Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа производственной практики 3 курса

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Направление подготовки 071800.62

Социально-культурная деятельность

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

 

Улан-Удэ

Издательско-полиграфический комплекс

ФГБОУ ВО ВСГИК


УДК 378(075.8):379.8(075.8)

ББК 74.480.276+77Я73

П 784

Утверждено

Редакционно-издательским Советом

ФГБОУ ВО «Восточно-Сибирский государственный

институт культуры»

Ре­цен­зен­ты:

Францева А.Л., к.с.н., доцент,

зав. кафедрой социально-культурной деятельности;

Затеева Н.А., к.и.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности

 

П784 Программа практики: направления подготовки 071800.62 социально-культурная деятельность, квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / Сост. Татарова С.П., Умурова Л.Х., Баглаева А.В., Матвеева Е.В. – Улан-Удэ: Издательско-полиграфический комплекс ФГБОУ ВО ВСГИК, 2015 – 75 с.

 

Учеб­но-ме­то­ди­че­ское из­да­ние пред­на­зна­че­но для сту­ден­тов, обу­чаю­щих­ся по на­прав­ле­нию под­го­тов­ки 071800.62 со­ци­аль­но-куль­тур­ная дея­тель­ность, ква­ли­фи­ка­ция (сте­пень) вы­пу­ск­ни­ка «ба­ка­лавр», а так­же пре­по­да­ва­те­лей и ру­ко­во­ди­те­лей баз прак­ти­ки, осу­ще­ст­в­ляю­щих не­по­сред­ст­вен­ное ру­ко­во­дство сту­ден­та­ми-прак­ти­кан­та­ми в про­цес­се про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки.

В про­грамме ка­ж­дой из прак­тик со­дер­жат­ся за­да­ния, ре­ко­мен­дуе­мые к обя­за­тель­но­му вы­пол­не­нию в про­цес­се про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки. В при­ло­же­нии со­дер­жат­ся об­раз­цы от­чет­ных до­ку­мен­тов.

УДК 378(075.8):379.8(075.8)

ББК 74.480.276+77Я73

 

 

© Сост.: Татарова С.П., Умурова Л.Х., Баглаева А.В., Матвеева Е.В., 2015.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………..4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 КУРСА………..5

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3 КУРСА………………………………………………………...21

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДПИЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 4 КУРСА…………...43

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………71

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учеб­но-ме­то­ди­че­ское из­да­ние «Про­грам­ма прак­ти­ки» раз­ра­бо­та­но с уче­том тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го го­су­дар­ст­вен­но­го об­ра­зо­ва­тель­но­го стан­дар­та выс­ше­го про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния по на­прав­ле­нию под­го­тов­ки 071800.62 «Со­ци­аль­но-куль­тур­ная дея­тель­ность», ут­вер­жден­но­го при­ка­зом Ми­ни­стер­ст­ва об­ра­зо­ва­ния и нау­ки Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от "13" ян­ва­ря 2010 г. № 16.

Со­дер­жа­ние дан­но­го из­да­ния ад­ре­со­ва­но пре­по­да­ва­те­лям-ру­ко­во­ди­те­лям прак­ти­ки, ру­ко­во­ди­те­лям прак­ти­ки на ба­зах про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки, сту­ден­там-прак­ти­кан­там и ори­ен­ти­ро­ва­но для оп­ти­маль­ной ор­га­ни­за­ции и про­ве­де­ния учеб­ных прак­тик сту­ден­тов вто­ро­го, третье­го, чет­вер­то­го кур­сов про­фи­ля ме­нед­жер со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти, сте­пень ба­ка­лавр.

Раз­ра­бот­чи­ки: про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ский со­став факультета СКД ФГБОУ ВО ВСГИК ка­фед­ры со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти: Уму­ро­ва Л.Х., про­фес­сор, Та­та­ро­ва С.П., про­фес­сор, Мат­вее­ва Е.В., до­цент, Баг­лае­ва А.В., пре­по­да­ва­тель, ко­ор­ди­на­тор прак­ти­ки по ка­фед­ре со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти.

Про­грам­ма прак­ти­ки одоб­ре­на на за­се­да­нии ка­фед­ры Со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти. Ут­вер­жде­на на за­се­да­нии учеб­но-ме­то­ди­че­ско­го со­ве­та на­прав­ле­ния под­го­тов­ки (спе­ци­аль­но­сти) 017800.62 «Со­ци­аль­но-куль­тур­ная дея­тель­ность».

Ре­цен­зенты: Фран­це­ва А.Л., к.с.н., до­цент, зав. ка­фед­рой со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти, Затеева Н.А., к.и.н., доцент кафедры социально-культурной деятельности.

Про­грам­ма одоб­ре­на на за­се­да­нии Со­ве­та факультета СКД. Про­то­кол № 10 от 19 ию­ня 2015 г.

Ка­фед­ра со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти, со­глас­но ут­вер­жден­но­му гра­фи­ку учеб­но­го про­цес­са, обес­пе­чи­ва­ет ор­га­ни­за­цию, ру­ко­во­дство и про­ве­де­ние прак­тик в ус­та­нов­лен­ные сро­ки на за­кре­п­лен­ных и ут­вер­жден­ных ба­зах прак­ти­ки, со­от­вет­ст­вую­щих тре­бо­ва­ни­ям ФГОС.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2 КУРСА

На­прав­ле­ние под­го­тов­ки (спе­ци­аль­ность):

071800.62 Со­ци­аль­но-куль­тур­ная дея­тель­ность

Фор­ма обу­че­ния­: оч­ная

Срок ос­вое­ния ОП: 4 го­да

Ква­ли­фи­ка­ция (сте­пень) вы­пу­ск­ни­ка: «ба­ка­лавр»

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ

1.1. На­име­но­ва­ние ком­пе­тен­ции:

ПК-6 «Быть спо­соб­ным к раз­ра­бот­ке сце­нар­но-дра­ма­тур­ги­че­ской ос­но­вы со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм, по­ста­нов­ке со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм с ис­поль­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских средств (све­то­вое, зву­ко­вое, ки­но-, ви­део- и ком­пь­ю­тер­ное обо­ру­до­ва­ние) и сце­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния уч­ре­ж­де­ний куль­ту­ры».

1.2. Оп­ре­де­ле­ние, со­дер­жа­ние и ос­нов­ные сущ­но­ст­ные ха­рак­те­ри­сти­ки ком­пе­тен­ции.

Под ком­пе­тен­ци­ей «Быть спо­соб­ным к раз­ра­бот­ке сце­нар­но-дра­ма­тур­ги­че­ской ос­но­вы со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм, по­ста­нов­ке со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм с ис­поль­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских средств (све­то­вое, зву­ко­вое, ки­но-, ви­део- и ком­пь­ю­тер­ное обо­ру­до­ва­ние) и сце­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния уч­ре­ж­де­ний куль­ту­ры» (ПК-6)» по­ни­ма­ет­ся уме­ние раз­ра­ба­ты­вать дра­ма­тур­ги­че­скую ос­но­ву дей­ст­вия, про­ра­ба­ты­вать идей­ное, об­раз­ное ре­ше­ние раз­лич­ных куль­тур­но-до­су­го­вых про­грамм, куль­тур­но-мас­со­вых ме­ро­прия­тий, пред­ла­гать и ис­поль­зо­вать наи­бо­лее под­хо­дя­щие фор­мы для вы­ра­же­ния их со­дер­жа­ния.

1.3. Струк­ту­ра ком­пе­тен­ции

Ба­ка­лавр/ма­гистр/спе­циа­лист дол­жен:

знать осо­бен­но­сти дра­ма­тур­гии до­су­го­вых про­грамм, ос­нов­ные эта­пы ра­бо­ты над сце­на­ри­ем и его ком­по­зи­ци­он­ное по­строе­ние, осо­бен­но­сти идей­но те­ма­ти­че­ско­го обос­но­ва­ния сце­нар­но-ре­жис­сёр­ско­го за­мыс­ла и сце­нар­но-ре­жис­сер­ско­го хо­да, ху­до­же­ст­вен­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ст­ва, ис­поль­зуе­мые в ра­бо­те ре­жис­се­ра, в том чис­ле раз­но­об­раз­ные вы­ра­зи­тель­ные сред­ст­ва, не толь­ко ху­до­же­ст­вен­ные, но и тех­ни­че­ские;

уметь осу­ще­ст­в­лять твор­че­ско-про­из­вод­ст­вен­ную дея­тель­ность, кон­крет­ные дей­ст­вия по раз­ра­бот­ке со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм, соз­да­вать ху­до­же­ст­вен­но-об­раз­ное ре­ше­ние со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм, осу­ще­ст­в­лять их по­ста­нов­ку, ра­бо­тать над соз­да­ни­ем сце­на­рия, со­пос­тав­лять ка­че­ст­во тех­ни­че­ских средств и обо­ру­до­ва­ния уч­ре­ж­де­ния куль­ту­ры с ожи­дае­мым ре­зуль­та­том;

вла­деть твор­че­ски­ми ме­то­да­ми те­ат­ра­ли­за­ции, на­вы­ка­ми са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты над твор­че­ским про­ек­том, на­вы­ка­ми раз­ра­бот­ки сце­нар­но-дра­ма­тур­ги­че­ской ос­но­вы со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм, на­вы­ком их са­мо­стоя­тель­ной по­ста­нов­ки с ис­поль­зо­ва­ни­ем сце­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния и тех­ни­че­ских средств уч­ре­ж­де­ний куль­ту­ры.

1.4. Пла­ни­руе­мые уров­ни сфор­ми­ро­ван­но­сти ком­пе­тен­ции у сту­ден­тов-вы­пу­ск­ни­ков ву­за.

