Структура и стиль управления на примере гостиницы «ВУЗ-Сервис»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Гостиница «ВУЗ-Сервис» является подструктурным подразделением студенческого городка Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» и административно подчиняется проректору по общим вопросам и режиму. В гостинице «ВУЗ-Сервис» демократический стиль управления, т.к. менеджер и администратор большинство вопросов решают коллегиально, информируют подчиненных о положении дел в коллективе, учитывают критику и рекомендации коллектива. Менеджер в общении с подчиненными предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, доверии. Основные цели гостиницы «ВУЗ-Сервис»: • осуществлять высокую культуру обслуживания; • стремиться к высокой степени загрузки номерного фонда и получению доходов; • быть конкурентоспособным на рынке гостиничных услуг. Виды деятельности гостиницы «ВУЗ-Сервис»: • оказание сервисных услуг в социально – культурной сфере УрФУ; • ведение учета проживающих граждан; • осуществление миграционного учета в соответствии с действующим законодательством РФ; • обеспечение и проведение санитарных, эпидемиологических и противопожарных мероприятий; Организационная структура гостиницы «ВУЗ-Сервис» зависит от видов деятельности, номерного фонда, уровня комфортности и включает в себя: Службу управления номерным фондом: • организация технологии размещения; • финансовые вопросы; • кадровые вопросы. Службу приема и размещения: • бронирование; • прием гостей; • регистрация; • размещение по номерам. Хозяйственную службу:
• поддержание необходимого санитарного состояния гостевых номеров и общественных помещений.
Гостиница «ВУЗ-Сервис» имеет линейную организационную структуру управления. Линейная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления, т.е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя.
Рис. 7. Структура управления в гостинице «ВУЗ-Сервис» Для обеспечения регулярной бесперебойной работы гостиницы «ВУЗ-Сервис» штатное расписание формируется с учетом объема выполняемых работ и утверждается проректором по общим вопросам и режиму. Работники гостиницы «ВУЗ-Сервис» осуществляют свою деятельность на основании заключенных с ними трудовых договоров и должностных инструкций. Трудовые договоры с работниками заключаются на основании штатного расписания в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ. Гостиница «ВУЗ-Сервис» возглавляется старшим администратором, принятым на должность приказом ректора (проректора) УрФУ. Старший администратор гостиницы административно подчиняется проректору по общим вопросам. Старший администратор гостиницы выполняет исполнительно-распорядительные действия и представительские функции, предусмотренные настоящим Положением, а именно: • обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, закрепленного за гостиницей;
• издает распоряжения и дает указания, обязательные для всех сотрудников; • отвечает за культуру межличностного общения и доброжелательную атмосферу внутри коллектива; • разрабатывает планы развития гостиницы «ВУЗ-Сервис», а также предложения по изменению организационной структуры, штатного расписания, форм организации и стимулирования труда; • представляет интересы гостиницы на совещаниях различного уровня. Конкретные права и обязанности старшего администратора гостиницы «ВУЗ-Сервис» отражаются в его должностной инструкции, утвержденной в установленном в УрФУ порядке. Сотрудники гостиницы подчиняются старшему администратору и в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями, разработанными директором и утвержденными проректором по общим вопросам в установленном в УрФУ порядке. Сотрудники назначаются на должности и освобождаются с должностей приказом ректора (проректора) по представлению директора гостиницы. В своей деятельности гостиница «ВУЗ-Сервис» руководствуется: • Конституцией Российской Федерации; • Федеральным законом «О Высшем и послевузовском профессиональном образовании»; • Постановлением Правительства РФ о регистрационном учете и иными законодательными актами, правилами предоставления гостиничных услуг в РФ № 490 от 25.04.97 г; • ГОСТом Р 51185 – 2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»; • ГОСТом Р 50645 – 94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»; • ГОСТом Р 53622 -2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения»; • Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»; • Уставом УрФУ; • Решениями Учёного Совета УрФУ; • Приказами и распоряжениями по УрФУ; • Распоряжениями начальника Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы России по Свердловской области в г. Екатеринбурге; • Настоящим Положением. Гостиница «ВУЗ-Сервис» имеет круглую печать со своим полным наименованием, а также бланки строгой отчетности (чек через кассовый аппарат), оформление которых, осуществляется в соответствии с «Инструкцией по документальному обеспечению финансовой деятельности комнат для временного проживания».
Для выполнения функций и реализации прав, гостиница «ВУЗ-Сервис» взаимодействует с административными, финансовыми, учебными, научными, хозяйственными подразделениями УрФУ, в частности: • с отделом правового обеспечения деятельности УрФУ; • с управлением кадров; • с УБУ и ФК; • с ПФУ; • со студенческим городком; • со службой безопасности УрФУ. Гостиница «ВУЗ - Сервис»по требованию ректора (проректора по общим вопросам и режиму) или обоснованной просьбе руководителей структурных подразделений предоставляет сведения по вопросам, входящим в их компетенцию. Заключение Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия. Эффективное управление трудовыми ресурсами гостиничного предприятия прежде всего зависит от организованной, укомплектованной, профессионально подготовленной службы управления персоналом, во главе которой должен стоять компетентный руководитель, владеющий современными технологиями и традиционными методиками в данной области. Поскольку и люди, и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Умело используя информацию, время и людей, руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность гостиничного предприятия.
Список литературы 1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Владос. 2009. 329 с. 2. Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. СПб.,2011. 117 с. 3. Вачугов Д.Д., Веснин В.Р. Менеджер и стиль руководства. Социально- политические науки. 2009. №5. 295 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, М.: Гардарика, 2009. 253 с. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2009. 528 с. 6. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 2010. 450 с. 7. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие, Мн.: Мисанта, 2009. 624 с. 8. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород. 2009. 607 с. 9. Калоф Б., Седеберг С. Вызов лидеров. М.: Наука. 2010. 420 с. 10. Кнорринг В.И. Искусство управления: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2011. – 275 с. 11. Ковалев Л.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М.: Политиздат. 2010. 189 с. 12. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Пер. с англ. М.: 2009. 318 с. 13. Кравченко А.И. Основы социологии. М.: «Академпроект», 2000. 378 с. 14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель.. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Дело. 2009. 234 с. 15. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: Изд-во МГУ. 2010. 177 с. 16. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ЛТД. 2010. 246 с. 17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Даю, 2009. 295 с. 18. Мескон М.Х., М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. М., "Дело", 2010. 654 с. 19. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми: советы руководителю. Киев.: 2010. 190 с. 20. Омаров А.М. Руководитель; размышления о стиле управления. 2-е изд., доп. М.: 2008. 249 с. 21. Петрушин В.И. Психология менеджмента. М.: Юнити. 2010. 168 с. 22. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - Ростов-на-Дону, 2010. 380 с. 23. Стиль и методы руководства: Сборник сост. Попов С., Подволкий Г., М.: Московский рабочий, 2010. 189 с. 24. Управление организацией Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М,: ИНФРМА-М. 2009. 669 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|