Программа производственной практики 3 курса
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Направление подготовки 071800.62 Социально-культурная деятельность Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Улан-Удэ Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК УДК 378(075.8):379.8(075.8) ББК 74.480.276+77Я73 П 784 Утверждено Редакционно-издательским Советом ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный институт культуры» Рецензенты: Францева А.Л., к.с.н., доцент, зав. кафедрой социально-культурной деятельности; Затеева Н.А., к.и.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности
П784 Программа практики: направления подготовки 071800.62 социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Сост. Татарова С.П., Умурова Л.Х., Баглаева А.В., Матвеева Е.В. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2015 – 75 с.
Учебно-методическое издание предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 071800.62 социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр», а также преподавателей и руководителей баз практики, осуществляющих непосредственное руководство студентами-практикантами в процессе прохождения практики. В программе каждой из практик содержатся задания, рекомендуемые к обязательному выполнению в процессе прохождения практики. В приложении содержатся образцы отчетных документов. УДК 378(075.8):379.8(075.8) ББК 74.480.276+77Я73
© Сост.: Татарова С.П., Умурова Л.Х., Баглаева А.В., Матвеева Е.В., 2015.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………..4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 КУРСА………..5 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 КУРСА………………………………………………………...21 ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДПИЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 4 КУРСА…………...43 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………71
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методическое издание «Программа практики» разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "13" января 2010 г. № 16. Содержание данного издания адресовано преподавателям-руководителям практики, руководителям практики на базах прохождения практики, студентам-практикантам и ориентировано для оптимальной организации и проведения учебных практик студентов второго, третьего, четвертого курсов профиля менеджер социально-культурной деятельности, степень бакалавр. Разработчики: профессорско-преподавательский состав факультета СКД ФГБОУ ВО ВСГИК кафедры социально-культурной деятельности: Умурова Л.Х., профессор, Татарова С.П., профессор, Матвеева Е.В., доцент, Баглаева А.В., преподаватель, координатор практики по кафедре социально-культурной деятельности. Программа практики одобрена на заседании кафедры Социально-культурной деятельности. Утверждена на заседании учебно-методического совета направления подготовки (специальности) 017800.62 «Социально-культурная деятельность».
Рецензенты: Францева А.Л., к.с.н., доцент, зав. кафедрой социально-культурной деятельности, Затеева Н.А., к.и.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности. Программа одобрена на заседании Совета факультета СКД. Протокол № 10 от 19 июня 2015 г. Кафедра социально-культурной деятельности, согласно утвержденному графику учебного процесса, обеспечивает организацию, руководство и проведение практик в установленные сроки на закрепленных и утвержденных базах практики, соответствующих требованиям ФГОС. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 КУРСА Направление подготовки (специальность): 071800.62 Социально-культурная деятельность Форма обучения: очная Срок освоения ОП: 4 года Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Наименование компетенции: ПК-6 «Быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры». 1.2. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции. Под компетенцией «Быть способным к разработке сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, постановке социально-культурных программ с использованием технических средств (световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование) и сценического оборудования учреждений культуры» (ПК-6)» понимается умение разрабатывать драматургическую основу действия, прорабатывать идейное, образное решение различных культурно-досуговых программ, культурно-массовых мероприятий, предлагать и использовать наиболее подходящие формы для выражения их содержания. 1.3. Структура компетенции Бакалавр/магистр/специалист должен:
знать особенности драматургии досуговых программ, основные этапы работы над сценарием и его композиционное построение, особенности идейно тематического обоснования сценарно-режиссёрского замысла и сценарно-режиссерского хода, художественно-выразительные средства, используемые в работе режиссера, в том числе разнообразные выразительные средства, не только художественные, но и технические; уметь осуществлять творческо-производственную деятельность, конкретные действия по разработке социально-культурных программ, создавать художественно-образное решение социально-культурных программ, осуществлять их постановку, работать над созданием сценария, сопоставлять качество технических средств и оборудования учреждения культуры с ожидаемым результатом; владеть творческими методами театрализации, навыками самостоятельной работы над творческим проектом, навыками разработки сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, навыком их самостоятельной постановки с использованием сценического оборудования и технических средств учреждений культуры. 1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза.