Уров­ни сфор­ми­ро­ван­но­сти ком­пе­тен­ции Со­дер­жа­тель­ное опи­са­ние уров­ня Ос­нов­ные при­зна­ки уров­ня
По­ро­го­вый уро­вень (как обя­за­тель­ный для всех сту­ден­тов-вы­пу­ск­ни­ков ву­за по за­вер­ше­нии ос­вое­ния ООП ВПО). Спо­со­бен уча­ст­во­вать в твор­че­ской ра­бо­те кол­лек­ти­ва над соз­да­ни­ем со­ци­аль­но-куль­тур­ных, куль­тур­но-до­су­го­вых про­грамм, име­ет пред­став­ле­ние о вы­ра­зи­тель­ных сред­ст­вах сце­но­гра­фии, тех­ни­че­ском оформ­ле­нии спек­так­лей, те­ат­ра­ли­зо­ван­ных по­ста­но­вок, вла­де­ет ми­ни­маль­ны­ми ак­тер­ски­ми на­вы­ка­ми. Вла­де­ет ка­те­го­ри­аль­ным ап­па­ра­том и на его ос­но­ве оп­ре­де­ля­ет взаи­мо­свя­зи внут­ри сце­но­гра­фии и ее влия­ние на про­из­ве­де­ние, зна­ет за­ко­ны дра­ма­тур­гии (за­ко­ны жи­во­пи­си, му­зы­ки, хо­рео­гра­фии, ар­хи­тек­ту­ры и др.) и тре­бо­ва­ния к их ис­поль­зо­ва­нию в ра­бо­те над твор­че­ской по­ста­нов­кой. Зна­ет ос­нов­ные эле­мен­ты дра­ма­ти­че­ско­го дей­ст­вия. Уча­ст­ву­ет в твор­че­ском про­цес­се в ка­че­ст­ва по­мощ­ни­ка ор­га­ни­за­то­ра или в ка­че­ст­ве ак­те­ра. Мо­жет об­слу­жи­вать зву­ко­вое, све­то­вое сопро­во­ж­де­ние ме­ро­прия­тия, вла­де­ет эле­мен­тар­ны­ми на­вы­ка­ми в ра­бо­те со сце­ни­че­ской тех­ни­кой и ПК.
По­вы­шен­ный уро­вень Спо­со­бен са­мо­стоя­тель­но ра­бо­тать над по­ста­нов­кой со­ци­аль­но-куль­тур­ных про­грамм   Вла­де­ет ме­то­ди­кой и ин­ст­ру­мен­та­ри­ем по­ста­нов­ки куль­тур­но-до­су­го­вых про­грамм. Пред­ла­га­ет те­мы и идеи по­ста­но­вок, ме­ро­прия­тий, ви­дит про­цесс ее рас­кры­тия. Са­мо­стоя­тель­но раз­ра­ба­ты­ва­ет сце­на­рии к куль­тур­но-до­су­го­вым ме­ро­прия­ти­ям. Сво­бод­но ис­поль­зу­ет имею­щие­ся в на­ли­чии тех­ни­че­ские сред­ст­ва, ин­же­нер­ные и ин­терь­ер­ные дан­ные сце­ны, как не­отъ­ем­ле­мую часть струк­тур­ной це­ло­ст­но­сти и гар­мо­нич­но­го об­раза сце­ни­че­ско­го про­из­ве­де­ния. Мо­жет обес­пе­чить шу­мо­вое, му­зы­каль­ное, све­то­вое оформ­ле­ние про­грам­мы ис­поль­зуя имею­щие­ся в на­ли­чии тех­ни­че­ские сред­ст­ва (со­фи­ты, рам­па, пе­ре­нос­ные при­бо­ры, про­жек­тор, про­ек­ци­он­ные при­бо­ры, эк­ра­ны, цвет­ные сис­те­мы ос­ве­ще­ния и све­то­фильт­ры, све­то­вые про­ек­ции). Сво­бод­но дер­жит­ся на сце­не, про­яв­ля­ет ак­тер­ское мас­тер­ст­во, твор­че­скую ини­циа­ти­ву и уме­ет им­про­ви­зи­ро­вать.
Про­дви­ну­тый уро­вень Спо­со­бен ак­тив­но осу­ще­ст­в­лять твор­че­скую дея­тель­ность, пред­ла­гать ин­но­ва­ци­он­ные про­ек­ты и про­грам­мы, твор­че­ские идеи и са­мо­стоя­тель­но реа­ли­зо­вы­вать их, ис­поль­зо­вать тех­ни­че­ские сред­ст­ва сце­ны для фор­ми­ро­ва­ния ху­до­же­ст­вен­но­го, эмо­цио­наль­но­го об­раза про­грам­мы. Об­ла­да­ет ху­до­же­ст­вен­ным ви­де­ни­ем и пред­ла­га­ет не­стан­дарт­ные идеи и твор­че­ские про­ек­ты, а так же оп­ти­маль­ные фор­мы их осу­ще­ст­в­ле­ния. Име­ет об­раз­ное пред­став­ле­ние, соз­да­ет це­ло­ст­ное ху­до­же­ст­вен­ное про­из­ве­де­ние, рас­кры­вая со­дер­жа­ние про­из­ве­де­ния че­рез ху­до­же­ст­вен­ное оформ­ле­ние. Уме­ет раз­вить дей­ст­вен­ную, ху­до­же­ст­вен­ную фор­му дра­ма­тур­гии, про­ду­мы­ва­ет сю­жет­ную ли­нию. Са­мо­стоя­тель­но под­би­ра­ет тех­ни­че­ские сред­ст­ва для вы­ра­же­ния со­дер­жа­ния про­из­ве­де­ния. Ис­поль­зу­ет раз­но­об­раз­ные ху­до­же­ст­вен­но-вы­ра­зи­тель­ные сред­ст­ва, раз­би­ра­ет­ся в со­вре­мен­ных тех­ни­че­ских сред­ст­вах и ап­па­ра­ту­ре, об­слу­жи­ваю­щих сце­ну, уме­ет их ис­поль­зо­вать (ви­део­про­ек­ции и про­ек­ци­он­ные на­тяж­ные эк­ра­ны, элек­трон­ные де­ко­ра­ции с муль­ти­ме­дий­ны­ми эк­ра­на­ми, све­то­вые спе­цэф­фек­ты, све­то­ди­од­ные таб­ло, плаз­мен­ные па­не­ли). Спо­со­бен про­яв­лять ор­га­ни­за­тор­ские спо­соб­но­сти, ор­га­ни­зо­вы­вать ре­пе­ти­ци­он­ную ра­бо­ту с ис­поль­зо­ва­ни­ем тех­ни­че­ских средств. Раз­ра­бот­чик Ут­вер­жде­но на за­се­да­нии учеб­но-ме­то­ди­че­ско­го со­ве­те на­прав­ле­ния под­го­тов­ки / спе­ци­аль­но­сти 071800.62 «Со­ци­аль­но-куль­тур­ная дея­тель­ность»

1. По­яс­ни­тель­ная за­пис­ка.

1.1. Фор­мы про­ве­де­ния прак­ти­ки. Учеб­ная прак­ти­ка

1.2. Це­ли прак­ти­ки:

- оз­на­ком­ле­ние сту­ден­тов с ра­бо­той спе­циа­ли­стов в раз­ных сфе­рах со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти;

- за­кре­п­ле­ние зна­ний, по­лу­чен­ных в про­цес­се тео­ре­ти­че­ско­го обу­че­ния;

- оз­на­ком­ле­ние со струк­ту­рой, ви­да­ми, функ­ция­ми пред­при­ятий со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры;

- оз­на­ком­ле­ние с нор­ма­тив­ны­ми ма­те­риа­ла­ми, рег­ла­мен­ти­рую­щи­ми дея­тель­ность пред­при­ятий со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры;

- под­го­тов­ка к са­мо­стоя­тель­ной про­фес­сио­наль­ной со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти;

- фор­ми­ро­ва­ние уме­ния со­став­лять от­чет­ную до­ку­мен­та­цию по учеб­ной прак­ти­ке.

1.3. За­да­чи прак­ти­ки:

- Ак­тив­ное вклю­че­ние сту­ден­тов в раз­лич­ные ви­ды дея­тель­но­сти уч­ре­ж­де­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры (ба­зы прак­ти­ки).

- Фор­ми­ро­ва­ние пред­став­ле­ний о раз­лич­ных фор­мах со­ци­аль­но-куль­тур­ной ра­бо­ты.

- Зна­ком­ст­во сту­ден­тов с ос­нов­ны­ми ор­га­ни­за­ция­ми со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры сво­его го­ро­да и рай­она.

- Изу­че­ние осо­бен­но­стей ор­га­ни­за­ции и управ­ле­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­стью в уч­ре­ж­де­нии куль­ту­ры и ис­кус­ст­ва.

- Фор­ми­ро­ва­ние у сту­ден­тов ин­те­ре­са к уг­луб­лен­ной ра­бо­те по изу­че­нию про­блем со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры.

- Зна­ком­ст­во с ос­нов­ны­ми сред­ст­ва­ми и ме­то­да­ми прак­ти­че­ской со­ци­аль­но-куль­тур­ной ра­бо­ты с раз­ны­ми ка­те­го­рия­ми на­се­ле­ния.

1.4. Ме­сто прак­ти­ки в струк­ту­ре ОП под­го­тов­ки ба­ка­лав­ра.

Учеб­ная прак­ти­ка сту­ден­тов, пре­ду­смот­рен­ная учеб­ным пла­ном, вхо­дит в блок Б.5. «Учеб­ная и про­из­вод­ст­вен­ная прак­ти­ки» и про­хо­дит в объ­е­ме 108 ча­сов. В хо­де учеб­ной прак­ти­ки сту­ден­ты долж­ны ос­во­ить и под­твер­дить тео­ре­ти­че­ские зна­ния, по­лу­чен­ные в те­че­ние учеб­но­го го­да по дис­ци­п­ли­на­м: «Ос­но­вы ме­недж­мен­та», «Сце­нар­но-ре­жис­сер­ские ос­но­вы», «Ме­то­ди­че­ское обес­пе­че­ние со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти» и др. Ус­пеш­ность про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки яв­ля­ет­ся сви­де­тель­ст­вом сфор­ми­ро­ван­но­сти у сту­ден­та пре­ду­смот­рен­ных про­фес­сио­наль­ных ком­пе­тен­ций. За­да­ния по­сле­дую­щих прак­тик при­зва­ны уг­лу­бить и рас­ши­рить прак­ти­че­ские на­вы­ки сту­ден­тов в об­лас­ти со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти. Сфор­ми­ро­ван­ные в хо­де уче­ной прак­ти­ки на­вы­ки не­об­хо­ди­мы при даль­ней­шем ос­вое­нии ООП, в кур­сах изу­че­ния та­ких дис­ци­п­лин как «Ме­недж­мент в со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ре», «Ме­то­ди­ка со­цио­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ний», «Арт-ме­недж­мент», «Ос­но­вы со­ци­аль­но-куль­тур­но­го про­ек­ти­ро­ва­ния» и дру­гих.

1.5. Пе­ре­чень пла­ни­руе­мых ре­зуль­та­тов обу­че­ния при про­хо­ж­де­нии прак­ти­ки, со­от­не­сен­ных с пла­ни­руе­мы­ми ре­зуль­та­та­ми ос­вое­ния об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы (ком­пе­тен­ции).

Сту­дент дол­жен знать:

- це­ли, со­дер­жа­ние, за­да­чи, за­ко­но­мер­но­сти, прин­ци­пы ра­бо­ты со­ци­аль­но-куль­тур­ных уч­ре­ж­де­ний, в ко­то­рых про­хо­дит прак­ти­ка;

- фак­то­ры диф­фе­рен­циа­ции форм и со­дер­жа­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти с раз­ны­ми ка­те­го­рия­ми гра­ж­дан;

- осо­бен­но­сти сфер реа­ли­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти;

- со­вре­мен­ные тен­ден­ции раз­ви­тия со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти;

- осо­бен­но­сти оформ­ле­ния со­цио­куль­тур­ных ме­ро­прия­тия с при­ме­не­ни­ем вы­ра­зи­тель­ных средств сце­но­гра­фии, тех­ни­че­ско­го оформ­ле­ния.

Сту­дент дол­жен уметь:

- пра­виль­но и ме­то­ди­че­ски гра­мот­но ана­ли­зи­ровать со­ци­аль­но-куль­тур­ные ме­ро­прия­тия, про­во­ди­мые в уч­ре­ж­де­ни­ях куль­ту­ры и ис­кус­ст­ва, где про­хо­дит прак­ти­ку;

- ана­ли­зи­ровать управ­лен­че­скую струк­ту­ру уч­ре­ж­де­ния (ба­зы прак­ти­ки);

- уча­ст­вовать в твор­че­ской ра­бо­те кол­лек­ти­ва над соз­да­ни­ем со­ци­аль­но-куль­тур­ных, куль­тур­но-до­су­го­вых про­грамм, вла­де­ть ми­ни­маль­ны­ми ак­тер­ски­ми на­вы­ка­ми.

Сту­дент дол­жен вла­деть / спо­со­бен при­ме­нять:

- по­ня­тий­ным и ме­то­до­ло­ги­че­ским ап­па­ра­том дис­ци­п­ли­ны;

- ана­ли­зом со­ци­аль­но-куль­тур­ных ме­ро­прия­тий;

Сту­дент дол­жен при­ни­мать ак­тив­ное уча­стие в ор­га­ни­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ных ме­ро­прия­тий на ба­зе прак­ти­ки.

2. Ме­сто и вре­мя про­ве­де­ния прак­ти­ки. Сту­ден­ты про­хо­дят учеб­ную прак­ти­ку в третьем се­ме­ст­ре обу­че­ния. Ба­зо­вы­ми уч­ре­ж­де­ния­ми яв­ля­ют­ся уч­ре­ж­де­ния и ор­га­ни­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры лю­бой ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мы (го­су­дар­ст­вен­ные, ком­мер­че­ские, не­ком­мер­че­ские, му­ни­ци­паль­ные и т.д.).


3. Эта­пы (раз­де­лы) и со­дер­жа­ние прак­ти­ки.

Об­щая тру­до­ем­кость прак­ти­ки со­став­ля­ет 3 з.е., 2 не­де­ли (108 ча­сов).

№ п/п Раз­де­лы (эта­пы) прак­ти­ки и их со­дер­жа­ние Объ­ем (кол-во не­дель /ча­сов) Фор­ма от­чет­но­сти
1. Под­го­то­ви­тель­ный этап вклю­ча­ет в се­бя: - про­ве­де­ние ус­та­но­воч­ной кон­фе­рен­ции с объ­яс­не­ни­ем це­лей, за­дач, со­дер­жа­ния прак­ти­ки, тре­бо­ва­ний к оформ­ле­нию от­чет­ной до­ку­мен­та­ции; раз­да­чу ме­то­ди­че­ских ма­те­риа­лов по учеб­ной прак­ти­ке; - об­ра­бот­ка, за­клю­че­ние до­го­во­ров о со­труд­ни­че­ст­ве; - Ин­ст­рук­таж по ТБ; - Рас­пре­де­ле­ние сту­ден­тов по ба­зам прак­тик и со­став­ле­ние пред­став­ле­ния. 2 ча­са До­го­вор, жур­нал по тех­ни­ке безо­пас­но­сти.
2. Ос­нов­ной этап вклю­ча­ет в се­бя не­по­сред­ст­вен­ное про­хо­ж­де­ние сту­ден­та­ми учебной прак­ти­ки на объ­ек­те, встре­чу с ку­ра­то­ра­ми ба­зы прак­ти­ки, оп­ре­де­ле­ние ин­ди­ви­ду­аль­ных за­да­ний, а так же вы­пол­не­ние сле­дую­щих пре­ду­смот­рен­ных про­грам­мой прак­ти­ки за­да­ний: 1. Ана­лиз ор­га­ни­за­ции дея­тель­но­сти ба­зы прак­ти­ки (со­став­ле­ние ана­ли­ти­че­ской справ­ки). 2. Куль­тур­но-до­су­го­вая дея­тель­ность в уч­ре­ж­де­ни­ях со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры. 3. Ана­лиз нор­ма­тив­но-пра­во­вой ба­зы объ­ек­та прак­ти­ки. 4. Управ­лен­че­ский ана­лиз СКС (ба­зы прак­ти­ки)   2 не­де­ли   Ана­ли­ти­че­ская справ­ка о дея­тель­но­сти уч­ре­ж­де­ния (ба­зы прак­ти­ки), его струк­ту­ре. Сце­на­рий, сце­нар­ный план про­ве­ден­ной ак­ции с ука­за­ни­ем на­зва­ния и ее со­дер­жа­ния, фо­то­гра­фи­че­ские от­чет­ные ма­те­риа­лы. Пе­ре­чень нор­ма­тив­но-пра­во­вых до­ку­мен­тов, ре­гу­ли­рую­щих дея­тель­ность уч­ре­ж­де­ния. Ана­лиз ор­га­ни­за­ци­он­но-ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го ме­ха­низ­ма уч­ре­ж­де­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры (ба­зы прак­ти­ки).
3. За­клю­чи­тель­ный этап: - оформ­ле­ние от­чет­ной до­ку­мен­та­ции; - за­щи­та прак­ти­ки, про­ве­де­ние ито­го­вой кон­фе­рен­ции. 2-4 ча­са От­че­ты сту­ден­тов о про­хо­ж­де­нии про­из­вод­ст­вен­ной прак­ти­ки в бу­маж­ном и элек­трон­ном ви­де.

