°41'N, 28°14'О) и проходящей через острова Китира, Андикитира, Крит, Карпатос и Родос. Эти острова считаются островами Эгейского моря. Вся акватория Эгейского моря является бывшим опасным от мин районом, открытым для надводной навигации. К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Эгейском море, следует отнести сейсмическую и вулканическую деятельность и миражи. Средства навигационного оборудования обеспечивают плавание по Эгейскому морю и подходы к портам и важнейшим бухтам. На большинстве мысов, далеко выступающих в море, и на островах установлены светящие знаки и маяки с дальностью видимости 10–20 и даже 27 миль. В портах и в большинстве гаваней на молах и волноломах зажигаются огни. Однако мореплаватель должен помнить, что положение вех и буев, а также характеристика огней могут изменяться, поэтому полностью полагаться на них не следует. Для определения местоположения судна можно использовать радионавигационную систему Лоран-С и радиомаяки. Остров Крит, ограничивающий Эгейское море с юга, является самым большим островом в восточной части Средиземного моря. Протяженность острова с востока на запад 137 миль, ширина его 7–30 миль.
Вдоль острова тянутся три горных массива, соединенные невысокими хребтами и являющиеся продолжением хребтов западной части Балканского полуострова; сложены они преимущественно из известняка. В центре острова находится массив Ида с вершиной–горой Псилорити высотой 2456 м и на востоке – массив Ласитион, вершиной которого является гора Дикти высотой 2148 м. Горы на южном берегу острова круто обрываются в воду; этот берег изрезан слабо. Северный берег более изрезанный: в него вдаются основные заливы Мерамбелос, Алмирос, Ханья и много бухт. Наиболее приметными при подходе к острову Крит, кроме упомянутых выше гор, являются островки Янисадес, острова Авго, Дня, Куфониси и Гавдос. Вблизи острова Крит на подходе к нему с N расположены острова Авго и Дия, а на подходе с юга – остров Гавдос. Кроме них, имеется много островов и островков, лежащих на небольшом расстоянии от острова Крит или в бухтах. Глубины у острова сравнительно большие и увеличиваются в сторону моря резко. Изобата 200 м проходит в 4 милях от его северного берега; лишь у наиболее выступающих мысов она приближается к берегу на 1,5 мили. Отмель у южного берега, в районе которой можно становиться на якорь, очень узкая. Грунт на ней преимущественно скала, местами встречаются ил, песок, водоросли и камень. Во время сильных ветров от S южное побережье острова Крит недоступно для высадки, и якорная стоянка вблизи него опасна. С гористых южных берегов летом срываются сильные шквалистые ветры, затрудняющие сообщение с берегом. Северный и западный берега острова Крит имеют общую протяженность около 160 миль; они образованы склонами прибрежных возвышенностей и преимущественно высокие и скалистые. На северном берегу расположены все крупные города и гавани острова Крит, а также много селений; наиболее значительными являются города Ираклион, Ретимнон и Ханья, против которых оборудованы гавани. На западном берегу городов нет.
Северный и западный берега острова приглубы и опасностей здесь мало. Отдельные острова удалены от берега на расстояние не более 7 миль, за исключением острова Авго, находящегося в 18 милях от него. Глубины у северного и западного берегов острова большие. Грунт преимущественно скала, но встречаются песок, ил и водоросли. Якорные места находятся в многочисленных бухтах, заливах и гаванях. Районы учебных, воздушных и ракетных стрельб, учебной постановки и траления мин и полигон подводных лодок находятся вблизи северного берега острова Крит. Северный берег острова Крит простирается на 66 миль к W, образуя заливы и многочисленные бухты и бухточки; наиболее значительными из них являются заливы Мерамбелос и Малия, бухты Тенда, Сития, Спикалонга и Ираклион. Берег преимущественно высокий. К востоку от вершины залива Мерамбелос расположен гористый полуостров Сития, соединенный с островом перешейком Иерапетра. Северо-восточная оконечность острова Крит представляет собой высокий и узкий полуостров, в который глубоко врезаются бухты, отчего полуостров с О и W издали выглядит как два острова. На этом участке берега раскинулся город Сития и несколько селений. В берег вдаются бухты Кириамади, Тенда и Сития. Берег приглуб, опасностей вблизи него нет, однако кое-где, главным образом в бухтах, вплотную к нему прилегают подводные скалы. Якорные места имеются в бухтах Кириамади, Сития, Спиналонга, Ираклион и в заливе Мерамбелос. Малые суда могут становиться на якорь в бухтах Тенда, Колокитья и других. Лучшие якорные места имеются в бухтах Сития, Айос-Николаос и Ираклион. На южном берегу расположены города Иерапетра, Эримополис и Сфакия. Гаваней в районе нет, за исключением небольшой, сильно занесенной песком гавани, оборудованной против города Иерапетра. Берега острова сильно изрезаны; наиболее значителен залив Месара у южного берега; однако бухты южного берега острова для якорной стоянки судов малопригодны, прибрежная отмель незначительна, и глубины от нее увеличиваются резко. Восточный и южный берега острова приглубы, отдельно лежащих опасностей здесь мало. Метеорологические условия в районе и рельеф дна, особенно у южного берега, мало благоприятны для судоходства. По геотектуре данный район относится к подводной окраине материка. Исходя из вышенаписанного, выберем междугалсовые расстояния: · прибрежная черта – 250 м · к югу от острова – 500 м · к северу от острова – 1 км Уклон морского дна данного района:
a=(hmax-hmin)/L=(3885–0)/46 400=0° 05' 01,42''.
Таблица 2. Навигационные опасности
Все вновь обнаруженные навигационные опасности заносятся в таблицу.
Таблица 3. Обнаруженные навигационные опасности
Таблица 4. Грунты
Всего 25 станций: П – 10 или 40% И – 8 или 32% Ск – 7 или 28%
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|