1. Пояснительная записка.
1.1. Формы проведения практики. Учебная практика 1.2. Цели практики: - ознакомление студентов с работой специалистов в разных сферах социально-культурной деятельности; - закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения; - ознакомление со структурой, видами, функциями предприятий социально-культурной сферы; - ознакомление с нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятий социально-культурной сферы; - подготовка к самостоятельной профессиональной социально-культурной деятельности; - формирование умения составлять отчетную документацию по учебной практике. 1.3. Задачи практики: - Активное включение студентов в различные виды деятельности учреждения социально-культурной сферы (базы практики). - Формирование представлений о различных формах социально-культурной работы. - Знакомство студентов с основными организациями социально-культурной сферы своего города и района. - Изучение особенностей организации и управления социально-культурной деятельностью в учреждении культуры и искусства. - Формирование у студентов интереса к углубленной работе по изучению проблем социально-культурной сферы. - Знакомство с основными средствами и методами практической социально-культурной работы с разными категориями населения. 1.4. Место практики в структуре ОП подготовки бакалавра. Учебная практика студентов, предусмотренная учебным планом, входит в блок Б.5. «Учебная и производственная практики» и проходит в объеме 108 часов. В ходе учебной практики студенты должны освоить и подтвердить теоретические знания, полученные в течение учебного года по дисциплинам: «Основы менеджмента», «Сценарно-режиссерские основы», «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» и др. Успешность прохождения практики является свидетельством сформированности у студента предусмотренных профессиональных компетенций. Задания последующих практик призваны углубить и расширить практические навыки студентов в области социально-культурной деятельности. Сформированные в ходе ученой практики навыки необходимы при дальнейшем освоении ООП, в курсах изучения таких дисциплин как «Менеджмент в социально-культурной сфере», «Методика социологических исследований», «Арт-менеджмент», «Основы социально-культурного проектирования» и других. 1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенции). Студент должен знать: - цели, содержание, задачи, закономерности, принципы работы социально-культурных учреждений, в которых проходит практика; - факторы дифференциации форм и содержания социально-культурной деятельности с разными категориями граждан; - особенности сфер реализации социально-культурной деятельности; - современные тенденции развития социально-культурной деятельности; - особенности оформления социокультурных мероприятия с применением выразительных средств сценографии, технического оформления. Студент должен уметь: - правильно и методически грамотно анализировать социально-культурные мероприятия, проводимые в учреждениях культуры и искусства, где проходит практику; - анализировать управленческую структуру учреждения (базы практики); - участвовать в творческой работе коллектива над созданием социально-культурных, культурно-досуговых программ, владеть минимальными актерскими навыками. Студент должен владеть / способен применять: - понятийным и методологическим аппаратом дисциплины; - анализом социально-культурных мероприятий; Студент должен принимать активное участие в организации социально-культурных мероприятий на базе практики. 2. Место и время проведения практики. Студенты проходят учебную практику в третьем семестре обучения. Базовыми учреждениями являются учреждения и организации социально-культурной сферы любой организационно-правовой формы (государственные, коммерческие, некоммерческие, муниципальные и т.д.). 3. Этапы (разделы) и содержание практики. Общая трудоемкость практики составляет 3 з.е., 2 недели (108 часов).
