Порядок защиты и критерии оценки курсовой работы
Завершающим этапом выполнения студентом курсовой работы является ее защита. Студент обязан явиться на защиту курсовой работы в назначенное руководителем время.
Результат защиты курсовой работы студента оценивается по балльно-рейтинговой и пятибалльной системам.
В соответствии с критериями оценки устанавливается качество сформированности у студента компетенций, которые он должен приобрести при подготовке курсовой работы и продемонстрировать в ходе ее защиты, а также уровень знаний, умений, владений (навыков), которые студент должен продемонстрировать для подтверждения освоенных компетенций.
Содержание общекультурных и профессиональных компетенций и формирующие их базовые части профессионального цикла основной образовательной программы высшего профессионального образования согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика
«Знать»
| «Уметь»
| «Владеть»
| Коды формируемых компетенций
|
закономерности и анализ функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;
основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства
| анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;
рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;
использовать источники экономической, социальной управленческой информации;
анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;организовать работу малого коллектива, рабочей группы; разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений
| методологией экономического исследования;
современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;современной методикой построения эконометрических моделей;методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений; основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
| ОК-1
ОК-4
ОК-5
ОК-6
ОК-7
ОК-8
ОК-9
ОК-11
ОК-12
ОК-13
ОК-14
ОК-15
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-7
ПК-8
ПК-9
ПК-10
ПК-11
ПК-12
ПК-13
ПК-14
ПК-15
|
Оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») проставляется в зачетную книжку студента и экзаменационную ведомость для защиты курсовых работ. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полное наименование курсовых работ вносится в зачетную книжку и приложение к диплому.
В случаи несогласия студента с оценкой курсовой работы руководителем, он подает апелляцию на имя заведующего кафедрой, на которой работает руководитель курсовой работы, в течение трех календарных дней, следующих за датой защиты. Повторная защита курсовой работы проводится в присутствии апелляционной комиссии, созданной из трех преподавателей кафедры, в течение пяти рабочих дней после поступления заявления студента.
Студент, не выполнивший в срок курсовую работу или получивший неудовлетворительную оценку на защите, не допускается к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.
Студент, не защитивший курсовую работу в установленный срок, должен подготовить и защитить курсовую работу в период ликвидации академической задолженности.
Критериями оценки курсовой работы являются:
- качество содержания работы (достижение сформулированной цели и решение задач исследования, полнота раскрытия темы, системность подхода, отражение знаний литературы и различных точек зрения по теме, нормативно-правовых актов, аргументированное обоснование выводов и предложений);
- соблюдение графика выполнения курсовой работы;
- актуальность выбранной темы;
- соответствие содержания выбранной теме;
- наличие хорошо структурированного плана, раскрывающего содержание темы курсовой работы;
- соответствие содержания глав и параграфов их названию;
- наличие анализа;
- наличие выводов по параграфам и главам;
- логика, грамотность и стиль изложения;
- наличие практических рекомендаций;
- расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий;
- внешний вид работы и ее оформление, аккуратность;
- соблюдение заданного объема работы;
- наличие сносок и правильность цитирования;
- качество оформления рисунков, схем, таблиц;
- правильность оформления списка использованной литературы;
- ответы на вопросы при публичной защите работы.
При выставлении оценки преподаватель руководствуется следующими примерными критериями.
Оценка
| Примерные критерии
|
«отлично»
| Курсовая работа выполнена в полном объеме; отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при решении задач, сформулированных в задании; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.
|
«хорошо»
| Курсовая работа выполнена в полном объеме; отличается глубиной проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его самостоятельно или по указанию преподавателя; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.
|
«удовлетворительно»
| Курсовая работа выполнена в основном правильно, но без достаточно глубокой проработки некоторых разделов; студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя (без инициативы и самостоятельности) применяет его практически; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.
|
«неудовлетворительно»
| Студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или вовсе не отвечает на них.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примерная форма отзыва руководителя ________________________________________________________________________________
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при правительстве
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Орловский филиал
Воспользуйтесь поиском по сайту: