Стандартные элементы сети управления
Для обеспечения взаимодействия в сетях управления, совместимости сетей управления различных производителей и совместимости управления различных сетевых элементов (SDH, ОТН, Ethernet, ATM и т.д.) МСЭ-Т разработал стандарты на компоненты систем управления (рис. 5.45). К ним относятся: протоколы «менеджер- агент», базы данных (MIB), языки описания баз данных и т.д. Управление строится по древовидной схеме, упрощенный пример которой приведён на рис. 5.46. В эту схему входят: административная область (домен), путь и пользователь сети управления.
В административную область входят управляемые объекты, сгруппированные по логическому принципу. Офис представляет собой здание главного офиса компании. Внешние устройства — объекты, не относящиеся к сети связи: датчики, кондиционеры, сигнализация и т. д. Сетевой элемент транспортной сети имеет деление на классы и подклассы сетевых элементов. При этом фиксируется адрес сетевого элемента в сети передачи данных управления. Полка, выдвижной ящик, пакеты (PDH, SDH) — аппаратные компоненты сетевого элемента технологии PDH или SDH. Комплектация полок зависит от типа сетевого элемента и его функций. Секция SDH отображается как физическое соединение между двумя оконечными сетевыми элементами, что служит основой сетевой топологии для управления в случае резервирования при обработке сбоев и повреждений. В состав секции входят регенераторы, не отображаемые в качестве независимых объектов. Секция обозначается на карте соединительным символом (рис. 5.48). Путь или тракт определяется как логическое соединение компонентов, начало секции PDH - конец секции PDH; секция PDH и закрепляемый за ней временной слот секции SDH; временной слот секции SDH внутри временного слота секции SDH более высокого порядка; секция SDH внутри оптической секции OMS и т.д.
В сети управления могут регистрироваться пользователи, например, в сети управления оптическими транспортными сетями INC-100 регистрируются до 20 пользователей, каждому из которых может присваиваться приоритет доступа для управления (табл. 5.5).
Отображение функций управления через окна графиче- Ского терминала
Главное окно графического терминала, как правило, отображает географическую область управления, структуру транспортной сети, линейку меню, линейку инструментов, линейку состояний, окна: «off-line», «Извещения», «Журнал событий». На рис. 5.47...5.53 представлены примеры отображения состояний управляемой сети на экране терминала (домен, структура сети и краткое содержание сообщений в линейке меню).
Даже краткое ознакомление с возможностями линейки меню управления показывает насыщенность операциями контроля и манипуляциями управляемой сетью. Глубина понимания задач управления определяется подготовленностью специалиста. При этом интерфейс «человек-машина» выполнен на базе широко распространенной операционной системы Windows, что позволяет в короткие сроки операторам сети управления осваивать основные приёмы управления, вмешиваться в аномальные состояния транспортной сети и вводить необходимые коррективы.
Автоматически коммутируемые оптические транс- Портные сети ASON/ASTN
Развитие транспортных оптических сетей переходит на новое направление, получившее изначально название «автоматически коммутируемые транспортные сети» (ASTN, Automatic Switched Transport Network), а в дальнейшем «автоматически коммутируемые оптические сети» (ASON, Automatic Switched Optical Network). Эти названия по своей сути равнозначны и введены в соответствии с соответствующими рекомендациями МСЭ-Т. Появление этих рекомендаций — составная часть глобальной стратегии развития телекоммуникаций — сетей следующего поколения (NGN, Next Generation Networks).
Транспортная инфраструктура выстраивается с учетом текущего и перспективного трафика услуг. В этом смысле основным становится трафик IP. который может обеспечивать услуги реального и нереального времени, к которым относят и традиционные голосовые услуги, и широкополосные, и достаточно большой спектр новых услуг (цифровое телевидение и радиовещание, видео по запросу и т.д.). При этом транспортные сети должны очень быстро реагировать на запросы по обслуживанию. Такие возможности создаются за счет внедрения в транспортные сети протоколов сигнального управления, которые построены на основе обобщенной многопротокольной коммутации по меткам GMPLS (Generalized Multiprotocol Label Switching) [64]. Оптическая транспортная платформа на основе ASON/ASTN и GMPLS, как часть общей мультисервисной инфраструктуры, обеспечит снижение затрат операторов на предоставление новых услуг при высокой надежности, гибкости и открытости транспортной сети.
Общая структура ASON/ASTN
Общая структурная модель ASON/ASTN (в дальнейшем просто ASON) определена рекомендациями МСЭ-Т G.807, G.8080 (рис. 5.54). Структура модели представлена тремя плоскостями.
Плоскость оптической транспортной сети (OTN) с соответствующими коммутаторами (Switch) и интерфейсами пользователей UNIdata (User Network Interface data). 8 — 732 Плоскость сигнального управления (ASON) с контроллерами ООС (Optical Connection Controller — контроллер оптических соединений) и каналами передачи данных, межузловыми интерфейсами NNI (Network-Node Interface), сигнальными интерфейсами пользователей (клиентов) UNIcontrob интерфейсами управления соединениями в коммутаторах CCI (Connection Control Interface). Плоскость сетевого административного управления с интерфейсом управления NMI (Network Management Interface). Общая структура ASON не является обособленной структурой определенной области или домена. Сети ASON могут строиться из отдельных доменов с налаженными взаимодействиями через внешние интерфейсы транспортной и сигнальной сетей IrDI (Inter Domain Interface) или E-NNI (External Network-Network Interface).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|