Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы
Все дети хотят быть оцененными по достоинству Цель данных методических рекомендаций: Помочь учителю сориентироваться на самых значимых вопросах в работе по подготовке обучающихся к экзамену В готовности учащихся к сдаче экзаменов можно выделить следующие составляющие: v Информационная готовность; v Предметная (содержательная) готовность; v Психологическая готовность. Подготовка учащихся к экзамену осуществляется по следующим направлениям: v информационная работа; v содержательная подготовка; v психологическая подготовка. Информационная работа v создание информационного стенда; v образцы подписи экзаменационной работы; v правила оформления экзаменационной работы по математике; v образцы решения экзаменационных заданий; v методические и психолого-педагогические рекомендации; v расписание экзаменов и график консультативных занятий; v список литературы и адреса сайтов Предметная готовность.
Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач Развитие у учащихся логического мышления; формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена Чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена Предметная готовность v Повторение формул на каждом уроке; v Отработка умения работать с условием задачи; v Устный счет для быстрого и качественного решения; v Организация вводного, текущего и итогового повторения;
v Проведение системного и комплексного мониторинга качества; v Организация самостоятельной работы учащихся. Решение устных заданий v На каждом уроке 3-5 минут; v В каждом классе; v По всем темам; v Задания из экзаменационного сборника. Способствует повышению продуктивности вычислений И преобразований Мониторинг качества знаний v Регулярные срезы знаний; v Контроль текущих оценок по предмету; v Контроль оценок по контрольным и самостоятельным работам; v Результаты пробного внутришкольного экзамена. Организация самостоятельной работы v Работа учащихся по сборникам подготовки к экзамену; v Организация самостоятельной работы по материалам в интернете. Подготовка к экзамену с использованием ИКТ v Разнообразие форм представления информации; v Высокая степень наглядности; v Хорошо подходит для коллективной деятельности; v Можно дифференцировать работу учащихся в зависимости от уровня подготовки; v Компьютер позволяет организовать оперативный контроль; v Позволяет ученику активно участвовать в работе. Психологическая подготовка v Повышение уровня мотивации учащихся; v Вырабатывать усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке; v Приучать учащихся работать самостоятельно; v Не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности. v Адекватное представление учащихся об уровне собственной подготовки по предмету; знать пробелы в знаниях и иметь возможность их устранить; v Выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник. Рекомендации v В работе по математике и при подготовке к экзамену опираться на требования образовательного стандарта и учебных программ;
v Тренировать учащихся, постепенно увеличивая объём и сложность заданий, постепенно увеличивая скорость их выполнения, направляя их на поиск оптимальных путей решения математических задач; v Целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за базовую школу. v Включать в учебный процесс устные упражнения. Для такой работы можно широко использовать ИКТ. v Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач. С каждом годом доля таких задач растет. v Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся хуже справляются с задачами по геометрии. v Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка; v Обучение математическому моделированию, анализу информации, поступающей в разных формах; v Использование различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному. v Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики; формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности; v Использовать для подготовки уроков задачи сборника экзаменационных материалов; v Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных алгоритмов решения задач (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям. v Учить школьников технике сдачи экзамена (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения). Приучать к внимательному чтению условия задачи, к чёткому и краткому выражению своих мыслей; v Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников. v Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов. Учить учащихся использовать имеющийся запас знаний, применяя рассуждение и логику для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.
Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|