Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение (хукм) обращения к мертвому с просьбой сделать дуа (т.е. «О, пророк Аллаха», или «О, вали Аллаха сделай за меня дуа»).

Поистине вызывает сожаления то, что появилось сомнение в вопросе (обращения к мертвому о том, чтобы он сделал дуа) связанным с большим ширком, и я посчитал обязательным разъяснить позицию ахль таухида, а так же разъяснить то, как мы относимся (исповедуем религию Аллаха) по отношению к тому, кто говорит об этом (совершает подобное), и к тому кто не выносит такфир за это.

Перед тобой (уважаемый читатель) представлено разъяснение этого вопроса и «да поможет Аллах»

Образец данной ситуации: «Говорит кто-либо у могилы покойного или в вдалеке от нее: «О, такой-то, сделай за меня дуа Аллаху». Нет разницы, будь этот покойный (к которому обращаются с просьбой) пророк или кто-то другой.

Мы выделили (для обсуждения) этот вопрос из-за наличия сомнительного довода в нем у некоторых невежд последних поколений, которые сказали: «Поистине эти слова, или это дуа не является обращением не к Аллаху и не является большим ширком, это лишь малый ширк» или говорят: «Это дуа - харам». Причина же того, что они так сказали это слова Шейху ль ислам Ибн Теймийя милость Аллаха ему, в его книге «ат Тавасуль ва аль Василя» смысл которых они (невежды) не поняли. Шейху ль ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Второе: это обращение к мертвому, или отсутствующему - из числа пророков и праведников - со словами: «Сделай за меня дуа Аллаху», или «Обратись к Аллаху за нас с дуа», или «Попроси Его за нас». Подобно тому как христиане говорили Марьям и другим, и это так же непозволительно, и поистине это бид'а».

Таким образом, они поняли из слов «…это непозволительно и это бид'а» что это довод на то, что данная просьба не является большим ширком. Потому что, если это было большим ширком, он (ибн Теймийя) не сказал бы на это - бид'а.

По сути слова: «О пророк Аллаха сделай дуа за меня Аллаху» является большим, а не малым ширком. Это сравнимо со словами «О посланник Аллаха сделай мне шафаат, или помоги мне».

Мы же (шейх аль Гамиди) опровергнем это порочное мнение с девяти сторон:

1) Они не привели на это великое порочное мнение ни одного довода из Корана, и сунны Его посланника. Напротив, ясные достоверные тексты указывают на то, что дуа не к Аллаху – это большой ширк, однозначно выводящий из религии. Мы упоминали об этом в комментариях ко второму пункту (в шархе на «Десять пунктов») и мы не разделили там между одним и другим описанием. Более того, их мнение противоречит доводам запрещающих дуа не к Аллаху.

2) Поистине тот, кто сказал: «О вали Аллаха сделай за меня дуа Аллаху», совершил ширк. Потому что мертвый не в силах ответить, обращение с дуа к покойным безусловно большой, а не малый ширк, так как это обращение с дуа к тому, кто не в силах на что-либо, а это относиться к разделу большого ширка.

3) Нет разницы между говорящим «Обратись к Аллаху с дуа» и тем, кто говорит: «Сделай за меня шафаат». Какая разница между тем, что ты (например) скажешь мертвому: «Сделай шафаат за меня перед Аллахом» и тем, что ты скажешь «Обратись за меня к Аллаху с дуа»?! Разве не является просьба сделать дуа – шафаатом? Ведь говорить: «Сделай Аллаху за меня дуа» это по сути просьба о шафаате. Эти оба выражения из одного раздела, и нет разницы между ними. Это в действительности ширк, это то же само что говорили мушрики «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они - наши заступники перед Аллахом». Коран, Сура 10, Аят 18. В обоих случаях это избрание посредников для шафаата, для просьбы сделать дуа и обращение к покойному с тем, на что он не имеет силы. Это одно и то же! А что касается их слов: «Это не дуа», то как вы объясните частичку (йа -о) взывания: «О вали сделай за меня шафаат» и «О вали Аллаха сделай за меня дуа» и т.п.

4) Поистине убежденность сторонников этого мнения, о том что говорящий это выражение не становиться кафиром, до тех пор пока не свяжет эти слова с убеждением в покойного (что он может помочь) - это то же самое что говорят суфии (джахмиты): «Мы не имеем убеждения о том, что они (мертвые) могут принести пользу и причинить вред, мы обращаемся к ним только лишь для шафаата, приближения и для посредничества (через них к Аллаху)».

5) Мы спрашиваем (их): «Какая разница между обращением к джиннам, и к ангелам и обращением к покойникам?! Какая разница между словами: «О джинн сделай для меня что-то», или «…защити нас», и тем, чтобы сказать: «О вали Аллаха», или «О ангел, сделай за меня дуа»? Ведь все это одно и то же. Более того, дуа к покойному хуже неверием, и более яснее ширком.

6) Это мнение противоречит тому, что установлено и утверждено у имамов этой религии единогласным мнением о том, что дуа не к Аллаху относиться к разряду большого ширка. И из этой же главы аналогия (сравнение) обращения к мертвому, или к ангелам с мольбой. В словах ученых мы находим: что имам ибн аль Кайим в «Мадариджу ас Саликин» сказал: «К разновидностям ширка относиться просьба у покойных о справлении нужд, взывание о помощи (истигаса), обращение к ним. Это есть основа вселенского ширка. Поистине дела покойного прекратились, и он не в силах принести себе вред или пользу, не говоря уже о тех, кто взывает к нему о помощи, просит его решить его нужду, сделать за него шафаат перед Аллахом в нуждах». Это доказывает что «Просит его (покойного) шафаата» перед Аллахом имеет то же значение что и сказать: «Сделай за меня дуа Аллаху».

