Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.




Н.М.Шаталова

Изобразительно- выразительные

Средства

Языка

Подготовка к ЕГЭ

Тесты и задания для 9-11 классов

Часть1

Секреты

Художников

Слова

Дивишься драгоценности

Нашего языка: что ни звук,

То и подарок; все зернисто,

крупно, как сам жемчуг…

Н.В.Гоголь

 

 

Настоящее пособие предназначено для учителей русского языка и учащихся средней школы.

Тесты разработаны в соответствии со школьной программой для 9- 11 классов.

«Изобразительно- выразительные средства языка»- одна из трудных тем в курсе русского языка и литературы.

Воспитание «талантливого читателя», вдумчивая и кропотливая работа над текстом в литературной мастерской великих художников слова и, наконец, подготовка к ЕГЭ - основные задачи, которое призвано решить данное пособие.

Материал разделен на 2 части.

1-я часть – «Секреты художников слова» - тесты с единственным заданием: «Назвать средство выразительности, которое использовано автором».

Нормы оценок за тест:

«5» - 13-15 правильных ответов,

«4» - 10-12 правильных ответов,

«3» - 7-9 правильных ответов.

 

2-я часть - «Лексические ресурсы языка» - представляет собой ряд тренировочных заданий.

Оценивать работы учащихся необходимо по следующим нормам:

«5» - 9-10 правильных ответов,

«4» - 7-8 правильных ответов,

«3» - 5-6 правильных ответов.

 

 

Тест 1

Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

1.А Васька слушает да ест. (И.А Крылов)

2.Лес словно терем расписной. (И.Бунин)

3.Пустых небес прозрачное стекло. (А.Ахматова)

4.Ночевала тучка золотая на груди утеса- великана. (М.Лермонтов)

5.Перо его местию дышит. (А.К.Толстой)

6.Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)

7.Мальчик с пальчик.

8.Клянусь я первым днем творенья,

Клянусь его последним днем,

Клянусь позором преступленья

И вечной правды торжеством…

(М.Лермонтов)

9.Я царь - я раб, я червь- я Бог!

(Г.Державин)

10.Принес он смертную смолу

Да ветвь с увядшими листами.

(А.Пушкин)

11.Живой труп. (Л.Толстой)

12.Под полозьями поле скрипит,

Под дугой колокольчик гремит.

(Я.Полонский).

13.Жизни мышья беготня…

Что тревожишь ты меня?

(А.Пушкин).

14.Пусть бандой окружат нанятой…

(В.Маяковский).

15. Грохот за грохотом ломал небо,

Широко и шумно шел дождь.

(В.Набоков).

 

 

Тест 2

Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

 

1. Я вижу молнии из мглы

И морок мраморного грома…

(А.Белый)

2.Суровою зимой я более доволен.

(А.Пушкин)

3.Долги повисли надо мной домокловым мечом.

(В.Пикуль)

4.»Трепач ты, Федька!»- разозлился Гаврик.

(Короленко).

5.Остался ты, брат, у разбитого корыта.

(А.Дворкин).

6.Под ним струя светлей лазури.

(М.Лермонтов)

7.Мы пойдем ломить стеною.

(М.Лермонтов)

8.(Лиса Ослу) Отколе, умная, бредешь ты, голова?

(И.Крылов)

9.Богатырский конь через лес перепрыгивает.

(Былина).

10.Степям и дорогам не кончен счет;

Камням и порогам не найден счет.

(Э.Багрицкий).

11.Принес - и ослабел, и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

(А.Пушкин).

12. С кем мне поделиться

Той грустной радостью,

Что я остался жив?

(С.Есенин)

13.Земля-владычица! К тебе чело склонил я.

(В.Соловьев).

14.Купил Репина, принес Гоголя.

 

15.Швед, русский- колет, рубит, режет…

(А.Пушкин).

Тест 3.

Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

1.Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

(А.Блок).

2.Вдали, в долине играют Грига.

(И.Северянин)

3.Смуглый отрок бродил по аллеям,

У озерных грустил берегов,

И столетия мы лелеем

Еле слышный шелест шагов…

(А.Ахматова).

4.Идут дожди, висят лохматые серые тучи.