4. Фор­мы от­чет­но­сти по прак­ти­ке. От­чет по учебной прак­ти­ке пре­дос­тав­ля­ет­ся на ка­фед­ру со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти че­рез не­де­лю по­сле окон­ча­ния прак­ти­ки на объ­ек­те. За­щи­та прак­ти­ки про­ис­хо­дит на ито­го­вой кон­фе­рен­ции, в при­сут­ст­вии ру­ко­во­ди­те­ля прак­ти­ки от ка­фед­ры и пе­да­го­гов ка­фед­ры (по же­ла­нию). Дея­тель­ность сту­ден­тов оце­ни­ва­ет­ся с уче­том эф­фек­тив­но­сти са­мо­стоя­тель­но­сти ра­бо­ты, твор­че­ско­го под­хо­да к прак­ти­ке, уров­ня ана­ли­ти­че­ской и реф­лек­сив­ной дея­тель­но­сти, ка­че­ст­ва от­чет­ной до­ку­мен­та­ции, с уче­том пол­но­ты вы­пол­не­ния про­грам­мы прак­ти­ки, свое­вре­мен­ной сда­чей от­чет­ной до­ку­мен­та­ции.

Ос­нов­ны­ми от­чет­ны­ми до­ку­мен­та­ми прак­ти­ки яв­ля­ют­ся:

1. днев­ник ус­та­нов­лен­но­го об­раз­ца, со­от­вет­ст­вую­щий объ­е­му прак­ти­ки, в ко­то­ром фик­си­ру­ют­ся на­блю­де­ния и дей­ст­вия по вы­пол­не­нию за­да­ний, а так­же иная дея­тель­ность сту­ден­тов на ба­зе прак­ти­ки;

2. от­зыв-ха­рак­те­ри­сти­ка от ру­ко­во­ди­те­ля прак­ти­ки.

Вы­ше­пе­ре­чис­лен­ные до­ку­мен­ты про­ве­ря­ют­ся и под­пи­сы­ва­ют­ся ку­ра­то­ром прак­ти­ки, в обя­за­тель­ном по­ряд­ке скре­п­ля­ют­ся пе­ча­тью уч­ре­ж­де­ния куль­ту­ры и под­пи­сью ру­ко­во­ди­те­лей.

3. ин­ди­ви­ду­аль­ный от­чет сту­ден­та об ито­гах про­де­лан­ной ра­бо­ты. Ис­ход­ны­ми по­зи­ция­ми при на­пи­са­нии от­че­та яв­ля­ют­ся про­грам­ма прак­ти­ки, днев­ни­ко­вые за­пи­си, ука­за­ния ку­ра­то­ра, кон­суль­та­ции с ру­ко­во­ди­те­ля­ми, ра­бо­та с ли­те­ра­ту­рой.

4. от­чет­ные до­ку­мен­ты по ка­ж­до­му из вы­пол­нен­ных зада­ний, пре­ду­смот­рен­ных про­грам­мой прак­ти­ки.

Оцен­ка за прак­ти­ку скла­ды­ва­ет­ся из оцен­ки пись­мен­но­го и уст­но­го от­че­та на кон­фе­рен­ции с пре­дос­тав­ле­ни­ем пре­зен­та­ции с объ­ек­та прак­ти­ки в элек­трон­ном ва­ри­ан­те.

На ито­го­вую оцен­ку влия­ет свое­вре­мен­ное пре­дос­тав­ле­ние всех ви­дов до­ку­мен­та­ции, ее оформ­ле­ние. Оцен­ка «от­лич­но» вы­став­ля­ет­ся толь­ко в том слу­чае, ко­гда со­блю­де­ны все тре­бо­ва­ния к оформ­ле­нию от­чет­ных до­ку­мен­тов, пре­дос­тав­ле­ны до­ку­мен­ты, дан­ные ку­ра­то­ра­ми прак­тик, а так же в пол­ном объ­е­ме вы­пол­не­ны все за­да­ния прак­ти­ки.

Ито­го­вая оцен­ка при­рав­ни­ва­ет­ся к оцен­кам по тео­ре­ти­че­ско­му обу­че­нию, вно­сит­ся в за­чет­но-эк­за­ме­на­ци­он­ную ве­до­мость, за­чет­ную книж­ку сту­ден­та и учи­ты­ва­ет­ся при под­ве­де­нии ито­гов об­щей ус­пе­вае­мо­сти сту­ден­та.

В слу­чае по­лу­че­ния не­удов­ле­тво­ри­тель­ной оцен­ки, не яв­ки на от­чет­ную кон­фе­рен­цию по при­чи­не за­бо­ле­ва­ния или дру­гой ува­жи­тель­ной при­чи­не, сту­дент обя­зан от­ра­бо­тать все про­пу­щен­ные ра­бо­чие дни в пол­ном объ­е­ме по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­во­ди­те­лем прак­ти­ки.

