Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Используемые методы государственного регулирования в сфере инноваций.




Так как инновационная деятельность в России еще не укрепила свои позиции в экономике и ни в коем случае не может нанести другим сферам, а наоборот нуждается в поддержке, можно рассказать о методах стимулирования инновационной деятельности. К мерам укрепления ресурсной (в первую очередь финансовой, организационной, нормативно-правовой) базы предприятий для развития можно отнести следующие.

Льготное налогообложение и кредитование:

исключение из налогооблагаемой базы, полностью или частично, той части полученного дохода, которая идет на инвестиции в собственное технологическое развитие, то есть на новые разработки и техническое перевооружение;
предоставление инвесторам (в первую очередь покупателям, потребителям, но не производителям) наукоемких продукции и услуг целевых инвестиционных налоговых кредитов, в том числе и синдицированных, на условиях их возврата из дохода, полученного от использования указанных продукции и услуг;
перечисление части доходов, получаемых от использования продукции высокотехнологичных производств, не в общий котел доходной части федерального бюджета, а на специальные счета развития этих производств;
освобождение (полностью, частично, на время) высокотехнологичных производств от уплаты налогов в федеральный или местный бюджет в случае, если эта мера противодействует спаду производства, способствует сохранению и созданию новых рабочих мест;
установление для высокотехнологичных производств, обладающих крупной научно-экспериментальной базой в общей структуре основных производственных фондов, такого порядка налогообложения основных фондов, землепользования, который позволял бы им направлять дополнительные финансовые ресурсы в инвестиции в основной капитал, поддерживая тем самым конкурентоспособность своей продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Бюджетное дотирование:

предоставление целевых бюджетных дотаций предприятиям, осуществляющим перспективные разработки и производство наукоемкой продукции для народнохозяйственных, государственных нужд.

Таможенное регулирование (таможенные преференции):

таможенная защита внутреннего рынка для тех отечественных товаропроизводителей, которые способны на качественно новой основе заполнить внутренний рынок сложной продукции российскими образцами (в первую очередь это касается электроники, иной бытовой и оргтехники);
снижение или освобождение от таможенных пошлин ввозимого высокотехнологического оборудования, не производимого в стране.

Эффективная амортизационная политика:

использование нелинейной (прогрессирующей) шкалы амортизационных списаний, при которой большая часть стоимости приобретенных основных средств списывается в начальный период их эксплуатации (но не позднее срока выполнения проекта (задания) или срока морального износа);
отнесение ускоренных амортизационных списаний на финансовые результаты деятельности предприятий с соответствующим уменьшением налогооблагаемой прибыли;
усиление контроля и ужесточение санкций за нецелевое использование амортизационных средств.

Совершенствование системы ценообразования:

установление и применение правил полной капитализации затрат на НИОКР, включая затраты на приобретение лицензий, патентов, для поставок продукции вне рамок государственного заказа.

Законодательная защита отечественных товаропроизводителей и их прав интеллектуальной собственности, государственный протекционизм:

поддержка различных форм производственно-финансовой интеграции российских товаропроизводителей и зарубежных корпораций, оказание протекционистской поддержки продвижению российской продукции на мировом рынке.

Нормативно-правовое регулирование и администрирование:

разрешение высокотехнологичным производствам, находящимся в государственной собственности, реализовывать в установленном порядке излишние ликвидные запасы технологического оборудования и площадей в целях собственного развития;
предоставление отсрочек по уплате налогов в случае задержки оплаты выполненного государственного заказа;
создание на коммерческой основе государственной сети (с правом последующей приватизации) инновационно-внедренческих и информационных центров для передачи и распространения разработок в области новых технологий в других отраслях экономики;
вытеснение устаревших технологий с помощью установления государством или регионами нормативных сроков их использования, исходя из целей ресурсосбережения, охраны окружающей среды;
изменение действующего порядка процедуры банкротства и прекращение процедуры банкротства в отношении высокотехнологичных предприятий и производств, прежде всего работающих в интересах обороны, поскольку это разрушает сложившуюся технологическую кооперацию;
установление порядка, гарантирующего предприятиям, обладающим наиболее важными, так называемыми критическими и ключевыми технологиями, долю прибыли от эксплуатации и использования своей продукции, выпущенной по государственному заказу, высоко прибыльными коммерческими организациями (например, операторами систем связи, навигации);
формирование и стимулирование платежеспособного спроса на товары и услуги, как основы восстановления финансового, кадрового и научно-производственного потенциала высокотехнологичных производств;
предоставление негосударственным предприятиям прав на результаты исследований и разработок, полученных по финансируемым государством программам НИОКР или фундаментальных и поисковых исследований;
расширение области использования новых для нашей экономики финансовых технологий, таких, как лизинг, венчурное финансирование, страхование рисков.

Патентно-лицензионная деятельность в целях распространения нововведений:

передача лицензий на новые разработки в долг на условиях возмещения затрат из будущей прибыли предприятия — получателя ноу-хау или на других взаимносогласованных условиях;
создание совместных акционерных предприятий, предусматривающее участие во владении ими поставщика лицензии на технологию (что облегчает доступ к местным и внешним рынкам);
развитие сети организаций технологического лицензирования (для передачи результатов исследований и разработок в сферы практического применения);
требование в заданиях на новые исследования и разработки по оборонной тематике об указании двойного (гражданского) применения полученных результатов, а также о будущей утилизации или второй жизни продукции, полученной с помощью этих результатов.

Участие в проектах, результаты которых имеют двойное применение:

селекция оборонно-ориентированных исследований и разработок, имеющих двойное применение, и доработка (переработка) технической документации для повторного многоцелевого и широкомасштабного использования полученных результатов в гражданской сфере;
создание системы распространения научно-технических и технологических новшеств, стимулирование передачи более совершенных технологий двойного применения из оборонной промышленности в гражданское производство.

Адаптация инновационных проектов к региональным условиям:

стимулирование закрепления высококвалифицированных кадров, их переподготовка, обучение и привлечение молодых специалистов для работы по новым технологиям.

Страхование рисков:

включение в стоимость инновационного проекта страховых взносов как платы за риски при его реализации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...