дата
проведения
| тема собрания
| задачи
собрания
| формы
проведения
| выход.
|
сентябрь
| «Ознакомительное
собрание (вводное).
| 1.Помочь родителям к изменению статуса ребён-ка в семье.
2.Ознакомление с традиц. школы, с требованиями уч. заведения.
3.Понимание значимости
перехода малыша в новое псих. и соц. статус
| 1.Самопредставление учителя.
2.Представление родителей.
3.Составление запо-ведей общего воспи-тания.
4.Составление роди-телями вопросов,
по которым хотели бы получить совет.
| общие прави-ла общения.
Выработка
этических
норм взаи-моотношений
родителей
с учителем.
|
конец октября-
ноябрь
| «Трудности адаптаци
онного периода перво
классников.
Телевизор и книги в
жизни семьи и первоклассника»
| 1.Познакомить родит.
коллектив с особенност адаптации детей к 1 году обучения в школе.
2.Предложить практи-ческие советы по адап-тации ребёнка к школе.
3.Обратить внимание родителей на достоин-ства и недост. просмотр
на психику малыша.
| 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатления-ми детей о школе».
2.Беседа «Физиолог.
условия адаптации ребёнка».
3Обсужд. вопроса
«Психологич. условия адапт. ребёнка»
| Выработка общих правил поведения средиодноклас.
Составление
телепрограм-мы класса.
Зачитывание
опроса детей
о просмотре.
|
декабрь
| «Значение эмоций для формирования положительного вза-
имодействия ребёнка
с окружающ. миром.
Режим первоклас-сника.».
| 1.Обсужд. с родит. зна-
чения в жизни человека
положит. эмоц. сферы.
2.Убедить родит. в необ
ходимости формирова-ния у ребёнка привычки выполнения режима дня.
| 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение.
2.Тест родителей
«Эмоц. реакции».
3.Анализ ситуаций из жизни класса.
4Выработка режима
дня.
5.Родит. «НЕЛЬЗЯ»
при соблюд. режима
| Выработка
традиц. кл.
Рекомендац.
для родит.
Памятки:
-о зарядке,
-о заданиях
Статистика
актуальности
режима дня.
|
промежут.
февраль
| «Родителям о внимании и внимательности.
Правила выполнения
разных видов письменных работ»
| 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания.
2.Познакомить род. с
методами и приёмами
развития письма.
| 1.Творч. лаборатория
2Рекоменд. упраж.
3.Памятка для родит.
4.Беседа, рекомен-дации учителя.
| Памятки.
Упражнения
Анкета
|
март-апрель
| «Подведение адаптационного
периода. Правила
безопасности жизни
ребёнка.
| 1.Соблюдение правил
соблюдения гигиены.
2.Показать возможности
в учеб.деятельности.
3.Понимание труд.детей
| 1.Беседа с родит.
2.»Круглый стол»,
обмен мнениями.
3.Корзина предлож.
4.Обмен советами.
5.Выставка рисунков
| 1.Рисунки детей. Расшиф-
ровка рисунков.
2.Рекомендации
учителя, психолога.
|
май
| «Перелистывая страницы учебного
года» итоги года.
| 1.Подвести итоги года,
совм. деятельности
родит. и учителя.
2.Способств. развитию
инициативы род. и уч-ся.
3.Метод. помощь родит.
в подгот. уч-ся к уч.году
| 1.Анкетирование родителей.
2.Выставка достиж.
за год.
3.Мини концерт.
4.конкурс для роди-
телей.
| 1.Рекомендации
для родителей.
2.Занимат. упр.
3.Оздоров. минутки, упр.
4.Основы безоп. жизнед.
|
дата
проведения
| тема собрания
| задачи
собрания
| формы
проведения
| выход.
|
сентябрь
| «Первые уроки школьной отметки.
Особенности обучения во 2 классе»
УМК «Гармония»-
особенности развива-
ющего обучения.
| 1.Формировать культуру родительского восприятия учебных предметов, ЗУН своего ребёнка за 2 уч.год.
2.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
| 1.Анкетирование
родит. и уч-ся.
2.Анализ картины И.Репина «Опять
двойка».
| 1Памятка
«Как относится
к оценкам ребёнка».
2.Упраж. в ти-пич. ситуациях
|
конец октября-
ноябрь
| «Законы жизни семьи,
законы жизни класса.
Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений
в обучении».
| 1.Научить род. анализиро-вать неудачи, промахи в воспитании.
2.Способствовать развитию
коммуникативных умений,
доброты, взаимопонимания.
| 1.Работа с форму-лой «закона семьи»
2.Диагностика
3.Анализ типич-ных ситуаций.
| 1.Формулиров.
4 осн.законов.
2.Памятки, или тезисы
основных видов поведе-ния в ситуациях.
|
декабрь
| «Причины и последствия детской агрессии»
Совместные правила общения детей дома и в школе.
| 1Обсудить с родителями причины детской агрессии,
её влияние на поведение ребёнка.
2.Формировать у родителей
культуру понимания проблемы детской агрессии..
| 1.Анкеты для род.
и для уч-ся.
2.Тест. для уч-ся.
3.Беседа-обсуждение
4.Обмен мнением родителей.
| 1.Основные
причины агрессии.
2.Памятки
|
промежут.
февраль
| «Поощрение и наказание детей в семье».
Помощь родителей при выполнении д/з.
Обсуждение учебных
проблем.
| 1.обсудить с род. проблему
поощрения и наказания ребёнка в семье.
2.Значение наказания и поощрения детей в семье.
3.Алгоритм работы ребёнка над д/з.
| 1.Обмен мнениями.
2.Обсуждение
ситуаций.
3.Беседа-рассказ учителя.
| 1.Памятки.
2.Заповеди
наказаний.
3.»Золотые правила» воспитания.
|
март-апрель
| «Роль книги в развитии интеллекту-
альных умений ребёнка»
«Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит себя».
| 1.Познакомить родителей
с результатами развития читательских умений уч-ся класса.
2.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книг.
3.Эмоц. атмосфера добра и
отзывчивости в семье уч-ся.
| 1.Анализ читат. интересов уч-ся.
2.Конкурс на самого лучшего чтеца.
3.Копилка родит.
опыта.
4.Знакомство род.
с выставкой рекомендованной
литературы.
| .1.Памятки для родителей.
2.Правила чтения для уч-ся.
3.Рекомендации
род. по разви-
тию чит. инте-реса у детей.
|
май
| «Перелистывая страницы учебного
года» итоги года.
«Праздники и будни нашей жизни».
| 1.Обратить внимание родителей на нравственные
аспекты воспитания детей в семье.
2.Формировать культуру об-
щения родителей и детей,
умение видеть отриц. моменты в воспитании соб.
детей.
| 1.Пояснение.
2.Оформление работ уч-ся.
3.Консультации по опред. видам работы.
4.Беседа по итогам.
5.Тест- пожеланий род. на следую-щий учебный год
.
| 1.Пожелания.
2.Рекомендов.
литература.
3. Правила ОБЖ во время лет. каникул.
4.Памятки.
|