2. Оце­ноч­ные сред­ст­ва для про­ве­де­ния те­ку­ще­го кон­тро­ля

№ п/п Ви­ды про­фес­сио­наль­ной дея­тель­но­сти (обо­зна­чен­ные во ФГОС ВО) Ком­пе­тен­ция (или ее часть), фор­ми­руе­мая в рам­ках дан­но­го ви­да прак­ти­ки Оце­ноч­ные сред­ст­ва, по­зво­ляю­щие оце­нить сте­пень сфор­ми­ро­ван­но­сти ком­пе­тен­ции (или ее час­ти).
  Оз­на­ком­ле­ние сту­ден­тов с ра­бо­той спе­циа­ли­стов в раз­ных сфе­рах со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти, оз­на­ком­ле­ние со струк­ту­рой, ви­да­ми, функ­ция­ми пред­при­ятий со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры; за­кре­п­ле­ние зна­ний по­лу­чен­ных в про­цес­се тео­ре­ти­че­ско­го обу­че­ния ПК-6 Ана­лиз ор­га­ни­за­ции дея­тель­но­сти ба­зы прак­ти­ки (со­став­ле­ние ана­ли­ти­че­ской справ­ки). Шка­ла оце­ни­ва­ния: Оцен­ка «от­лич­но» за вы­пол­не­ние за­да­ния сту­дент по­лу­ча­ет при ус­ло­вии, что ана­ли­ти­че­ская справ­ка вы­пол­не­на со­глас­но ус­та­нов­лен­но­му об­раз­цу. Сту­ден­ту не­об­хо­ди­мо пол­но­стью про­вес­ти ана­лиз дея­тель­но­сти уч­ре­ж­де­ния по всем 10 пунк­там, пре­дос­та­вить схе­мы-гра­фи­ки. Оцен­ка «хо­ро­шо» ста­вит­ся при ус­ло­вии, что ана­ли­ти­че­ская справ­ка вы­пол­не­на не пол­но­стью. Сту­ден­том ока­за­лись про­пу­ще­ны не­ко­то­рые из во­про­сов за­да­ния. Оцен­ка «удов­ле­тво­ри­тель­но» ста­вит­ся, ес­ли уча­щий­ся вы­пол­нил ана­лиз ба­зы прак­ти­ки не со­от­вет­ст­вую­щий ука­зан­ной струк­ту­ре, но тем не ме­нее дал об­щее пред­став­ле­ние о дея­тель­но­сти уч­ре­ж­де­ния, ее взаи­мо­свя­зи с се­тью уч­ре­ж­де­ний СКС ре­гио­на, про­ана­ли­зи­ро­вал ор­га­ни­за­ци­он­ную струк­ту­ру уч­ре­ж­де­ния. Оцен­ка «не­удов­ле­тво­ри­тель­но» ста­вит­ся, ко­гда за­да­ние пол­но­стью не вы­пол­не­но.
2. Оз­на­ком­ле­ние с нор­ма­тив­ны­ми ма­те­риа­ла­ми, рег­ла­мен­ти­рую­щи­ми дея­тель­ность пред­при­ятий со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры; ПК -6 Пе­ре­чень нор­ма­тив­но-пра­во­вых до­ку­мен­тов, ре­гу­ли­рую­щих дея­тель­ность уч­ре­ж­де­ния. Шка­ла оце­ни­ва­ния: Оцен­ка «от­лич­но», ста­вит­ся в слу­чае, ес­ли пол­но­стью со­став­лен пе­ре­чень нор­ма­тив­но-пра­во­вых до­ку­мен­тов, ре­гу­ли­рую­щих дея­тель­ность уч­ре­ж­де­ний СКС (ба­зы прак­ти­ки) на фе­де­раль­ном, ре­гио­наль­ном и му­ни­ци­паль­ном уров­нях. Оцен­ка «хо­ро­шо» ста­вит­ся, ес­ли сту­дент со­ста­вил не пол­ный пе­ре­чень нор­ма­тив­но-пра­во­вых до­ку­мен­тов. Оцен­ка «удов­ле­тво­ри­тель­но» ста­вит­ся, ес­ли сту­дент ог­ра­ни­чил­ся ссыл­ка­ми на нор­ма­тив­но-пра­во­вые до­ку­мен­ты, ли­бо до­пус­тил иные гру­бые не­со­от­вет­ст­вия за­да­нию прак­ти­ки при его вы­пол­не­нии. Оцен­ка «не­удов­ле­тво­ри­тель­но» вы­став­ля­ет­ся, ко­гда сту­дент пол­но­стью не спра­вил­ся с за­да­ни­ем.
  Уча­стие в ор­га­ни­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ных ме­ро­прия­тий на ба­зе прак­ти­ки. ПК-6 Шка­ла оце­ни­ва­ния: Оцен­ка «от­лич­но» при на­ли­чии сце­на­рия, сце­нар­но­го пла­на про­ве­ден­ной сту­ден­том ак­ции с ука­за­ни­ем ее на­зва­ния и со­дер­жа­ния, фо­то­гра­фи­че­ских от­чет­ных ма­те­риа­лов, под­твер­ждаю­щих уча­стие сту­ден­та в ме­ро­прия­тии. Оцен­ка «хо­ро­шо» ста­вит­ся, ес­ли сту­дент на­гляд­но под­твер­дил свое уча­стие в со­цио­куль­тур­ном ме­ро­прия­тии на ба­зе прак­ти­ки (что по­зво­ля­ет аде­к­ват­но оце­нить сте­пень его уча­стия в нем), но с не­ко­то­ры­ми не­до­ра­бот­ка­ми. Оцен­ка «удов­ле­тво­ри­тель­но» вы­став­ля­ет­ся, ко­гда сту­дент не смог убе­ди­тель­но под­твер­дить свое уча­стие и роль в про­во­ди­мом ба­зой прак­ти­ки ме­ро­прия­тии, не в пол­ном объ­е­ме пред­ста­вил ма­те­риа­лы за­да­ния. Оцен­ка «не­удов­ле­тво­ри­тель­но» вы­став­ля­ет­ся, ко­гда сту­дент пол­но­стью не спра­вил­ся с за­да­ни­ем.
4. Ана­лиз ор­га­ни­за­ци­он­но-ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го ме­ха­низ­ма уч­ре­ж­де­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры (ба­зы прак­ти­ки). ПК-6 Пред­став­лен­ный сту­ден­том ин­ди­ви­ду­аль­ный управ­лен­че­ский ана­лиз СКС (ба­зы прак­ти­ки). Оцен­ку «от­лич­но» за вы­пол­не­ние за­да­ния сту­дент по­лу­ча­ет при ус­ло­вии, что ана­лиз ор­га­ни­за­ци­он­но-ад­ми­ни­ст­ра­тив­но­го ме­ха­низ­ма уч­ре­ж­де­ния со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры (ба­зы прак­ти­ки) вы­пол­нен со­глас­но тре­бо­ва­ни­ям: про­ана­ли­зи­ро­ван ус­тав уч­ре­ж­де­ния; мис­сия уч­ре­ж­де­ния; це­ли и за­да­чи уч­ре­ж­де­ния и т.д. Оцен­ка «хо­ро­шо» ста­вит­ся при ус­ло­вии, что ана­лиз вы­пол­нен не пол­но­стью. Сту­ден­том ока­за­лись про­пу­ще­ны не­ко­то­рые из во­про­сов за­да­ния. Оцен­ка «удов­ле­тво­ри­тель­но» ста­вит­ся, ес­ли уча­щий­ся вы­пол­нил ана­лиз ба­зы прак­ти­ки не со­от­вет­ст­вую­щий ука­зан­ной струк­ту­ре, но тем не ме­нее, дал об­щее пред­став­ле­ние об ад­ми­ни­ст­ра­тив­ном ме­ха­низ­ме уч­ре­ж­де­ния. Оцен­ка «не­удов­ле­тво­ри­тель­но» ста­вит­ся, ко­гда за­да­ние пол­но­стью не вы­пол­не­но.
5. Уме­ние со­став­лять от­чет­ную до­ку­мен­та­цию по учеб­ной прак­ти­ке. ПК-6 От­чет­ные до­ку­мен­ты в бу­маж­ном и элек­трон­ном ви­де.

Фонд оце­ноч­ных средств для про­ве­де­ния про­ме­жу­точ­ной ат­те­ста­ции обу­чаю­щих­ся по учебной прак­ти­ке для оцен­ки ком­пе­тен­ций (или их час­тей), за­кре­п­лен­ных за прак­ти­кой

Кон­троль­ные за­да­ния:

За­да­ние №1. «Ана­лиз ор­га­ни­за­ции дея­тель­но­сти ба­зы прак­ти­ки»

Про­ана­ли­зи­ро­вать дея­тель­ность орг­струк­ту­ры управ­ле­ния уч­ре­ж­де­ни­ем (ба­зы прак­ти­ки) и на ос­но­ве ана­ли­за под­го­то­вить ана­ли­ти­че­скую справ­ку:

1. Ве­дом­ст­вен­ная при­над­леж­ность

2. Ме­сто рас­по­ло­же­ния уч­ре­ж­де­ния

3. Ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния

4. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния дея­тель­но­сти

5. Струк­ту­ра и план ра­бо­ты на один ка­лен­дар­ный ме­сяц

6. Взаи­мо­связь и со­труд­ни­че­ст­во с дру­ги­ми уч­ре­ж­де­ния­ми

7. Ос­нов­ные про­бле­мы, су­ще­ст­вую­щие в дан­ном уч­ре­ж­де­нии

8. Фи­нан­си­ро­ва­ние

9. Фор­ма ор­га­ни­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти с раз­лич­ны­ми груп­па­ми на­се­ле­ния

10. Кад­ро­вый по­тен­ци­ал (ру­ко­во­ди­тель, штат ра­бот­ни­ков, сред­ний воз­раст, стаж ра­бо­ты)

Ос­нов­ные во­про­сы для на­блю­де­ния и ана­ли­за:

1. Ха­рак­те­ри­сти­ка ма­те­ри­аль­но-тех­ни­че­ской и ре­сурс­ной ба­зы прак­ти­ки. Со­от­вет­ст­вие обо­ру­до­ва­ния со­вре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям.

2. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния, тра­ди­ции, пра­ви­ла внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка, пра­ва и обя­зан­но­сти со­труд­ни­ков

3. Об­щий план ра­бо­ты уч­ре­ж­де­ния на пе­ри­од про­хо­ж­де­ния прак­ти­ки

4. Фор­мы ор­га­ни­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти.

От­чет­ным до­ку­мен­том яв­ля­ет­ся ана­ли­ти­че­ская справ­ка.

За­да­ние №2. «Куль­тур­но-до­су­го­вая дея­тель­ность в уч­ре­ж­де­ни­ях со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры».

Сту­ден­ту не­об­хо­ди­мо при­нять уча­стие в ор­га­ни­за­ции куль­тур­но-до­су­го­вой ак­ции по пла­ну ра­бо­ты уч­ре­ж­де­ния.

От­чет­ным до­ку­мен­том яв­ля­ет­ся сце­нар­ный план про­ве­ден­ной ак­ции, фо­то­ма­те­риа­лы.

За­да­ние №3. «Ана­лиз нор­ма­тив­но-пра­во­вой ба­зы объ­ек­та прак­ти­ки»

Со­ста­вить пе­ре­чень нор­ма­тив­но-пра­во­вых до­ку­мен­тов, ре­гу­ли­рую­щих дея­тель­ность уч­ре­ж­де­ний СКС (ба­зы прак­ти­ки) на фе­де­раль­ном, ре­гио­наль­ном и му­ни­ци­паль­ном уров­нях.

От­чет­ные до­ку­мен­ты: Пе­ре­чень до­ку­мен­тов по схе­ме:

- фе­де­раль­ные

- ре­гио­наль­ные

- му­ни­ци­паль­ные

За­да­ние №4. «Управ­лен­че­ский ана­лиз СКС (ба­зы прак­ти­ки)».

В рам­ках дан­но­го за­да­ния не­об­хо­ди­мо про­ана­ли­зи­ро­вать ор­га­ни­за­ци­он­но-ад­ми­ни­ст­ра­тив­ный ме­ха­низм уч­ре­ж­де­ния СКС.

Про­из­ве­сти ана­лиз:

Ус­та­ва, по­ло­же­ния ба­зы прак­ти­ки;

- мис­сию уч­ре­ж­де­ния;

- це­ли и за­да­чи уч­ре­ж­де­ния;

- уч­ре­ди­те­лей;

- иму­ще­ст­ва, уче­та, от­чет­но­сти;

- управ­ле­ния (вклю­чая ру­ко­во­дя­щие ор­га­ны, по­ря­док их об­ра­зо­ва­ния, вер­ти­каль­ное и го­ри­зон­таль­ное раз­де­ле­ние тру­да-схе­му);

- кон­троль за дея­тель­но­стью ор­га­ни­за­ции (внеш­ний, внут­рен­ний);

- по­ря­док ре­ор­га­ни­за­ции и ли­к­ви­да­ции.

На ос­но­ве по­лу­чен­ных дан­ных оп­ре­де­лить:

- объ­ект и субъ­ект управ­ле­ния;

- ме­то­ды и мо­де­ли управ­ле­ния;

- сис­те­му и тип управ­ле­ния.

От­чет­ны­ми до­ку­мен­та­ми яв­ля­ют­ся: управ­лен­че­ский ана­лиз в со­от­вет­ст­вии с пла­ном за­да­ния по пунк­там (1, 2, 3, 4...).


ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3 КУРСА

На­прав­ле­ние под­го­тов­ки (спе­ци­аль­ность):

071800.62 Со­ци­аль­но-куль­тур­ная дея­тель­ность.

Фор­ма обу­че­ния: оч­ная

Срок ос­вое­ния ОП: 4 го­да

Ква­ли­фи­ка­ция (сте­пень) вы­пу­ск­ни­ка: «ба­ка­лавр»

 

ПАСПОРТ КОМПЕТЕНЦИИ.

1.1. На­име­но­ва­ние ком­пе­тен­ции: ПК-2 «Быть го­то­вым ис­поль­зо­вать тех­но­ло­гии со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти (сред­ст­ва, фор­мы, ме­то­ды) для про­ве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но-про­све­ти­тель­ной ра­бо­ты, ор­га­ни­за­ции до­су­га на­се­ле­ния, обес­пе­че­ния ус­ло­вий для реа­ли­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ных ини­циа­тив на­се­ле­ния, пат­рио­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния».

1.2. Оп­ре­де­ле­ние, со­дер­жа­ние и ос­нов­ные сущ­но­ст­ные ха­рак­те­ри­сти­ки ком­пе­тен­ции. Под ком­пе­тен­ци­ей «Быть го­то­вым ис­поль­зо­вать тех­но­ло­гии со­ци­аль­но-куль­тур­ной дея­тель­но­сти (сред­ст­ва, фор­мы, ме­то­ды) для про­ве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но-про­све­ти­тель­ной ра­бо­ты, ор­га­ни­за­ции до­су­га на­се­ле­ния, обес­пе­че­ния ус­ло­вий для реа­ли­за­ции со­ци­аль­но-куль­тур­ных ини­циа­тив на­се­ле­ния, пат­рио­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния» (ПК – 2) по­ни­ма­ет­ся уме­ние спе­циа­ли­ста со­ци­аль­но-куль­тур­ной сфе­ры на вы­со­ком про­фес­сио­наль­ном уров­не при­ме­нять раз­но­об­раз­ные тех­но­ло­гии ра­бо­ты с на­се­ле­ни­ем, спо­соб­ст­вую­щие его раз­ви­тию, а так­же ре­ше­нию раз­но­об­раз­ных про­блем об­ще­ст­ва

1.3. Струк­ту­ра ком­пе­тен­ции.

Ба­ка­лавр/ма­гистр/спе­циа­лист дол­жен:

знать ос­нов­ные осо­бен­но­сти раз­лич­ных тех­но­ло­гий и ус­ло­вия их реа­ли­за­ции;

уметь ис­поль­зо­вать не­об­хо­ди­мые со­цио­куль­тур­ные тех­но­ло­гии в ра­бо­те с раз­лич­ны­ми ка­те­го­рия­ми на­се­ле­ния;

вла­деть на­вы­ка­ми соз­да­ния тех­но­ло­гий для раз­лич­ных ка­те­го­рий на­се­ле­ния или в за­ви­си­мо­сти от про­бле­мы об­ще­ст­ва (со­циу­ма).


1.4. Пла­ни­руе­мые уров­ни сфор­ми­ро­ван­но­сти ком­пе­тен­ции у сту­ден­тов-вы­пу­ск­ни­ков ву­за.

Уров­ни сфор­ми­ро­ван­но­сти ком­пе­тен­ции Со­дер­жа­тель­ное опи­са­ние уров­ня Ос­нов­ные при­зна­ки уров­ня
По­ро­го­вый уро­вень (как обя­за­тель­ный для всех сту­ден­тов-вы­пу­ск­ни­ков ву­за по за­вер­ше­нии ос­вое­ния ООП ВПО) Зна­ет клас­си­фи­ка­ции со­вре­мен­ных со­цио­куль­тур­ных тех­но­ло­гий; ос­нов­ные осо­бен­но­сти по­строе­ния раз­лич­ных тех­но­ло­гий. Уме­ет по­доб­рать нуж­ную тех­но­ло­гию ис­хо­дя из обо­зна­чен­ной про­бле­мы; вла­де­ет на­вы­ка­ми реа­ли­за­ции го­то­вых тех­но­ло­гий ис­хо­дя из по­став­лен­ных за­дач.
По­вы­шен­ный уро­вень Уме­ет соз­дать соб­ст­вен­ную тех­но­ло­гию с уче­том вы­яв­лен­ных про­блем. Вла­де­ет на­в­ы­­ка­ми от­бо­ра не­об­хо­ди­мо­го ма­те­риа­ла для соз­да­ния соб­ст­вен­ной тех­но­ло­гии; спо­со­бен ана­ли­зи­ро­вать и кри­ти­че­ски оце­ни­вать су­ще­ст­вую­щий опуб­ли­ко­ван­ный опыт и адап­ти­ро­вать его к сло­жив­шей­ся си­туа­ции.
Про­дви­ну­тый уро­вень Спо­со­бен вы­сту­пать в ка­че­ст­ве экс­пер­та при оцен­ке про­во­ди­мых тех­но­ло­гий. Вла­де­ет на­в­ы­­ка­ми кри­ти­че­ской и про­фес­сио­наль­ной оцен­ки про­во­ди­мых тех­но­ло­гий; уме­ет про­счи­ты­вать по­след­ст­вия и эф­фек­тив­ность при­ме­няе­мых тех­но­ло­гий.

1.1. На­име­но­ва­ние ком­пе­тен­ции:

ПК-25 «Спо­со­бен про­ек­ти­ро­вать со­ци­аль­но-куль­тур­ную дея­тель­ность на ос­но­ве изу­че­ния­ за­про­сов, ин­те­ре­сов с уче­том воз­рас­та, об­ра­зо­ва­ния, со­ци­аль­ных, на­цио­наль­ных, ген­дер­ных и дру­гих раз­ли­чий групп на­се­ле­ния».

1.2. Оп­ре­де­ле­ние, со­дер­жа­ние и ос­нов­ные сущ­но­ст­ные ха­рак­те­ри­сти­ки ком­пе­тен­ции:

ПК-25 «Спо­со­бен про­ек­ти­ро­вать со­ци­аль­но-куль­тур­ную дея­тель­ность на ос­но­ве изу­че­ния­ за­про­сов, ин­те­ре­сов с уче­том воз­рас­та, об­ра­зо­ва­ния, со­ци­аль­ных, на­цио­наль­ных, ген­дер­ных и дру­гих раз­ли­чий групп на­се­ле­ния», по­ни­ма­ет­ся уме­ние сту­ден­та реа­ли­зо­вы­вать про­ект­ные тех­но­ло­гии в со­ци

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...