(С.Антонов).

5.Солнце золотило верхушки деревьев.

(Соколов- Микитов).

6.Лес поет.

 

7.Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит.

(Н.Некрасов).

8.Люблю тебя, Петра творенье.

 

9.Тонко, но крепко, как ниткой суровой,

Он связан с этой зимой суровой…

(Б.Слуцкий).

10.Ленивый боится при деле труда,

а праздный не терпит самого дела.

(Д.Фонвизин).

11.Не дорого начало, а похвален конец.

(Пословица).

12.Где умному горе, там дураку веселье.

(Пословица).

13.По морям, играя, носится

С миноносцем миноносица.

Льнет, как будто к меду осочка,

К миноносцу миноносица.

(В.Маяковский).

14.А Васька слушает, да ест.

(И.Крылов)

15.Отговорила роща золотая

Березовым веселым языком.

(С.Есенин).

Тест 4.

Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

1.Беспечно смеется иволга.

 

2.Промороженные до звонкой ломкости, скачут листья, собираясь в шумные вороха.

(Л.Леонов).

3.Мать русских городов - сердце России.

 

4.Все перемелется? Будет мукой?

Нет, лучше мукой!

(М.Цветаева).

5.Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а праздный больше от расположения души.

(Д.Фонвизин).

6.Умей видеть великое в малом.

 

7.Не по чину берешь!

(Н.Гоголь).

8.Величавая ширина Днепра…

(Н.Гоголь).

9.Снежная пыль столбом стоит в воздухе.

(Б.Горбатов).

10.Не то на серебре, на золоте едал!

(А.Грибоедов).

11….Черноглазую девицу,

Черногривого коня!

(М.Лермонтов).

12.Где стол был яств, там гроб стоит.

(Г.Державин).

13.В сто сорок солнц закат пылая.

(В.Маяковский).

14.Пришел, увидел, победил.

(Ю.Цезарь).

15.Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства.

(Е.Коптяева)

 

Тест 5.

Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

1.Снег сказал:

-Когда я стаю,

Станет речка голубей,

Потечет, качая стаю

Отраженных голубей…

(Я.Козловский).

2.Страна рабов, страна господ.

(М.Лермонтов).

3.Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи-

Мороз- воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Н.Некрасов).

4.Завод решил работать.

 

5.Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза.

(С.Есенин).

6.Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.

(Аксаков).

7.Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.

(И.Неверов).

8.Мужичок с ноготок.

9.Тут сгорел мой приятель со стыда.

(И.Тургенев)

10.Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

(М.Горький).

11.Ну, скушай еще тарелочку, милый!

(И.Крылов).

12.Горькая радость победы.

 

13.О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безумно?

(Ф.Тютчев).

14.Твой ум глубок, что море.

Твой дух высок, что горы.

(В.Брюсов)

15. (О Байроне). Певец Гяура и Жуана.

. (А.Пушкин).

Тест 6.

Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.

1.От нужды умнеют, а от богатства глупеют.

(Пословица).

2.Слова умеют плакать и смеяться.

(Б.Слуцкий).

3.Одиннадцатая строфа стихотворения Пушкина «Осень» - поэтическое творчество сравнивается с движением корабля.

 

4.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.

(А.Пушкин).

5.Грозой снесенные мосты,

Гроба с размытого кладбища.

(А.Пушкин).

6.Присягаю ленинградским ранам,

Первым разоренным очагам:

Не сломлюсь, не дрогну, не устану,

Ни крупицы не отдам врагам.

(О.Бертгольц).

7.Сначала очень была огорчена.

(А.Пушкин).

8.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

(Н.Некрасов).

9.Досадно было, боя ждали.

(М.Лермонтов).

10.Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.

(А.Пушкин).

11К ней прилегла в опочевалтне ее сиделка – тишина.

(А.Блок).

12.Когда идешь по снежным гребням ты,

Когда по грудь ты входишь в облака,-

Умей глядеть на землю с высоты!

Не смей глядеть на землю с высока!

(В.Островой).

13.Царь зверей спал безмятежно.

 

14.С девушкой он скоро поссорился. И вот из-за чего.

(Г.Успенский)

15.Своя биография.

Тест 7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...