4. Формы отчетности по практике. Отчет по учебной практике предоставляется на кафедру социально-культурной деятельности через неделю после окончания практики на объекте. Защита практики происходит на итоговой конференции, в присутствии руководителя практики от кафедры и педагогов кафедры (по желанию). Деятельность студентов оценивается с учетом эффективности самостоятельности работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества отчетной документации, с учетом полноты выполнения программы практики, своевременной сдачей отчетной документации. Основными отчетными документами практики являются: 1. дневник установленного образца, соответствующий объему практики, в котором фиксируются наблюдения и действия по выполнению заданий, а также иная деятельность студентов на базе практики; 2. отзыв-характеристика от руководителя практики. Вышеперечисленные документы проверяются и подписываются куратором практики, в обязательном порядке скрепляются печатью учреждения культуры и подписью руководителей. 3. индивидуальный отчет студента об итогах проделанной работы. Исходными позициями при написании отчета являются программа практики, дневниковые записи, указания куратора, консультации с руководителями, работа с литературой. 4. отчетные документы по каждому из выполненных заданий, предусмотренных программой практики. Оценка за практику складывается из оценки письменного и устного отчета на конференции с предоставлением презентации с объекта практики в электронном варианте. На итоговую оценку влияет своевременное предоставление всех видов документации, ее оформление. Оценка «отлично» выставляется только в том случае, когда соблюдены все требования к оформлению отчетных документов, предоставлены документы, данные кураторами практик, а так же в полном объеме выполнены все задания практики. Итоговая оценка приравнивается к оценкам по теоретическому обучению, вносится в зачетно-экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента. В случае получения неудовлетворительной оценки, не явки на отчетную конференцию по причине заболевания или другой уважительной причине, студент обязан отработать все пропущенные рабочие дни в полном объеме по согласованию с руководителем практики. 2. Оценочные средства для проведения текущего контроля
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике для оценки компетенций (или их частей), закрепленных за практикой Контрольные задания: Задание №1. «Анализ организации деятельности базы практики» Проанализировать деятельность оргструктуры управления учреждением (базы практики) и на основе анализа подготовить аналитическую справку: 1. Ведомственная принадлежность 2. Место расположения учреждения 3. История возникновения 4. Основные направления деятельности 5. Структура и план работы на один календарный месяц 6. Взаимосвязь и сотрудничество с другими учреждениями 7. Основные проблемы, существующие в данном учреждении 8. Финансирование 9. Форма организации социально-культурной деятельности с различными группами населения 10. Кадровый потенциал (руководитель, штат работников, средний возраст, стаж работы) Основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Характеристика материально-технической и ресурсной базы практики. Соответствие оборудования современным требованиям. 2. Основные направления, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников 3. Общий план работы учреждения на период прохождения практики 4. Формы организации социально-культурной деятельности. Отчетным документом является аналитическая справка. Задание №2. «Культурно-досуговая деятельность в учреждениях социально-культурной сферы». Студенту необходимо принять участие в организации культурно-досуговой акции по плану работы учреждения. Отчетным документом является сценарный план проведенной акции, фотоматериалы. Задание №3. «Анализ нормативно-правовой базы объекта практики» Составить перечень нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность учреждений СКС (базы практики) на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Отчетные документы: Перечень документов по схеме: - федеральные - региональные - муниципальные Задание №4. «Управленческий анализ СКС (базы практики)». В рамках данного задания необходимо проанализировать организационно-административный механизм учреждения СКС. Произвести анализ: Устава, положения базы практики; - миссию учреждения; - цели и задачи учреждения; - учредителей; - имущества, учета, отчетности; - управления (включая руководящие органы, порядок их образования, вертикальное и горизонтальное разделение труда-схему); - контроль за деятельностью организации (внешний, внутренний); - порядок реорганизации и ликвидации. На основе полученных данных определить: - объект и субъект управления; - методы и модели управления; - систему и тип управления. Отчетными документами являются: управленческий анализ в соответствии с планом задания по пунктам (1, 2, 3, 4...). ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 КУРСА Направление подготовки (специальность): 071800.62 Социально-культурная деятельность. Форма обучения: очная Срок освоения ОП: 4 года Квалификация (степень) выпускника: «бакалавр»
ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ. 1.1. Наименование компетенции: ПК-2 «Быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания». 1.2. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции. Под компетенцией «Быть готовым использовать технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга населения, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания» (ПК – 2) понимается умение специалиста социально-культурной сферы на высоком профессиональном уровне применять разнообразные технологии работы с населением, способствующие его развитию, а также решению разнообразных проблем общества 1.3. Структура компетенции. Бакалавр/магистр/специалист должен: знать основные особенности различных технологий и условия их реализации; уметь использовать необходимые социокультурные технологии в работе с различными категориями населения; владеть навыками создания технологий для различных категорий населения или в зависимости от проблемы общества (социума). 1.4. Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза.
1.1. Наименование компетенции: ПК-25 «Способен проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения». 1.2. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции: ПК-25 «Способен проектировать социально-культурную деятельность на основе изучения запросов, интересов с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных и других различий групп населения», понимается умение студента реализовывать проектные технологии в соци
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|