Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы

Все дети хотят быть оцененными по достоинству

Цель данных методических рекомендаций:

Помочь учителю сориентироваться на самых значимых вопросах в работе по подготовке обучающихся к экзамену

В готовности учащихся к сдаче экзаменов можно выделить следующие составляющие:

v Информационная готовность;

v Предметная (содержательная) готовность;

v Психологическая готовность.

Подготовка учащихся к экзамену осуществляется по следующим направлениям:

v информационная работа;

v содержательная подготовка;

v психологическая подготовка.

Информационная работа

v создание информационного стенда;

v образцы подписи экзаменационной работы;

v правила оформления экзаменационной работы по математике;

v образцы решения экзаменационных заданий;

v методические и психолого-педагогические рекомендации;

v расписание экзаменов и график консультативных занятий;

v список литературы и адреса сайтов

Предметная готовность.


Основные направления в работе:

Совершенствование у учащихся навыка самостоятельного решения задач

Развитие у учащихся логического мышления; формирование познавательного интереса, а также умения правильно излагать свои мысли

Выработка у школьников умения концентрироваться и продуктивно работать в условиях экзамена

Получение учащимися знаний в объеме, достаточном для успешного написания экзамена

Чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена

Предметная готовность

v Повторение формул на каждом уроке;

v Отработка умения работать с условием задачи;

v Устный счет для быстрого и качественного решения;

v Организация вводного, текущего и итогового повторения;

v Проведение системного и комплексного мониторинга качества;

v Организация самостоятельной работы учащихся.

Решение устных заданий

v На каждом уроке 3-5 минут;

v В каждом классе;

v По всем темам;

v Задания из экзаменационного сборника.

Способствует повышению продуктивности вычислений

И преобразований

Мониторинг качества знаний

v Регулярные срезы знаний;

v Контроль текущих оценок по предмету;

v Контроль оценок по контрольным и самостоятельным работам;

v Результаты пробного внутришкольного экзамена.

Организация самостоятельной работы

v Работа учащихся по сборникам подготовки к экзамену;

v Организация самостоятельной работы по материалам в интернете.

Подготовка к экзамену с использованием ИКТ

v Разнообразие форм представления информации;

v Высокая степень наглядности;

v Хорошо подходит для коллективной деятельности;

v Можно дифференцировать работу учащихся в зависимости от уровня подготовки;

v Компьютер позволяет организовать оперативный контроль;

v Позволяет ученику активно участвовать в работе.

Психологическая подготовка

v Повышение уровня мотивации учащихся;

v Вырабатывать усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке;

v Приучать учащихся работать самостоятельно;

v Не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.

v Адекватное представление учащихся об уровне собственной подготовки по предмету; знать пробелы в знаниях и иметь возможность их устранить;

v Выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, вносить дополнения в свой индивидуальный справочник.

Рекомендации

v В работе по математике и при подготовке к экзамену опираться на требования образовательного стандарта и учебных программ;

v Тренировать учащихся, постепенно увеличивая объём и сложность заданий, постепенно увеличивая скорость их выполнения, направляя их на поиск оптимальных путей решения математических задач;

v Целенаправленное и систематическое повторение разделов курса математики 5-9 классов, а также систематический мониторинг продвижения учащихся по ликвидации пробелов за базовую школу.

v Включать в учебный процесс устные упражнения. Для такой работы можно широко использовать ИКТ.

v Отработка умений учащихся по применению полученных знаний должна осуществляться, в том числе при решении прикладных математических задач. С каждом годом доля таких задач растет.

v Сосредоточить усилия на решении геометрических задач. Практика показывает, что учащиеся хуже справляются с задачами по геометрии.

v Развитие и совершенствование использования учащимися математического языка;

v Обучение математическому моделированию, анализу информации, поступающей в разных формах;

v Использование различных форм заданий, обеспечивая разнообразие формулировок и приучая учащихся к пониманию сути задания, которая может выражаться по-разному.

v Эффективная реализация уровневой дифференциации в процессе преподавания математики; формирование у слабых учащихся базовых математических умений, необходимых для продолжения их дальнейшего образования, а у сильных учащихся развивать умения решать задачи повышенного и высокого уровня сложности;

v Использовать для подготовки уроков задачи сборника экзаменационных материалов;

v Широко использовать на уроках готовые презентации по отработке различных алгоритмов решения задач (ресурсы интернета). Создавать свои презентации по отдельным темам и заданиям.

v Учить школьников технике сдачи экзамена (обучение постоянному самоконтролю времени, разумному выбору задач для первоначального решения). Приучать к внимательному чтению условия задачи, к чёткому и краткому выражению своих мыслей;

v Немаловажным фактором для успешной сдачи экзамена является психологическая подготовка школьников.

v Обучение учащихся элементам самоконтроля и оценке полученных при решении результатов. Учить учащихся использовать имеющийся запас знаний, применяя рассуждение и логику для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...