Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологические последствия компьютерных игр.

Психологические последствия компьютерной игры – проблема, появившаяся относительно недавно в связи с повсеместным распространением компьютеров и игровых компьютерных систем. Психологические последствия компьютеризации как научная проблема заявили о себе впервые, когда возникла новая информационная технология в трудовой, научной деятельности в обучении. В условиях компьютеризации игровой деятельности существенные изменения, отражающие закономерности овладения средством деятельности, каковым должен явиться компьютер, происходит прежде всего в познавательной сфере учащегося. С одной стороны, компьютер является сложным объектом познания, овладение которым предъявляет более высокие требования к организации деятельности и ее структурированности, то есть определенной зрелости интеллектуальных структур (цельð средствоð результат). С другой стороны, становясь средством, компьютер позволяет реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться. На этапе овладения компьютером со всей очевидностью проявляются погрехи педагогического воспитания и обучения, которые были совершены на стадии овладения способом действия с реальным предметом или предметом – заместителем.

Таким образом, с одной стороны, компьютерные игры требуют наличия определенного уровня познавательной активности и ее интенсивности, а с другой стороны сам компьютер является мощнейшим источником развития как познавательной активности, так и других интеллектуальных чувств учащегося – любознательности, удовлетворенности результатом своей деятельности, а также волевых качеств, позволяющих сохранить и удержать процесс игры.

 

 

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ

Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного обучения - проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. По своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы разнообразны; управляющие диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, моделирующие.

У п р а в л я ю щ и е и д и а г н о с т и р у ю щ и е программы ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процессе обучения

Д е м о н с т р а ц и о н н ы е программы дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу.

Г е н е р и р у ю щ и е программы вырабатывают набор задач определенного типа по заданной теме. Они позволяют провести контрольную или самостоятельную работу в классе обеспечив каждому учащемуся отдельное задание, соответствующее его индивидуальным возможностям.

К о н т р а л и р у щ и е программы рассчитаны на проведение текущего или итогового опроса учащегося. Они позволяют установить обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок, дают возможность проследить в динамике успеваемость каждого учащегося, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий, индивидуальными особенностями обучаемых, предложенным темпам изучения, объемом материала, его характером.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Из анализа прочитанной литературы, можно сделать вывод, что в условиях НИТ появляются новые возможности для развития:

- социальной и познавательной активности детей: имеется в виду уровень субъективного контроля ученика, интеллектуальная инициатива;

- компетентности школьника как ученика: имеется в виду его самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе, проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на задачу и конечный результат, ответственность, социальная независимость;

- Способности ребенка к самореализации: в частности, стремление к реализации знаний в программных продуктах, в познавательной внеучебной деятельности, успешность реализации, удовлетворенность результатами деятельности;

- Гармоничной индивидуальности, соотношение практического и вербального интеллекта, эмоциональная стабильность, соотношение гуманитарных интересов и информационных потребностей, активности ребенка и его компетентности. НИТ детерминирует специальную педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для развития интеллектуальной активности детей, гибкого открытого мышления, способности к коллективной деятельности, для воспитания ответственности за принимаемые решения.

Применение в школе компьютерной технике учителями начальных классов поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

Итак, мы пришли к выводу, что применение компьютерной техники развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Агапова Р. О трех поколениях компьютерных технологий обучения в школе. //Информатика и образование. –1994. -№2.

2. Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр. // Вопрос психологии. – 1993. - №3.

3. Белавина И.Г. Психологические последствия компьютеризации детской игры. // Информатика и образование. – 1991. - №3.

4. Буцин Е.С. Обучение младших школьников началам информатики. //Информатика и образование. – 1991. - №3.

5. Варченко В.И. Радуга в компьютере. // Начальная школа. – 1997. -№10. – С92.

6. Видерхольд. Компьютер в начальной школе. // Информатика и образование. – 1993. - №2.

7. Гершунский Б.С. Компьютеризация в среде образования. –М., - 1987.

8. Глушко А.И. Компьютерный класс в школе. // Информатика и образование. – 1994. - №4.

9. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 1994. - №4.

10. Гребенев И.В. Методические проблемы компьютеризации обучения в школе. //Педагогика – 1994. - №5.

11. Заничковский Е.Ю. проблемы информатики – проблемы интеллектуального развития общества. // Информатика и образование. – 1994. - №2.

12. Зинченко Г.П. ЭВМ в начальной школе. // Информатика и образование. –1991. -№3.

13. Маргулис Е. Д. Компьютерная игра в учебном процессе // Сов. Педагогика – 1989. - №4.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...