Шейх Абдуррахман ибн Хасан сказал: «Если бы разрешалось связывать дуа с покойными, то разрешалось бы и прибегать рабу к помощи ангелов - хранителей, или к помощи ангелов, которые не покидают его, что уж точно известно (то, что они рядом). Такое никогда не скажет мусульманин. Более того, если кто-либо сделает это, то это будет ширком по отношению к Аллаху. И если недопустимо подобное в отношении присутствующих ангелов, то тем более недопустимо в отношении покойных, чьи души покинули тела». «Расаиль…» 4/385.

Шейх Абдуллятыф в пояснении сути этих слов сказал: «Поистине слова «О такой-то покойный сделай дуа Аллаху за меня чтобы Он наставил меня на истинный путь у него, подобно словам: «О такой-то, покойный спаси меня» и т.п. Поистине просьба у мертвого относиться к разделу обращения с просьбой о том, чем он не владее,и что он не в состоянии сделать, да и вообще они на самом деле не в состоянии сделать, а значит этот поступок является совершением ширка». «Мисбаху аз Залям» 258.

7) Слова ибн Теймии о том, что это бид'а не указывают на то, что это не большой ширк. В основе любой ширк есть бид'а. Потому что таухид в основе это сунна за которой следуют, и это религия Аллаха, и это то, с чем был ниспослан Адам, и с этим пришел Нух, мир им. А ширк - это то, что проникло к людям, и с этой стороны это бид'а.

8) По сути, в словах ибн Теймии есть опровержение тому, кто пришел к такому пониманию (что это только бид'а, а не ширк), так как он сказал: «…подобно тому, как говорят христиане, обращаясь к Марьям и другим». А то, что говорят христиане Марьям является большим или малым ширком?! Если же они скажут: «это малый ширк», то этонаглая ложь, потому что это и есть их куфр и ширк. И единогласие на том, что просить у Марьям и других - это большой ширк. Если же они скажут что: «Это большой ширк» то это значит что и у (в понимании) ибн Таймийя это ширк, а то, что он сказал что это бид'а еще не значит что это не ширк аль акбар. Истиной и правдой является то, что когда он сказал: «Это недопустимо и это бид'а», из этого не исключается, что это большой ширк, а так же, не имелось в виду тут, что это малый ширк, и не понимается из его слов иное значение.

9) От шейху ль ислама бн Таймийя есть другое придание разъясняющее ошибочность предположения этих людей (тех, кто не считает это ширк аль акбар), так как он сказал: «И поистине устанавливать посредничество между Аллахом и его творениями, подобно преграде между правителем и его подчиненными, таким образом что они (посредники) поднимают к Аллаху нужды его творений так как Аллах дает руководство своим рабам, наделяет их уделом посредством их (посредников, и поэтому эти рабы обращаются к посредникам, а не напрямую к Аллаху). Творения просят их, а они (посредники в свою очередь) просят Аллаха, подобно тому, как посредничество возле королей. Имея связь с королями (через посредничество) они решают нужды людей. А люди в свою очередь просят их (посредников) из соображения этики, не обращаясь к королям напрямую, или (обращаются к посредникам якобы) потому что просить через посредничество более эффективно, нежели просить королей напрямую. Потому что посредник ближе к королю, нежели просящий свою нужду. Тот, кто установил их (посредников) для посредничества таким образом, то он кафир, мушрик». «Маджму фатава» 128/1

Доказательством же из его речи являются слова: «…творения просят их (посредников) а они просят Аллаха, как если он говорит: «О такой-то попроси Аллаха для меня», «сделай дуа Аллаху за меня»». Эти слова доказательство на то, что дуа творений и их просьба к посредникам словами: «О такой-то сделай дуа за меня Аллаху» является большим ширком.

А так же он сказал, поясняя ширк (посредничеством через мертвых) посредством обитателей могил: «Нет разницы просят они решения нужд у них, или посредством их у Аллаха». «Иктида' ас Сырат...» 794,702, 771.

... И таким образом выражение: «О такой-то попроси Аллаха за меня» - в то время как тот к кому обращаются, является покойником - рассматривается куфром выводящим из религии. Тот же, кто сомневается в том, что это большой ширк выводящий из религии - тот кафир. И тот, кто выносит решение, о том что это не является куфром, то о таком выноситься решение что он кафир и нет оправдания ему по невежеству. Более того следует знать, что простое утверждение о том, что это выражение «О такой-то проси Аллаха за меня», - вопрос разногласия, делает человека мушриком, муртаддом, от которого обязательно требовать покаяние. Потому что по сути это признание ширка достоверным. Это сомнение в том, что это ширк и признание того что, [этот] куфр имеет место разногласий.

Поэтому (о читатель), обрати внимание на это опасное слово (слово о том что это разногласие) и следует раскаяться (исправить себя), от того чтобы давать фетву о том, что это выражение («О такой-то (покойный) попроси Аллаха за меня») - не куфр, и то, что оно (это выражение) место разногласий. Так же следует поразмышлять над доводами и уяснить для себя дела своей религии. А Аллаху ведомо лучше.

Халид бин Али аль Мурды аль Гамиди... 0 / 2 / 1423

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...